Культурный офтопик
* [room] Re: [docs] офтопик?
  @ 2005-10-17 17:24                     ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2005-10-17 17:24 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Documentation project mailling list,
	культурный
	офтопик

Michael Shigorin пишет:

>Дим, но у ООО так и не появилось публичного места, где
>необходимые вам как воздух люди, взять которых к себе
>не хватит денег, могли бы хоть со стороны выполнить часть
>критичной для деятельности компании и проекта работы.
>
>Не совсем публичное скорее не было поддержано.
>
>Может, это бага?

Даёшь alt-discuss@ сообществу! :-)

Там же можно решать такие нелепые вопросы, которые как оказалось стоят
остро -- финансовая поддержка, хостинг, поддержка аппаратными средствами
конкретных разработчиков и проекта в целом. Я предпочёл бы скинуться с
единомышленниками по $10 на разработку выпуска, подождать и потрудиться
, чем приобретать дистрибутив к которому будут претензии. Оптимизацией
программ ведь программисты занимаются, почему остальные слагаемые должны
оставаться в стороне? Я считаю, неразумно тратиться ресурсами
(человеческими и др.) выпускать сыроватый дистрибутив только для
зарабатывания денег. Это компрометирует всех, и членов команды и радетелей.

Что ж начну с себя. О том, что требуется помощь с железом, вижу только в
подписи Алексея Турбина.

2 ab@ Алексей, чем конкретно Вам можно помочь с железом?

ЗЫ И что это национальная скромность или гордость, почему я не вижу я на
страничках отечественных проектов кнопок PayPal, WebMoney и т.д.? Никому
помощь не нужна?

ЗЗЫ И подобные обсуждения, это не "обсуждение бизнеса", как заметил Дима
в sisyphus@. Я не инсайдер, знаю только то, что в рассылках, да в
новостях пишут, но скажу что это -- образ жизни, дело чести. А то, что
хочется назвать бизнесом, это ещё только в зачатке.

ЗЗЗЫ И думаю, не стоит кивать на наличие у Марка денежных средств, это
ничего не оправдывает. FSF-Россия/СНГ Ы?

--
One man's constant is another man's variable.

* Re: [room] Re: [docs] офтопик?
@ 2005-10-17 19:02                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-17 19:02 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, Oct 17, 2005 at 11:24:29PM +0600, Vasily Kolomeets wrote:
> [...]
> в рассылках, да в новостях пишут, но скажу что это -- образ
> жизни, дело чести. А то, что хочется назвать бизнесом, это ещё

На самом деле всё сложней... есть такая штука, как команда.
Но инфраструктура на сейчас не самодостаточна -- она очень сильно
зависит от ООО Альт Линукс и за одно то, что они её поддерживают,
им уже низкий поклон.

Почитайте вот эту статью, если интересно:
http://mako.cc/writing/funding_volunteers/funding_volunteers.html

> ЗЗЗЫ И думаю, не стоит кивать на наличие у Марка денежных
> средств, это ничего не оправдывает.

Да при чём тут оправдывает-не_оправдывает.

Повторю ещё раз ссылку на сей счёт:
https://wiki.ubuntu.com/MarkShuttleworth

> FSF-Россия/СНГ Ы?

Ы-а.

* Re: [room] Re: [docs] офтопик?
@ 2005-10-18 19:38                         ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2005-10-18 19:38 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	культурный
	офтопик

Michael Shigorin пишет:

> [...]
>Но инфраструктура на сейчас не самодостаточна -- она очень сильно
>зависит от ООО Альт Линукс и за одно то, что они её поддерживают,

Безусловно. Не умаляю ни чьих трудов и достигнутого статус кво -- оно
впечатляет. Всего лишь хотел сказать, что бизнес имеющий в основании ALT
(в широком смысле) ещё только в начале пути. Идёт становление. И для
окружающего мира команда, сообщество и altlinux, в большинстве своём,
представляется как андеграунд, чудачество, эксперимент.

>Почитайте вот эту статью, если интересно:
>http://mako.cc/writing/funding_volunteers/funding_volunteers.html

Спасибо, упустил. Миш, а Вы всё про чай. Вот оттуда:

"It's also important to ensure that the public forums are used by the
"internal" developers. Even if developers or programmers work in the
same building or in cubicles next to each other, they should resist the
temptation of having conversations in person because the information
from these conversations will never reach the volunteer community.
Intentionally organizing a distributed company is one way that this can
be approached by companies working on projects with volunteers.
Implementing such a structure was an intentional decision made by
Canonical Ltd. in hiring developers and structuring development. Ubuntu
maintains no closed lists and makes all development, design, and
government decisions in open forums and, due to is distributed nature,
is exceptionally transparent for a project incorporating a large body of
paid labor from a single company."

>Повторю ещё раз ссылку на сей счёт:
>https://wiki.ubuntu.com/MarkShuttleworth

Ещё раз перечитал. Вот бы ещё также ясно, чтобы всё по полочкам, про ALT
прочитать. Всё больше убеждаюсь, что путешествие в мир FOSS надо
начинать с fully community-driven вещей. И быстрей освоишься и ценее будешь.

>Ы-а.

Так нет его. А ему бы работёнка нашлась...

--

@ 2005-10-18 19:59                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-18 19:59 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wed, Oct 19, 2005 at 01:38:49AM +0600, Vasily Kolomeets wrote:
> Всего лишь хотел сказать, что бизнес имеющий в основании ALT (в
> широком смысле) ещё только в начале пути.  Идёт становление.

Угу.  Причём в трудной стадии роста, когда и фирма уже не до
десятка человек, а больше, и с другой стороны -- она финансово
независима и в управлении тоже.  У этого есть большие плюсы
и большие минусы.

> И для окружающего мира команда, сообщество и altlinux,
> в большинстве своём, представляется как андеграунд, чудачество,
> эксперимент.

Мне кажется иначе: они порождают множество ожиданий, которые
не оправдываются в большинстве своём.

> Спасибо, упустил. Миш, а Вы всё про чай. Вот оттуда:

Я внимательно читал эту статью.  Просто зачастую именно чай
-- и глядя в глаза -- работает, а почта -- нет.  Получается,
что сдвинуть что-либо с мёртвой точки порой получается только
после личного обсуждения

  (мой классический пример -- наш startx, который год или полтора
  у меня на localhost умел сам разбираться, какой "-- :N" надо
  взять (следующий свободный), а Диме пришлось доказывать на
  бумаге, что это работает; до этого почтой не вышло, а тут
  поправили ещё пару мелочей -- и в Sisyphus)

и уже сдвинув -- обсуждать и реализовывать детали.

Скажем так, те люди, которые практически, а не "в принципе",
заинтересованы во многих тут вещах -- известны и могут приехать.
Почта слишком часто не работает.  Хотя и встречи с отсутствием
действий после -- ну, хорошо, встречи.  Не более.

> Ещё раз перечитал. Вот бы ещё также ясно, чтобы всё по
> полочкам, про ALT прочитать.

Да, я об этом сразу сказал AEN.  Поскольку вопросы "куда идём?"
-- классика жанра с mandrake-russian@.

* Re: [room] Re: [docs] офтопик?
@ 2005-10-18 22:44                       ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-10-18 22:44 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В сообщении от Понедельник, 17-Окт-2005 20:24 Vasily Kolomeets написал(a):

> [...]
> (человеческими и др.) выпускать сыроватый дистрибутив только для
> зарабатывания денег. Это компрометирует всех, и членов команды и радетелей.

Хотите без купюр? Пожалуйста! И расслабьтесь, письмо достаточно длинное.

Я уже больше 3 месяцев пытаюсь найти в своём городе работу связанную с
линуксом. И что вы думаете? У меня ощющение что в этом Мухо*****ке линуксоиды
вообще никому не нужны. И это в городе Донецк, Украина. Последний раз когда у
меня были деньги, это были деньги за установку ПИРАТСКОЙ версии АВК (есть
такая дрянь для сметчиков) за 50 вечно-зелёных. С тех пор денег в кармане
вообще не видно. Для того что бы поехать на конференцию в Киев (на осдновку
т.е.) мне пришлось занять денег у бабушки(!!!!). Если бы не mike@ и lakostis@
(за что им большое спасибо) мне было бы в Киеве очень тяжко.

И что вы после этого хотите? Хотите свежий TORCS? Вы думаете легко его
выливать через модемное соединение в 14400? Если бы не Андрей Булава
(abulava@) он бы ещё лился бы через эти 14400...

Хотите помочь? Помогите мне. Но не просто так, а с целью улучшения чего либо.
Я готов поддерживать в Сизифе _абсолютно_ любой софт в актуальном и рабочем
состоянии, если за его поддержку мне кто-нибуть будет платить (кто это будет
мне все равно). Кстати, на осдновке я предлагал поддержку NoMachine NX
(http://www.nomachine.com/) в Сизифе за умеренную плату.

Кстати, если посмотреть на все мои пакеты, то там нет ни одного пакета после
отваливания которого orphaned будет тяжело. Думаете это просто так?

И если ничего не изменится до 1 ноября я уйду из команды на совсем. И пойду
куда-нибуть на стоянку работать сторожем. Ибо так дальше жить нельзя.

> Что ж начну с себя. О том, что требуется помощь с железом, вижу только в
> подписи Алексея Турбина.

Мне тоже поплакатся? Мне нужно 128 метров мозгов в виде DIMM. Винт на 20 гиг
для хранения среза сизифа. И модем более чем на 14400.

> [...]

> ЗЫ И что это национальная скромность или гордость, почему я не вижу я на
> страничках отечественных проектов кнопок PayPal, WebMoney и т.д.? Никому

Забудьте про PayPal, они не принимали и не будут принимать платежы из России,
Украины и большей части СНГ. Они считают что здесь деньги только воруют. Ну и
пусть считают дальше. А вот WebMoney вполне русское (90 % пользователей WM из
стран СНГ) и полне работает.

> [...]
> новостях пишут, но скажу что это -- образ жизни, дело чести. А то, что
> хочется назвать бизнесом, это ещё только в зачатке.

Линукс это как стиль жизни. Свободный, открытый и лёгкий. Just For Fun как
писал Торвальдс. Но только не при такой жизни.

> ЗЗЗЫ И думаю, не стоит кивать на наличие у Марка денежных средств, это
> ничего не оправдывает. FSF-Россия/СНГ Ы?

FSF-Россия/СНГ -- такого небыло и нет.

p.s.: вроде ничего не забыл. :-[

--
Now playing: что-то из Oomph!

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* Re: [room] Re: [docs] офтопик?
@ 2005-10-18 22:49                             ` Anatoly Yakushin
From: Anatoly Yakushin @ 2005-10-18 22:49 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Michael Shigorin пишет:
> On Wed, Oct 19, 2005 at 01:38:49AM +0600, Vasily Kolomeets wrote:
<skip>
> Да, я об этом сразу сказал AEN.  Поскольку вопросы "куда идём?"
> -- классика жанра с mandrake-russian@.

Mika, ну как ты не хочешь понять, что сообщество ALT отличается от
остальных *nix сообществ именно тем, что абсолютно не важно "куда
идем?". Важно "Как идем?" и "С кем идем?".
Это сообщество, где процесс многократно важнее цели.

Если бы было иначе, то учитывая просто суммарное IQ сообщества, любая
поставленная цель уже давно была бы выполнена.
Но скушно это, ох скушно.

--
Rgrds,
Anatoly A. Yakushin aka DOC

* Re: [room] Re: [docs] офтопик?
@ 2005-10-18 23:01                               ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2005-10-18 23:01 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Проблема в том, что нужно денег на дорожку, особенно если они на ней не растут.
Фокусы со сбором средств на дорожках, по которым мало кто из команды
хочет идти, действительно утомляют. Вам, доктор, это известно лучше
многих других. :-)

Rgrds, Алексей

* [room] Re: [docs] офтопик?
@ 2005-10-19  3:25                                 ` Dmitry Derjavin
From: Dmitry Derjavin @ 2005-10-19  3:25 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, Oct 19 2005 at 10:01, Aleksey Novodvorsky wrote:

> [...]
> не растут.  Фокусы со сбором средств на дорожках, по которым мало
> кто из команды хочет идти, действительно утомляют. Вам, доктор, это

Как обычно в последние годы: неряшливый почерк (top posting,
overquoting) и полное отсутствие конструктива..

> Rgrds, Алексей

Стыдно должно быть, Алексей. Думаю, что здесь ещё могли остаться люди,
которые ждут от вас мудрого слова и видят в вас пример для подражания.
Почувствуйте же ответственность, наконец!

[...]

--
~dd

* Re: [room] Re: [docs] офтопик?
@ 2005-10-19  3:44                                   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2005-10-19  3:44 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Наездов не приемлю. Если есть вопросы -- задавайте, постараюсь ответить.

Rgrds, Алексей

* Re: [room] Re: [docs] офтопик?
@ 2005-10-19  4:16                         ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-10-19  4:16 UTC (permalink / raw)
  To: icesik,
	культурный
	офтопик

В сообщении от Среда 19 Октябрь 2005 03:44 Igor Zubkov написал:

> Я уже больше 3 месяцев пытаюсь найти в своём городе работу связанную с
> линуксом.

Я сейчас в Самаре пытаюсь найти такую работу. Нет, мне повезло в том, что
сейчас у меня есть такая работа, но я заинтересовался - смогу ли я уйти
куда-то, если тут меня не устроит? Смогу ли я еще найти работу  - лучше,
оплачиваемее (связанную с линуксом)?

Пока что ответ - нет.  И это в более-чем-миллионном городе.

Я даже обсуждал с людьми вопрос организации отдельной, новой, своей конторы,
занимавшейся бы внедрением/поддержкой линуксов. Вывод - контора прогорит, не
собрав заказов.

> Хотите помочь? Помогите мне. Но не просто так, а с целью улучшения чего
> либо. Я готов поддерживать в Сизифе _абсолютно_ любой софт в актуальном и
> рабочем состоянии, если за его поддержку мне кто-нибуть будет платить

Если у вас так обстоит дело, я думаю, можно написать в community@.
С указанием средств доставки денег (не у всех есть wmoney или яндекс-деньги
какие.. ;)

> И если ничего не изменится до 1 ноября я уйду из команды на совсем. И пойду
> куда-нибуть на стоянку работать сторожем. Ибо так дальше жить нельзя.

и добавить это.

--
Mike Lykov

* [room] Re: [docs] офтопик?
@ 2005-10-19  6:55                                     ` Dmitry Derjavin
From: Dmitry Derjavin @ 2005-10-19  6:55 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, Oct 19 2005 at 14:44, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Если есть вопросы -- задавайте, постараюсь ответить.

Поищите в архивах mandrake-russian@, community@, sisyphus@ etc.,
если действительно интересно. Ложка хороша к обеду.

Отвечать (если действительно вдруг) лучше там же. Я эти рассылки не
читаю, но, видимо, тема кому-то ещё интересна.

Спасибо.

--
~dd

* Re: [room] Re: [docs] офтопик?
@ 2005-10-19 11:07                                 ` Anatoly Yakushin
From: Anatoly Yakushin @ 2005-10-19 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Aleksey Novodvorsky пишет:
> [...]
> Фокусы со сбором средств на дорожках, по которым мало кто из команды
> хочет идти, действительно утомляют. Вам, доктор, это известно лучше
Алексей, Вы зря усматриваете в моих словах сарказм или скрытый подвох.
Смайликов  не было.
Я считал и продолжаю считать ровно так, как написал. У Михаила другой
взгляд на данную проблему.
Что касается денег, то есть какой-то feedback от деятельности
community, увеличение его - задача лиц заинтересованных.
У меня подобной заинтересованности нет.

--
Rgrds,
Anatoly A. Yakushin aka DOC

* Re: [room] Re: [docs] сообщество ALT (было офтопик?)
@ 2005-10-19 15:30                             ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2005-10-19 15:30 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	культурный
	офтопик

Michael Shigorin пишет:

> [...]
>десятка человек, а больше, и с другой стороны -- она финансово
>независима и в управлении тоже.  У этого есть большие плюсы

Минусы можно озвучить или неинтересно, и оставим?

>Мне кажется иначе: они порождают множество ожиданий, которые
>не оправдываются в большинстве своём.

Есть крылатая фраза: "Интернет -- это то, что мы делаем". И на этот
случай её следует слегка изменить и использовать.

>Я внимательно читал эту статью.

Да, статья хорошая, трезвая.

>Просто зачастую именно чай -- и глядя в глаза -- работает, а почта -- нет.
>Получается, что сдвинуть что-либо с мёртвой точки порой получается только
>после личного обсуждения

После, эти обсуждения (особенно стратегические) надо обязательно
озвучивать на публике. Чтобы у остальных заинтересованных не возникало
ощущения непричастности. О чём в статье и написано.
[...]

Каков классический ответ?

--

@ 2005-10-19 16:06                               ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2005-10-19 16:06 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик
  Cc: shigorin

19.10.05, Vasily Kolomeets<kvas@newmail.ru> написал(а):

> Минусы можно озвучить или неинтересно, и оставим?

Минусы -- оборотная сторона плюсов. Независимость означает, что никого
большого и толстого за тобой нет. Это хорошо, но тяжело. :-)

Это, в первую очередь, проблема крайне малого числа смежных
партнерских бизнесов. Нам приходится заниматься почти всем, от
поддержки частных пользователей до аналитики и законотворчества для
государства. Мы не жадные и скинули бы многое (кое что -- скидываем)
на надежных партнеров, но 1) их мало, 2)ими  надо заниматься, на что
не хватает рук и средств. С другой стороны, всем известно, как сложно
откртыть свой бизнес. А по уму именно существование таких бизнесов,
распределенных географически, могло бы решить проблему финансирования
членов team. Нужны средства, которые могут появляться не от коробочек
и частных пользователей, увы, а от крупных проектов. Но такие проекты
вызревают годами, прежде чем начинаются. Другой вариант --
региональные проекты, в которые мы готовы играть, давая свое имя,
наработанный послужной список и рекомендательные письма от
государства. Но это опять-таки вопрос инициативы партнеров.
В общем, деньги берутся только от своего бизнеса, других вариантов
нет. И, учитывая географию, ему лучше быть по возможности
децентрализованным.

Rgrds, Алексей

@ 2005-10-19 16:16                                   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2005-10-19 16:16 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

> Алексей, Вы зря усматриваете в моих словах сарказм или скрытый подвох.

Анатолий, не усматриваю, с чего Вы взяли?

> [...]
> Что касается денег, то есть какой-то feedback от деятельности
> community, увеличение его - задача лиц заинтересованных.

Я его не вижу, увы. Он, наверное, мог бы быть, но мы не умеем делать
бизнес "с миру по нитке". Боюсь, что такой бизнес требует очень
больших вложений, это как Coke(tm) продавать. Остально написал в
предыдущем письме.

Rgrds, Алексей

> У меня подобной заинтересованности нет.

> --
> Rgrds,
> Anatoly A. Yakushin aka DOC

* Re: [room] Re: [docs] поддержка и развитие
@ 2005-10-19 16:59                         ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2005-10-19 16:59 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Igor Zubkov пишет:
[...]

>FSF-Россия/СНГ -- такого небыло и нет.

Подобная некоммерческая организация могла бы решать многие вопросы, если
и не поставив их на поток, то по крайней мере грамотно.  Причём
официально. Её существование соответствовало бы духу хакрества -- "не
решать одну и ту же проблему дважды". От её лица уже можно разговаривать
со многими и многими людьми.

Повторюсь уже даной Михаилом ссылкой:
http://mako.cc/writing/funding_volunteers/funding_volunteers.html

--
One man's constant is another man's variable.

* Re: [room] Re: [docs] вопросы к AEN
@ 2005-10-19 17:06                                     ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2005-10-19 17:06 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Aleksey Novodvorsky пишет:

>Если есть вопросы -- задавайте, постараюсь ответить.

1. Третьи лица имеют право выпустить дистрибутив основанный на Сизифе и
при этом именовать его ALT Linux?
2. Что конкретно хотели бы делегировать партёнрам, какие виды деятельности?
3. Алексей, если возможно, хотелось бы услышать о проектах вызревающих
годами, и те на которые не хватает своих сил, средств и времени. И,
возможно, бизнес-идеи.

Спасибо.

--

@ 2005-10-19 17:48                                       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2005-10-19 17:48 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

> 1. Третьи лица имеют право выпустить дистрибутив основанный на Сизифе и
> при этом именовать его ALT Linux?

Без согасования с ООО ALTLinux -- нет. Замечу, что условием такого
выпуска совершенно не обязательно будут какие-то отчисления, как и в
случае продаж продуктов под маркой ALTLinux.

> 2. Что конкретно хотели бы делегировать партёнрам, какие виды деятельности?

На самом деле, -- любые,  в которых  партнеры действительно
комптентны. Мы просто физически не умпеваем прорабатывать все
предложения на должном уровне. Но отсюда вытекает и проблема -- мы не
можем брать на себя менеджмент,  разве что только для начала
переговоров и представительства. Менеджмент -- главная проблема open
source, как из-за непригодности в целом обычных методов, так и из-за
нехватки средств, -- из 10 обсуждаемых проектов реализуется полтора.

> 3. Алексей, если возможно, хотелось бы услышать о проектах вызревающих
> годами, и те на которые не хватает своих сил, средств и времени.

1. Защищенный серверный дистрибутив. Мы продолжаем искать средства,
здесь нельзя кидаться в омут.
2. Развитая региональная система поддержки free software -- не только
ALT, не только Linux. Естественно, такая система могла бы и стала бы
заниматсья и заказными разработками как минимум.  Понятно, что это
близкий к идеальному способ существоания и развиия team. Но, видимо,
нужен крупный заказ для поднятия такой системы хотя бы по одному
партнеру в каждом федеральном округе.
3. Проникновение free software в высшую школу. Здесь важен не упор на
Linux, как у IBM, а именно на free. Здесь мы сотрудничаем с intuit.ru.
4. В коплексе 2 -- создание и продвидение типовых решений для разных
предприятий.
4a. Создание типового узла системы взаимодейcтвия  на основе free
software (Linux, Postgres (MySQL?), стек JBoss, Eclipse) -- это очень
важная и потенциально востребованная задача для электронного
государства, _очень_ горячая.
4b. Клиентские решения для узлов связи электронного государства.

Вспомню еще -- напишу, но и это не мало.

 И,
> возможно, бизнес-идеи.

Ну, выше они есть.

Rgrds, Алексей

> Спасибо.
>
> --
> One man's constant is another man's variable.

* Re: [room] Re: [docs] поддержка
@ 2005-10-19 17:50                         ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2005-10-19 17:50 UTC (permalink / raw)
  To: icesik,
	культурный
	офтопик

Igor Zubkov пишет:

>Мне нужно 128 метров мозгов в виде DIMM.

По стоимости 128 приближается к 256 Мб, так что 256. PC2100/2700/3200?

>Винт на 20 гиг для хранения среза сизифа.

Новых на 20 нет. Мне проще новый. Лежит двухгодовалый IBM DTLA-307030 на
30 Гб, только его состояние надо проверить.

> И модем более чем на 14400.

Игорь, если Lin-модем устроит, то запросто. Скажите только на каком
лучше чипе? Понимаю, что аппаратный бы... Если категорично аппаратный,
тогда аппаратный.

Извините, здесь at@.

> [...]
>пусть считают дальше. А вот WebMoney вполне русское (90 % пользователей WM из

Про PayPal в курсе. Ведь, многие проекты интересны и международному
сообществу.
[...]
<snip>
Понимаю, что Вам, сейчас не до этого, и всё же прокомментирую.

>Я уже больше 3 месяцев пытаюсь найти в своём городе работу связанную с
>линуксом.

Подумайте, может быть не всё так плохо и это не обязательное условие?

>И что вы думаете? У меня ощющение что в этом Мухо*****ке

Свой город надо любить. ;-) Если общая ситуация в городе совсем грустная
-- лучше уехать.

>линуксоиды вообще никому не нужны.

Скажу больше. По большому счёту и Linux (на место Linux можно
_под_ставить что угодно) людям не нужен. Им вообще ничего не нужно. Люди
хотят читать/отправлять почту, смотреть фильмы, играть и прочее. Linux,
не Linux это по барабану. Думаю, маловато в этом мире людей
задумывающихся о том из какого сплава, где и кем сделан водопроводный
кран. Включил -- вода потекла. Позволяет просто (может быть даже тупо)
решить задачу/удовлетворить желание -- всё.
[...]

Игорь, может не ко времени, но давайте вместе подумаем "как?".
Подозреваю,  что Ваша ситуация возникла не в первый  и не в последний
раз. Дай бог, чтобы с Вами в последний.
http://mako.cc/writing/funding_volunteers/funding_volunteers.html

Сам частенько повторяю "не пойдёт такая жизнь" и начинаю что-нибудь
предпринимать ;-)

--

@ 2005-10-19 18:00                           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-10-19 18:00 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, Oct 19, 2005 at 11:50:09PM +0600, Vasily Kolomeets wrote:
> Игорь, если Lin-модем устроит, то запросто. Скажите только на каком
> лучше чипе? Понимаю, что аппаратный бы... Если категорично аппаратный,
> тогда аппаратный.
Lucent - исключительно беспроблемная железка на фоне всего остального.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Даже если такому поведению startkde есть оправдание,
Есть объяснение, но оправдания нет.
		-- ldv in devel@

* [room] Re: сообщество ALT
@ 2005-10-19 19:26                               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-19 19:26 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wed, Oct 19, 2005 at 09:30:33PM +0600, Vasily Kolomeets wrote:
> Каков классический ответ?

"Опубликуем на следующией неделе", вестимо :-)

Не, пара роадмапов даже была.  И ведь дело не в сроках --
понятно, что сроки штука сложная.  А в том, что ж общего
получается, над чем сотрудничать пригласили и куда.

Проблемы не в том, когда что-то неизвестно, а в том, когда что-то
вроде как заявлено одним образом, а на практике потом вылазит
ощутимо другим и из-за перегрузки не до компромиссов.

Партнёров мало если не в первую, то во вторую очередь именно
поэтому, насколько могу судить как партнёр.

* [room] Re: сообщество ALT
@ 2005-10-19 19:34                               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-19 19:34 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wed, Oct 19, 2005 at 02:49:21AM +0400, Anatoly Yakushin wrote:
> Mika, ну как ты не хочешь понять, что сообщество ALT отличается
> от остальных *nix сообществ именно тем, что абсолютно не важно
> "куда идем?". Важно "Как идем?" и "С кем идем?".

Э, не скажи.  Ты прав до тех пор, пока нет слова "политика партии".
А оно бывает, и вот тут и вылазит "куда" выше остального.

Справедливости ради, сейчас "с этим" скорее опять выровнялось.

> Это сообщество, где процесс многократно важнее цели.

Во многом согласен, но грабли вылазят тогда, когда какую-то
более или менее локальную цель всё-таки приходится достигать.

А так -- да, сто раз бы уже все разбежались, если б не сообщество.
Вот только оно тоже не семижильное и если вчера fat сносили,
а сегодня рассылки разгоняют плохо организованными переездами
(вон ab@ на канале тихо грустил, что ruby@ волшебным образом
вернулась от нескольких сотен подпискиков к трёхлетней давности,
в community@ сейчас не несколько тысяч, а порядка одной) -- тоже
один, другой, да и разойдётся.

Вон LOR пресловутый -- даа, процесс куда как важней цели.
А цена ему?  Ниже нуля.

Абыдна.

> Если бы было иначе, то учитывая просто суммарное IQ сообщества,

Док, ты всерьёз???  Такие вещи же не суммируются a priori :)

> любая поставленная цель уже давно была бы выполнена.  Но скушно
> это, ох скушно.

Ну, вам в iqchoice про iq видней ;-)

* Re: [room] вопросы к AEN
@ 2005-10-19 19:36                                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-19 19:36 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wed, Oct 19, 2005 at 11:06:15PM +0600, Vasily Kolomeets wrote:
> 1. Третьи лица имеют право выпустить дистрибутив основанный на
> Сизифе и при этом именовать его ALT Linux?

Тю, а зачем?

> 3. Алексей, если возможно, хотелось бы услышать о проектах
> вызревающих годами, и те на которые не хватает своих сил,
> средств и времени. И, возможно, бизнес-идеи.

"Затравки" сформулировать?

* Re: [room] вопросы к AEN
@ 2005-10-19 19:38                                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-19 19:38 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wed, Oct 19, 2005 at 09:48:35PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> 2. Развитая региональная система поддержки free software

Насколько помню, те же IBM проявляли некоторую активность
по этому вопросу.  Это если у кого всё-таки возникнет намерение
полезть в него -- к сведению.

* Re: [room] Re: сообщество ALT
@ 2005-10-19 19:43                                 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2005-10-19 19:43 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	культурный
	офтопик

19.10.05, Michael Shigorin<mike@osdn.org.ua> написал(а):

> Э, не скажи.  Ты прав до тех пор, пока нет слова "политика партии".
> А оно бывает, и вот тут и вылазит "куда" выше остального.
>
> Справедливости ради, сейчас "с этим" скорее опять выровнялось.

Вы мусолите одну и ту же тему, -- да, согласен, важную для Вас и болезненную.
Но у ALT сейчас не один и не два проекта, каждый из них ведут люди,
все они разные и не со всеми удается договориться. Проблемы такие
решаются не быстро и выход один -- больше брать на себя, пока не
"выровняется". Это даже не ALT specific. Давно прошли те времена,
когда я, например, знал все про все работы и собирал треть пакетов. Я
тоже по ним ностальгирую, поверьте. Но без горечи.

Rgrds, Алексей

* [room] feedback
@ 2005-10-19 19:46                                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-19 19:46 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wed, Oct 19, 2005 at 08:16:34PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> [...]

(или мы вообще о разном)

> Я его не вижу, увы. Он, наверное, мог бы быть, но мы не умеем
> делать бизнес "с миру по нитке".

Тут где-то уже интересовались на днях насчёт приёма donations
теми же PayPal или WebMoney.  В конце концов, засунуть проект
на sourceforge, куда собрать вот те самые наработки международных
проектов, которые не имеют по факту другого дома.  И туда тоже
принималку.

(btw... кто-то из знакомых говорил, что для многих
околоразработчиков от бузинеса на Западе наличие проекта на sf
вообще является признаком его серьёзности, как это ни смешно)

> Боюсь, что такой бизнес требует очень больших вложений, это как
> Coke(tm) продавать.  Остально написал в предыдущем письме.

Не знаю, это разве Дюваля рассупонить по части их MdkClub.
Есть опасение, что если у нас в команде не получается адекватно
даже такой традиционный и не сильно напрягающий дающего фидбэк,
как багрепорты, адекватно принимать -- с разумным распоряжением
даже полученными деньгами проблемы будут не меньше.

Бо на каждую копейку найдётся сто пожеланий и двести претензий.

Алексей, а странички-то mako и Марка почитайте.  По делу пишут.
Может, с тем же Марком и договоритесь про какую помощь России,
и даже придумаете, как с толком использовать.

* Re: [room] поддержка (!!)
@ 2005-10-19 19:52                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-19 19:52 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик
  Cc: Igor Zubkov

Ой, прекрати катить истерику.  Вот как раз _тебе_ предоставлен
шикарный шанс, вот только что-то я тебя у заказчика не наблюдаю.
А сейчас не хватает людей конкретно там, на месте.  Наличными,
не почтой и телефоном.

И между прочим -- выделенка там вполне, камни найдутся, винты
тоже, и заниматься в промежутках какими угодно пакетами --
вполне реально.

> Сам частенько повторяю "не пойдёт такая жизнь" и начинаю
> что-нибудь предпринимать ;-)

Так отож.  А ждать, пока всё вокруг не только сложится, но ещё
и на ручках подымет -- чревато.

* Re: [room] feedback
@ 2005-10-19 19:53                                       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2005-10-19 19:53 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
> [...]

> Может, с тем же Марком и договоритесь про какую помощь России,
> и даже придумаете, как с толком использовать.

Какая может быть помощь стране, которой деньги девать некуда? Смешно!
Надо заинтересовывать в своих проектах, искать точки взаимного
интереса с теми,  у кого есть эти деньги.
В проекты добровольных пожертвований в России я не верю. Возможно,
кого-то получится, -- посмотрим.

Rgrds, Алексей

* Re: [room] Re: [docs] сообщество ALT (было офтопик?)
@ 2005-10-19 19:57                                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-19 19:57 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wed, Oct 19, 2005 at 08:06:51PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Минусы -- оборотная сторона плюсов. Независимость означает, что
> никого большого и толстого за тобой нет. Это хорошо, но тяжело.
> :-)

Именно.  Бишь это действительно две стороны медали в каждом
случае, ударение было на "большие".  В смысле веса такого
решения.

"Большие и толстые" -- это скорее по финансовой части, а за
управление подразумевал такое: с одной стороны, никакой
оторванный маркетоид или горе-менеджер от хозяёв не сможет
угробить проект своим непониманием сущности происходящего,
с другой -- при этом очень трудно выбраться из режима работы
"на износ" и не в последнюю очередь потому, что одних
разработчиков действительно мало, а для организации что
разработки, что продажи/внедрения, что поддержки -- требуются
_хорошие_ менеджеры.

Иначе их работу приходится выполнять остальным, что напряжно.
(у нас, например, есть выделенный человек, в обязанности которого
входит общение с клиентами, отслеживание задач и времени -- бишь
я в нашу more.groupware почти не лажу, поскольку "человеческий
интерфейс" сильно производительней оказывается; помогает)

Так вот а хорошие менеджеры (да и остальные -- те же суппортеры,
продажники, маркетологи, архитекторы) на дороге не валяются.
Особенно в большом городе и особенно -- в столице.

Проблема получается в том, что их надо или вырастить (а это очень
долго и болезненно, да и рискованно), или приобрести если не как
соучастников фирмы (не всегда разумно/уместно/возможно), то как
сотрудников на ставке (это дорого и не сразу отбивается).

Есть надежда, что всё-таки ООО перебирается ко времени, когда по
крохам люди найдены, выращены, да и притёрлись.

Было несколько случаев, когда из-за очень чёткого ощущения, что
ценного найденного или выращенного человека потеряли накануне
того, как он принесёт плоды, или в этот самый момент -- вот,
с Алексеем достаточно жёстко расходились во мнениях, что за чаем,
что на публике.

А это неправильно, усложнять друзьям и без того сложную жизнь.
(но что делать, когда помочь ничем не можешь, а что хуже, молчать
или размахивать конечностями и пытаться предупредить о граблях --
непонятно)

> Это, в первую очередь, проблема крайне малого числа смежных
> партнерских бизнесов.

И это тоже.

> Нам приходится заниматься почти всем, от поддержки частных
> пользователей до аналитики и законотворчества для государства.

А требуют ещё -- собирать пакеты и разъяснять людям в рассылках,
что к чему... (припоминая sisyphus top 10 разных лет)

> Мы не жадные и скинули бы многое (кое что -- скидываем) на
> надежных партнеров, но 1) их мало, 2)ими  надо заниматься, на
> что не хватает рук и средств.

Ну, вместе всегда трудней.  Но иначе много чего просто никак.

> С другой стороны, всем известно, как сложно откртыть свой
> бизнес. А по уму именно существование таких бизнесов,
> распределенных географически, могло бы решить проблему
> финансирования членов team.

Есть и другая проблема -- как сделать так, чтобы участвовать
в team было не только (или не столько) выгодно сразу или точно
в назначенный срок, а и для решения своих задач.  Ну, вспоминая
вон то меткое анонимское сравнение -- "их мало, но они повсюду"
:)

У нас порой непонятно, откуда за что как браться и стоит ли
вообще -- многие не добираются через общественное мнение,
специфические проблемы дистрибутивов или личные стычки.

Спасибо Денису с Виталиком и Кириллу с Гошей, по части ответов
на конструктивные вопросы уже легчает.

Не знаю, получится ли что-то из моей провокации по части PLD --
хоть это и не игрушки, но и проверка на открытость ещё та.
Вовремя заболел, правда.

> Нужны средства, которые могут появляться не от коробочек и
> частных пользователей, увы, а от крупных проектов. Но такие
> проекты вызревают годами, прежде чем начинаются.

Или подозрительны с самого начала.

> [...]
> своего бизнеса, других вариантов нет. И, учитывая географию,
> ему лучше быть по возможности децентрализованным.

Да.

Подводя черту: по этой части тоже существует провокация, а именно
список рассылки для координации партнёров.  Возможно, его следует
сделать публичным, но пока не уверен.  Пишите, если кто надумает.

* Re: [room] feedback
@ 2005-10-19 20:11                                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-19 20:11 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wed, Oct 19, 2005 at 11:53:53PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Какая может быть помощь стране, которой деньги девать некуда?

Ещё думал, как уточнить -- "благородному делу развития и
продвижения свободного софта в оной в лице ...", но решил,
что это будет ещё проще понять неправильно.

Алексей, а есть знакомые, которые бы хотели поработать над
mozilla products?  У них и "mozilla work" в виде трёх задач
(http://www.ubuntulinux.org/community/bounties/) оплачивается.

Раз уж стране деньги девать некуда, то пусть уж хоть девелоперы
что-то из дружественных стран поимеют, ну и сделают пригодное
не только там или здесь.

> Смешно!  Надо заинтересовывать в своих проектах, искать точки
> взаимного интереса с теми, у кого есть эти деньги.

Пока получается так, что на этом не выходит сделать
инфраструктуру.  Поскольку её часть не получается заложить
в проекты, а люди перегружены для того, чтобы заниматься ей
в своё удовольствие.

Это можно попробовать разрешить, планируя не более 80% рабочего
времени, но вот может ли себе позволить какая из здешних
компаний-партнёров -- не думаю.

Вон, sandman поддерживать уже некому, переписывает его три
четверти человека (и то на сейчас код недоступен, по крайней мере
не видел).

PS: а ещё, если честно -- точки взаимного интереса с теми, у кого
в наших странах есть деньги, упираются уж в очень... неинтересные
вещи IMHO.

* Re: [room] Re: сообщество ALT
@ 2005-10-19 20:14                                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-19 20:14 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wed, Oct 19, 2005 at 11:43:31PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Вы мусолите одну и ту же тему, -- да, согласен, важную для Вас
> и болезненную.

Да не для меня!  А для проекта в первую очередь.  И не мусолю,
а подвожу свои по ней итоги на публике, поскольку много чего
в промежутках и на публику вылезло в весьма разном виде.

> Проблемы такие решаются не быстро и выход один -- больше брать
> на себя, пока не "выровняется". Это даже не ALT specific.

Да, знаю.

> Давно прошли те времена, когда я, например, знал все про все
> работы и собирал треть пакетов. Я тоже по ним ностальгирую,
> поверьте. Но без горечи.

Понимаю.

PS: Алексей, это не "знов за рыбу", это скорее "собрать камни
и подвести черту", чтоб по возможности не повторять свои ошибки.
Надеюсь, понимаете.

* Re: [room] feedback
@ 2005-10-19 20:18                                           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2005-10-19 20:18 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	культурный
	офтопик

20.10.05, Michael Shigorin<mike@osdn.org.ua> написал(а):

> [...]
>
> Раз уж стране деньги девать некуда, то пусть уж хоть девелоперы
> что-то из дружественных стран поимеют, ну и сделают пригодное

Девелоперы, девелоперы. Да, это главное. Но бутылочное горлышко --
менеджмент и даже аналитика.

> PS: а ещё, если честно -- точки взаимного интереса с теми, у кого
> в наших странах есть деньги, упираются уж в очень... неинтересные
> вещи IMHO.

У нас это не так. Но с ними надо много работать до контракта.

Rgrds, Алексей

* Re: [room] Re: сообщество ALT
@ 2005-10-19 20:19                                     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2005-10-19 20:19 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
> [...]

> PS: Алексей, это не "знов за рыбу", это скорее "собрать камни
> и подвести черту", чтоб по возможности не повторять свои ошибки.

Понимаю.

Rgrds, Алексей

* Re: [room] feedback
@ 2005-10-19 20:21                                             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-19 20:21 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Thu, Oct 20, 2005 at 12:18:05AM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Девелоперы, девелоперы. Да, это главное. Но бутылочное горлышко
> -- менеджмент и даже аналитика.

Ну так я это года два, если не три, как понимаю.
Спасибо в т.ч. Мишке с Романенкой.

* Re: [room] вопросы к AEN
@ 2005-10-19 22:24                                         ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2005-10-19 22:24 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	культурный
	офтопик

Michael Shigorin пишет:

> "Затравки" сформулировать?

Да, пожалуйста.

--

@ 2005-10-19 22:40                             ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2005-10-19 22:40 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	культурный
	офтопик

Michael Shigorin пишет:

> [...]
> шикарный шанс, вот только что-то я тебя у заказчика не наблюдаю.
> А сейчас не хватает людей конкретно там, на месте.  Наличными,

Даже так? (пожимаю плечами)...

--

@ 2005-10-20  3:43                             ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-10-20  3:43 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В сообщении от Среда 19 Октябрь 2005 23:00 Andrey Rahmatullin написал:
> Lucent - исключительно беспроблемная железка на фоне всего остального.

самая беспроблемная железка - внешний модем (любой ;)
ну, или старый USR sportster найти .. с трудом.

--
Mike Lykov

* Re: [room] поддержка (!!)
@ 2005-10-20  3:47                             ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-10-20  3:47 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик,
	Igor Zubkov

В сообщении от Четверг 20 Октябрь 2005 00:52 Michael Shigorin написал:

> И между прочим -- выделенка там вполне, камни найдутся, винты
> тоже, и заниматься в промежутках какими угодно пакетами --
> вполне реально.

это ты про

http://www.altlinux.ru/content/view/86/72/
....открывает вакансии.... ?

так там и выделенки не надо, достаточно лок. сети, наверно ;)

ЗЫ сам бы поехал, если бы тут не было работы, семьи и хотел бы жить в москве.
а то все наоборот.. ;)

--
Mike Lykov

* Re: [room] вопросы к AEN
@ 2005-10-20  3:50                                           ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-10-20  3:50 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

наверно, тут можно проконсультироваться у ab@ ?

--
Mike Lykov

* Re: [room] Re: [docs] сообщество ALT (было офтопик?)
@ 2005-10-20  4:04                                 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-10-20  4:04 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В сообщении от Среда 19 Октябрь 2005 21:06 Aleksey Novodvorsky написал:
> [...]
> наработанный послужной список и рекомендательные письма от
> государства. Но это опять-таки вопрос инициативы партнеров.

Да, я вам писал некоторое время назад ровно на эту тему...
Вывод - еще не созрело %(
Нет желающих и верящих в, которые бы хотели заниматься пробиванием стены
головой без какой-либо гарантии успеха.
Так что ждем еще немного, пока дозреет. По моему, дозревание все же идет ;)

--
Mike Lykov

* Re: [room] Re: [docs] поддержка
@ 2005-10-20  6:04                               ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2005-10-20  6:04 UTC (permalink / raw)
  To: combr, combr,
	культурный
	офтопик

On Thu, Oct 20, 2005 at 08:43:05AM +0500, Mike Lykov wrote:
> самая беспроблемная железка - внешний модем (любой ;)
угу

> ну, или старый USR sportster найти .. с трудом.
дело вкуса :)

--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

* Re: [room] Re: [docs] поддержка
@ 2005-10-20  6:11                                 ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2005-10-20  6:11 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Dmytro O. Redchuk пишет:

> угу

Меньше всего проблем..с выделинкой...

* [room] hints are welcome?  heh...
@ 2005-10-20  6:31                                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-20  6:31 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Thu, Oct 20, 2005 at 04:24:20AM +0600, Vasily Kolomeets wrote:
> Да, пожалуйста.

Подразумевалось "это в смысле затравки сформулировать?".
Вообще с такой информацией "на публику" есть определённые
проблемы по части использования против предоставляющего --
по крайней мере здесь у меня создалось неотвязное впечатление,
что по тем, кто не побоялся выкинуть MS[O] в прошлую волну
гонений и перебраться на OOo/Mozilla, а то и на линукс,
ходят специальные эмиссары и портят ИТ-начальство обещанными
откатами на Правильной Легализации.

* Re: [room] поддержка
@ 2005-10-20  6:49                               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-20  6:49 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Thu, Oct 20, 2005 at 08:47:03AM +0500, Mike Lykov wrote:
> это ты про http://www.altlinux.ru/content/view/86/72/

Не-а.  Мы в Украине работаем.

* [room] на местах
@ 2005-10-20  6:50                                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-20  6:50 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Thu, Oct 20, 2005 at 09:04:50AM +0500, Mike Lykov wrote:
> Нет желающих и верящих в, которые бы хотели заниматься
> пробиванием стены головой без какой-либо гарантии успеха.

Гарантии успеха и не бывает.  (мне кажется, что наоборот --
если очень уж уверенно или обречённо колотиться в стенку головой,
то пробив её -- обнаружишь пустоту и пыль... но отвлёкся)

> Так что ждем еще немного, пока дозреет. По моему, дозревание
> все же идет ;)

С ab@ ещё перекинься соображениями.  Сейчас баунсну ему

* Re: [room] вопросы к ab
@ 2005-10-20  6:51                                             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-20  6:51 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Thu, Oct 20, 2005 at 08:50:42AM +0500, Mike Lykov wrote:
> наверно, тут можно проконсультироваться у ab@ ?

Именно.

* Re: [room] на местах
@ 2005-10-20  7:39                                     ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-10-20  7:39 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В сообщении от Четверг 20 Октябрь 2005 11:50 Michael Shigorin написал:
> Гарантии успеха и не бывает.

ну я неверно выразился, это не гарантии, а перспективы скорее.
всем ясно, что надо стучать головой, но не видя перспектив, никто не берется
начать (в нашем регионе) ;)

--
Mike Lykov

* Re: [room] Re: [docs] поддержка
@ 2005-10-20  7:55                                   ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2005-10-20  7:55 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Thu, Oct 20, 2005 at 10:11:52AM +0400, Anton Gorlov wrote:

> Меньше всего проблем..с выделинкой...
угу..двухпарной...без мOдыма...

--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

* Re: [room] Re: [docs] сообщество ALT (было офтопик?)
@ 2005-10-20  7:55                                   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2005-10-20  7:55 UTC (permalink / raw)
  To: combr, combr,
	культурный
	офтопик

20.10.05, Mike Lykov<combr@vesna.ru> написал(а):

> [...]
> головой без какой-либо гарантии успеха.
> Так что ждем еще немного, пока дозреет. По моему, дозревание все же идет ;)

Ну, будем пока сами стенки пробивать, здесь есть уже некоторые успехи. :-)

Rgrds, Алексей

* Re: [room] Re: [docs] поддержка
@ 2005-10-20 11:54                               ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-10-20 11:54 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

                                                 ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
> самая беспроблемная железка - внешний модем (любой ;)
> ну, или старый USR sportster найти .. с трудом.
Подразумевались винмодемы.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

<gvy> rider, можешь объяснить, чем тебе не нравится BOOT?
<gvy> т.е. чем это лучше поддержки закаканного ядра в mainline
<rider> gvy: чем закаканного ? Твоими выражениями ?
<gvy> тьфу
<gvy> s/к/х/

* Re: [room] на местах
@ 2005-10-20 12:30                                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-20 12:30 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Thu, Oct 20, 2005 at 12:39:25PM +0500, Mike Lykov wrote:
> ну я неверно выразился, это не гарантии, а перспективы скорее.
> всем ясно, что надо стучать головой, но не видя перспектив,
> никто не берется начать (в нашем регионе) ;)

Тогда остаётся растить студентов потихоньку.
Потому что когда грянет -- WANTED может оказаться некого.

* Re: [room] Re: [docs] вопросы к AEN
@ 2005-10-21  0:19                                         ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2005-10-21  0:19 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В добрый час.

Алексей, будьте добры, продолжите разговор. Праздного любопытства в нём
нет. Спасибо.

Aleksey Novodvorsky пишет:

> На самом деле, -- любые,  в которых  партнеры действительно
> комптентны.
Хорошо. Образ партнёра которому можно доверить законотворчество?
Алексей, пожалуйста, ещё виды, хотя бы ключевыми словами.

> Мы просто физически не умпеваем прорабатывать все
> предложения на должном уровне.
Значит, предложения всё-таки есть и в хорошем количестве! Надеюсь и в
здоровом качестве.

> [...]
> в целом обычных методов, так и из-за нехватки средств, -- из 10
> обсуждаемых проектов реализуется полтора.
Как можно взглянуть на банк предложений и предлагавших. Кто-то миллионер
в недвиджимости, кто-то в акциях, Вы миллионеры в предложениях ;-)

Можно подробней главную проблему разъяснить?

> 1. Защищенный серверный дистрибутив. Мы продолжаем искать средства,
> здесь нельзя кидаться в омут.
Сколько требуется денег, на что и какими долями/сроками? Я так понимаю,
защищённый дистрибутив это штука вроде "Утёс-К"? То есть именно
прошедший государственную сертификацию?

> 2. Развитая региональная система поддержки free software -- не только
> ALT, не только Linux.
Если не секрет, сколько купонов поддержки реализовано ООО?

Во всём x-СССР никто (ок, почти все, разве этого не достаточно) не
пользуется официальной поддержкой MS и других проприетарщиков. Зато
используют их продукты. Ясно, что MS пришла с Windows на рядовой ПК
раньше и не с чистого листа, когда интернета (читай community) грубо
говоря не было, но он ей тогда и не понадобился. Ясно, и то, что сейчас
степень готовности и Linux и Windows для использования на том же рядовом
ПК практически одинакова. У обоих сторон есть свои изрядные минусы и
недочёты.

Я думаю, что если бы сейчас вдруг все взяли и стали благополучными
пользователями и решили воспользоваться "развитой региональной системой
поддержки" MS и иже с ними, она треснула бы тут же по швам.

Видимо причины в другом. Мне представляется, что в каждом конкретном
человеке. Я помню высказывание в рассылке вида: "Нам всё ещё нужно
качество пользователей, а не их количество". Конечно же она актуальна
всегда. Однако, не секрет что компьютерная грамотность населения
стремится к нулю. Вывод: революции не будет. Бисер метать и банально
навяливать бесполезно, ибо неверно трактуется и порождает большие
ожидания. Брать можно только плюсами, опять же чтобы их оценить надо
что-то понимать. А минусы оцениваются молниеносно. И ждать никто не
будет: "там то-то работало и было просто/понятно".

Нужна ли сертификация от ООО чтобы предложить поддержку продуктов ALT на
региональном уровне? Что должна представлять из себя тех. поддержка,
например, Compact 3.0? Опять же если говорить про поддержку free soft,
то она будет выборочной, весь free никому не объять.

> [...]
> близкий к идеальному способ существоания и развиия team. Но, видимо,
> нужен крупный заказ для поднятия такой системы хотя бы по одному
Заказ чего? На реализацию конкретного проекта который Вы пытаетесь
пробить или просто гипотетический заказ?

> 3. Проникновение free software в высшую школу. Здесь важен не упор на
> Linux, как у IBM, а именно на free.
Что-то делается в этом направлении, кроме работы с intuit.ru?

> Здесь мы сотрудничаем с intuit.ru.
Алексей, может быть у Вас есть статистика по intuit.ru, как у них и их
студентов успех? Можете здесь опубликовать?

Подумал: инициативы вроде MIT OCW и INTUIT.ru -- убийцы образования как
бизнеса? Сейчас образование -- нехилый бизнес.

> 4. В коплексе 2 -- создание и продвидение типовых решений для разных
> предприятий.
Да, здесь трудно. Чтобы продвигать надо создать, а пока создаёшь надо
что-то есть.

> [...]
> государства, _очень_ горячая.
> 4b. Клиентские решения для узлов связи электронного государства.
Работы ведутся? Где смотреть/участвовать? Консолидировано? Или народ
трудится разрабатывет "типовой узел от ALT Linux", "типовой узел от ABC
Linux", а потом дядечки тендер устраивают?

Спасибо.
[...]

--

@ 2005-10-21  0:33                                 ` Dmitriy Khanjin
From: Dmitriy Khanjin @ 2005-10-21  0:33 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Andrey Rahmatullin пишет:

>                                                  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
В продаже остались тк Connexant'ы :-(

Щаз. ДорогО. Дешевле уж GPRS.

> Подразумевались винмодемы.

Уй. HSP-Винмодем PcTel работает на ура. ZyXel Omni 56k PCI.
Только в ядре 2.6 нет его поддержки, поэтому пришлось изобретать
вариант с роутером.
Чи шо пишите лично.

--
С уважением, Дмитрий Ханжин.
Registered Linux user #387627.

* Re: [room] Re: [docs] вопросы к AEN
@ 2005-10-21  1:23                                           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2005-10-21  1:23 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

21.10.05, Vasily Kolomeets<kvas@newmail.ru> написал(а):
> В добрый час.
>
> Алексей, будьте добры, продолжите разговор. Праздного любопытства в нём
> нет. Спасибо.

> Хорошо. Образ партнёра которому можно доверить законотворчество?

Наличие сильной аналитики и грамотных амбициозных юристов.

> Алексей, пожалуйста, ещё виды, хотя бы ключевыми словами.

> Значит, предложения всё-таки есть и в хорошем количестве! Надеюсь и в
> здоровом качестве.

Есть, конечно. Сейчас ни один крупный проект не обходится без
рассмотрения альтернатив на свободном софте. Но вот ответственность за
такое решение крупняк берет на себя не слишком часто.

> Как можно взглянуть на банк предложений и предлагавших. Кто-то миллионер
> в недвиджимости, кто-то в акциях, Вы миллионеры в предложениях ;-)

Эти предложения, естественно, -- коммерческая тайна предлагающих. Я
могу описать (да жуе описал) их примерную тематику, а дальше искать
партнеров, которые могут прикрывать то или иное направление работ.

> Можно подробней главную проблему разъяснить?

Для получения  одного крупного проекта нужно вести постоянные
переговоры о пяти-десяти. Представьте себе, сколько нужно хороших, то
есть дорогих менеджеров и подумайте, много ли сейчас менеджеров,
понимающих специфику free software.

> Сколько требуется денег, на что и какими долями/сроками? Я так понимаю,
> защищённый дистрибутив это штука вроде "Утёс-К"? То есть именно
> прошедший государственную сертификацию?

Нет. Сертификация -- не такой хитрый трюк. Здесь важна не сертифиация,
 а продукт, за котрый не стыдно. Когда-то мы начинали Castle.

Про деньги -- не в публичном списке.

> Если не секрет, сколько купонов поддержки реализовано ООО?

Купоны почти никто не покупает. Когда я говорю о поддержке, то не имею
в виду поддержку частных пользователей, -- это долго будет хобби.

> [...]
> например, Compact 3.0? Опять же если говорить про поддержку free soft,
> то она будет выборочной, весь free никому не объять.

Надо смотреть на поддержку решений дл бизнеса разного уровня, чем
больше будет среднего и выше -- тем лучше.

> Заказ чего? На реализацию конкретного проекта который Вы пытаетесь
> пробить или просто гипотетический заказ?

Заказ на поддержку решения в крупной распределенной конторе.

> Что-то делается в этом направлении, кроме работы с intuit.ru?

Было бы правильно вытащить сюда Гошу Курячего, этим он занимается сейчас.
Я тоже напишу об этом подробнее, но позже.

> Алексей, может быть у Вас есть статистика по intuit.ru, как у них и их
> студентов успех? Можете здесь опубликовать?

Успез -- в чем? Статистика есть на сайте, и по студентам, и по курсам.

> Подумал: инициативы вроде MIT OCW и INTUIT.ru -- убийцы образования как
> бизнеса? Сейчас образование -- нехилый бизнес.

Хе. Дело в том, что intuit.ru -- отличный бизнес. Не забывайте, кто
придумал этот проект. Шкред -- талантливейший бинесмен в Рунете.
Если Вам нужны просто знания, то Вы можете получить их в intuit.ru
бесплатно. А если бумажка о дополнительном образовании, например в
НГУ, что совсем неплохо, -- платите за очные зачеты, экзамены и
некоторое количество обзорных лекций. Это соответствует требованиям
закона и справедливо.
Между прочим, для предоставления услуги по полному высшему образованию
надо написать не так уж много курсов к имеющимся. Кроме того, не так
мало университетов сейчас переходят на учебники intuit.ru .
Потенциально -- это крупнейший образовательный проект. Да, многие
могут оказатсья не у дел. Мне их не жалко.

> [...]
> трудится разрабатывет "типовой узел от ALT Linux", "типовой узел от ABC
> Linux", а потом дядечки тендер устраивают?

Без тендеров не бывает, но конкурировать будут узлы не от разных
Linux, а от IBM, Bea, Oracle. Нам удалось заложить в качестве критерия
конкурсов МЭРТ стоимсть тиражирования пилотного решения. Здесь
очевидное, решающее преимущество свободных решений.  И какое-то
финансивроание найти можно, но на пропитание, а не на хорошую жизнь
сразу. Я готов говорить о формировании небольшой команды.

> Спасибо.

Не на все ответил, но не отказываюсь, -- сейчас на большее не
способен. Напомните о неотвеченном через пару-тройку дней.

Rgrds, Алексей

* Re: [room] Re: [docs] сообщество ALT (было офтопик?)
@ 2005-10-21 21:50                                     ` Anatoly Yakushin
From: Anatoly Yakushin @ 2005-10-21 21:50 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Aleksey Novodvorsky пишет:
<skip>
> Ну, будем пока сами стенки пробивать, здесь есть уже некоторые успехи. :-)
"Для хождения сквозь стены необходимо: 1. Видить цель. 2. Верить в
себя" (с) АиБ Стругацкие.

:) :) :)

--

@ 2005-10-21 22:00                                       ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-10-21 22:00 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Anatoly Yakushin wrote:

>"Для хождения сквозь стены необходимо: 1. Видить цель. 2. Верить в
>себя" (с) АиБ Стругацкие.

Вообще-то там "не замечать препятствий" вторым пунктом, а третьим
"верить в себя" :)

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [room] вопросы к AEN
@ 2005-10-25 19:26                                             ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2005-10-25 19:26 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Aleksey Novodvorsky пишет:
> Наличие сильной аналитики и грамотных амбициозных юристов.
Алексей, какие задачи здесь стоят? Предположим, всё необходимое имеется
в наличии, как будет организована работа, хотелось бы некоторые
подробности услышать.

--

@ 2005-10-25 19:35                                               ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2005-10-25 19:35 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Почитайте http://www.livejournal.com/community/aeg_dev/

@ 2005-10-25 20:21                                                 ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2005-10-25 20:21 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Aleksey Novodvorsky пишет:
> Почитайте http://www.livejournal.com/community/aeg_dev/
Ого, "Сообщество разработчиков АЭГ (архитектуры электронного
государства)". Не понимаю, и как можно было пройти мимо, они прячутся
что-ли. Спасибо большое.
--

@ 2005-10-25 20:40                                                   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2005-10-25 20:40 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

26.10.05, Vasily Kolomeets<kvas@newmail.ru> написал(а):
> Ого, "Сообщество разработчиков АЭГ (архитектуры электронного
> государства)". Не понимаю, и как можно было пройти мимо, они прячутся
> что-ли. Спасибо большое.

Да нет, не прячемся, в ЖЖ не спрячешься. :-)

Rgrds, Алексей

* Re: [room] вопросы к AEN
@ 2005-10-25 20:43                                                     ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2005-10-25 20:43 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Aleksey Novodvorsky пишет:
> Да нет, не прячемся, в ЖЖ не спрячешься. :-)
Шутю, забыл просто смайликом сдобрить ;-)

--
One man's constant is another man's variable.