Культурный офтопик
* [room] винни-пух
@ 2006-01-25 12:50 Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-01-25 12:50 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

http://winnie-the-pooh.ru/online/lib/symmetry.html

* Re: [room] винни-пух
@ 2006-01-25 14:17 ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2006-01-25 14:17 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Привет!

25.01.06, Nick S. Grechukh написал:
> http://winnie-the-pooh.ru/online/lib/symmetry.html

> Наш мир заключен в границах нашего языка и не существует за его пределами.

Самое начало, и сразу неверная фраза, на которой строится остальное
повествование. Конечно, психологи давно уже заметили, что язык сильно
влияет на мировосприятие, но утверждать, что вне языка ничего нет --
глупо. Язык -- не причина культурных различий, а скорее следствие их.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [room] винни-пух
@ 2006-01-25 14:32   ` Vasya Makarov
From: Vasya Makarov @ 2006-01-25 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Denis G. Samsonenko пишет:
> [...]
> влияет на мировосприятие, но утверждать, что вне языка ничего нет --
> глупо. Язык -- не причина культурных различий, а скорее следствие их.
Мне это напомнило историю о том, как Сталин высказался, что
мысли выражаются только словами, и учёным пришлось согласиться.
А вот композиторы, которые думают музыкой или художники, которые
думают образами не согласились :)
--
Regards,
Vasya

* Re: [room] винни-пух
@ 2006-01-25 14:43   ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-01-25 14:43 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В сообщении от 25 января 2006 16:17 Denis G. Samsonenko написал(a):
> [...]
> повествование. Конечно, психологи давно уже заметили, что язык сильно
> влияет на мировосприятие, но утверждать, что вне языка ничего нет --
:) no offense, но кажется сэр не читал Витгенштейна?

* Re: [room] винни-пух
@ 2006-01-26 10:12     ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2006-01-26 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, 25 Jan 2006 16:43:44 +0200
"Nick S. Grechukh" <gns@tpway.com> wrote:

> В сообщении от 25 января 2006 16:17 Denis G. Samsonenko
> :) no offense, но кажется сэр не читал Витгенштейна?

И тем не менее фраза неверна. Есть же невыразимое словами
(ощущения, например, но не только, любое невыразимое).

И - главное -  есть процесс появления новых слов и смыслов,
за границами данного языка. Причем процесс постоянный и
базовый, в каждом (произносимом, а не в словаре) слове
языка есть возможность "другого языка".

Я лично часто употребляю летающие тарелки на
пляжах, собаки очень любят летающие тарелки и пр.

Слово "Наш мир" нужно произносить осторожно. Кажется,
сэр-автор не читал Хайдеггера. Ни Библера, кстати. Одно
слово, лингвист. И Витгенштейна он тоже не читал!. Это не
Витгенштейн, А Сепир-Уорф-Вадим-Руднев, только
недоделанный.

Собственно, по ссылкам все видно. Не читайте позитивных
лингвистов до завтрака.

--
Stay tuned!

М.

* Re: [room] винни-пух
@ 2006-01-26 12:04       ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-01-26 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В сообщении от 26 января 2006 12:12 Michael Bykov написал(a):
> И тем не менее фраза неверна. Есть же невыразимое словами
> (ощущения, например, но не только, любое невыразимое).
конечно есть. Витгенштейн и об этом тоже :))

> И - главное -  есть процесс появления новых слов и смыслов,
ограничения накладываемые языком - не только в *словах* (тривиально) и смыслах
(их можно ввести аналитически - описать чем отличается "снег" от "снег" и
"снег"). есть еще и грамматические ограничения :)
ЗЫ. понятно что язык бутстрапится с мировосприятия. Но обратное тоже верно - в
языке консервируется определенное восприятие/опыт, и дальше уже язык
самовоспроизводится.

> Сепир-Уорф-Вадим-Руднев
о! :) it stones down как раз об этом. Более известный пример - fut. ind. /
fut. con., которые в русском можно отличить только по смыслу: "я буду пить
пиво".

> Собственно, по ссылкам все видно. Не читайте позитивных
> лингвистов до завтрака.
гм, так ведь других-то нет. :)

* Re: [room] винни-пух
@ 2006-01-26 12:38         ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2006-01-26 12:38 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Вечер добрый!

26.01.06, Nick S. Grechukh написал:
> [...]
> языке консервируется определенное восприятие/опыт, и дальше уже язык

Естественно, что влияние тут взаимное. Но получающиеся ограничения не
абсолютны, а относительны. С приходом новых объектов извне данной
культуры в конечном итоге меняется и сама культура и язык ее
выражающий.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [room] винни-пух
@ 2006-01-26 19:29           ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-01-26 19:29 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В сообщении от 27 января 2006 05:11 Michael Bykov написал(a):
> Ну, скорее, понятно, что наоборот? Мир бутстрапится с
> языка. До языка мир - цветовые пятна и шумы, и то - пятна -
> уже активность со-знания (которую понять, и сказать о, можно
> только в языке, пусть в языке картинок). Так что наоборот.
имхо должно быть какое-то первичное отличие 'девелоперов', выраженное в
грамматике: "камень падает" и "...камнит" (причем аналитичность английского
языка формально позволяет выразить it stones down, не прибегая к жестам :)))
это как функциональное vs. императивное программирование.

* Re: [room] винни-пух
@ 2006-01-27  3:11         ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2006-01-27  3:11 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Thu, 26 Jan 2006 14:04:15 +0200
> [...]

уже активность со-знания (которую понять, и сказать о, можно
только в языке, пусть в языке картинок). Так что наоборот.

гм, так это потому, что лингвистика невозможна логически.
А поскольку позитивисты вообще ничего не соображают, то и
это понять не могут. Правильная лингвистика - это поэзия,
читайте Пастернака, вот и вся лингвистика вам будет.

(Есть два типа слов, слова знаки, и слова - события. Вторые
нельзя изучать, событие уникально по определению. А наука
не занимается уникальным, но только повторимым. А в них,
словах-событиях, существо языка и есть. И существо человека,
кстати).

Это к разговору с АЕНом, я теперь окончательно убежден, что
лингвистика как наука вообще невозможна никак. Вот в
истории, сравнительное историческое языкознание, это да. Но
это не язык, а следы ветра на песке.

--
Stay tuned!

М.