Культурный офтопик
* [room] Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-23 19:41 Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-10-23 19:41 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Привет, Всем!

Развитие Linux: куда теперь?

http://www.osrc.info/content.php?article.113

Особенно понравилось про mozilla. :-)
Не зря я пересел на konqueror уже как 4 месяца.

--
Now playing:

* Re: [room] Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-23 20:19 ` Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2005-10-23 20:19 UTC (permalink / raw)
  To: icesik,
	культурный
	офтопик

Igor Zubkov пишет:
> Привет, Всем!
>
> Развитие Linux: куда теперь?
>
> http://www.osrc.info/content.php?article.113
>
> Особенно понравилось про mozilla. :-)
> Не зря я пересел на konqueror уже как 4 месяца.
Игорь, жизнь-то налаживается?

--
One man's constant is another man's variable.

* Re: [room] Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-23 20:33 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-10-23 20:33 UTC (permalink / raw)
  To: icesik,
	культурный
	офтопик

Igor Zubkov wrote:

 >Развитие Linux: куда теперь?
 >
 >http://www.osrc.info/content.php?article.113
 >
 >Особенно понравилось про mozilla. :-)
 >Не зря я пересел на konqueror уже как 4 месяца.

О да, товарищ порадовал своими идеями и точками зрения. Начиная с
деления на "Путь MacOS" и "Путь UNIX", которые якобы несовместимы.
Касаемо Мозиллы уже только ленивый не слышал про выделение Gecko в
самостоятельную библиотеку, но автор статьи, кажется, не в курсе.
Капризы по поводу пожатости файлов .sxw и .odt - курам на смех: ах ты
Господи, у меня может не быть unzip! Лучше бы по прелестям разбора XML
прошёлся, это было бы адекватнее. Какие-то совершенно тупые наезды на
Java (с высказываниями вроде "ощутимая часть GNOME написана именно на
Java"). Увольте.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [room] Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-23 22:58 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2005-10-23 22:58 UTC (permalink / raw)
  To: icesik,
	культурный
	офтопик

23.10.05, Igor Zubkov<icesik@mail.ru> написал(а):
> Привет, Всем!
>
> Развитие Linux: куда теперь?
>
> http://www.osrc.info/content.php?article.113
>
> Особенно понравилось про mozilla. :-)
> Не зря я пересел на konqueror уже как 4 месяца.

Вот только не надо таким статьям верить. Информацию для статьи автор
черпал из мнений анонимов с LOR.
Вранье в каждом абзаце.

Rgrds, Алексей

@ 2005-10-24  4:50   ` Alexander
From: Alexander @ 2005-10-24  4:50 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

> Вот только не надо таким статьям верить. Информацию для статьи
> автор черпал из мнений анонимов с LOR.
> Вранье в каждом абзаце.

Я так вообще считаю, что Линукс покрайней мере точно Лучше Винды,
в которой общие принципы заключаются только в использовании
единой визуальной библиотеки VCL

Alex

* Re: [room] Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-24  4:55     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-10-24  4:55 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, Oct 24, 2005 at 07:50:23AM +0300, Alexander wrote:
> Я так вообще считаю, что Линукс покрайней мере точно Лучше Винды,
> в которой общие принципы заключаются только в использовании
> единой визуальной библиотеки VCL
VCL - это поделие борланда, к венде отношения не имеющее.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

<thresh__> клиника... в textarea CMS'ной дописал текст, жму :wq!
<thresh__> 8-\
<Ktirf> thresh__: ага, а по завершении редактирования команды в командной строке обязательно надо нажать Esc.
<LunohoD_> thresh__: ZZ :)
<AMorozov> thresh__: :-) use External Editor ;-)
<thresh__> AMorozov: а оно к drupal прикручиваемо каким-либо образом? :)

* Re: [OBORONA-SPAM] Re: [room] Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-24  5:05       ` Alexander
From: Alexander @ 2005-10-24  5:05 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

> VCL - это поделие борланда, к венде отношения не имеющее.

Я имел ввиду - библиотеки типа WinAPI.
Вобщем мне как бывшему пользователю Винды - в Линухе нравится
функциональность: ничего лишнего и все что нужно под рукой.
Alex

* Re: [room] Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-24  6:02     ` Vasya Makarov
From: Vasya Makarov @ 2005-10-24  6:02 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Alexander пишет:

> Я так вообще считаю, что Линукс покрайней мере точно Лучше Винды,
> в которой общие принципы заключаются только в использовании
> единой визуальной библиотеки VCL

Однако, тенденция такая есть. Причём, не то смущает, что
пользователи считают Линукс - "как венда, но на халяву", а то,
что разработчики думают также (девелоперов Лазаря тут вспоминали
намедни).
Много пользователей и молодых разработчиков (привыкнув к
продходу "работает - и ладно") ослабляют принцип Unixway. А кто
кого со временем ассимилирует - это большой вопрос.
Vasya

* Re: [room] Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-24  6:22   ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-10-24  6:22 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В сообщении от Понедельник 24 Октябрь 2005 01:33 Alexey Rusakov написал:

> О да, товарищ порадовал своими идеями и точками зрения.

товарищ - графоман без знаний, но с претензиями.
--
Mike Lykov

* Re: [room]Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-24  7:29       ` Volosatov Alexander
From: Volosatov Alexander @ 2005-10-24  7:29 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

> [...]
>продходу "работает - и ладно") ослабляют принцип Unixway. А кто
>кого со временем ассимилирует - это большой вопрос.

*nix вообще нельзя сравнивать с виндой, этоже 2 разные вещи, винда расчитана на обычного пользователя, который вообще впервые сел за комп, вобщем для полных чайников и профанов, а вот Линух для тех, кто точно знает что ему нужно. Это совсем другая "философия"
У меня например есть знакомый, который говорит: "Пока не будет нормальной поддержки оборудования и реально красивого оформления я на линух не перейду." Т.е. пока есть такие "любители кросоты" Винда будет процветать. Хотя лично мой мнение: Линух куда проще настроить чтобы он был красивым, хотя я чаще пользуюсь консолью.

* Re: [room]Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-24  8:44         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-10-24  8:44 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Volosatov Alexander wrote:

> У меня например есть знакомый, который говорит: "Пока не будет нормальной поддержки оборудования и реально красивого оформления я на линух не перейду." Т.е. пока есть такие "любители кросоты" Винда будет процветать. Хотя лично мой мнение: Линух куда проще настроить чтобы он был красивым, хотя я чаще пользуюсь консолью.

Может конечно кому-то и не хватает красивого оформления, но вообще
Линукс как раз и привлекает многих своими "рюшечками", особенно в
каком-нить Enlightenment'е.

Мне кажется, что мешает продвижению Линукса на домашний десктоп (кроме
различных проблем с поддержкой железа и отсутствием Counter Strike)
обязательная необходимость настройки после установки.

Как себя ведет большинство _юзеров_обычных_ когда у них ломается
Виндовз? Под воздействием вирусов, кривого софта и драйверов, кривых рук
и т.д. Они его просто переставляют, с нуля, не забыв отформотировать
винчестер. После установки вся настройка сводится к прописыванию
сетевого адреса/телефона провайдера, установке 20 игрушек и 10
файерволов/антивирусов (ОДНИМ кликом по Setup.exe для каждого
приложения) и непременной установке фоновой картинки на десктоп. ВСЕ!
Больше им ничего не надо. Эти действия у них доведены до автоматизма,
сам процесс доставляет истинное удовольствие. Это потом можно месяцами
обсуждать в форумах, как и откуда поставить кодеки и чем смотреть
последний клип БритниСпирз, как избавиться от очередного трояна и тому
подобное.

Если бы Линукс сразу из коробки давал аналогичную функциональность, т.е.
установка игрушек в 1 клик, установка медиа-приложений на автомате, если
бы из всех настроек юзеру остались бы доступны только фон десктопа и
темы оформления окон в КДЕ/Гном... То и Линукс бы прижился на десктопах.

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re:[room]Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-24  9:23           ` Volosatov Alexander
From: Volosatov Alexander @ 2005-10-24  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

> Может конечно кому-то и не хватает красивого оформления, но вообще
> Линукс как раз и привлекает многих своими "рюшечками", особенно в
> каком-нить Enlightenment'е.

Просто не все понимают, что настроить внешнее оформление - пару пустяков, но в винде - это действительно просто нажатие на Setup.exe какого-либо оформления и всё.

> Мне кажется, что мешает продвижению Линукса на домашний десктоп (кроме
> различных проблем с поддержкой железа и отсутствием Counter Strike)
> обязательная необходимость настройки после установки.

Но есть же Те, которые впринципе можно и не настраивать. Хотя настройка иногда доставляет удовольствие, что подправив пару файлов - ты получаешь систему полностью настроенную под себя, отвечающую всем твоим потредностям

Я вот раньше в Винде ставил всякую чушь, а потом думал: а зачем, все равно половиной не пользуешься. А потом думал почему Винда тормозит, правда она и так тормозит.

* Re: [room]Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-24 10:05             ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-10-24 10:05 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Volosatov Alexander wrote:

> Но есть же Те, которые впринципе можно и не настраивать. Хотя настройка иногда доставляет удовольствие, что подправив пару файлов - ты получаешь систему полностью настроенную под себя, отвечающую всем твоим потредностям

Ту настройки, которые в принципе можно и не настраивать, должны быть
спрятаны в принципиально самый дальний и темный угол, куда юзер никогда
не зайдет.

У юзера_обыкновенного очень странные потребности. Они как-то очень
сильно ограничены и не распространяются дальше идеологии "кликнуть по
setup.exe" или вообще autorun на сидюке с игрушкой. А те, кому настройка
доставляет удовольствие, сами со всем прекрасно справляются, сами,
раньше или позже, переходят на *nix.

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re:[room]Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-24 10:27               ` Volosatov Alexander
From: Volosatov Alexander @ 2005-10-24 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: mezin, smoke-room

>Ту настройки, которые в принципе можно и не настраивать, должны быть
>спрятаны в принципиально самый дальний и темный угол, куда юзер никогда
>не зайдет.

Это точно, чтобы ничего юзер_обыкновенный не смог сделать с системой

>А те, кому настройка
>доставляет удовольствие, сами со всем прекрасно справляются, сами,
>раньше или позже, переходят на *nix.

А вот это как раз про меня, давно хотел перейти, и вот тольтко летом решился, купил Alt так недавно челу винду ставил, прямо пративно становится, что не так как в Alt. Уже привык

* Re: [room]Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-24 12:23           ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-10-24 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: mezin,
	культурный
	офтопик

On 24.10.2005 12:44, Alexei V. Mezin wrote:
> [...]
> автомате, если бы из всех настроек юзеру остались бы доступны только
> фон десктопа и темы оформления окон в КДЕ/Гном... То и Линукс бы
Есть и такие Линуксы. Или почти такие. К сожалению, этого мало. Linux
находится в роли догоняющего, а MS не устаёт тратить усилия на
маркетинг, с которым у Linux вообще туговато (даже в Москве - много вы
рекламы про Linux в метро видели?). Не говоря уже о корпоративном рынке.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [room]Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-24 18:11             ` Anatoly Yakushin
From: Anatoly Yakushin @ 2005-10-24 18:11 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Alexey Rusakov пишет:

> [...]
> маркетинг, с которым у Linux вообще туговато (даже в Москве - много вы
> рекламы про Linux в метро видели?). Не говоря уже о корпоративном рынке.

А вот Вы мне объясните, дураку старому, на кой хрен реклама Linux в
метро,
или еще  где.

Ну товарыщы Гэйтс&Балмерр, понятно, им надо втюхать свою фигню. На то
и реклама. А Linux нахрена рекламировать?

--
Rgrds,
Anatoly A. Yakushin aka DOC

* Re: [room]Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-24 18:26             ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-10-24 18:26 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Alexey Rusakov wrote:

> маркетинг, с которым у Linux вообще туговато (даже в Москве - много вы
> рекламы про Linux в метро видели?). Не говоря уже о корпоративном рынке.

Факт. В метро и на бортах троллейбусов не видать пока рекламы Альта или
Суси с Шапкой. А ведь реально помогло бы. Вот Ульяновский завод вложил в
рекламу УАЗ-Патриот 4млн. у.е. и теперь у дилеров очередь до  Нового
Года расписана. Если бы кто вложил в рекламу Линукса хоть пол-миллиона,
он бы стоял на каждом третьем десктопе. Но до такого пока не доросли :(.

* Re: [room]Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-24 18:35               ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-10-24 18:35 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Anatoly Yakushin wrote:

> [...]
>
>Ну товарыщы Гэйтс&Балмерр, понятно, им надо втюхать свою фигню. На то
>и реклама. А Linux нахрена рекламировать?

На того хрена, что маркетинг в этом мире, увы, имеет большое значение.
Не втюхаешь свою фигню взамен Гейтсо-Баллмеровской - не на что жить будет.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* [room] Re: Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-26  9:26 ` Arioch
From: Arioch @ 2005-10-26  9:26 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

 > Так вот, мир UNIX всеми силами отбивается от второго подхода.

До кучи, если я правильно понял, речь идет про Right Tool и Worse Is
Better, так кажется это описывается на Wikipedia,применительно к соотв.
BSD и Linux.

И где тут мир UNIX ? :D

* Re: [room]Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-26  9:28           ` Arioch
From: Arioch @ 2005-10-26  9:28 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

> [...]
> бы из всех настроек юзеру остались бы доступны только фон десктопа и
> темы оформления окон в КДЕ/Гном... То и Линукс бы прижился на десктопах.

За искоюбчением игрущек - Кноппикс.
Да и игрушщку на нем выпускалои, правда только сетевую.

И что ?

* Re: [room]Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-26  9:54             ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-10-26  9:54 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Arioch wrote:

> За искоюбчением игрущек - Кноппикс.
> Да и игрушщку на нем выпускалои, правда только сетевую.

А в этом Кноппиксе и правда все так хорошо и безоблачно? Я его не видел,
но если там все так замечательно, нужно попробовать "скормить" его
знакомым _юзерам_обыкновенным_.

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [room]Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-26 10:10               ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-10-26 10:10 UTC (permalink / raw)
  To: mezin,
	культурный
	офтопик

В сообщении от Среда, 26-Окт-2005 12:54 Alexei V. Mezin написал(a):
> А в этом Кноппиксе и правда все так хорошо и безоблачно? Я его не видел,
> но если там все так замечательно, нужно попробовать "скормить" его
> знакомым _юзерам_обыкновенным_.

однажды /me одного юриста накормил кнопиксом, чтоб спокойно интернет серфить.

From: Nick S. Grechukh @ 2005-10-26 10:10 UTC (permalink / raw)
  To: mezin,

@ 2005-10-26 10:17                 ` Genix
From: Genix @ 2005-10-26 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Nick S. Grechukh wrote:

> однажды /me одного юриста накормил кнопиксом, чтоб спокойно интернет серфить.

что стало с юристом история умалчивает

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [room]Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-26 10:26                   ` Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2005-10-26 10:26 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On 10/26/05, Genix <genix@list.ru> wrote:

> что стало с юристом история умалчивает

Зачем так грустно. Я вот, после того как покушал кноппикс, имел только
приятные ощущения. Правда было еще до знакомства с АЛК 2.3 :-)

    Michael Holzman

* Re: [room]Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-26 10:35                   ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-10-26 10:35 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В сообщении от Среда, 26-Окт-2005 13:17 Genix написал(a):
> что стало с юристом история умалчивает

ничего не стало, исправно перезагружался вечером чтобы полазить по adult.

* Re: [room]Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-26 18:01               ` Chernetsky Andrey
From: Chernetsky Andrey @ 2005-10-26 18:01 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

13:54 Wed 26 Oct     , Alexei V. Mezin написал:

> А в этом Кноппиксе и правда все так хорошо и безоблачно? Я его не видел,
> но если там все так замечательно, нужно попробовать "скормить" его
> знакомым _юзерам_обыкновенным_.

 Я начинал знакомство с Linux с Knoppix 3.1, для знакомства то
 что нужно. Кстати, если кто не в курсе, запускать Кноппикс можно
 с жесткого диска скопировав файлы с CD и создав загрузочную
 дискету (в новых 2), и СD не насилуется. У этого способа есть
 еще одна особенность - на тот раздел куда переписан Кноппикс
 ничего записать и удалить не получится, т.е. переписываешь его в
 раздел с виндовз (если место позволяет) и юзверь из Кноппикса
 ничего запороть не сможет при всем своем желании.
  Это нужно обЪяснять тем пользователям кто за свою "дрогоценную
  виндовс" боится.

  Из минусов то что небольшой процент программ возможно может
  глючить или не запускаться. Но это возможно особенность
  live-cd.

 Андрей

* Re: [room]Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-26 18:55                 ` Chernetsky Andrey
From: Chernetsky Andrey @ 2005-10-26 18:55 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

21:01 Wed 26 Oct     , Chernetsky Andrey написал:

>   Из минусов то что небольшой процент программ возможно может
>   глючить или не запускаться. Но это возможно особенность
>   live-cd.

 Вдогонку, Knoppix создается вроде как на основе Debian Sid,
 возможно причина в этом.

 Андрей

* Re: [room]Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-26 20:47               ` Arioch
From: Arioch @ 2005-10-26 20:47 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

26.10.05 в 13:54 Alexei V. Mezin в своём письме пиcал(а):

> А в этом Кноппиксе и правда все так хорошо и безоблачно?

В целом Knoppix 3.какой-то мне показался более вылизанным, чем ALM2.2
Где-то нехватало русификации, но автообнаружение устройств впечатление
тогда произвело. Единственное - указывать язык до загрузки и с
использованием англ. интерфейса - обычному юзеру непривычно, он пока
графики не увидит и не подумает что его о чем то могут спрашивать. Но и
это вроде изменили

Недавно нужно было поиметь smartmontools, но Knoppix перещел на DVD
(CD-версия с опозданием) и я понял, что качать его дооолго. Потому скачал
200-меговый украинский BLIN. Он не такой вылизанный, далеко не такой. И от
smartmontools в нем были только маны, и драйверов к модемам нет. Но...
завелся. И в одной московской локальной сети я его предлагал юзеру, у
которого были непонятные проблемы (кончилось переустановкой Agnitum
Outpost for Win) - и разобрался.

Так что насчет безоблачно - это вряд ли. Но от LiveCD не нужно чтобы ВСЕ
было безоблачно - никто с ним подробно работать не будет. Главное чтобы
основное работало и не разваливалось.

--
Написано в почтовом клиенте браузера Opera: http://www.opera.com/mail/

* Re: [room]Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-27  3:19                 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-10-27  3:19 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Thu, Oct 27, 2005 at 12:47:10AM +0400, Arioch wrote:
> Где-то нехватало русификации, но автообнаружение устройств впечатление
> тогда произвело.
И fbdev на радеонах.

> smartmontools в нем были только маны, и драйверов к модемам нет. Но...
А что, в кноппикс уже стали класть ltmodem и fglrx?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Лечение -- сугубо организационное: не запускать vlock из-под mc
> из-под root, а лучше -- и mc из-под root.
<flame>
mc лучше не запускать вообще.
</flame>
		-- ldv in community@

* Re: [room]Развитие Linux: куда теперь?
@ 2005-10-27 11:22                   ` Arioch
From: Arioch @ 2005-10-27 11:22 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

27.10.05 в 07:19 Andrey Rahmatullin в своём письме писал(а):

> И fbdev на радеонах.

Радеона нету, но на нем и сейчас вроде проблемы, а уж тогда.

> А что, в кноппикс уже стали класть ltmodem и fglrx?

Найду диск (3.4) - гляну. Хотя мне больше slmodem нравится.

Однако раз там есть kppp то м.б. и положат, все же это не чистый Дебиан. А
в блине драйверов модема вообще не было, даже внешнего. Но зато 200 м.б.
:-)

--

@ 2005-10-27 12:35                     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-10-27 12:35 UTC (permalink / raw)