Культурный офтопик
* Re: [room] [JT]Re:  Intel открывает код своих графических драйверов
  @ 2006-08-14  6:06       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-08-14  6:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community; +Cc: smoke-room

On Fri, Aug 11, 2006 at 03:46:05PM +0300, Igor Zubkov wrote:
> Ноут это не штука где можно побегать нормально в doom3... А для
> других вещей 3D просто не нужно.

Ты просто непрофессионал, потому так и рассуждаешь.  Спроси вон
у Димы Ковальского или Ивана Аджубея, зачем ещё бывает нужно 3D.

> Хотя, я слышал что есть какой-то софт для химиков который хочет
> для своей нормальной работы 3D ускорение. Вот так. :)

Ага.  И не только.  Биологи, геологи, физики, да много где
требуется сложная визуализация, которая в 2D не помещается
совсем.

PS: есть предложение с подобными обсуждениями сразу перебираться
в smoke-room@, не дожидаясь предложения.

* Re: [room] [JT]Re: Intel открывает код своих графических драйверов
  @ 2006-08-14  6:09               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-08-14  6:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community; +Cc: smoke-room

On Fri, Aug 11, 2006 at 06:03:56PM +0400, Damir Shayhutdinov wrote:
> Я лично не хочу, чтобы Linux стал халявной легальной Windows.
> Поэтому я не ставлю себе лозунг "поставим Linux на десктопы
> любой ценой".

Я тоже.  Увы, то, что Linux != Windows -- понимают действительно
не все...

> Так что когда я слышу "такими темпами Linux никогда не доедет
> до десктопа", единственный совет, который я могу дать - "если
> вам действительно нужен Linux на десктопе, помогайте тем, кто
> делает шаги в этом направлении".

Знаешь, я бы немного обиделся на месте человека, которого так
отсоветовали.  Сложно сказать, почему.  Может, потому, что когда
что-либо взрослеет (например, автомобили), занятие "этим" уже
не требует третьей степени посвящённости.

PS: тусмокрум, ага.

* Re: [room] [JT]Re: Intel открывает код своих графических драйверов
  @ 2006-08-14  6:13                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-08-14  6:13 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room; +Cc: damir

On Fri, Aug 11, 2006 at 05:32:29PM +0300, Bogaevskiy Jurij wrote:
> А насчет похожести на оффтоп... Почему обязательно похожести?
> Просто взять лучшее оттуда и оттуда и сделать общий стандарт
> удобства.

Есть стандарты вроде CUA (Ctrl-C, Ctrl-V -- насколько помню,
оттуда; вроде как это даже не Microsoft, а изначально IBM).

Но не бывает такого, как _общий_ стандарт удобства.
Люди-то разные.

* Re: [room] [JT]Re: Intel открывает код своих графических драйверов
  @ 2006-08-14  6:20                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-08-14  6:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community; +Cc: smoke-room

On Fri, Aug 11, 2006 at 08:32:33PM +0400, Alexei V. Mezin wrote:
> ИМХО проблема не в конкретной глючной реализации монтирования,
> а в идеологии: кто может, кто не может, а чью локаль взять, а
> если по сети и так далее...

Насколько знаю, проще -- во времени и организации процесса
выпуска.  Это если конкретно про ALC3.0.  С идеологией же
тоже не всё так просто, в виндах скрадывает то, что "а я
как все"; как только прыжок на месте (локаль там японская,
и бэкапить надо с сохранением русских) -- мигом вылазят
места, где хвалёный уникод -- вовсе не уникод, и налицо
перекодировки в восьмибитку (каковой там тоже минимум две
кодовые таблицы в одном)...

У каждой системы свои проблемы, которые до её смерти уже
не исправятся.

* [room] [JT] зачем популярность бывает нужна для выживания
  @ 2006-08-14  6:31                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-08-14  6:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community; +Cc: smoke-room

On Fri, Aug 11, 2006 at 07:31:23PM +0400, Damir Shayhutdinov wrote:
> Под  массовостью может также пониматься  "мифический сервер".
> И здесь у Linux-а весьма хорошие позиции, так что все путем ;)

Знаешь, я как-то объяснял местным бздишникам, почему они тем,
что _сейчас_ чего-то зарабатывают, во многом обязаны именно
линуксу, который усердно поливают.

Цепочка была довольно простой -- без линуксового выдавливания
спецификаций, реверс-инжиниринга и поддержания какого-то паритета
unix/windows на серверном рынке [...] сейчас бы:

- практически не было железа, на котором работает FreeBSD;
- практически не было нужных программ, которые бы работали
  под FreeBSD;
- практически не было востребованных сервисов, которые можно
  предоставлять под FreeBSD.

Не понимают.

Первое и третье -- во многом вопрос открытости или испорченности
стандартов (помнишь samba? -- думаю, MS бы уже добрались и до
TCP/IP, если бы стек было неоткуда толком спереть).

Второе -- в т.ч. следствие "массовость" vs "элитизм".

Т.е. предоставляя сервис, включающий clamav, или гоняя на
ноутбуке KDE, разработанные в ключевой части, насколько знаю,
именно линуксоводами -- народ не испытывает зазрения совести,
продолжая поливать "этот кривой линукс".

Если бы ты попытался как-нить вытурить win2003 с сервера там,
где есть даже не очень крепкая и многоуровневая завязка на их
когда самопальные, а когда и обдуманные доработки-расширения-
привязки, то мигом бы понял, что не всё так просто с хорошими
позициями и позиционная война тут -- проигрышная изначально.

Понимаешь?

PS: Reply-To: smoke-room@

* Re: [room] [JT] зачем популярность бывает нужна для выживания
@ 2006-08-14  7:24                     ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-08-14  7:24 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

> Первое и третье -- во многом вопрос открытости или испорченности
> стандартов (помнишь samba? -- думаю, MS бы уже добрались и до
> TCP/IP, если бы стек было неоткуда толком спереть).
По-моему, просто ситуация на рынке ПО такая, что производителям ПО
выгодно придумавать новые закрытые велосипеды, чем доводить до ума и
стандартизовывать уже существующие.

Пока эта ситуация не изменится, мы будем иметь проблемы.
Создание крупных вендоров Enterprise Linux типа RHEL или SLES, которые
имеют достаточно силы, чтобы голосовать долларом, по идее должно
потихоньку исправлять ситуацию.

> [...]
> привязки, то мигом бы понял, что не всё так просто с хорошими
> позициями и позиционная война тут -- проигрышная изначально.
Угу, понимаю. Вот у нас в организации сеть на win2003, и админы уже
неделю бьются, чтобы обеспечить с линуксовой машинки выход из
локальной сети на определенный внешний IP по SSH. Толи ума не хватает,
то ли просто их система самопальных и обдуманных решений совершенно не
расширяемая. Так вот и приходится из дома по вечерам работать.

* Re: [room] [JT] ÚÁÞÅÍ ÐÏÐÕÌÑÒÎÏÓÔØ ÂÙ×ÁÅÔ ÎÕÖÎÁ ÄÌÑ ×ÙÖÉ×ÁÎÉÑ
@ 2006-08-14 15:22                       ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2006-08-14 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: ËÕÌØÔÕÒÎÙÊ
	ÏÆÔÏÐÉË

Damir,

"DS" == Damir Shayhutdinov wrote:

 DS> По-моему, просто ситуация на рынке ПО такая, что производителям ПО
 DS> выгодно придумавать новые закрытые велосипеды, чем доводить до ума и
 DS> стандартизовывать уже существующие.

Это не специфично для ПО.  *ВСЕ* инвесторы (стратегические, венчурные,
внутренние, etc) просто *жаждут* проприетарных решений.  И это правильно,
т.к. это самый простой способ получить конкурентное преимущество,
предоставив решение, которое трудно скопировать.

Т.о. движение открытого софта, если хочет выиграть в этой войнушке, должно
предложить другие качества именно _открытого_ софта, которые закрытым
софтверным компаниям будет скопировать трудно или невозможно.

То, что предалагается сейчас - открытость, надёжность, высокая скорость
разработки и совместимость - либо не так уж важно для решений заказчиков,
либо они эти слова ("надёжность", "совместимость") понимают иначе чем мы,
разработчики.

Отаке.

--
Andrey V Khavryuchenko
Software Development Company http://www.kds.com.ua/

* Re: [room] [JT] зачем популярность бывает нужна для выживания
@ 2006-08-14 15:43                         ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2006-08-14 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Andrey Khavryuchenko пишет:
> [...]
> т.к. это самый простой способ получить конкурентное преимущество,
> предоставив решение, которое трудно скопировать.

Почему нужно противопоставлять?
У каждой модели разработки своя ниша.
Перед инвестором тоже стоит проблема выбора - либо "конкурентное
преимущество" и закрытые исходники.
Но тогда ему придется самому финансировать все смежные разработки
 проекта или строить сложные взаимосвязи с сораздаботчиками и
соинвесторами.

Или открыть исходные коды и(или) опубликовать их.
Тогда каждый строит свою ветку проекта, а пользуются получившимся
"деревом" все.

Если стать на скользкий путь аналогий, то закрытые исходники -
выделенный канал связи, когда заказчик оплачивает канал связи по
всей его протяженности, а открытые исходники - инет, когда клиент
оплачивает подключение.

Тот и другой способ имеет свою нишу и не стоит пытаться свести
все к одному способу.
Следует пользоваться преимуществами каждого из них.
Или я где-то неправ?

* Re: [room] [JT] зачем популярность бывает нужна для выживания
@ 2006-08-14 17:32                         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-08-14 17:32 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Mon, Aug 14, 2006 at 06:22:50PM +0300, Andrey Khavryuchenko wrote:

> [...]
AK> т.к. это самый простой способ получить конкурентное преимущество,
AK> предоставив решение, которое трудно скопировать.

А жаждут они это из-за всего двух вещей:
 - контроль над рынком;
 - надежность получения дохода (даже серьезные просчеты у менеджмента Sun
   и IBM не смогли спихнуть их со многих рынков просто из-за подсевших на
   их решения клиентов -- если бы их бизнес был построен на свободных
   решениях, то у этих компаний уже давно не было бы софтверного бизнеса);

Но тут есть одно маленькое "но" -- проприетарное решение не может быть
конкурентноспособным при наличии аналогичного свободного решения. Opera
вот поняли, что продавать браузер для персоналок невозможно. Даже при том
что изначально у них лучший продукт.

Поэтому борьба проприетарщины со свободным ПО вообще может быть только до
достижения процента используемого свободного ПО некоторой критической
массы.

После этого создавать и продавать проприетарные решения станет попросту
невозможно -- не купят.

Тогда инвесторы и перестанут радоваться проприетарщине.

Последним в этой игре остаются патенты. Но GPL v3 не зря пишется.

AK> Т.о. движение открытого софта, если хочет выиграть в этой войнушке, должно
AK> предложить другие качества именно _открытого_ софта, которые закрытым
AK> софтверным компаниям будет скопировать трудно или невозможно.

Это их проблемы. Если кто ещё не заметил -- коммерческие вендоры
потихоньку начинают работать по правилам игры, написаным Столлманом со
своими юристами, а никак не наоборот :) Потому что они начинают осознавать
что это единственный путь элементарно _выжить_.

Монстры вроде Microsoft могут себе позволить и перепрофилирование
деятельности, и скупку патентов, и черт знает что ещё. У мелких контор
таких возможностей нет, кроме как умереть или научиться работать в
open source community.

> [...]
AK> либо они эти слова ("надёжность", "совместимость") понимают иначе чем мы,

Дело не в этом.

Дело в том что линукс десктопа пока нет. Именно такого, который мог бы
быть killer app. При этом все эти характеристики технарей интересуют, а
манагеры народ простой -- им циферку TCO покажи, если они умные.

И в России все ограничивает идиотизм нашего законодательства об ЭЦП (из-за
которого банки пользуются всякими кривульками-туннелями. Плюс большая
масса софта, который распространяется _госорганизациями_ исключительно под
Windows.

То бишь сейчас практически любая белая организация вынуждена иметь по
крайней мере одну машину с виндой. Исключениями являются те, кого Etersoft
спасти от такой участи успели :)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Мечтать не вредно, но думать тоже надо
		-- ldv in devel@

* Re: [room] [Comm] [JT] зачем популярность бывает нужна для выживания
@ 2006-08-14 17:47                     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-08-14 17:47 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, Aug 14, 2006 at 09:31:49AM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Знаешь, я как-то объяснял местным бздишникам, почему они тем,
MS> что _сейчас_ чего-то зарабатывают, во многом обязаны именно
MS> линуксу, который усердно поливают.

Я вообще хочу напомнить, что:
 - продвижение идей Free Source;
 - продвижение Linux;
 - продвижение "The Right Thing(tm)" принципа;

Это три совершенно разных, хоть и связанных задачи.

При этом решение первой упрощает остальные.

В связи с этим каждый пользователь под Linux, даже если он дуб как дерево,
и компьютер у него только для мебели стоит, это очередной шаг к
выкидыванию с рынка железа, производители которого стыдятся открыть спеки.

Кстати с этой точки зрения свободное ПО под Windows стоит приветствовать и
ему активно помогать, если оно мультиплатформенное. То бишь пользователь
сможет перейти с Windows на Linux сохраняя привычное ПО.

С этой точки зрения откровенно кривой и мерзкий Open Office, от кода и
архитектуры которого откровенно тошнит, делает наиболее серьезную работу
сейчас по перетягиванию пользователей на Linux. В паре с FireFox (который
тоже то ещё уродство).

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [room] [JT] зачем популярность бывает нужна для выживания
@ 2006-08-14 19:54                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-08-14 19:54 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Mon, Aug 14, 2006 at 06:43:51PM +0300, Gennadiy Redko wrote:
> Следует пользоваться преимуществами каждого из них.
> Или я где-то неправ?

Почему же, спасибо.

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-14 20:34                       ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2006-08-14 20:34 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, 14 Aug 2006 21:47:09 +0400
Денис Смирнов wrote:

Не совсем в тему, но:

> С этой точки зрения откровенно кривой и мерзкий Open Office, от кода
> иархитектуры которого откровенно тошнит,

а не кривые офисы вообще есть (сам не пользуюсь никакими ;))?...

> В паре с
> FireFox (которыйтоже то ещё уродство).

... и не уродские браузеры? Пользуюсь, в основном, "Оперой", которая
периодически вываливается на сайтах с флэшем (особенно "приятно" бывает,
когда открыл страничек 30-40, не успел всё прочитать, а "Опера" ушла в
даун).

А.В.Коротков

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-14 23:59                         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-08-14 23:59 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Tue, Aug 15, 2006 at 01:34:58AM +0500, Aleksey Korotkov wrote:

AK> а не кривые офисы вообще есть (сам не пользуюсь никакими ;))?...

Никто не осилил :)

> [...]
AK> периодически вываливается на сайтах с флэшем (особенно "приятно" бывает,
AK> когда открыл страничек 30-40, не успел всё прочитать, а "Опера" ушла в

mozilla как _браузер_ лучше firefox. Galeon был очень неплох (хоть тоже на
тормозиловском движке).

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
И с этим надо что-то фиксить.
		-- rider in #1772

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-15  4:25                         ` Мерзляков Евгений Анатольевич
From: Мерзляков Евгений Анатольевич @ 2006-08-15  4:25 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Tue, 15 Aug 2006 01:34:58 +0500
Aleksey Korotkov <ziga@udm.net> wrote:

> [...]
> периодически вываливается на сайтах с флэшем (особенно "приятно" бывает,
> когда открыл страничек 30-40, не успел всё прочитать, а "Опера" ушла в

дык она их при следущем запуске обратно открывает, помоему очень удобно,
а флэш плагин отключается через кнопку f12 enable Plug-ins, помоему тоже
очень удобно, тк этот флэш токо трафик жрет в немеряных количествах

--
Мерзляков Е.А.                                           icq: #115657846
ПКБ Акустика

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-15  4:27                         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-08-15  4:27 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, Aug 15, 2006 at 01:34:58AM +0500, Aleksey Korotkov wrote:
> ... и не уродские браузеры? Пользуюсь, в основном, "Оперой", которая
> периодически вываливается на сайтах с флэшем
Так это не опера, а цензоред флэшплагин.

> (особенно "приятно" бывает, когда открыл страничек 30-40, не успел всё
> прочитать, а "Опера" ушла в даун).
Особенно приятно бывает, когда опера после перезапуска все эти 30-40
страничек восстанавливает из кэша.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Не надо менять традицию, которая сложилась много лет назад и которая в
принципе устраивает большинство.
		-- ldv in devel-kernel@

* Re: [room] [JT] ÚÁÞÅÍ ÐÏÐÕÌÑÒÎÏÓÔØ ÂÙ×ÁÅÔ ÎÕÖÎÁ ÄÌÑ ×ÙÖÉ×ÁÎÉÑ
@ 2006-08-15 10:02                           ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2006-08-15 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: ËÕÌØÔÕÒÎÙÊ
	ÏÆÔÏÐÉË

Gennadiy,

"GR" == Gennadiy Redko wrote:

 DS> По-моему, просто ситуация на рынке ПО такая, что производителям ПО
 DS> выгодно придумавать новые закрытые велосипеды, чем доводить до ума и
 DS> стандартизовывать уже существующие.

 GR> Почему нужно противопоставлять?

Я разве что-то противопоставлял?  Я сказал, что на быстроразвивающихся
рынках ситуация, описаная Дамиром - типичная.  Пока "дешевле" заполучить
пользователей-покупателей, расширяя функциональность, в ущерб
совместимости, так и будет происходить.

[...]

 GR> Тот и другой способ имеет свою нишу и не стоит пытаться свести
 GR> все к одному способу.
 GR> Следует пользоваться преимуществами каждого из них.

Следует.  Но не следует считать это спецификой рынка ПО.

--

@ 2006-08-15 10:08                           ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2006-08-15 10:08 UTC (permalink / raw)
  To: ËÕÌØÔÕÒÎÙÊ
	ÏÆÔÏÐÉË

пб■п╣п╫п╦яб│,

"ДС" == Денис Смирнов wrote:

> [...]

 ДС> их решения клиентов -- если бы их бизнес был построен на свободных
 ДС> решениях, то у этих компаний уже давно не было бы софтверного бизнеса);

Именно.

> [...]
 ДС> конкурентноспособным при наличии аналогичного свободного решения. Opera
 ДС> вот поняли, что продавать браузер для персоналок невозможно. Даже при том

Всё в том, что считать  "аналогичным" :)

[...]

 ДС> Тогда инвесторы и перестанут радоваться проприетарщине.

Инвесторы в _софтверный_ бизнес.  Инвесторы, скажем, в био-, нано- и прочий
тех, будут точно так же бегать за закрытостью от копирования.

А на рынок инвестиций в ПО прийдут другие инвесторы.  Типа инвесторов в
бизнес стирального порошка, зубной пасты и чипсов.

> [...]

 ДС> своими юристами, а никак не наоборот :) Потому что они начинают осознавать
 ДС> что это единственный путь элементарно _выжить_.

Смотря с какой колокольни смотреть :(  Когда я своим заказчикам предлагаю
модификацию открытого ПО, вместо проекта с нуля, они кривятся и говорят "We
won't be able to sell that"..

Хотя, по сравнению с ситуацией десятилетней давности, изменения к лучшему
налицо :)

[...]

> [...]

 ДС> быть killer app. При этом все эти характеристики технарей интересуют, а
 ДС> манагеры народ простой -- им циферку TCO покажи, если они умные.

Именно то, что я сказал.  Killer app - это та особенность, что "продаст"
свободную десктоп-платформу широкой публике.  Сейчас такой особенности
(будь то в функциональности или в красивости или в сервисе) не существует.

--

@ 2006-08-15 16:04                             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-08-15 16:04 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Tue, Aug 15, 2006 at 01:08:36PM +0300, Andrey Khavryuchenko wrote:

AK> Инвесторы в _софтверный_ бизнес.  Инвесторы, скажем, в био-, нано- и прочий
AK> тех, будут точно так же бегать за закрытостью от копирования.

Это будут следующие этапы работы :)

AK> А на рынок инвестиций в ПО прийдут другие инвесторы.  Типа инвесторов в
AK> бизнес стирального порошка, зубной пасты и чипсов.

Не думаю. Софтверный бизнес разделится -- мелкий софт коммерческий
потихоньку становится бессмысленным. Останутся лишь монстры (уровня
продуктов вроде Maya, и спецаилизированых решений).

AK> Смотря с какой колокольни смотреть :(  Когда я своим заказчикам предлагаю
AK> модификацию открытого ПО, вместо проекта с нуля, они кривятся и говорят "We
AK> won't be able to sell that"..

Если они собираются _продавать_ -- они абсолютно правы. Другое дело что
скоро они в принципе не смогут _продавать_.

AK> Именно то, что я сказал.  Killer app - это та особенность, что "продаст"
AK> свободную десктоп-платформу широкой публике.  Сейчас такой особенности
AK> (будь то в функциональности или в красивости или в сервисе) не существует.

Я не думаю что такой killer app появится вскоре. Пока тенденции к просто
плавной миграции в связи с более низким ТСО. Пока людям нужен "бесплатный
Windows". Некоторым нужен "надежный Windows". До "удобный надежный
десктоп" пока клиенты не доросли, всему свое время.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Пока нет решения суда, никто ни в чём не виноват.
		-- lav in sisyphus@

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-15 19:31                           ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2006-08-15 19:31 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, 15 Aug 2006 10:27:27 +0600
Andrey Rahmatullin wrote:

AR> Так это не опера, а цензоред флэшплагин.

Хе. Валится-то опера, а не плагин, до которого мне вообще дела нет ;)

AR> Особенно приятно бывает, когда опера после перезапуска все эти 30-40
AR> страничек восстанавливает из кэша.

Восстанавливает, да. Но, бывает, что не все. Да если даже и все -- всё
равно неприятно.

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-15 19:36                           ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2006-08-15 19:36 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, 15 Aug 2006 03:59:27 +0400
Денис Смирнов wrote:

> mozilla как _браузер_ лучше firefox.

Интересно. Они ж на одном движке %) При том mozilla тормозной, недаром
ж его тормозиллой называют.

> Galeon был очень неплох (хоть
> тоже натормозиловском движке).

Был -- да, вроде, сплыл?

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-15 23:15                             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-08-15 23:15 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wed, Aug 16, 2006 at 12:36:46AM +0500, Aleksey Korotkov wrote:

AK> Интересно. Они ж на одном движке %) При том mozilla тормозной, недаром
AK> ж его тормозиллой называют.

firefox ещё тормознее, из-за XUL.

AK> Был -- да, вроде, сплыл?

Судя по всему.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Новый компьютер сломается как раз тогда, когда старый отключат и выбросят.

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-15 23:16                             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-08-15 23:16 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wed, Aug 16, 2006 at 10:37:17PM +0300, Chernetsky Andrey wrote:

CA>  А почему был? Я им в ALM 2.4 постоянно пользуюсь, мне он почему то
CA>  больше других понравился.

Помнится с переходом 1->2 версия он стал хуже. Или починили его?
Удобный был и шустрый в первой версии.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
> Что-то не слышно мнения QA, кстати.  Удивительно.
Робот мнений не имеет. :)
		-- at in devel@

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-16 11:18                               ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2006-08-16 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

16.08.06, Денис Смирнов<mithraen@altlinux.ru> написал(а):

> firefox ещё тормознее, из-за XUL.

> Судя по всему.

 Вот говорят seamonkey еще хорош.

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-16 13:13                               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-08-16 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wed, Aug 16, 2006 at 03:15:31AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> firefox ещё тормознее, из-за XUL.

Кхм.

Так, к сведению: XUL и там, и там.  FF1.5 быстрее 1.0 и mozilla,
поскольку использует более перепаханный Gecko.  Его же использует
и Seamonkey.

А Mozilla -- таки тормозилла.

> Судя по всему.

Опять же к сведению... лучшим галеоном всех времён и народов могу
считать 0.12.x.  1.0 был тоже ничего, 1.2 толком не помню.
1.3 выхолостили.  2.0 уже только собирал.

Неплох он был комбинацией фич и юзабилити для продвинутого
пользователя.  Например, такого же удобного аналога smart
bookmarks (параметризуемые -- например, в bugzilla ходить)
я для mozilla/seamonkey до сих пор не знаю.

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-16 14:05                                 ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2006-08-16 14:05 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	культурный
	офтопик

Привет!

16.08.06, Michael Shigorin написал:
> [...]
> Так, к сведению: XUL и там, и там.  FF1.5 быстрее 1.0 и mozilla,
> поскольку использует более перепаханный Gecko.  Его же использует

Мой опыт показывает, что FF всё-таки тормознее, чем Mozilla. Хотя FF
удобнее. В итоге я вновь перешёл на динозавра, хоть это и менее
удобно, зато тормозит меньше. Особенно в FF добивает, когда тормозит
интерфейс при отображении страницы. Одна вкладка грузится и весь FF
встаёт раком, пока она не отобразится. В mozilla этого нет. Хотя жрать
процессор немеряно они оба любят.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-16 14:12                                   ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2006-08-16 14:12 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Denis G. Samsonenko пишет:

> [...]
> удобно, зато тормозит меньше. Особенно в FF добивает, когда тормозит
> интерфейс при отображении страницы. Одна вкладка грузится и весь FF
В konqueror тоже самое..пока не загрузит страницу стоит в интересной позе.

--
   np: Samael - Oriental Dawn

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-16 14:27                                     ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2006-08-16 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Привет!

16.08.06, Anton Gorlov написал:
> В konqueror тоже самое..пока не загрузит страницу стоит в интересной позе.

Подобное поведение -- это просто ужасно. Ещё бесит, когда какой-нибудь
диалог или окошко с неким сообщением и единственной кнопкой "OK"
блокирует основное окно программы. По-хорошему, таких блокирующих
окошек вообще не должно быть (по крайней мере их количество надо
свести к разумному минимуму).

К стати, по поводу FF, на ЛОРе некий человек утверждал, что всё дело в
руках собирающего FF. Что де при правильно выполненой сборке такого
маразма не наблюдается. Он даже утверждал, что достаточно взять сборку
с официального сайта. Но мне что-то в это слабо верится.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-16 14:54                                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-08-16 14:54 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	культурный
	офтопик

On Wed, Aug 16, 2006 at 04:13:32PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Кхм.
MS> Так, к сведению: XUL и там, и там.  FF1.5 быстрее 1.0 и mozilla,
MS> поскольку использует более перепаханный Gecko.  Его же использует
MS> и Seamonkey.

Опа, что XUL и в обезъяне на знал.

XUL, конечно, рулез. Но зачем он браузеру я откровенно не понимаю.

Расширения тем методом что есть в файрфоксе нужны и полезны для закрытых
программ, для других только тормозят :(

MS> А Mozilla -- таки тормозилла.

Все диназавроподобные сильно тормозят.

> [...]
MS> bookmarks (параметризуемые -- например, в bugzilla ходить)
MS> я для mozilla/seamonkey до сих пор не знаю.

И ещё он был реально быстрый. И ещё можно было легко сохранить группу
закладок и вызывать -- чем я очень активно пользовался. Нынешняя работа с
закладками в файрфоксе хоть и позволяет сделать то же самое, но куда менее
удобно.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Плохомy пpогpаммеpy дpайвеpы мешают!

* Re: [room] [JT] ÚÁÞÅÍ ÐÏÐÕÌÑÒÎÏÓÔØ ÂÙ×ÁÅÔ ÎÕÖÎÁ ÄÌÑ ×ÙÖÉ×ÁÎÉÑ
@ 2006-08-16 18:07                               ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2006-08-16 18:07 UTC (permalink / raw)
  To: ËÕÌØÔÕÒÎÙÊ
	ÏÆÔÏÐÉË

Денис,

"ДС" == Денис Смирнов wrote:

> [...]
 AK> Инвесторы в _софтверный_ бизнес.  Инвесторы, скажем, в био-, нано- и прочий
 AK> тех, будут точно так же бегать за закрытостью от копирования.

Дык, работаем :)

> [...]

 ДС> потихоньку становится бессмысленным. Останутся лишь монстры (уровня
 ДС> продуктов вроде Maya, и спецаилизированых решений).

Про что я и сказал.  Производителей стирального порошка или зубной пасты N
лет назад было немеряно.  Сейчас, массовых - единицы.

> [...]

 ДС> Если они собираются _продавать_ -- они абсолютно правы. Другое дело что
 ДС> скоро они в принципе не смогут _продавать_.

А сервис? :)

Сейчас кастомный софт и сервис продаются (по крайней мере для моего типа
покупателей) в одном флаконе.  Прямо как железо и софт 30+ лет назад.

Соответственно, в голове у покупателя то, что он покупает "софт".  И если
за углом то же наливают "за так", у него возникает закономерный вопрос - а
нафига я плачу столько денег?

Радует то, что с годами доля сервиса в продажах увеличивается.

> [...]

 ДС> Windows". Некоторым нужен "надежный Windows". До "удобный надежный
 ДС> десктоп" пока клиенты не доросли, всему свое время.

"Killer app" может быть всё что угодно.  Включая быстрое развёртывание,
великолепный сервис, гладкое взаимодействие с другими системами и просто
красивая коробка.

И оный killer может^Wбудет радикально разным для разных категорий
покупателей.  Кто раньше найдёт или сформирует сверхкритическую массу для
одного (ну уж наверное таки своего :) ) killer app, тот и будет в дамках.

--

@ 2006-08-16 19:16                                   ` Olvin
From: Olvin @ 2006-08-16 19:16 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Denis G. Samsonenko wrote:
> [...]
> интерфейс при отображении страницы. Одна вкладка грузится и весь FF
> встаёт раком, пока она не отобразится. В mozilla этого нет. Хотя жрать

Как это нету в мозилле? Есть. Открываю www.ultracomp.ru и пытаюсь
открыть прайс без категорий. Такие тормоза! И интерфейс тоже не
доступен, пока не отрисуется.

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-16 19:37                           ` Chernetsky Andrey
From: Chernetsky Andrey @ 2006-08-16 19:37 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Денис Смирнов написал:

> mozilla как _браузер_ лучше firefox. Galeon был очень неплох (хоть тоже на
> тормозиловском движке).
 А почему был? Я им в ALM 2.4 постоянно пользуюсь, мне он почему то
 больше других понравился.

 Андрей.
_____________________________________
 ALT Linux fortune:
От патчей на Makefile.am ее пучит. Я не большой спец в
автохозяйстве, поэтому после точечного удара кувалдой оно
собралось.
		-- alb in community@

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-16 19:44                                     ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2006-08-16 19:44 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, 16 Aug 2006 18:12:32 +0400
Anton Gorlov wrote:

> [...]

Где вы все такую траву берёте? :) У меня ничего подобного нет.
FF 1.5.0.1, Konqueror 3.5.1-5.

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] [JT] зачем популярность бывает нужна для выживания
@ 2006-08-16 21:20                                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-08-16 21:20 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wed, Aug 16, 2006 at 09:07:24PM +0300, Andrey Khavryuchenko wrote:

AK> А сервис? :)

Сервис пусть хоть обпродаются :)

> [...]
AK> нафига я плачу столько денег?
AK> Радует то, что с годами доля сервиса в продажах увеличивается.

Угу. В этом та же проблема нашего бизнеса с продажей астериска. Но ведь
продается! И за приличные деньги.

AK> "Killer app" может быть всё что угодно.  Включая быстрое развёртывание,
AK> великолепный сервис, гладкое взаимодействие с другими системами и просто
AK> красивая коробка.

Это все не killer app, это просто преимущества.

AK> И оный killer может^Wбудет радикально разным для разных категорий
AK> покупателей.  Кто раньше найдёт или сформирует сверхкритическую массу для
AK> одного (ну уж наверное таки своего :) ) killer app, тот и будет в дамках.

Угу. Вернее кто займет существенную нишу, тот сможет больше сервиса
продавать.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Ничто не работает так, как планировалось запрограммировать.

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-17  1:16                                       ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2006-08-17  1:16 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

День добрый!

17.08.06, Aleksey Korotkov написал:

> Где вы все такую траву берёте? :) У меня ничего подобного нет.
> FF 1.5.0.1, Konqueror 3.5.1-5.

Из Сизифа, а также с официального сайта (для WinXP).

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-17  5:19                                     ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2006-08-17  5:19 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Anton Gorlov пишет:

На konqueror-3.5.2-alt1 стабильно наблюдаю тормоза.

--
   np: silence

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-17  8:59                                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-08-17  8:59 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Thu, Aug 17, 2006 at 10:33:55PM +0300, Chernetsky Andrey wrote:
> А вот в чем дело, в ALM 2.4 - 1.3.16. Но он мне не из за
> скорости, а удобней других показался, Seamonkey правда я еще не
> видел.

Посмотрите.  Сборка для 3.0 есть здесь:
http://paq.osdn.org.ua/~mike/seamonkey/1.0.3/ (может, встанет)

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-17 11:14                                       ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2006-08-17 11:14 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В сообщении от 16 августа 2006 22:44 Aleksey Korotkov написал(a):

> Где вы все такую траву берёте? :) У меня ничего подобного нет.
> FF 1.5.0.1, Konqueror 3.5.1-5.

50 табов в konqueror и оно тормозит на 512 памяти... ;(

--
Placebo - Peeping Tom

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-17 11:22                                         ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2006-08-17 11:22 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Igor Zubkov пишет:

> 50 табов в konqueror и оно тормозит на 512 памяти... ;(
У меня и на 1.. если пытаюсь открыть страницу где урла на какую-нибудь
картинку битая..

--
   np: Obituary - I'm In Pain

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-17 19:33                               ` Chernetsky Andrey
From: Chernetsky Andrey @ 2006-08-17 19:33 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Денис Смирнов написал:

> [...]
  А вот в чем дело, в ALM 2.4 - 1.3.16. Но он мне не из за скорости, а
  удобней других показался, Seamonkey правда я еще не видел.

Скажите, в чём смысл написания локальных хаков-однодневок?
Разве нельзя определиться, где функция неправильно используется
или неправильно реализована и исправить проблему в корне?
А подобные исправления не оздоровляют атмосферу, это всего лишь
дезодоранты, которые заглушают запах, но не устраняют причину :(
		-- lav in sisyphus@

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-17 20:18                                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-08-17 20:18 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Fri, Aug 18, 2006 at 09:40:36PM +0300, Chernetsky Andrey wrote:
> У меня Dial-up качать 12 мегабайт без гарантии что встанет
> не хочется.  Если бы бы была бы сборка под ALM 2.4 , то
> любопытство взяло бы свое.

Уфф... технически попытаться собрать можно, проверить будет
скорее негде (если соберётся; опять же технически возможно,
просто порядком возни).

Тогда может быть проще взять официальную сборку.

* [room] о!
@ 2006-08-17 20:32                                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-08-17 20:32 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Fri, Aug 18, 2006 at 09:40:36PM +0300, Chernetsky Andrey wrote:
> Если бы бы была бы сборка под ALM 2.4

Зарядил...

* [room] seamonkey-1.0.4-alt0.M24.1 -- test please
@ 2006-08-17 23:01                                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-08-17 23:01 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик
  Cc: backports

On Thu, Aug 17, 2006 at 11:18:28PM +0300, Michael Shigorin wrote:
> Уфф... технически попытаться собрать можно

Даже вышло.

> проверить будет скорее негде (если соберётся; опять же
> технически возможно, просто порядком возни).

Если кому несложно -- проверьте:
http://paq.osdn.org.ua/~mike/seamonkey/1.0.4/M24/

Я -- спать.

* Re: [room] о кривизне
@ 2006-08-18 18:40                                   ` Chernetsky Andrey
From: Chernetsky Andrey @ 2006-08-18 18:40 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Michael Shigorin написал:

> [...]
  У меня Dial-up качать 12 мегабайт без гарантии что встанет не хочется.
  Если бы бы была бы сборка под ALM 2.4 , то любопытство взяло бы свое.

А почему пользователи не должны менять переводы? Вы думаете они все -
злые хакерюги, увлеченно меняющие местами надписи "Да" и "Нет" в диалоге
"Харакири сейчас" ?
		-- slava in devel@

* Re: [room] о!
@ 2006-08-18 19:29                                       ` Chernetsky Andrey
From: Chernetsky Andrey @ 2006-08-18 19:29 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Michael Shigorin написал:

> Зарядил...
  Ага вижу, большое спасибо, на выходных попробую скачать.

 Андрей.
_____________________________________
 ALT Linux fortune:
> Сомневаюсь (насколько я понял, там всё-таки нужно 1000 Гц, а
> RTC даёт 1024).
Ну правильно -- килогерц. :)
		-- mike in devel@

* Re: [room] о!
@ 2006-08-18 19:42                                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-08-18 19:42 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик
  Cc: backports

On Fri, Aug 18, 2006 at 10:29:13PM +0300, Chernetsky Andrey wrote:
> Ага вижу, большое спасибо, на выходных попробую скачать.

Если до завтрашнего обеда не успею поправить насчёт путей --
придётся плагины подоткнуть симлинками.  Если успею, то залью
в backports.

* Re: [room] о!
@ 2006-08-20 10:19                                           ` Chernetsky Andrey
From: Chernetsky Andrey @ 2006-08-20 10:19 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик
  Cc: backports

Michael Shigorin написал:

> Если до завтрашнего обеда не успею поправить насчёт путей --
> придётся плагины подоткнуть симлинками.  Если успею, то залью
> в backports.
  Скачал, руссофицировал с mozilla.ru, все вроде работает, для P-II 400
  очень даже неплохо. Флеш я не пользую, a сайты с Java он и так
  открывает, в симлинках пока надобностей у меня нет. :)

 Андрей.
 ALT Linux fortune:
OpenSSH - это такая тонкая субстанция, с которой играть в масштабах
дистрибутива не стоит.
		-- ldv in sisyphus@