Культурный офтопик
* [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-27 17:31 Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-11-27 17:31 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Пользователи в локалке поражают!
Ставят какой-нить Линукс, и у них ничего не работает. Вот сегодня опять:
"я поставил АСП 11, у меня не работает сеть вообще, и не видны диски и
СиДи/ДВД вообще". В АСП и Федорах у них не видны диски, в Сусях не
пускаются Иксы, АЛЬТ ставят без поддержки русского языка и так далее...

Ну как, как им это удается? Почему в инсталляторе нет опции "Установка
Линукс для полных Ламеров", чтоб ничего нельзя было настроить в
принципе, все только автоматом.

А ведь Виндовз, хоть и за 20 часов (среднее время установки для половины
пользователей в локалке) эти ламеры ставят сами. Нда, далеко Линуксу до
юзер-френдли десктопа.

P.S. Устриц не ел, т.е. Федоры и прочие Дебианы давным давно не видел.
Неужели там все так плохо, что не работает ничего после установки? Как
там СиДи монтируются, как у нас автоматом каким-нить, или по-старинке?

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736
Fax: 095-913-573
Email: mezin@ntmdt.ru

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
From: Michael Shigorin @ 2006-11-27 18:06 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Mon, Nov 27, 2006 at 08:31:56PM +0300, Alexei V. Mezin wrote:
> А ведь Виндовз, хоть и за 20 часов (среднее время установки для
> половины пользователей в локалке) эти ламеры ставят сами. Нда,
> далеко Линуксу до юзер-френдли десктопа.

Юзер != ламер.  Ламер-френдли не встречал.  Возможно,
по определению.

> [...]
> видел.  Неужели там все так плохо, что не работает ничего после
> установки? Как там СиДи монтируются, как у нас автоматом

Что-то лучше, что-то хуже.  Например, не установиться с двух
приводов или иметь фидошный русский перевод инсталера --
оказывается, для enterprise теперь тоже нормально.

В дебиане useradd не создаёт домашник.

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-27 18:13 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-11-27 18:13 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Alexei V. Mezin writes:

> [...]
>
> Ну как, как им это удается? Почему в инсталляторе нет опции "Установка
> Линукс для полных Ламеров", чтоб ничего нельзя было настроить в

Ubuntu так ставится. Правда такие пользователи полезут в expert.
Они же себя ламерами не считают. Они все хакеры поголовно :) И все поломают :)

> [...]
> Неужели там все так плохо, что не работает ничего после установки? Как
> там СиДи монтируются, как у нас автоматом каким-нить, или по-старинке?

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com
   ___
  / _ )__ _____  ___ ____ _______ _____
 / _  / // / _ \/ _ `/ _ `/ __/ // (_-<
/____/\_,_/_//_/\_, /\_,_/_/  \_,_/___/
               /___/

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-27 18:38   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-11-27 18:38 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, Nov 27, 2006 at 08:06:43PM +0200, Michael Shigorin wrote:
> В дебиане useradd не создаёт домашник.
А инсталлер создаёт его с a+r :)

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> А что, разве у Сизифа уже не может быть конечных пользователей?
Не, у Сизифа коллеги. Способность наезжать конструктивно их
отличает от конченых пользователей.
		-- aris in sisyphus@

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-27 20:14 ` Chernetsky Andrey
From: Chernetsky Andrey @ 2006-11-27 20:14 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Alexei V. Mezin написал:

> [...]

> А ведь Виндовз, хоть и за 20 часов (среднее время установки для половины
> пользователей в локалке) эти ламеры ставят сами. Нда, далеко Линуксу до

  Так все относительно. После посещения поликлиники или больницы,
  кажется  что в городе одни больные:), т. е. те у которых все
  работает молчат, а у кого проблемы просят о помощи.
  Я ставил ALM будучи чайником (впрочем я им и сейчас остался,
  катострофическая нехватка времени на самообразование плюс природная
  лень). Некоторое время спустя пробовал знакомой под windows софт-модем
  и звуковую карту настроить - не получилось.

 Андрей.
_____________________________________
 ALT Linux fortune:
> Jan 12 14:15:02 rimob useradd[12185]: new group: name=test, gid=500
> Вопрос: насколько это все корректно с точки зрения администратора того
> сервера, на котором будут запускать separator ?
> (/me представил себе размер глаз админа при виде сообщений в
> /var/log/auth о том, что добавлялись новые пользователи).
А я себе представил глаз пользователя, запустившего такой separator. :)
		-- ldv in devel@

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-27 23:12   ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2006-11-27 23:12 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	культурный
	офтопик

В Пнд, 27/11/2006 в 20:06 +0200, Michael Shigorin пишет:
> В дебиане useradd не создаёт домашник.

man useradd

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

From: Aleksey Korotkov @ 2006-11-27 23:12 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В Пнд, 27/11/2006 в 20:31 +0300, Alexei V. Mezin пишет:

> P.S. Устриц не ел, т.е. Федоры и прочие Дебианы давным давно не видел.
> Неужели там все так плохо, что не работает ничего после установки? Как там

У меня всё работает (c)

> СиДи монтируются, как у нас автоматом каким-нить, или по-старинке?

Как захошь, так и будет.

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-28  9:23   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-11-28  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Aleksey Korotkov пишет:

> Как захошь, так и будет.

Ну понятно, что если бы кто-нить из этого списка рассылки захотел, то у
него непременно было бы так или иначе. Вопрос в том, как оно работает
"по умолчанию сразу после установки"

--

@ 2006-11-28  9:53   ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2006-11-28  9:53 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	культурный
	офтопик

В Пнд, 27/11/2006 в 20:06 +0200, Michael Shigorin пишет:
> В дебиане useradd не создаёт домашник.

Точно, не создаёт :(

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-28 10:56     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-11-28 10:56 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик,
	shigorin

Aleksey Korotkov writes:

> Точно, не создаёт :(

man читать не пробовал? Он работает как и написано в документации.
-m     The user's home directory will be created if it does not exist.

Без этого ключа не создает.
--

@ 2006-11-28 11:56   ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2006-11-28 11:56 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В Пнд, 27/11/2006 в 20:13 +0200, Maxim Tyurin пишет:
> Ubuntu так ставится.

Что-то такого не припоминаю %) Обычная процедура вопросов-ответов.

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-28 13:22     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-11-28 13:22 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Aleksey Korotkov writes:

> Что-то такого не припоминаю %) Обычная процедура вопросов-ответов.

Ну мне его инсталлятор показался наиболее user friendly.
И вопросов он задает очень мало.
--

@ 2006-11-28 14:08       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-11-28 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Tue, Nov 28, 2006 at 12:56:47PM +0200, Maxim Tyurin wrote:
> man читать не пробовал? Он работает как и написано в документации.
> -m     The user's home directory will be created if it does not exist.
> Без этого ключа не создает.

Я ж написал "useradd не создаёт", а не "useradd -m не создаёт".
:)

Нет, читать не пробовал -- skel руками быстрей скопировать.

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-28 15:13     ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2006-11-28 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: mezin,
	культурный
	офтопик

On Tue, 28 Nov 2006 12:23:11 +0300
Alexei V. Mezin wrote:

> Ну понятно, что если бы кто-нить из этого списка рассылки захотел, то
> у  него непременно было бы так или иначе. Вопрос в том, как оно
> работает  "по умолчанию сразу после установки"

  Глубоко не копал, но устанвливал много систем с дисков от
ЛинуксФормат - на довольно типовой компьютер. Цель была простая - найти
линукс, в котором бы работал SIM через наш корпоративный прокси (на
мшинках с виндоус аська работает без проблем). Такой системы найти не
удалось (включая liveCD Frenzy). В чём причина, так и не разобрался:-(

 Но! также не попалось _ни одного_ дистрибутива (ещё раз повторяю, на
дисках от ЛинуксФормат за этот год), в котором бы не поднялсь сеть (с
минимумом телодвижений) и не запустились бы иксы (на МХ400).

  3D и звук не проверял, потому как не интересовало особо.
Хотелось бы добавить, что сейчас появились liveCD (кноппикс, убунту,
фрэнзи), которые позволяют сначала попробовать систему, а потом с этого
же диска её проинсталировать - для Вашей локалки это самое то - работает
сразу (даже не после установки, а сразу после загрузки) ;-)

	Успехов. Павел.

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-28 15:40       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-11-28 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Pavel N. Solovyov пишет:
> для Вашей локалки это самое то - работает
> сразу (даже не после установки, а сразу после загрузки) ;-)

Нет, обычно не самое то :(
Потому что потом начинаются вопросы "у меня нет mp3 (потому что половина
Линуксов его из коробки не играет), мне нужна версия того и сего,
которая умеет то и то (а в дистрибе ее нету или слишком старая), а как
поменять сетевой адрес" и так далее...

А как на такие вопросы отвечать? Откуда я знаю, как в СуСе или Федоре
ставить программы? Ну я конечно в курсе, что у них там yum, на как
конкретно, до указания всех параметров строки им пользоваться? Про apt в
  Дебиане еще могу советовать, а про остальные нет. И откуда брать
пакеты для mp3 или видео для СуСи? Откуда-то с opensuse.org? А где там
сеть настраивается?

Это 10 лет назад все линуксы были одинаковые. А теперь настройки,
особенности пакетов и т.п. настолько различаются, что даже Гугл не
помогает. Там много где до сих пор советуют собирать ядро
самостоятельно. А я как-то отвык вот так вот самостоятельно ставить ядра
в систему, потому что в Альте не так. И сразу в голову лезет мысль "в
Альте не так, значит наверняка в Федоре тоже не так, всеж солидный
дистриб, что они, не осилили какую-нить систему сборки ядер?".

Или вот: недавно один юзер поставил какую-то Кубунту. Потом в аське
пристает, что то не работает, се не работает. Я ему "su -l root, потом
strace bla-bla, вывод мне в почту". А не работает. Полез в инет, и с
удивлением обнаружил, что у них рута в системе нет вообще (по дефолту),
что там нет половины того, к чему я привык, потому что "одна задача --
одна программа". Т.е. есть gedit и vim, и больше ничего. Оно, конечно,
имеет свои положительные моменты. Но я дал совет тому юзеру снести нафиг
ЭТО, и поставить хотя бы СуСю, а еще лучше АЛЬТ.

--

@ 2006-11-28 17:30       ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2006-11-28 17:30 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В Втр, 28/11/2006 в 12:56 +0200, Maxim Tyurin пишет:
> man читать не пробовал?

Ага.

> Он работает как и написано в документации.-m

Точно. Не заметил. Меня -d смутил.

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-28 17:33       ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2006-11-28 17:33 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В Втр, 28/11/2006 в 15:22 +0200, Maxim Tyurin пишет:
> Ну мне его инсталлятор показался наиболее user friendly.И вопросов он
> задает очень мало.

Я 6.х не пробовал. Ставил 5.х (как бишь его там... по названию... не
помню уже). Там количество вопросов показалось не очень малым -- так,
средне...

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-28 17:37     ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2006-11-28 17:37 UTC (permalink / raw)
  To: mezin,
	культурный
	офтопик

В Втр, 28/11/2006 в 12:23 +0300, Alexei V. Mezin пишет:

> Ну понятно, что если бы кто-нить из этого списка рассылки захотел, то у него
> непременно было бы так или иначе. Вопрос в том, как оно работает "по умолчанию
> сразу после установки"

В FC5 сидюки "по умолчанию сразу после установки" монтируются автоматом.

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-28 17:59         ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2006-11-28 17:59 UTC (permalink / raw)
  To: mezin,
	культурный
	офтопик

В Втр, 28/11/2006 в 18:40 +0300, Alexei V. Mezin пишет:

> Нет, обычно не самое то :(Потому что потом начинаются вопросы "у меня нет mp3

Так это только выбирать ALT и, наверно, ASP, чтоб из коробки, т.к.
патенты фиговы. [off mp3 -- в мусорку. ape & flac есть :D]

> А как на такие вопросы отвечать? Откуда я знаю, как в СуСе или Федоре ставить программы?

В SuSE -- Yast. Делаёт всё :)

В FC -- yum, можно через и через гуй ставить.

> [...]
> а про остальные нет. И откуда брать пакеты для mp3 или видео для СуСи?

Именно. А для Ubuntu -- совсем просто: apt-get install
не-помню-как-это-называется.deb -- и вуаля, все эти кодеки-шмодеки, вся
эта проприетарщина поставится.

> А где там сеть настраивается?

В SuSE -- Yast. В FC -- можно через гуй.

> Это 10 лет назад все линуксы были одинаковые.

Не были.

> [...]
> "в Альте не так, значит наверняка в Федоре тоже не так, всеж солидный
> дистриб, что они, не осилили какую-нить систему сборки ядер?".

В FC -- не знаю, не собирал. Пользуюсь тем, что есть. В Debian система
сборки ядер есть.

> [...]
> что там нет половины того, к чему я привык, потому что "одна задача --
> одна программа". Т.е. есть gedit и vim, и больше ничего.

В Kubuntu вряд ли gedit. Скорее, kedit (kate, kwrite). Сколько можно
поместить на 1 CD? Потому и так. Надо больше -- есть DVD, есть
репозитарий, ставь что хочешь.

> Оно, конечно, имеет свои положительные моменты. Но я дал совет тому юзеру
> снести нафиг ЭТО, и поставить хотя бы СуСю, а еще лучше АЛЬТ.

Прежде чем советовать, надо сначала понять, что оно, зачем, и с чем
едят.

И почему СуСЮ, если о СуСЕ -- ни малейшего понятия? И почему лучше? :D

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-28 18:24           ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2006-11-28 18:24 UTC (permalink / raw)
  To: ziga,
	культурный
	офтопик

В Втр, 28/11/2006 в 21:59 +0400, Aleksey Korotkov пишет:
> А для Ubuntu -- совсем просто: apt-get
> installне-помню-как-это-называется.deb

Без .deb, конечно. Описочка.

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-28 19:03           ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-11-28 19:03 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Aleksey Korotkov пишет:

> Прежде чем советовать, надо сначала понять, что оно, зачем, и с чем
> едят.
>
> И почему СуСЮ, если о СуСЕ -- ни малейшего понятия? И почему лучше? :D

Потому что в СуСе тот самый YaST, в котором мышкой можно накликать
решение половины проблем, а не приставать с вопросами ко мне (хотя вот
прям щас есть один пользователь, которые не может в YaST настроить
ethernet-сетевуху. Думаю, это уже диагноз). И в локалке есть СуСя и
Дебиан объемом по паре ДВД каждый. А Ubuntu/Kubuntu и прочие АСП даже
так не представлены. Качать для них дистрибы мне чуть-чуть лениво, а
безлимитный инет есть не у всех (скорее даже наоборот).

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-28 21:11             ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2006-11-28 21:11 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Alexei V. Mezin пишет:

> [...]
> так не представлены. Качать для них дистрибы мне чуть-чуть лениво, а
> безлимитный инет есть не у всех (скорее даже наоборот).

Мне не лениво... И у меня на серваке (для любопытствующих школьников)
лежат свежайшие iso Fedora, SuSe, Ubuntu, Slackware, ASP, ALT Master 2.4
и ALT Compact 3.0.

И ко мне приходят школьники и просят записать им Линукс... И я не
понимаю, что делать, ибо ALT 2.4 - устарел и не работает на современном
железе, типа всяких новых SATA, ALT 3.0 не содержит gcc (а именно это
школьникам и нужно), а в остальных современных дистрибутивах я ничего не
понимаю, и посоветовать им какой-нибудь дистрибутив я не могу (они же
потом прибегут ко мне с первой же проблемой). Приходится советовать то
одно, то другое в надежде, что хоть что-нибудь из этого у них без
проблем заработает.

--
Денис

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-28 21:48               ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-11-28 21:48 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Denis Kirienko пишет:

> Мне не лениво... И у меня на серваке (для любопытствующих школьников)
> лежат свежайшие iso Fedora, SuSe, Ubuntu, Slackware, ASP, ALT Master 2.4
> и ALT Compact 3.0.

Был бы сервер, тоже бы выкладывал. А на домашний комп, который только по
вечерам включен, совсем не тот эффект. Да и школьники, коих большинство
в нашей сети, как-то совсем не интересуются даже виндовзом, не то что
Линуксом.

А вот со знанием других дистрибутивов действительно нужно что-то делать.
Может ставить из в какую виртуальную машину? Чтоб просто по
необходимости загружаться, определять проблему, делать пару скриншотов
для пояснения решения, и снова возвращаться к своим делам в родной системе?

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-29  4:49                 ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2006-11-29  4:49 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Alexei V. Mezin пишет:

> [...]
> для пояснения решения, и снова возвращаться к своим делам в родной системе?

С виртуальными машинами никогда не работал, так что не хочу геморроя...
Хотя невиртуальных компьютеров много, можно на полдюжины компьютеров
поставить по одному из всех новых дистрибутивов в дефолтовой
конфигурации... Опять-таки, возня это все лишняя...

И хорошо, если школьник приходит и говорить "у меня в федоре mp3 не
проигрывается" - по крайней мере я могу ему объяснить, откуда взялась
эта проблема. А если проблемы с железом?

--
Денис

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-29  8:39         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-11-29  8:39 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Michael Shigorin writes:

> Я ж написал "useradd не создаёт", а не "useradd -m не создаёт".
> :)

Вообще-то судя по man он и в ALT не должен создавать хомяк без ключа.

> Нет, читать не пробовал -- skel руками быстрей скопировать.

Неа. Быстрее -m -k нужный_skel
--

@ 2006-11-29  9:51         ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2006-11-29  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, 28 Nov 2006 18:40:39 +0300
Alexei V. Mezin wrote:

> [...]
> Линуксов его из коробки не играет), мне нужна версия того и сего,
> которая умеет то и то (а в дистрибе ее нету или слишком старая), а как

  Это раньше советовали ставить тот дистрибутив, который знает
ближайший гуру. Сейчас ситуация изменилась, и обзорами различных
дистрибутивов интернет переполнен. Так что человек может заранее
выбрать подходящий дистрибутив...

> [...]
>   Дебиане еще могу советовать, а про остальные нет. И откуда брать
> пакеты для mp3 или видео для СуСи? Откуда-то с opensuse.org? А где там

Гы-гы, а Вы и не отвечайте;-)
Говорите, что у Вас такой-то, что он Вас вполне устраивает и Вы именно
по нему готовы оказать посильную помощь...

 --
	Успехов. Павел.

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-29 10:22           ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-11-29 10:22 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Pavel N. Solovyov пишет:

>   Это раньше советовали ставить тот дистрибутив, который знает
> ближайший гуру. Сейчас ситуация изменилась, и обзорами различных
> дистрибутивов интернет переполнен.
Хм... Мне кажется, что вот это ^^^^ противоречит с следующему:

> Говорите, что у Вас такой-то, что он Вас вполне устраивает и Вы именно
> по нему готовы оказать посильную помощь...
Обзоры не помогут. Почитаешь обзоры, там самый десктоп-френдли дистриб
окажется Ubuntu в одном месте, в другом Мандрива, а еще есть одно место,
где всем советуют ставить gentoo (оголтелые фанатики :)).

А юзеры, насмотревшись на Берил, ставят абы что, а потом приходят с
вопросами "что такое права доступа к файлам". Хит-вопросы последней
недели: как создать и переименовать файл. Ну и в каком обзоре про это
написано? :) Приходится отправлять на opennet, в гугл, в маны и так
далее. Слава Богу, пока основополагающие вещи в Линуксах общие. Но ведь
после вопросов про "создать файл" идут вопросы "где именно его создать и
что в него вписать". А вот тут уже без знаний других дистрибов тяжко.

--

@ 2006-11-29 11:37             ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2006-11-29 11:37 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, 29 Nov 2006 13:22:53 +0300
Alexei V. Mezin wrote:

> [...]
> окажется Ubuntu в одном месте, в другом Мандрива, а еще есть одно место,
> где всем советуют ставить gentoo (оголтелые фанатики :)).

  Вот и хорошо! Это значит только то, что хороших дистрибутивов уже
много! (хотя мне порой хочется, чтобы их было поменьше, но
качественнее)...

> [...]
> после вопросов про "создать файл" идут вопросы "где именно его создать и
> что в него вписать". А вот тут уже без знаний других дистрибов тяжко.

  И это надо воспринимать как данность, потому как многим не под силу
прочитать даже руководство по установке...;-(

--
	Успехов. Павел.

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-29 15:06               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-11-29 15:06 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, Nov 29, 2006 at 12:11:29AM +0300, Denis Kirienko wrote:

> [...]
DK> понимаю, что делать, ибо ALT 2.4 - устарел и не работает на современном
DK> железе, типа всяких новых SATA, ALT 3.0 не содержит gcc (а именно это

В contribs очень даже содержит.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Новый компьютер сломается как раз тогда, когда старый отключат и выбросят.

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-29 15:14               ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2006-11-29 15:14 UTC (permalink / raw)
  To: dk,
	культурный
	офтопик

On 11/29/06, Denis Kirienko <dk@altlinux.ru> wrote:

> [...]
> потом прибегут ко мне с первой же проблемой). Приходится советовать то
> одно, то другое в надежде, что хоть что-нибудь из этого у них без

Денис, 3.0 на DVD все-все включает. CD-версия же для OEM.
Заходите, если нет DVD-версии, да и книжка хорошая появилась.

Rgrds, Алексей

@ 2006-11-29 15:22                 ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2006-11-29 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Aleksey Novodvorsky пишет:

> Денис, 3.0 на DVD все-все включает. CD-версия же для OEM.
> Заходите, если нет DVD-версии, да и книжка хорошая появилась.

Действительно, DVD-версии Компакта у меня нет. Хорошо, как нибудь
обязательно зайду.

--

@ 2006-11-29 15:25                 ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2006-11-29 15:25 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Денис Смирнов пишет:

> В contribs очень даже содержит.

Да, я знаю, но у меня лежит только CD-версия (которая доступна для
скачивания c ftp.altlinux.ru). А объяснять школьникам, что если они
хотят g++, то им нужно широкополосное (и желательно безлимитное)
подключение к интернету (а вдруг у них USB-модем :( ), а потом нужно при
помощи apt что-то установить... это тоже не выход.

--

@ 2006-11-29 15:44                 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2006-11-29 15:44 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Aleksey Novodvorsky пишет:

> да и книжка хорошая появилась.

А про книжку можно подробнее?

--

@ 2006-11-29 15:49                   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2006-11-29 15:49 UTC (permalink / raw)
  To: mezin,
	культурный
	офтопик

http://www.altlinux.ru/books/alt_linux_inside_out.html

From: Michael Shigorin @ 2006-11-29 16:16 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, Nov 27, 2006 at 11:38:21PM +0500, Andrey Rahmatullin wrote:
> А инсталлер создаёт его с a+r :)

Ну это я и так знал...

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-29 17:03                 ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2006-11-29 17:03 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

29.11.06, Aleksey Novodvorsky<a.e.nvdv@gmail.com> написал(а):

> Денис, 3.0 на DVD все-все включает. CD-версия же для OEM.
> Заходите, если нет DVD-версии, да и книжка хорошая появилась.

 У 3,0 сть по крайней мере одна проблема из-за которой я побоюсь его
давать человеку малознакомому с линукс, только если сам смогу
проконтролировать установку.

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-29 17:22           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-11-29 17:22 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, Nov 29, 2006 at 10:39:18AM +0200, Maxim Tyurin wrote:
> Вообще-то судя по man он и в ALT не должен создавать хомяк без ключа.
/etc/login.defs

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Весь /etc/chroot.d есть самый что ни на есть alt-specific.
		-- ldv in sisyphus@

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-30 11:25                     ` Bogaevskiy Jurij
From: Bogaevskiy Jurij @ 2006-11-30 11:25 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Aleksey Novodvorsky пише:
> http://www.altlinux.ru/books/alt_linux_inside_out.html

А електронного варианта нет?

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-30 12:08   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-11-30 12:08 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Mon, Nov 27, 2006 at 08:13:04PM +0200, Maxim Tyurin wrote:
> Ubuntu так ставится. Правда такие пользователи полезут в
> expert.  Они же себя ламерами не считают. Они все хакеры
> поголовно :) И все поломают :)

А если не полезут, оно им винду снесёт.  Клёво, правда?

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-11-30 13:42     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-11-30 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Michael Shigorin writes:

> А если не полезут, оно им винду снесёт.  Клёво, правда?

Конечно ;)
dualbuut давить!
--

@ 2006-12-02  6:46             ` Andrey A. Chesnokov
From: Andrey A. Chesnokov @ 2006-12-02  6:46 UTC (permalink / raw)
  To: alex783,
	культурный
	офтопик

Alexei V. Mezin wrote:

> Потому что в СуСе тот самый YaST, в котором мышкой можно накликать
> решение половины проблем, а не приставать с вопросами ко мне (хотя вот

Яст ястом, но в 10.1 они уже пишут про него "устаревший" и предлагают
некую новую мега-тулзу для управления пакетами Zen.

Кроме того, в сусе вполне работает apt и иже с ним.

Andrey

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-12-02  8:11               ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2006-12-02  8:11 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В Сбт, 02/12/2006 в 09:46 +0300, Andrey A. Chesnokov пишет:
> Яст ястом, но в 10.1 они уже пишут про него "устаревший" и предлагают
> некую новую мега-тулзу для управления пакетами Zen.

Так Yast же не только для управления пакетами, а вообще "для всего". В
таком качестве его тоже хотят чем-то заменить?

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-12-02 11:28                   ` Olvin
From: Olvin @ 2006-12-02 11:28 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Алексей Синицын пишет:
> У 3,0 сть по крайней мере одна проблема из-за которой я побоюсь его
> давать человеку малознакомому с линукс, только если сам смогу
> проконтролировать установку.

Невидение таблицы разделов в некоторых случаях? Или ещё что похуже?

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-12-02 12:28                     ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2006-12-02 12:28 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

02.12.06, Olvin<olvin@rambler.ru> написал(а):

> Невидение таблицы разделов в некоторых случаях? Или ещё что похуже?

Bug#:   7478

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-12-04 12:08                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-12-04 12:08 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Sat, Dec 02, 2006 at 03:28:56PM +0300, Алексей Синицын wrote:
> Bug#:   7478

Вчера вливали в ситуацию:

hda1: ntfs
hda2: fat32
hda3: fat32
hda4: [ext]
hda5+ -- linux

-- все живы. (понятно, что от этого не легче тем, кто наступил...)

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-12-04 15:40                         ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2006-12-04 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	культурный
	офтопик

04.12.06, Michael Shigorin<mike@osdn.org.ua> написал(а):

> Вчера вливали в ситуацию:
>
> hda1: ntfs
> hda2: fat32
> hda3: fat32
> hda4: [ext]
> hda5+ -- linux
>
> -- все живы. (понятно, что от этого не легче тем, кто наступил...)

 Может проявится только при изменении типа раздела (например с ext2 на
ext3 или райзер), при изменении точки монтирования не проявляется.
Очень простой обход - ctrl alt F1 , fdisk , затем обратно и
"перечитать таблицу разделов".

 Но это нужно уметь сделать, и заметить странное при разметке.

 Было мнение что это связано с кривой разметкой и evms ее фиксит. Но
самое странное, что при изменении у меня исчезал расширенный раздел и
нумерация шла подряд, результат очевиден (я не применял, но известен
случай).

* Re: [room] Блин, ну как же это им удается... :(
@ 2006-12-04 16:15                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-12-04 16:15 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Mon, Dec 04, 2006 at 06:40:43PM +0300, Алексей Синицын wrote:
> [...]
> проявляется.  Очень простой обход - ctrl alt F1 , fdisk , затем
> обратно и "перечитать таблицу разделов".

hda[23] меняли с ntfs на fat32.

> [...]
> фиксит. Но самое странное, что при изменении у меня исчезал
> расширенный раздел и нумерация шла подряд, результат очевиден

У меня друг на такое напоролся, довольно долго в жабере
просидели... собственно, он в багзилле и излагал (Michail
Pustovit).