ALT Linux Sisyphus discussions
* [sisyphus] странное поведение cups
@ 2002-09-26 14:41 Alexey V. Lubimov
                   ` (2 more replies)
From: Alexey V. Lubimov @ 2002-09-26 14:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Не хочет отменять задания.

в ответ выдает вот это.

client-error-forbidden

в логе ошибок не нашел.

--
С уважением, Алексей Любимов avl@cad.ru

* Re: [sisyphus] странное поведение cups
@ 2002-09-26 14:48 ` Alexey V. Lubimov
From: Alexey V. Lubimov @ 2002-09-26 14:48 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, 26 Sep 2002 18:41:34 +0400
"Alexey V. Lubimov" <avl@l14.ru> wrote:

> Не хочет отменять задания.
>
> в ответ выдает вот это.
>
> client-error-forbidden
>
> в логе ошибок не нашел.

lprm вроде работает, но все равно странно.

cups-1.1.15-alt2

noizvrat= yes
runasuser=no

--

@ 2002-09-26 17:52 ` AHTOH
From: AHTOH @ 2002-09-26 17:52 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

26 Сентябрь 2002 18:41, Alexey V. Lubimov написал:
> Не хочет отменять задания.
>
> в ответ выдает вот это.
>
> client-error-forbidden
>
> в логе ошибок не нашел.

У меня такое было. Я так и не понял как с этим бороться.

--
Антон, SET RI

* Re: [sisyphus] странное поведение cups
@ 2002-09-26 18:39 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-09-26 18:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 26 Сентябрь 2002 18:41, Alexey V. Lubimov wrote:
> Не хочет отменять задания.
>
> в ответ выдает вот это.
>
> client-error-forbidden
>
> в логе ошибок не нашел.
Алексей, вы уверены, что отменяете
задание тем же пользователем, что и давали его? Или хотя бы root?
А что говорит lprm в консоли?

На самом деле у меня куча претензий к samba & cups, вот только
оформить не могу.
--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [sisyphus] странное поведение cups
@ 2002-09-26 19:24   ` "Алексей Любимов"
From: "Алексей Любимов" @ 2002-09-26 19:24 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, 26 Sep 2002 22:39:44 +0400
Vitaly Lipatov <LAV@VL3143.spb.edu> wrote:

> Алексей, вы уверены, что отменяете
> задание тем же пользователем, что и давали его? Или хотя бы root?
нет, конечно.
я просто печатаю что то из чего то.
затем захожу на localhost:631
пытаюсь снять конкретное задание, пароль рута при этом не спрашивается.

> А что говорит lprm в консоли?

молча отрабатывает, как и cancel
причем таки кусок задания потом вылез (на принтере я тоже отмену задания нажал).

> На самом деле у меня куча претензий к samba & cups, вот только
> оформить не могу.

у меня только эта и еще в самбу-pdc не смог внедрить win2k.

--
Любимов Алексей
avl@l14.ru

* Re: [sisyphus] странное поведение cups
@ 2002-09-26 19:52     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-09-26 19:52 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 26 Сентябрь 2002 23:24, Алексей Любимов wrote:

> нет, конечно.
> я просто печатаю что то из чего то.
> затем захожу на localhost:631
> пытаюсь снять конкретное задание, пароль рута при этом не
> спрашивается.
Вот он не спрашивается, а cups сделан так, что отменить может
только тот, кто задал. Если win-машины печатают без авторизации,
то пользователь "" и потом только как root можно отменить.
Спрашивать ли username/password есть в cupsd.conf

> молча отрабатывает, как и cancel
> причем таки кусок задания потом вылез (на принтере я тоже
> отмену задания нажал).
Отмена заданий весьма плоха, как мне кажется.
Не мешало бы сбрасывать принтер, ведь для этого даже
электрический сигнал в LPT есть, да и в командах принтера тоже
(ведь на дворе USB...)

> у меня только эта и еще в самбу-pdc не смог внедрить win2k.
Ну это я и не пытаюсь...
А у меня ещё -
 - 1С часто вылетает при одновременной работе в базе
 - Если обратиться к какому-либо файлу на самбе с win-машины,
   то она захватывает файл на неопределённое время (до
перезагрузки или, иногда, до открытия другого файла), и если
файл на сменном носителе, то cd-rom, например, никогда не
размонтируешь :(
Пробовал samba3, там те же проблемы, да ещё с принтерами какая-то
новая беда, если из WinXP печатать, и в названиях машин русские
буквы кракозябрами, когда смотришь на машины со стороны
Win9X/ME/XP.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [sisyphus] странное поведение cups
@ 2002-09-27  8:31       ` Alexey V. Lubimov
From: Alexey V. Lubimov @ 2002-09-27  8:31 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, 26 Sep 2002 23:52:33 +0400
> [...]

> Не мешало бы сбрасывать принтер, ведь для этого даже
> электрический сигнал в LPT есть, да и в командах принтера тоже

lpt тут не при чем. принтеры бывают не только на lpt. у меня вот
jetdirect по сети.

> Ну это я и не пытаюсь...

а зря :)
держать юзеров в домене очень удобно.

> А у меня ещё -
>  - 1С часто вылетает при одновременной работе в базе
1c - дрянь.
никогда не кладу базу на самбу. пусть сами у себя ее и расшаривают.

> [...]
> перезагрузки или, иногда, до открытия другого файла), и если
> файл на сменном носителе, то cd-rom, например, никогда не

Имхо, это тоже проблема со стороны вин-машин.
У них нет необходимости отпускать файлы и большинство просто забывает
это делать.
fuser - убийцу в скрипт на отмонтирование не пробовали засунуть?

> [...]
> новая беда, если из WinXP печатать, и в названиях машин русские
> буквы кракозябрами, когда смотришь на машины со стороны

русских букв в названиях машин быть просто не должно.

--
С уважением, Алексей Любимов avl@cad.ru

* [sisyphus] Re: [sisyphus] странное поведение cups
@ 2002-09-27  9:42         ` Vlad Harchev
From: Vlad Harchev @ 2002-09-27  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, 27 Sep 2002, Alexey V. Lubimov wrote:

> а зря :)
> держать юзеров в домене очень удобно.

> 1c - дрянь.
> никогда не кладу базу на самбу. пусть сами у себя ее и расшаривают.

 А можно узнать почему?
 Все ли опции самбы были попробованы и вообще долго ли была исследована эта
проблема? Для всех ли видов виндов справедливо ваше утверждение?

 Best regards,
  -Vlad

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] странное поведение cups
@ 2002-09-27 10:13           ` Alexey V. Lubimov
From: Alexey V. Lubimov @ 2002-09-27 10:13 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

>  А можно узнать почему?

потому что 1с работает нестабильно или очень медленно в случае
многопользовательской работы с dbf-базой, размещенной на самбе.
Это следствие криворукости 1с и ее заточенности на микрософт-продукты
вообще и в частности на ole-locks.

>  Все ли опции самбы были попробованы и вообще долго ли была
>  исследована эта проблема?

см oplocks*
Сам не добился и ни разу не видел утверждений, что проблема решена.

>Для всех ли видов виндов справедливо ваше утверждение?

от виндов тут мало что зависит. база лежит на самбе и проблема в том,
что файлы при конкурентном доступе либо быстро не отдаются, хотя они
свободны, либо не лочатся, когда надо.

Учитывая, что в продуктах самого МС таких проблем не наблюдается, речь
идет опять про то, что МС подставила "независимого" разработчика.

Вообще говоря, проблема эта не техническая.
Продукт разрабатывает  коммерческая компания, она его тестирует и
доводит до ума.

Стало быть админ должен послать запрос на эту ситуацию с
базой на самбе, получить ответ "поставьте виндос", показать руководству
и либо сменить продукт на аналог, либо "поставить винду".

--

@ 2002-09-27 14:28             ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2002-09-27 14:28 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Sep 27, 2002 at 02:13:00PM +0400, Alexey V. Lubimov wrote:
> см oplocks*
> Сам не добился и ни разу не видел утверждений, что проблема решена.
Захар Киселев, помнится, вроде, добивался /пристойного/ поведения.
Поспрашайте в ru.linux, впрочем, я не знаю, обитает ли он еще там,
последний раз я общался с ним года полтора-два назад...

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] странное поведение cups
@ 2002-09-27 14:45               ` Alexey V. Lubimov
From: Alexey V. Lubimov @ 2002-09-27 14:45 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, 27 Sep 2002 21:28:11 +0700
Alexey Morozov <morozov@novosoft.ru> wrote:

> Захар Киселев, помнится, вроде, добивался /пристойного/ поведения.
> Поспрашайте в ru.linux, впрочем, я не знаю, обитает ли он еще там,
> последний раз я общался с ним года полтора-два назад...

все это были шаманские бубны, в процессе которых проверяемая операция в
какой то момент работала и раздавался победной клич, но потом уже
выяснялось, что ломается в другом месте и клич потихоньку затыкался.

к тому же это все дико зависит от версии самбы и софта. 1с постоянно
добавляет несовместимостей от билда к билду.

--

@ 2002-09-27 19:46         ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-09-27 19:46 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 27 Сентябрь 2002 12:31, Alexey V. Lubimov wrote:

> lpt тут не при чем. принтеры бывают не только на lpt. у меня
> вот jetdirect по сети.
Но ведь наверняка его и сбросить можно по сети,
а не бежать выключать :)

> а зря :)
> держать юзеров в домене очень удобно.
А я так и не понял чем? Правда наверное пока они у меня без
авторизации, мне всё равно.

> 1c - дрянь.
> никогда не кладу базу на самбу. пусть сами у себя ее и
> расшаривают.
Да, в итоге у меня Win98 - сервер для 1C :)
Вот думаю, может vmWare для этой цели поставить хотя бы...
В общении с одним хорошим человеком в поддержке 1С мне было
сказано, что, видите - с Win хорошо работает, значит проблема в
Самбе :)

> Имхо, это тоже проблема со стороны вин-машин.
> У них нет необходимости отпускать файлы и большинство просто
> забывает это делать.
Но если программа закрывается, она должна закрыть и все файлы?
Или это за неё сделает ОС.

> fuser - убийцу в скрипт на отмонтирование не пробовали
> засунуть?
И кого я там буду убивать? ДЛя Linux файлы держит smbd,
я же не могу его убить, остальные пользователи не поймут :)
В общем, бред какой-то, подрывающий авторитет Linux.

> русских букв в названиях машин быть просто не должно.
А мне кажется, это должно работать. И я говорил (просто
невразумительно) о комментариях к машинам (описанию).

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [sisyphus] странное поведение cups
@ 2002-09-27 20:22           ` "Алексей Любимов"
From: "Алексей Любимов" @ 2002-09-27 20:22 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, 27 Sep 2002 23:46:27 +0400
Vitaly Lipatov <LAV@VL3143.spb.edu> wrote:

> Но ведь наверняка его и сбросить можно по сети,
> а не бежать выключать :)

где то да, а где то нет.
что то я этого нигде не видел.

> А я так и не понял чем? Правда наверное пока они у меня без
> авторизации, мне всё равно.

тем, что при переустановке виндос, не нужно пользователей заново на ней набивать.
просто воткнул ее в домен и забрал учетные записи.

ресурсы сети тоже можно распределять по пользователям.

> В общении с одним хорошим человеком в поддержке 1С мне было
> сказано, что, видите - с Win хорошо работает, значит проблема в
> Самбе :)

эта проблема 1с, потому что ее продукты имеют проблемы с самбой.
пока доля динукса невелика - давления на 1с нет и они могут плевать на эту проблему.

> Но если программа закрывается, она должна закрыть и все файлы?
> Или это за неё сделает ОС.

...а она это не делает.
ОС, эта та виндоза, которая закрыла программу. самбе об этом не докладывают.
Под виндос можно взять смонтированный диск и если он действительно никому не нужен, то все будет в порядке.
а в линуксе так нельзя - вот и проблема.

> А мне кажется, это должно работать. И я говорил (просто
> невразумительно) о комментариях к машинам (описанию).

Это должно. подозреваю, что скоро вылечат.

--
Любимов Алексей
avl@l14.ru

* Re: [sisyphus] странное поведение cups [JT]
@ 2002-09-27 20:52             ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-09-27 20:52 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 28 Сентябрь 2002 00:22, Алексей Любимов wrote:

> тем, что при переустановке виндос, не нужно пользователей
> заново на ней набивать. просто воткнул ее в домен и забрал
> учетные записи.
>
> ресурсы сети тоже можно распределять по пользователям.
Понял, спасибо.

> эта проблема 1с, потому что ее продукты имеют проблемы с
> самбой. пока доля динукса невелика - давления на 1с нет и они
> могут плевать на эту проблему.
Да, она бедная начинает тормозить, потом у неё начинаются
проблемы с взаимными блокировками и она задыхается и падает :(
Будем их пинать... коллективно что ли взяться...

> [...]
> если он действительно никому не нужен, то все будет в порядке.
> а в линуксе так нельзя - вот и проблема.
Похоже на обсуждение, которое сегодня было в community - на тему
нужности supermount, что он гораздо лучше autofs. И
действительно, для тех кто забывает закрыть файлы, он - самое
то.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] странное поведение cups
@ 2002-09-28 12:36                 ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2002-09-28 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Sep 27, 2002 at 06:45:04PM +0400, Alexey V. Lubimov wrote:
> [...]
>
> к тому же это все дико зависит от версии самбы и софта. 1с постоянно
> добавляет несовместимостей от билда к билду.
Не, вполне верю, что так оно и было. Впрочем, может таки и стоит
поговорить, может, подскажет чего дельного... Работать-то людЯм надо, а
1C, как ни крути, - /бухгалтерия & Co/ для масс, и все такое...

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] странное поведение cups
@ 2002-09-29 20:23                   ` AHTOH
From: AHTOH @ 2002-09-29 20:23 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

28 Сентябрь 2002 16:36, Alexey Morozov написал:

> Не, вполне верю, что так оно и было. Впрочем, может таки и
> стоит поговорить, может, подскажет чего дельного...
> Работать-то людЯм надо, а 1C, как ни крути, - /бухгалтерия &
> Co/ для масс, и все такое...

Что-то мне это напоминает: "для масс, и все такое..."

1C - это русский Microsoft и все такое.

--
Антон, SET RI