* [sisyphus] ext3 on /
@ 2002-01-16 10:35 Igor Androsov
From: Igor Androsov @ 2002-01-16 10:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Ради интереса проверил.
Собрал ядро с встроенным ext3. (Ну не хочу я мучаться с initrd и не вижу смысла
пихать в модуль то что постоянно в памяти и даже в принципе не должно
выгружаться)
<con>
[root@storm etc]# tune2fs -j /dev/hda2
<..end>

<fstab>
/dev/hda2       /               ext3            defaults 1 1
none            /dev/pts        devpts          mode=0620 0 0
none            /proc           proc            defaults 0 0
/dev/hda6       /home           ext3            defaults 1 2
/dev/hda5       /usr            ext3            defaults 1 2
<..end>

<reboot>
ядро выдало сообщение что подмаунтило / (ext3 filesystem)
полностью загрузился, проверил что у меня в логах, открыл пару файлов и
отредактил их, сохранил и с тихим стоном надавил кнопочку питания

В отличии от ext2 чек прошел быстро...
Это видно в dmesg.

<dmesg (лишнее вырезал)>
Starting kswapd
VFS: Diskquotas version dquot_6.5.0 initialized
Journalled Block Device driver loaded
ide0 at 0x1f0-0x1f7,0x3f6 on irq 14
hda: 19807200 sectors (10141 MB) w/466KiB Cache, CHS=1232/255/63, (U)DMA
Partition check:
hda: hda1 hda2 hda3 < hda5 hda6 >
EXT3-fs: INFO: recovery required on readonly filesystem.
EXT3-fs: write access will be enabled during recovery.
(recovery.c, 252): journal_recover: JBD: recovery, exit status 0, recovered
transactions 2 to 30        (recovery.c, 255): journal_recover: JBD: Replayed
1355 and revoked 0/8 blocks                           kjournald starting.
Commit interval 5 seconds
EXT3-fs: recovery complete.
EXT3-fs: mounted filesystem with ordered data mode.
VFS: Mounted root (ext3 filesystem) readonly.
EXT3 FS 2.4-0.9.16, 02 Dec 2001 on ide0(3,2), internal journal
kjournald starting.  Commit interval 5 seconds
EXT3 FS 2.4-0.9.16, 02 Dec 2001 on ide0(3,6), internal journal
EXT3-fs: mounted filesystem with ordered data mode.
kjournald starting.  Commit interval 5 seconds
EXT3 FS 2.4-0.9.16, 02 Dec 2001 on ide0(3,5), internal journal
EXT3-fs: mounted filesystem with ordered data mode.

4 цепляющихся к словам. ext3 можно маунтить как ext3 и как ext2, поэтому я и
сказал что система(файловая) работает в ext3-mode (имелось в виду подмаунчена
как ext3).

* Re: [sisyphus] ext3 on /
@ 2002-01-16 12:00 ` Eugeny Korekin
From: Eugeny Korekin @ 2002-01-16 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

"Igor Androsov" <blace@mail.ru> writes:

> Dec 2001 on ide0(3,6), internal journal EXT3-fs: mounted filesystem
> with ordered data mode.  kjournald starting.  Commit interval 5
> seconds EXT3 FS 2.4-0.9.16, 02 Dec 2001 on ide0(3,5), internal journal
> EXT3-fs: mounted filesystem with ordered data mode.
>
> 4 цепляющихся к словам. ext3 можно маунтить как ext3 и как ext2,
> поэтому я и сказал что система(файловая) работает в ext3-mode (имелось
> в виду подмаунчена как ext3).

Все это очень замечательно, но что собственно вы хотите этим сказать?
Никто и не говорил, что ext3 не работает в принципе.
Вся беда в том, что / не маунтится как ext3, если ext3 собрана модулем,
как это сделано в собранных altlinux-team для сизифа ядрах.
Сам я ядро не перекомпилировал уже этак с полгода, и делать этого не
собираюсь и другим не советую. По моему глубокому убеждению в дистрибутиве
(по крайней мере, в нормальном дистрибутиве), _такие_ вещи должны быть
доступны из коробки.
dixi

--
	Best regards, -- Eugeny.

* Re: [sisyphus] ext3 on /
@ 2002-01-16 12:06 ` Eugeny Korekin
From: Eugeny Korekin @ 2002-01-16 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

"Igor Androsov" <blace@mail.ru> writes:

> 4 цепляющихся к словам. ext3 можно маунтить как ext3 и как ext2,
> поэтому я и сказал что система(файловая) работает в ext3-mode (имелось
> в виду подмаунчена как ext3).

Да, про цепляние к словам еще забыл.
Та 'система(файловая)' из-за которой и идет весь сыр-бор (а именно '/'),
у вас была смонтирована таки как ext2.

Еще раз описываю имеющуюся проблему на всякий случай:
/ не монтируется как ext3 с ядром из сизифуса без его пересборки.

--
	Best regards, -- Eugeny.

* Re: [sisyphus] ext3 on /
@ 2002-01-16 12:36   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-16 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Eugeny Korekin wrote:

> [...]
>
> Еще раз описываю имеющуюся проблему на всякий случай:
> / не монтируется как ext3 с ядром из сизифуса без его пересборки.

Пожалуйста, то же самое -- в http://bugs.altlinux.ru и мы обязательно
разберемся.

Rgrds, AEN

* Re: [sisyphus] ext3 on /
@ 2002-01-16 21:34 ` Albert R. Valiev
From: Albert R. Valiev @ 2002-01-16 21:34 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

16 Январь 2002 13:35, Вы написали:
> Ради интереса проверил.
> Собрал ядро с встроенным ext3. (Ну не хочу я мучаться с initrd и не вижу
> смысла пихать в модуль то что постоянно в памяти и даже в принципе не
> должно выгружаться)
<Пошкипано злобным user-ом>
> [...]
> полностью загрузился, проверил что у меня в логах, открыл пару файлов и
> отредактил их, сохранил и с тихим стоном надавил кнопочку питания
ну конечно :))). Я сам долго удивлялся, что у меня root-partiotion mounted as
ext2, когда должно быть ext3. Выход чаще всего находится случайно....
> 4 цепляющихся к словам. ext3 можно маунтить как ext3 и как ext2, поэтому я
> и сказал что система(файловая) работает в ext3-mode (имелось в виду
> подмаунчена как ext3).
Нет, вот тут Вы неправы, ext3 уже нельзя подмаунтить как ext2 - я долго
мучился, когда вернул ядро без вкомпиленной в него поддержки ext3 назад
(2.4.17) без initrd - пришлось грохнуть swap-раздел и установить в него linux
по минимуму....

Best regards, Albert R. Valiev
----------------------------------
mailro: arkstone@mail.ru
mailto: alien666@chat.ru

* Re: [sisyphus] ext3 on /
@ 2002-01-16 22:03   ` AVL
From: AVL @ 2002-01-16 22:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, 17 Jan 2002 00:34:03 +0300
"Albert R. Valiev" <arkstone@mail.ru> wrote:
> Нет, вот тут Вы неправы, ext3 уже нельзя подмаунтить как ext2 - я долго
> мучился, когда вернул ядро без вкомпиленной в него поддержки ext3 назад
 это странно что нельзя ext3 как ext2 подключать. всегда новорилось, что
можно.

у меня теперь ядро говорит, что используеся ext3fs но проверка диска идет
все также медленно. :( другими словами, имхо, рейзер выглядит куда
привлекательней этой ext3

--
С уважением,Любимов А.В.

* Re: [sisyphus] ext3 on /
@ 2002-01-17  5:08     ` Eugeny Korekin
From: Eugeny Korekin @ 2002-01-17  5:08 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Aleksey Novodvorsky <aen@altlinux.ru> writes:

> Пожалуйста, то же самое -- в http://bugs.altlinux.ru и мы обязательно
> разберемся.

Мой галеон умер при попытке заполнить там багрепорт. :)

--
	Best regards, -- Eugeny.

* Re: [sisyphus] ext3 on /
@ 2002-01-17  5:21     ` Eugeny Korekin
From: Eugeny Korekin @ 2002-01-17  5:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Aleksey Novodvorsky <aen@altlinux.ru> writes:

> Пожалуйста, то же самое -- в http://bugs.altlinux.ru и мы обязательно
> разберемся.

Не работает кнопочка 'submit report'.
galeon-1.1.1-alt1
Старую мозиллу выкачивать не хочу, подожду лучше новой.

--
	Best regards, -- Eugeny.

* Re: [sisyphus] ext3 on /
@ 2002-01-18 14:08   ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2002-01-18 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 16 Jan 2002 18:00:55 +0600
Eugeny Korekin <az@ftc.ru> wrote:

> "Igor Androsov" <blace@mail.ru> writes:

Hi!

> [...]
> собираюсь и другим не советую. По моему глубокому убеждению в
> дистрибутиве(по крайней мере, в нормальном дистрибутиве), _такие_ вещи

Мне не удалось воспроизвести Вашу ситуацию:

Что я делал:

1. Загрузился на раздел с / на ext2
2. tune2fs -j /dev/hdxx
3. Заменил в /etc/fstab ext2 на ext3 для корневого раздела.
4. Перегенерил mkinitrd
5. Перезагрузился.

После перезагрузки / стал ext3.

Версия ядра - 2.4.18-alt0.1.pre3
Версия e2fsprogs-1.25-alt1

Кто-нибудь может воспроизвести это у себя с ядрами и e2fsprogs последних
версий из Сизифа?

--
Успехов,
Konstantin

* Re: [sisyphus] ext3 on /
@ 2002-01-18 14:16     ` AVL
From: AVL @ 2002-01-18 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, 18 Jan 2002 17:08:47 +0300
Konstantin Volckov <goldhead@altlinux.ru> wrote:

> [...]
>
> 1. Загрузился на раздел с / на ext2
> 2. tune2fs -j /dev/hdxx
> 3. Заменил в /etc/fstab ext2 на ext3 для корневого раздела.

где это видно?
при резете как идет проверка, как у ext2 долго и натужно или как у
рейзера?

--
С уважением,Любимов А.В.

* Re: [sisyphus] ext3 on /
@ 2002-01-18 19:53     ` Shur
From: Shur @ 2002-01-18 19:53 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте.

> [...]

> Версия ядра - 2.4.18-alt0.1.pre3
> Версия e2fsprogs-1.25-alt1
>
> Кто-нибудь может воспроизвести это у себя с ядрами и e2fsprogs

Я проделал у себя то же самое. Версии ядра и e2fsprogs совпадают.
При загрузке выдаются сообщения, что / монтируется как ext2, но
потом в mtab он прописан как ext3.

-------
Удачи.
Александр.

* Re: [sisyphus] ext3 on /
@ 2002-01-21  8:30     ` Eugeny Korekin
From: Eugeny Korekin @ 2002-01-21  8:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Konstantin Volckov <goldhead@altlinux.ru> writes:

> [...]
>
> 1. Загрузился на раздел с / на ext2
> 2. tune2fs -j /dev/hdxx
> 3. Заменил в /etc/fstab ext2 на ext3 для корневого раздела.

Теперь нажмите ресет и вы увидите, что он все таки не стал ext3.

--
WBW, Eugeny <az@ftc.ru>

* Re[2]: [sisyphus] ext3 on /
@ 2002-01-21  9:31       ` Aleksandr Blohin
From: Aleksandr Blohin @ 2002-01-21  9:31 UTC (permalink / raw)
  To: Eugeny Korekin

Hello Eugeny,

Monday, January 21, 2002, 10:30:07 AM, you wrote:

> [...]

Это если верить /etc/mtab, а если заглянуть в /proc/mounts, то /
всегда остается ехт2. Даже при использовании initrd. Также можно
сделать tune2fs -l /dev/hdxx. Там будет в четвёртой или пятой строке
стоять что_то_там: not clean (по памяти не помню точно).
А вот если вкомпилить в ядро, то всё становится на свои места.

EK> Теперь нажмите ресет и вы увидите, что он все таки не стал ext3.

 Aleksandr                            mailto:sass@uustoll.ee

* Re: [sisyphus] ext3 on /
@ 2002-01-21 16:47       ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2002-01-21 16:47 UTC (permalink / raw)