* [sisyphus] gcc ?
@ 2001-09-02  9:11 Valek Filippov
From: Valek Filippov @ 2001-09-02  9:11 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Привет!
Иногда (не знаю при каких обстоятельствах) система оказывается в состоянии когда gcc
начинает падать как пьяная свинья. При этом вываливается
Internal error: Segmentation fault.
Please submit a full bug report.
See <URL:http://gnats.altlinux.ru/> for instructions.
Если перезапускать make через неравные интервалы времени или с разных консолей,
то добиться компиляции всего (ошибки вываливаются на разных строках разных исходных
файлов по мере продвижения) можно. Но собрать потом то что получилось -- не всегда.
Вчера помогла перезагрузка.

Вопрос номер раз: "Что в данном случае считать <<full bug report>>?"
Вопрос номер два: "Где же это по приведённому урлу инструкции?"

Валек

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [sisyphus] gcc ?
@ 2001-09-02  9:35 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-09-02  9:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, 2 Sep 2001 13:11:40 +0400
Valek Filippov <frob@df.ru> wrote:

> [...]
> на разных строках разных исходных файлов по мере продвижения)
> можно. Но собрать потом то что получилось -- не всегда.  Вчера

Вообще подобные падения gcc случайным образом обычно связаны с железом
(битая память, разогнанный процессор, ошибки при обмене с диском); об
этом даже GCC-Sig11-FAQ написали.  Кстати, сам один раз наблюдал такую
ситуацию с разгоном: вроде все нормально, но gcc на компиляции ядра
падает.

В принципе возможна и какая-то проблема в ядре, приводящая к
загаживанию памяти.

* Re: [sisyphus] gcc ?
@ 2001-09-02  9:53 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-09-02  9:53 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, Sep 02, 2001 at 01:11:40PM +0400, Valek Filippov wrote:
> [...]
> файлов по мере продвижения) можно. Но собрать потом то что получилось -- не всегда.
Буквально на днях видел такую же ошибку при сборке glibc, gcc, и многих
других пакетов на слабой машине.

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature

* Re: [sisyphus] gcc ?
@ 2001-09-02 11:14   ` Valek Filippov
From: Valek Filippov @ 2001-09-02 11:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Привет!

> [...]
> падает.
>
> В принципе возможна и какая-то проблема в ядре, приводящая к
Сегодня тоже помогла перезагрузка...

Процессор -- не разогнанный PIII-866 (? - не помню точно 800 с чем),
память -- 256М. Не micron конечно, но и не с помойки.
Chipset -- i815EP.
Самое слабое место -- ibm-овский винт (но вроде если питание воткнуто, то не глючит).

Ядро: Linux version 2.4.5-alt2-up (goldhead@goldhead.office.altlinux.ru)
(gcc version 2.95.3 20010315 (ALT Linux Sisyphus)) #1 Tue Jun 5 19:29:09 MSD 2001

@ 2001-09-02 11:16   ` Valek Filippov
From: Valek Filippov @ 2001-09-02 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Привет!

> Буквально на днях видел такую же ошибку при сборке glibc, gcc, и многих
> других пакетов на слабой машине.
Про машину написал раньше, компилил pfaedit (т.е. ничего такого).
И ещё: тоже самое проявлялось на другой машине (более слабой).
Общее у них -- винт и его содержимое.

@ 2001-09-02 11:30     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-09-02 11:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, Sep 02, 2001 at 03:16:18PM +0400, Valek Filippov wrote:
> Привет!

> Про машину написал раньше, компилил pfaedit (т.е. ничего такого).
> И ещё: тоже самое проявлялось на другой машине (более слабой).
> Общее у них -- винт и его содержимое.
У меня практически такая же машина, как и у тебя (за исключением
винчестера), никаких проблем вообще не бывало. А вот на слабой машине
Гриша Милев каждый день спотыкается при пересборке Сизифа.

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
Stop searching forever.  Happiness is just next to you.

* Re: [sisyphus] gcc ?
@ 2001-09-02 13:02 ` Aleksandr Blohin
From: Aleksandr Blohin @ 2001-09-02 13:02 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]

VF> Вопрос номер раз: "Что в данном случае считать <<full bug report>>?"
VF> Вопрос номер два: "Где же это по приведённому урлу инструкции?"

У маня похожая история была при попытке компилять в KDE. При включении
скринсейвера сворка грохалась.

--
Best regards
AB

* [sisyphus] gcc ?=>быстродействие системы
@ 2001-09-02 13:53       ` cornet
From: cornet @ 2001-09-02 13:53 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexander Bokovoy wrote:

> У меня практически такая же машина, как и у тебя (за исключением
> винчестера), никаких проблем вообще не бывало. А вот на слабой машине
> Гриша Милев каждый день спотыкается при пересборке Сизифа.

А вообще странно, господа!
С каких это пор работоспособность программ стала зависеть от
прямого быстродействия железа? Че то я не понимаю :-/ Ну
выполняет камень вдвое меньше инструкций за квант, ну выделенная
память не вся в оперативке а половина в свопе, ну и что? Ну
потормози, посвопься, ну пущай компилляция идет не 3 минуты а
30... ну и ладно, а падать то зачем?

То есть я помню восклицания своего братишки, у которого вместо 8М
однажды сразу стало 64М, о том, что "оказывается W95 задачи
килять умеют, и вообще там оказывается много чего работает, если
памяти добавить" но разве это наш путь???!!!

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [sisyphus] gcc ?
@ 2001-09-02 14:58 ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2001-09-02 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, 2 Sep 2001, Valek Filippov wrote:

> [...]
> Иногда (не знаю при каких обстоятельствах) система оказывается в состоянии когда gcc
> начинает падать как пьяная свинья. При этом вываливается
Похоже на аппаратную проблему. Именно так, по сегфолту и с сообщением об
Internal Compiler error gcc валится на машинах, где память чуть-чуть
битая или проц перегретый
Причем, валиться может только при компиляции чего-то большого и светлого,
например, ядра, а "по жизни работать нормально".

Попробуйте пошевелить память в слотах (контакты иногда запыляются) и/или
плотнее поприжимать пропеллер к камню. У меня такое уже бывло
неоднократно...

* Re: [sisyphus] gcc ?
@ 2001-09-02 16:23       ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-09-02 16:23 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, 2 Sep 2001 14:30:14 +0300
Alexander Bokovoy <a.bokovoy@sam-solutions.net> wrote:

> У меня практически такая же машина, как и у тебя (за исключением
> винчестера), никаких проблем вообще не бывало. А вот на слабой машине
> Гриша Милев каждый день спотыкается при пересборке Сизифа.

Это как?  У меня на старой K6-200/64M уж чего только не собиралось,
даже когда-то давно mico часа 4 компилился.  Но такого безобразия
никогда не было.  glibc, правда, я не на ней собирал, но gcc - было
дело.

Согласен, странно, но больше всего такие случайные сбои смахивают
именно на нестабильную работу железа.  Или проблемы совместимости
конкретной конфигурации с установленным ядром (типа отсутствия в ядре
обхода каких-либо ошибок чипсета).

Кстати, именно с ядром 2.4.5-alt(не помню сколько) я замечал какие-то
труднообъяснимые ошибки (в том числе зависания) при работе на i810
(помимо известного Oops при выходе из X).  Машина такая одна, поэтому
судить о причинах сложно (там еще, например, стоит CD-ROM, не
работающий с DMA, хотя при установке это совершенно не проявилось -
или это только с ядрами 2.4.x так?).

* [sisyphus] Re: [sisyphus] gcc ?=>быстродействие системы
@ 2001-09-02 19:31         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-09-02 19:31 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, Sep 02, 2001 at 05:53:46PM +0400, cornet wrote:

> [...]
> память не вся в оперативке а половина в свопе, ну и что? Ну
> потормози, посвопься, ну пущай компилляция идет не 3 минуты а
:-) В отношении Гришиной машины есть подозрение на битую память, а не на
медленный процессор. У меня дома -- еще медленнее, но никогда ничего не
ломалось таким образом в процессе сборки.

:-) Иногда.

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
Forsan et haec olim meminisse juvabit.

* Re: [sisyphus] gcc ?
@ 2001-09-02 19:41         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-09-02 19:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, Sep 02, 2001 at 08:23:15PM +0400, Sergey Vlasov wrote:

> [...]
> даже когда-то давно mico часа 4 компилился.  Но такого безобразия
> никогда не было.  glibc, правда, я не на ней собирал, но gcc - было
Аналогично и у меня дома (K6-300/64M). Про подозрения на память у Гришиной
машины я уже писал. Самое странное, что вообщем-то и gcc не менялся, то
есть подозревать "новую" сборку не удается :-)

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
Writing software is more fun than working.

* Re: [sisyphus] gcc ?
@ 2001-09-03  8:43     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-09-03  8:43 UTC (permalink / raw)

On Sun, Sep 02, 2001 at 03:14:53PM +0400, Valek Filippov wrote:

> [...]
> (gcc version 2.95.3 20010315 (ALT Linux Sisyphus)) #1 Tue Jun 5 19:29:09 MSD 2001

В VM ядра время от времени тоже бывают баги.
Вопрос: если компилировать то же самое на том же самом железе в тех же
самых температурных (и прочих) условиях, заменив это ядро на
2.2.19-alt4-up?

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@alt-linux.org
ALT Linux Team      http://www.altlinux.ru/
Fandra Project      http://www.fandra.org/
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.

@ 2001-09-03  9:03       ` Valek Filippov
From: Valek Filippov @ 2001-09-03  9:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus