* [sisyphus] systemd грабли
@ 2012-07-26 23:14 Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2012-07-26 23:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Собрал из m-p образ desktop-systemd.

При загрузке происходит следующее -- xdm появляется, потом пропадает и я
оказываюсь в консоли. Alt-F7 не помогает вернуться xdm (как и Alt+что
угодно), но бинарник xdm запущен.

killall xdm приводит все в порядок.

Видео -- ATI.

То же самое воспроизводится на моей личной машине, там NNidia с nouveau.

Похоже xdm стартует слишком рано, и после него запускается что-то, что все
портит?

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd грабли
@ 2012-07-27  3:45 ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2012-07-27  3:45 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 27.07.2012 05:14:39, Денис Смирнов wrote:
> [...]
> и я
> оказываюсь в консоли. Alt-F7 не помогает вернуться xdm (как и Alt+что

1. Я бы спросил себя: что не так с иксами, а не с xdm. Посмотрел бы
X.y.log.
2. xdm, видимо, как положено, запускается из prefdm?
3. а помогает ли service dm restart ?

> [...]
> nouveau.
>
> Похоже xdm стартует слишком рано, и после него запускается что-то,

УМВР, но только не на xdm. Миша, а кому пришло в голову положить xdm в
профиль?

Ildar Mulyukov,
   free SW designer/programmer/packager
======================================
email: ildar@altlinux.ru
Jabber: ildar.mulyukov@gmail.com
ICQ: 4334029
ALT Linux http://packages.altlinux.org/ru/Sisyphus/maintainers/ildar/

* Re: [sisyphus] systemd грабли
@ 2012-07-27  6:52   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2012-07-27  6:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Jul 27, 2012 at 09:45:02AM +0600, Ildar Mulyukov wrote:

IM> 1. Я бы спросил себя: что не так с иксами, а не с xdm. Посмотрел бы
IM> X.y.log.

Я специально упомянул что воспроизводится на разных машинах с разным
видео.

IM> 2. xdm, видимо, как положено, запускается из prefdm?

Я не знаю откуда его запускает systemd.

IM> 3. а помогает ли service dm restart ?

Проверю.

IM> УМВР, но только не на xdm. Миша, а кому пришло в голову положить xdm в
IM> профиль?

Извиняюсь, репорт не точный -- с wdm тоже воспроизводится.

Причем именно так -- dm появляется, и меньше чем через секунду падает.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd грабли
From: Michael Shigorin @ 2012-07-27 21:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Jul 27, 2012 at 10:52:29AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> [...]

Мне, поскольку как-никак самый что ни на есть базовый dm.
На самом деле есть мысля немножко его облагородить наработками
[[Antique]], до которой традиционно не доходят конечности :-/

> Извиняюсь, репорт не точный -- с wdm тоже воспроизводится.
> Причем именно так -- dm появляется, и меньше чем через секунду падает.

(воспроизведя) А в Xorg.0.log при этом вот такое?

xf86CloseConsole: VT_ACTIVATE failed: Input/output error

Возможно, связано с хаками насчёт tty, которые смутно
припоминаются где-то из обсуждений инсталятора...

service dm restart помогает, при этом запускается на tty7.

Образ можно взять здесь:
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/people/mike/iso/mkimage-profiles/systemd-tests/desktop-systemd-20120728-i586.iso

* Re: [sisyphus] systemd грабли
@ 2012-07-27 23:39       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2012-07-27 23:39 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

On Sat, Jul 28, 2012 at 12:07:49AM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> (воспроизведя) А в Xorg.0.log при этом вот такое?
MS> xf86CloseConsole: VT_ACTIVATE failed: Input/output error

Точно оно.

MS> Возможно, связано с хаками насчёт tty, которые смутно
MS> припоминаются где-то из обсуждений инсталятора...
MS> service dm restart помогает, при этом запускается на tty7.

Собственно killall xdm в итоге приводит к тому же самому :)

Как это можно пофиксить? А то это, вообще говоря, blocker для
дистрибутивов на systemd.

P.S. m-p rulez!

P.P.S. Надо тебя поймать, чтобы обсудить как интегрировать наш с
Кругликовым текстовый инсталлер.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd грабли
@ 2012-07-30 13:10         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-07-30 13:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sat, Jul 28, 2012 at 03:39:55AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Как это можно пофиксить? А то это, вообще говоря, blocker для
> дистрибутивов на systemd.

Пока не знаю, но на tech preview седьмого Simply будто не ловилось
(там не xdm).

> P.S. m-p rulez!

Хорошо бы неочевидности всё-таки рассказывать, пока свежая память.

> P.P.S. Надо тебя поймать, чтобы обсудить как интегрировать наш
> с Кругликовым текстовый инсталлер.

Он у меня есть -- давайте ещё enp@ выдам? -- осталось найти время...

* Re: [sisyphus] systemd грабли
@ 2012-07-31  0:50           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2012-07-31  0:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Jul 30, 2012 at 04:10:17PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Пока не знаю, но на tech preview седьмого Simply будто не ловилось
MS> (там не xdm).

Это что-то связанное с последними изменениями в сизифе, вероятно в
systemd.

Потому что еще месяц назад, кажется, на моей машине не воспроизводилось.
Когда начало я думал что local misconfiguration (десктоп, который ставился
изначально с Server 4.0.1, пару раз переезжал с харда на хард, и при этом
еще жил на Сизифе --грабли ожидаемы).

MS> Хорошо бы неочевидности всё-таки рассказывать, пока свежая память.

1. Я не профи в make, конструкция '@:' мне непонятна.

2. Нехватает howto из серии 'как быстро испечь свою ve с конкретным
списком пакетов', как быстро испечь свой дистр с модифицированным списком
пакетов.

3. Как и куда добавлять скрипты, для тюнинга этого дистрибутива.

То есть простые типовые задачи, с которых начинается изучение
дистрибутивостроения для чайников.

MS> Он у меня есть -- давайте ещё enp@ выдам? -- осталось найти время...

Собственно главные проблемы для меня 3:

1. Как собрать cpio.xz образ.
2. Как собрать образ инсталлера (без лишнего мусора)/
3. Тестирование -- на моей машине сбор образа штука долгая. Особенно
этап сжатия xz (в т.ч. у squashfs). Поэтому очень нужна возможность кроме
сборки "сразу все", делать по-другому:
    - сделать каталог типа ~/out/installer
    - собрать инсталлер (положить его туда)
    - собрать образы для установки (положить его туда)
    - собрать установочный диск (взяв образы инсталлера и системы из
      ~/out/installer)

Потому как если я тестирую изменения в коде инсталлера, то мне не хотелось
бы пересобирать сразу _все_.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd грабли
@ 2012-07-31 15:17             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-07-31 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jul 31, 2012 at 04:50:21AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> 1. Я не профи в make, конструкция '@:' мне непонятна.

:)

Это специальный смайлик такой -- символизирует объединение
конструкции make ('@') и конструкции sh (':'), результирующее
в том, что такое правило содержит рецепт, но он пустой.

Потребовалось для того, чтобы обеспечить трассируемость таких
целей средствами make -- см. SHELL в lib/report.mk и
http://cmcrossroads.com/ask-mr-make/6535-tracing-rule-execution-in-gnu-make
(если нет рецепта, то $(SHELL) специального вида и не дёргается).

> 2. Нехватает howto из серии 'как быстро испечь свою ve
> с конкретным списком пакетов', как быстро испечь свой дистр
> с модифицированным списком пакетов.

Можно ли подразумевать работающий hasher?  Тут дилемма такова --
либо описывать каждый раз с нуля его взведение, либо давать
документы со ссылками, по которым могут не пройти и потом
обижаться... см. в качестве примера "хорошего" (бишь цельного)
HOWTO http://kostyalamer.narod.ru/notham/notham.html; мне такое
писать немного жалко, поскольку это сразу пачка разных тем,
но её всю действительно придётся пройти для собсно работы.

> 3. Как и куда добавлять скрипты, для тюнинга этого дистрибутива.
> То есть простые типовые задачи, с которых начинается изучение
> дистрибутивостроения для чайников.

todo++, спасибо.

> Собственно главные проблемы для меня 3:
>
> 1. Как собрать cpio.xz образ.

Тривиально, см. features.in/build-ve/lib/90-build-ve.mk
плюс features.in/build-vm/lib/90-build-vm.mk насчёт ядра.

> 2. Как собрать образ инсталлера (без лишнего мусора)/

Посмотри conf.d/live.mk насчёт distro/live-install.

> 3. Тестирование -- на моей машине сбор образа штука долгая.
> Особенно этап сжатия xz (в т.ч. у squashfs).

См. тж. doc/params.txt насчёт SQUASHFS :)  Возможно, стоит
переименовать эту переменную в COMPRESS и сделать обработку
для зажимателей tar/cpio в разных местах (как минимум ve).

> [...]
>       ~/out/installer)
>
> Потому как если я тестирую изменения в коде инсталлера, то мне
> не хотелось бы пересобирать сразу _все_.

IMHO сделать тестовую цель с минимальным чрутом в качестве
целевого, зажатием его gzip -1 и поддержку gz в инсталере
может оказаться проще в том плане, что меньше контекста
придётся держать в голове при отработке тестовых циклов.

Разворачиваться в виртуалке с диском на tmpfs тоже помогает.

* Re: [sisyphus] systemd грабли
@ 2012-08-01 10:34               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2012-08-01 10:34 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jul 31, 2012 at 06:17:47PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> [...]
MS> http://cmcrossroads.com/ask-mr-make/6535-tracing-rule-execution-in-gnu-make
MS> (если нет рецепта, то $(SHELL) специального вида и не дёргается).

То есть для меня это означает "добавляй это в каждую создаваемую цель",
так? В доку! :)

> [...]
MS> писать немного жалко, поскольку это сразу пачка разных тем,
MS> но её всю действительно придётся пройти для собсно работы.

Должен быть некий readme1st, в котором описывается подготовка в работе. Некий
минимум, включающий в себя установку/настройку hasher, установку mkimage,
правила sudo для создания vm, и т.д.

Во всех остальных документах это можно не указывать.

Также можно создать скрипт test-system, который проверяет выполнены ли все
эти настройки.

MS> Тривиально, см. features.in/build-ve/lib/90-build-ve.mk
MS> плюс features.in/build-vm/lib/90-build-vm.mk насчёт ядра.

Ok. То есть надо создавать features.in/cpio-xz какой-нибудь, и потом его
юзать, так?

MS> Посмотри conf.d/live.mk насчёт distro/live-install.

Ok.

MS> См. тж. doc/params.txt насчёт SQUASHFS :)  Возможно, стоит
MS> переименовать эту переменную в COMPRESS и сделать обработку
MS> для зажимателей tar/cpio в разных местах (как минимум ve).

Видел, без нее вообще сдохнуть можно собирать :(

> [...]
MS> придётся держать в голове при отработке тестовых циклов.
MS> Разворачиваться в виртуалке с диском на tmpfs тоже помогает.

При активном хаке инсталлера (который легкий, и потому собирается очень
быстро), но желании проверить работу после этого больших образов (которые
из инсталлера хуки правятся), это очень неудобно.

В принципе прямо сейчас у тебя там все необходимое для этого есть, кроме
двух вещей:
1. создать отдельно только squashfs installer'а, и положить его в out
2. создать iso, причем squashfs installer'а и прочее файло забрав из
   указанного каталога.

На своей основной машине я еще могу играться и установщиком, делая
перекуры по полчаса, а вот на ноуте -- уже даже и думать не буду без
таких инструментов.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* [sisyphus] mkimage-profiles и текстовый инсталер (was: systemd грабли)
@ 2012-08-01 11:20                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-08-01 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Aug 01, 2012 at 02:34:55PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> То есть для меня это означает "добавляй это в каждую
> создаваемую цель", так? В доку! :)

todo++

> Должен быть некий readme1st, в котором описывается подготовка в работе.

QUICKSTART устроит?  Может ли он ссылаться на hasher QUICKSTART
или лучше продублировать, чтоб получить заготовку под копипаст?

> Также можно создать скрипт test-system, который проверяет
> выполнены ли все эти настройки.

За последние месяцы было добавлено в сам профиль, т.е. в рантайме
и делается (благо недорого).

> Ok. То есть надо создавать features.in/cpio-xz какой-нибудь,
> и потом его юзать, так?

Дай подумаю.  Т.е. если хочешь, почитай и покрути в руках, но там
на сейчас относительно много взаимодействий вида "здесь у нас
общий код дёргает три строчки, которые подсовываются в условленное
место вон той фичей".  Хинты старался расставлять, но их может
недоставать.

BTW по теме: http://lwn.net/Articles/504814/?format=printable

> [...]
> 1. создать отдельно только squashfs installer'а, и положить его в out
> 2. создать iso, причем squashfs installer'а и прочее файло забрав из

Возможно, это на самом деле про режим незачистки перед сборкой
(lib/profile.mk, lib/clean.mk) и использования возможностей
кэширования mkimage.  Только копай лучше сам, мне оно не
настолько надо и поэтому явно в долгий ящик.

> На своей основной машине я еще могу играться и установщиком,
> делая перекуры по полчаса, а вот на ноуте -- уже даже и думать
> не буду без таких инструментов.

Ну так и распределяй работы, я тоже в метро тяжёлые исошки
не собираю. :)

* Re: [sisyphus] mkimage-profiles и текстовый инсталер (was: systemd грабли)
@ 2012-08-01 12:06                   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2012-08-01 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Aug 01, 2012 at 02:20:33PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> QUICKSTART устроит?  Может ли он ссылаться на hasher QUICKSTART
MS> или лучше продублировать, чтоб получить заготовку под копипаст?

Думаю что квалификация для тюнинга дистрибутива может быть не связанной с
мантейнерским опытом, а значит лучше все-таки продублировать.

> [...]
MS> общий код дёргает три строчки, которые подсовываются в условленное
MS> место вон той фичей".  Хинты старался расставлять, но их может

Ой, совсем глубоко вкуривать мне пока слабо (время).

> [...]
MS> кэширования mkimage.  Только копай лучше сам, мне оно не
MS> настолько надо и поэтому явно в долгий ящик.

Я бы предпочел скорее предложенный мной ручной режим. С незачисткой
пересборки можно огрести, а тут поведение четко предсказуемое.

MS> Ну так и распределяй работы, я тоже в метро тяжёлые исошки
MS> не собираю. :)

У меня в планах вообще отказаться от полновесной рабочей машины.
Работы по сборке пакетов начинаю выносить на сервер, например.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] mkimage-profiles и текстовый инсталер (was: systemd грабли)
@ 2012-08-01 19:55                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-08-01 19:55 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Aug 01, 2012 at 04:06:23PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Думаю что квалификация для тюнинга дистрибутива может быть не связанной с
> мантейнерским опытом, а значит лучше все-таки продублировать.

Понял, спасибо.

> Ой, совсем глубоко вкуривать мне пока слабо (время).

Текст стоит времени, комментарии можно пропустить.

> У меня в планах вообще отказаться от полновесной рабочей машины.
> Работы по сборке пакетов начинаю выносить на сервер, например.

А, так это давно уже.

* [sisyphus] документация mkimage-profiles (was: systemd грабли)
@ 2012-08-06 19:32                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-08-06 19:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> То есть для меня это означает "добавляй это в каждую
> создаваемую цель", так? В доку! :)

В doc/assumptions.txt с марта описано так:

---
- lib/report.mk
  + ожидает, что каждая подлежащая трассированию цель каждого
    makefile при сборке конфигурации образа содержит непустой
    recipe -- хотя бы "; @:" -- т.к. зависит от запуска $(SHELL)
  + характерный признак пропуска -- разрыв графа (report-targets.png)
---

Если не так/не там, просьба уточнить пожелание. :)