Saratov Linux User Group
* [Sarlug] Альт Линукс и выставка
@ 2004-02-11 16:28 Olga Mamonova
From: Olga Mamonova @ 2004-02-11 16:28 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Привет всем! Читала я вас тут читала, и решила просто вытащить темы и написать свои
замечания. Пусть вас не удивляет, что я так активно вмешиваюсь в жизнь вашего луга,
но многих я знаю, меня тоже. И я надеялась на совместную работу. Пока же у меня складывается
такое впечатление, что вы не знаете ни что вам делать, ни в каком направлении двигаться,
не ясно кто за что отвечает, кто у вас лидер? кто занимается регистрацией? и вы варитесь
в своем собственном соку и боитесь заглянуть за горизонт.

1)"теоретически Альт представлять можно, но... мы вроде Saratov Open Source Community
А следовательно поддержка какого-то одного дистирибутива - это неправильно!
И представление одного единственного дистрибутива - тоже неправильно!"

Полностью с этим согласна. Но только выясняется, что русскоязычный дистрибутив делает
только Альт да ASP, соответственно с этими фирмами вы можете связываться по всем вопросам.
Что касается других дистрибутивов, мне вот интересно,  связываетесь ли вы с разработчиками,
или скачали, кто-то разобрался и потом делитесь достигнутым?
т.е. есть ли обратная связь? без этого вообще бессмысленно говорить о поддержке какого-либо
дистрибутива. И какие дистрибутивы наиболее популярны в Саратове? и почему?

2) "когда человек из отдалённой отрасли (медицина) достиг вполне
определённых успехов в работе надо opensource проектом"

в нашей команде( не значит в офисе) есть хирург, док, приезжайте на
фест, познакомитесь, интереснейший человек,так вот, он не только
оперирует, но и вот такими вещами занимается (см.ссылки), действительно,
если человек одаренный то ему все дается, а кто менее способный, тому
помощь нужна, и этого гнушаться не следует. www.povray.org - сам сайт
www.irtc.org - работы художников на нем. Есть много интересных.

3) По поводу бухучета, почему бы вам не присоединиться к ижевцам и не
помочь им доделать то, что уже почти готово но человеческих ресурсов не
хватает?
http://www.itk.ru/r2d2/index.shtml

4) "А среди членов СарЛУГа есть преподаватель?"

вообще то у вас есть два очень толковых человека в области преподавания, только
может вы не знаете об этом: это Геникс и Коракс.

5)" А что  предложит вновь сформированная организация?"

она у вас еще не сформирована

 6) "Сейчас мне нужно решить вопрос с формальным представлением нашей организации,
только потом имеет смысл от ее имени предлагать бизнес план."

вот именно, вас так все еще и нет, почему? что задерживает, Дима Паршин, ты можешь
ответить? Как может кто-то кого нет, что-то предлагать и тем более участвовать
в выставке? это первый шаг, который вы никак не можете осуществить.

7)
"По поводу тех, "линух в глаза не видел".  Основной целью СарЛУГ как раз и является распрастранение свободного ПО среди них. "

между прочим этим людям в первую очередь и нужна помощь в установке,
настройки, сопровождении. И совершенно верно было замечено об общеобразовательных учреждениях.
У вас есть очень хороший опыт проведения линукспати, такие вещи можно было бы организовать и
по школам.

8) устав - действительно кто отвечает, где прочитать?

Хотелось бы спросить в рамках вашей незарегистрировнной организации,
насколько хорошо вы
знаете кто чем занимается, у кого какие идеи, есть ли такой банк идей?
То что вы обычно обсуждаете
в рассылке, частные вопросы, важные, но не отражающие жизнь луга. Те кто
не приходит на ваши
линуксовки, думаю с трудом могут представить себе, что же это за
движение такое и интересно ли там, и вообще нужно ли мне туда. Мало
информативно. Все зависит только от вас. Или вы стесняетесь, или и
впрямь сказать нечего. Но зная ваш потенциал, мне это не понятно.

И еще команда альта начиналась с профессиональных энтузиастов, и
благодаря этому выросла в организацию производителя. Любое дело
начинается с мечты, с идеи. Полностью поддерживаю синапса по всем
высказываниям.

--
С уважением, Ольга Мамонова
Отдел продаж ООО "Альт Линукс"

* Re: [Sarlug] Альт Линукс и выставка
@ 2004-02-11 21:04 ` Sin
From: Sin @ 2004-02-11 21:04 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

В сообщении от 11 Февраль 2004 19:28 Olga Mamonova написал(a):
> [...]
> за что отвечает, кто у вас лидер? кто занимается регистрацией? и вы
> варитесь в своем собственном соку и боитесь заглянуть за горизонт.

Прекрасно, я рад, что вы нас поддерживаете. Ваши замечания вполне уместны.
Только выхода, из сложившегося, здесь не видно. Многие заняты, но им
интересно. Никто не хочет терять своих мест, и это понятно. Все смотрят за
горизонт, но не видят здесь возможного отражения того, что там есть. Нужно
пробовать и показывать. Только в этом я вижу выход.

> [...]
> т.е. есть ли обратная связь? без этого вообще бессмысленно говорить о
> поддержке какого-либо дистрибутива. И какие дистрибутивы наиболее популярны

Многие, благодаря Genix'у, используют ALT Linux. Но это относительная оценка.
Предлагаю на сайте провести опрос кто каким дистрибутивом пользуется. Можно
добавить это свойствой зарегистрировнного пользователя, тогда всегда можно
будет получить достоверный ответ.

> [...]
> оперирует, но и вот такими вещами занимается (см.ссылки), действительно,
> если человек одаренный то ему все дается, а кто менее способный, тому

Интересно, но сразу трудно оценить его участие в этом, возможно, в силу моей
ограниченности.

> 3) По поводу бухучета, почему бы вам не присоединиться к ижевцам и не
> помочь им доделать то, что уже почти готово но человеческих ресурсов не
> хватает?
> http://www.itk.ru/r2d2/index.shtml

ОО-модель, clipper и DBF. Я долго пытался проникнуться и тщательно прочитать
обоснования. Видимо, что-то я упустил, может задачи, а может варианты их
решения, но все равно не смог. Скорее всего это тоже мои ограничения.

> [...]
> только может вы не знаете об этом: это Геникс и Коракс.
>

> 5)" А что  предложит вновь сформированная организация?"

А что значит сформировать организацию? Какие по этому поводу есть мнения?

> [...]
> можешь ответить? Как может кто-то кого нет, что-то предлагать и тем более
> участвовать в выставке? это первый шаг, который вы никак не можете

Я тоже думаю, что нет смысла говорить о каком-либо нашем участии или
деятельности если мы формально мы никто. В этом случае на выставке каждый
может представлять себя.

> [...]
> общеобразовательных учреждениях. У вас есть очень хороший опыт проведения
> линукспати, такие вещи можно было бы организовать и по школам.

Я считаю, что уговаривать ни в школах, ни где бы то ни было никого не надо.
Чтобы люди захотели чего-то сами им нужен пример. Организация - это тоже
пример. Я пробовал приходить (не в 6 школу, а 1 гимназию), была даже
определенная заинтересованнность, но одному сдвинуть с места что-либо очень
олазалось трудно. Кстати, возможность еще есть, но энтузиазма у них пока
мало.

> 8) устав - действительно кто отвечает, где прочитать?

Вопрос сейчас решается. Его давно надо было решить.

> [...]
> информативно. Все зависит только от вас. Или вы стесняетесь, или и
> впрямь сказать нечего. Но зная ваш потенциал, мне это не понятно.

Нужен определенный толчок. Главное в нужном направлении.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)
Saratov State University

* Re: [Sarlug] Альт Линукс и выставка
@ 2004-02-11 21:31 ` Paul P Komkoff Jr
From: Paul P Komkoff Jr @ 2004-02-11 21:31 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Replying to Olga Mamonova:
> Привет всем! Читала я вас тут читала, и
> решила просто вытащить темы и написать
> свои
> замечания. Пусть вас не удивляет, что я

Уважаемая Ольга!
У меня к Вам всего два вопроса, которые в принципе можно сократить до
одного: Когда Ваша компания выпустит дистрибутив на базе 2.6 и какие
новые возможности-технологии (например, lsm/selinux, evms, ...)
планируется в нём реализовать.

Спасибо.

> 3) По поводу бухучета, почему бы вам не
> присоединиться к ижевцам и не помочь им
> доделать то, что уже почти готово но
> человеческих ресурсов не хватает?
> http://www.itk.ru/r2d2/index.shtml

Ооо. Я в своё время интересовался этим велосипедом.
Нет, правда, в своё время у меня из компьютеров была только двойка,
это был 1993-1994 год, я как раз доучивался в школе и писал
всевозможный хлам на clipperе, довольно-таки функциональный хлам.
Велосипедик я хотел использовать для запуска своего старого хлама.

Но.

НО.

Какой смысл был реализовывать то, чему по идее прочится судьба убийцы
1С-предприятия используя в общем-то ублюдочный язык.
Да, в нём хороший препроцессор.
Но это единственное хорошее что в нём есть. Всё остальное -
интерфейсы, ооп - всё это успело чуть-чуть подняться, обрасти
компонентами.

Да, знающие меня люди поняли - я опять агитирую за питон. Но фанатеть
клиппером сейчас, по-моему, способны лишь люди, которые за свою жизнь
писали может быть на C, C++, собственно клиппере, ну и перле.
Для программиста серьёзной софтверной компании, где приходят на работу
и уходят с работы точно по графику а норма сотрудника отдела
тестирования составляет 1.8 найденных ошибок в день это может быть и
нормальный послужной список, но ...

Вот, скачался tgz, почитал исходники
это ужасно.

> вообще то у вас есть два очень толковых
> человека в области преподавания, только
> может вы не знаете об этом: это Геникс и
> Коракс.

Они это тщательно скрывают.

> [...]
> верно было замечено об
> общеобразовательных учреждениях.
> У вас есть очень хороший опыт проведения

Я позлорадствую чуть чуть.
Я проработал в университете 7 лет, в школах в сумме 3 года, в
министерстве образования путём участия в образовательных проектах
каждый год (летние школы, олимпиады) 6 лет.

Глухо это. Глухо, никто ничего делать не будет. Энтузиастов очень
мало, а энтузиастов квалифицированных (имеются в виду учителя, которые
с энтузиазмом относятся к предмету и ученикам а не впаривают им на
уроках с горящими глазами идеи чучхе или Прогрессивной Уринотерапии)
единицы на всю область. Это выдающиеся люди, выбери они другую область
(вы знаете какую) приложения своих сил и вы бы слушали о них каждый
день по телевизору, но сегодня они вынуждены ютиться в обветшалых
помещениях, заполнять планы комитета по образованию в соответствии с
утверждёнными неизвестно кем мероприятиями, взгляд на которые вызывает
слёзы, и ждать подачек от нашего родного государства, которое нас
всех очень любит.

В наших масштабах, возможно, удастся охватить
две-три школы, но я бы склонился к цифре максимум одна - это гимназия
номер 1.

> Хотелось бы спросить в рамках вашей
> незарегистрировнной организации,
> насколько хорошо вы
> знаете кто чем занимается, у кого какие

Хотелось бы узнать - насколько хорошо вы знаете то, чем хотите
заниматься.

> И еще команда альта начиналась с
> [...]

Paul P 'Stingray' Komkoff Jr // http://stingr.net/key <- my pgp key
 This message represents the official view of the voices in my head

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 155 bytes --]

* Re: [Sarlug] Альт Линукс и выставка
@ 2004-02-12 10:18   ` Olga Mamonova
From: Olga Mamonova @ 2004-02-12 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Paul P Komkoff Jr пишет:

> [...]
>одного: Когда Ваша компания выпустит дистрибутив на базе 2.6 и какие
>новые возможности-технологии (например, lsm/selinux, evms, ...)

Ближе к лету.
Касательно указанных фич - пока не решено.

3) По поводу бухучета, почему бы вам не

из того что вынаписали следует что нет смысла писать программу под линукс?

и?

>Они это тщательно скрывают.

а вы их спросите :). Поверьте мне,у них реальный преподавательский
талант. :)

>Глухо это. Глухо, никто ничего делать не будет.

неисправимый пессимист, приезжайте на фест летом, познакомитесь со
smi, получите заряд положительной энергии ;).

>В наших масштабах, возможно, удастся охватить
>две-три школы, но я бы склонился к цифре максимум одна - это гимназия
>номер 1.

это не так уж и плохо, мы тут в Москве тоже потихоньку окучиваем :) школы,
идет !!! по тихоньку, но идет .Оно потом дальше само распространятся
начинает :).
Моя подруга работает на виндоус, но вот через год наблюдения линукс у
меня на работе, потихонечку склоняется к тому чтобы стояло две системы,
только признаться стесняется, ибо сначала очень активно против выступала :).
Так многие, кто привык к этой ОС, ну что поделать, коль исторически ее
на PC ставили, ведь тогда это был прорыв, что-то удительное, а привычки
менять трудно. Оптимстичней плиз ;).

--

@ 2004-02-12 13:29     ` Paul P Komkoff Jr
From: Paul P Komkoff Jr @ 2004-02-12 13:29 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Replying to Olga Mamonova:
> 3) По поводу бухучета, почему бы вам не
>
> из того что вынаписали следует что нет
> смысла писать программу под линукс?

Из того что я понаписал следует, что копать котлован под дом детским
совочком - неэффективно.

Что новые средства малой мезханизации, конечно, посложнее в
использовании чем Лопата Классическая, но намного эффективней в
использовании

И что настолько бездарно тратить своё время желания никакого нет.

> а вы их спросите :). Поверьте мне,у них
> реальный преподавательский талант. :)

С Кораксом я в этом плане общался только один раз, на тему перла, и у
меня сложилось впечатление что он будет решать все проблемы на перле,
даже те, для которых есть более подходящие инструменты
(это я так завернул простую фразу "он фанатично упёртый в перл
человек")

> неисправимый пессимист, приезжайте на
> фест летом, познакомитесь со
> smi, получите заряд положительной энергии
> ;).

smi?

> [...]
> Так многие, кто привык к этой ОС, ну что
> поделать, коль исторически ее
> на PC ставили, ведь тогда это был прорыв,

Меня не нужно уговаривать, я работал чуть ли не со всеми операционками
которые запускаются на x86, но я сомневаюсь, что удастся изменить
что-то в мозгах людей которые 18 кнопок на телефоне освоить не в
состоянии

С виндой они работать вынуждены, да и это им удаётся с таким большим
трудом, что переложенный из одного угла экрана в другой значок -
трагедия.

Поддержку таким пользователям (перемещение значков обратно)
осуществляют чуть более продвинутые, они уже знают как в телефоне
прочитать SMS, умеют двигать мышью, но не более.

Это комплексная проблема, с другой стороны к ней пытаются подойти вот
тут http://www.rosbalt.ru/2004/02/11/143466.html а символизирует она
общий упадок нашего общества.

Я прочитал статью про выигранный вами тендер на поставку altlinux для
минобраза. Судя по статье, конкурс был выигран при участии
mbraudez@computerra.ru, во всяком случае он играл в этом не последнюю
роль, но опять же - два вопроса.
1. Все помнят, какой была программа информатизация школ до этого?
2. Каков был откат этой сделки и кому он пошёл?

--

@ 2004-02-12 15:43       ` cORAX
From: cORAX @ 2004-02-12 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

В сообщении от 12 Февраль 2004 16:29 Paul P Komkoff Jr написал:

Долго не хотел ничего писать.... было интересно к чему все это придет...
теперь вижу что ни к чему хорошему .
Паша я понимаю что тебе возможно не достаточно внимания общества и его
справедливой оценки твоих не человеческих заслуг ) но все же
самовозвеличиватся просто критикуя я думаю это недостойно. Называть "упертыми
фанатиками" людей которые с тобой аргументированно спорят тоже не велика
заслуга...
Все хватит критики.

По поводу выставки хотел бы сказать следующее:
Саратов не Москва поэтому здесь выставки носят несколько другой характер IMHO
в основном на них представленны комп. фирмы саратова ну и другие известные (и
не очень) бренды. Ничего нового на этих ежегодных выставках я не увидел.
Народ в основном валит за халявой и все, тупо, пошло, потно.
Справедливый вопрос: А НАМ ЭТО НАДО ???

Тем более что мы представлять то будем ?
Если мы хотим предлагать какие то решения то главное в этом случае решения а
не разговоры о них... не охота повторения опыта внедрения как это было с
компьюмаркетом (хотя там не только наши грабли)...
Поэтому вначале решения потом уже реклама, а не наоборот.

Что я еще хотел сказать по организации...
Судя по всему, неверное пришла пора разделять сообщество
на гостей и участников .
Критерии отбора предлагаю обсудить ...

Также считаю что некоторые из обсуждаемых тем совершенно не эффективно
обсуждать в рассылке... Любой критик здесь рулит, в реальности это уже
сложнее IMHO

* Re: [Sarlug] Альт Линукс и выставка
@ 2004-02-12 17:42         ` Paul P Komkoff Jr
From: Paul P Komkoff Jr @ 2004-02-12 17:42 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Replying to cORAX:
> Также считаю что некоторые из обсуждаемых тем совершенно не эффективно
> обсуждать в рассылке... Любой критик здесь рулит, в реальности это уже
> сложнее IMHO

Дело в том, что одна из, скажем так, лидирующих тем в этой области, а
именно, linux-kernel@vger.kernel.org, обсуждается на 99.9% только в
рассылке.

--

@ 2004-02-12 17:47           ` cORAX
From: cORAX @ 2004-02-12 17:47 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

В сообщении от 12 Февраль 2004 20:42 Paul P Komkoff Jr написал:
> Replying to cORAX:
>
> Дело в том, что одна из, скажем так, лидирующих тем в этой области, а
> именно, linux-kernel@vger.kernel.org, обсуждается на 99.9% только в
> рассылке.

Ты считаешь темы нашего обсуждения и спора чем то напоминали содержимое
рассылки  linux-kernel@vger.kernel.org ))

* Re: [Sarlug] Альт Линукс и выставка
@ 2004-02-12 17:53             ` Paul P Komkoff Jr
From: Paul P Komkoff Jr @ 2004-02-12 17:53 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Replying to cORAX:
> Ты считаешь темы нашего обсуждения и спора чем то напоминали содержимое
> рассылки  linux-kernel@vger.kernel.org ))

Вот то-то и оно.

--

@ 2004-02-12 18:00               ` cORAX
From: cORAX @ 2004-02-12 18:00 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

В сообщении от 12 Февраль 2004 20:53 Paul P Komkoff Jr написал:
> Replying to cORAX:
>
> Вот то-то и оно.

тогда закрываем тему

организационные вопросы в offline