Saratov Linux User Group
* [Sarlug] partition resizing
@ 2003-05-12 11:46 Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2003-05-12 11:46 UTC (permalink / raw)

 Из флейма на лоре:

------------
Нннда всегда подозревал что ресайзить партишины это мода виндовых ламеров
и тулзы для этого нужны тоже виндовым ламерам. А так же сама порочная
мысль что для ресайза нужна какая-то тулза которой в системе нет это
пережитки отстойной виндовой идиологии.

Если вам нужно что-то ресайзить для этого нужно иметь нормальную FS типо
ReiserFS или XFS и нормальную ось GNU/Linux, если у вас что-то отличное
стоит крепко задуматься. Далее набиваем man resize_reiserfs, man
xfs_growfs, man cfdisk. Внимательно читаем. И в две команды в пять секунд
делаем все что нужно.
-----------

 Добавить нечего. Вроде и не надо, но непременно попробую... :)

--
С уважением
Синицын Алексей		mailto:a.sinitsin@overta.ru

* Re: [Sarlug] partition resizing
@ 2003-05-13  5:50 ` Paul P Komkoff Jr
From: Paul P Komkoff Jr @ 2003-05-13  5:50 UTC (permalink / raw)

Replying to Алексей Синицын:
>  Добавить нечего. Вроде и не надо, но непременно попробую... :)

Попробуй ресайзнуть и подвинуть раздел

--
Paul P 'Stingray' Komkoff Jr // http://stingr.net/key <- my pgp key
 This message represents the official view of the voices in my head

* Re: [Sarlug] partition resizing
@ 2003-05-13  6:06   ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2003-05-13  6:06 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

On Tue, 13 May 2003 09:50:10 +0400
Paul P Komkoff Jr <i@stingr.net> wrote:

> Replying to Алексей Синицын:
>
> Попробуй ресайзнуть и подвинуть раздел

 Тебя ReiserFS интересует? (а то у меня xfs)

 Сегодня вечером, если получится - попробую.

--

@ 2003-05-13 14:02     ` Paul P Komkoff Jr
From: Paul P Komkoff Jr @ 2003-05-13 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

* Re: [Sarlug] partition resizing
@ 2003-05-14 16:57       ` Alex
From: Alex @ 2003-05-14 16:57 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Вторник 13 Май 2003 18:02, Paul P Komkoff Jr написал:

PP > >  Сегодня вечером, если получится - попробую.
PP >
PP > попроbуй подвинуть root и boot раздел чуть-чуть влево. Или вправо.
PP >

 Итак - обещанный отчет:

 Прежед всего - man resize_reiserfs говорит: " Note that this is a BETA
program and may corrupt filesystems.". После изменения размера, большой файл
положенный на этот раздел - остался целым, но _перемещать_ файловые системы
эта утилита - не может. И еще, после изменения размера файловой системы,
таблица разделов осталась неизменной. То есть после этого - необходимо еще
манипулировать fdisk'ом (о том, что в _этом_ случае нужно _очень_ хорошо
понимать что делаешь, думаю понятно).

 Далее, xfs_growfs может только grow (выращивать:) xfs. Утилиту для уменшения
оной - я не нашел (равно как и для перемещения, как в предыдущем случае), и
пробовать не стал. Что интересно, man xfs_growfs _НЕ_ говорит, что он может
порушить ваши данные (или я не нашел:), и, что еще более интересно - работает
со смонтированной fs. Очевидно, в этом случае fdsik - так-же понадобится :(

 Одним словом, эти утилиты - могут иметь весьма ограниченное применение (и
приводились, видимо, в пылу полемики:).

 Более правилным решением проблемы места на диске - вероятно будет LVM
(система управления логическими томами), о котором как раз выложен новый
первод на "Linux Gazette на русском"  http://gazette.linux.ru.net
 Сама статья -   http://gazette.linux.ru.net/lg84/vinayak.htm

--
Best regards,			http://saratov.lug.ru
   sinaps			mailto:sin.a@freeline.ru

sinaps слушает: "Chorus II - Ghost City"

* Re: [Sarlug] partition resizing
@ 2003-05-14 20:48         ` Paul P Komkoff Jr
From: Paul P Komkoff Jr @ 2003-05-14 20:48 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

* Re: [Sarlug] partition resizing
@ 2003-05-15 18:12           ` Alex
From: Alex @ 2003-05-15 18:12 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Четверг 15 Май 2003 00:48, Paul P Komkoff Jr написал:

PP > Следующим пунктом на эволюционной лестнице стоит evms http://evms.sf.net
-
PP > куда я тебя и посылаю.
PP >
PP > пойдёшь?
PP >

Для меня, следующим был parted, но оказалось что он понимает только ext2,
ext3, linux-swap,  FAT  and FAT32 (особенно мне понравилась возможность
ресайзить swap:). Ради такого дела, дал я ему ext2, но он сказал, что на нем
- присутствуют несовместимые фичи, и обьяснил мне, куда я могу с этими фичами
пойти (fs была создана за минуту до этого, командой mke2fs:). На сем - и с
ним знакомство закончилось...

PP > а исходник и вовсе "невозможно"). Зато более 50% трафика - обсуждение
PP > преdстоящей попойки
PP >

 Да вот как выясняется, в попойке пить крепкие напитки - никто не собирается:(
 Типа - пришел-бы и сам в лес, воздухом-бы подышал-бы... :)

PP > >  Более правилным решением проблемы места на диске - вероятно будет LVM
PP > > (система управления логическими томами), о котором как раз выложен
новый
PP > > первод на "Linux Gazette на русском"  http://gazette.linux.ru.net
PP > >  Сама статья -   http://gazette.linux.ru.net/lg84/vinayak.htm
PP >
PP > Читал саму статью-то?

 Поверхностно :) Похоже эта технология должна работать лучше предыдущих :)

PP > 1. ссылка твоя - неправильная. пользуйтесь cut&paste!

 Этим и пользовался. Только не из браузера, а из рассылки linuxgazette. Вот
буковку и пропустил :(

PP >    http://gazette.linux.ru.net/lg84/vinayak.html
PP > 2. в статье ни слова про то, что надо менять размер файловой системе на

 Судя по всему - и не надо. Типа, освобождаешь место, и на нем - лепишь новый
раздел (наверно). Интереснее, можно-ли подключать к группе томов (виртуальный
hd) еще один (да еще с другого физического устройства), для увеличения
размера оного. Насколько я понимаю, это и должна быть основная цель всей этой
канители.

PP >    томе. Типичный сценарий таков - большинство читателей этой
линуксгазеты
PP >    никогда не попробуют работу с lvmом, а пара-тройка человек похерит
PP >    где-нибудь важные данные шринканув что-нибудь.
PP >

 Понятное дело, уменьшать fs надо с осторожностью. В их примере, программа как
раз об этом предупреждает (тогда как при увеличении - об опасностях - не
заикается).

PP > 3. Ну и в качетсве иллюстрации не могли что ли сымитировать систему с
двумя
PP >    отдельными физическими дисками? LVM на одном ежинственном загружаемом
диске
PP >    с доcовым дисклабелом - полный идиотизм.
PP >

 Может у них в компе - всего один диск был :) Насколько я понял - там нет
ограничений, на то сколько физических дисков используется.

PP > P.S. another reader's exercise - сделать систему загружабельную с
софтового
PP > раид1
PP >

 8-0

--

@ 2003-05-15 19:46             ` Евгений В. Хорохорин
From: Евгений В. Хорохорин @ 2003-05-15 19:46 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

On Thu, 15 May 2003 22:12:18 +0400
Alex <sin.a@freeline.ru> wrote:

> [...]
> ext2, ext3, linux-swap,  FAT  and FAT32 (особенно мне понравилась
> возможность ресайзить swap:). Ради такого дела, дал я ему ext2, но он

swap то зачем ресайзить?
mkswap, swapon и все в ажуре.

--
Best regards,				mailto: genix@sendmail.ru
		Genix			http://saratov.lug.ru

	-= С моих слов записано верно, мною прочитано =-

* Re: [Sarlug] partition resizing
@ 2003-05-15 19:48             ` Paul P Komkoff Jr
From: Paul P Komkoff Jr @ 2003-05-15 19:48 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Replying to Alex:
> [...]
> пойти (fs была создана за минуту до этого, командой mke2fs:). На сем - и с

Нет, ты не понял меня, защитник братьев меньших.
Иди и читай http://evms.sf.net

>  Да вот как выясняется, в попойке пить крепкие напитки - никто не собирается:(

Даже и попойка какая-то половинчатая

>  Поверхностно :) Похоже эта технология должна работать лучше предыдущих :)

неверно.

>  Судя по всему - и не надо. Типа, освобождаешь место, и на нем - лепишь новый

Ты каштанку читал? тьху, уставы разглядывал?
"Судя по всему - и не надо" - неверно. Вообще иногда помогает здравый смысл,
а иногда надо попытаться понять что я говорю.
Я хоть и говорю загадками, но они не настолько сложные, чтобы их нельзя было
разгадать.

Или хочешь чтобы я всё разжевал и в рот положил? :)

> [...]
> размера оного. Насколько я понимаю, это и должна быть основная цель всей этой

man

>  Понятное дело, уменьшать fs надо с осторожностью. В их примере, программа как
> раз об этом предупреждает (тогда как при увеличении - об опасностях - не
> заикается).

В чём должна выражаться осторожность? :)

>  Может у них в компе - всего один диск был :) Насколько я понял - там нет
> ограничений, на то сколько физических дисков используется.

1. Для демонстрации можно было бы сымитировать ситуацию, в которой lvm
действительно нужен
2. ограничения на количество физических дисков есть. Я считаю, что это
очевидно.

>  8-0

што, не спится? ну садись, погреби.

- --

@ 2003-05-15 19:56               ` Paul P Komkoff Jr
From: Paul P Komkoff Jr @ 2003-05-15 19:56 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

* Re: [Sarlug] partition resizing
@ 2003-05-16  8:00               ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2003-05-16  8:00 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

On Thu, 15 May 2003 23:48:15 +0400

> Нет, ты не понял меня, защитник братьев меньших.
> Иди и читай http://evms.sf.net

 Уууу, у меня и так от этого уже голова опухла :) , я понял, что это - еще
круче (по ссылке - честно сходил:). Или это фронтенд к лвм?

> Даже и попойка какая-то половинчатая

 Да и та - обломилась :)

> неверно.

 Видимо, это просто для разных случаев.

> Или хочешь чтобы я всё разжевал и в рот положил? :)

 В смысле - в комп? Нафиг, нафиг... :) Как-то у меня давно нет потребности
ресайзить разделы :)

> man

 Да ну его. Я бы еще может и попробовал, да ему на ядро еще патч нужен.
Это-ж как напрягатся-то надо... :)

> В чём должна выражаться осторожность? :)

 Как ты метко заметил в следующем посте: "если уменьшить раздел ПЕРЕД
уменьшением файловой системы - ничего хорошего из вас не выйдет."

 Как и, если файловая система будет меньше раздела... :)

> 2. ограничения на количество физических дисков есть. Я считаю, что это
> очевидно.

 Неочевидно. Возможно, но _сильно_ снижает ценность данного варианта.

 Кстати, в win "динамические тома" - это оно-же?

From: Алексей Синицын @ 2003-05-16  8:00 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

On Thu, 15 May 2003 23:56:11 +0400

> Различайте, пожалуйста, изменение размера РАЗДЕЛА и ФАЙЛОВОЙ СИСТЕМЫ

 Насколько я понимаю, интерес к данной теме может быть связан только с
потребностью изменять разметку диска/размещение фаловых систем, без потери
данных. В противном (приятном?) случае, все сводится к командам fdisk и
mkfs* , что достаточно тривиально.

 Случай-же со свапом, вызывает живой интерес (по крайней мере - у меня:),
потому-что мне трудно представить себе случай, когда надо менять размер
живого свап. Его, как-бы, можно отключить...

 Делать-же свап меньше размера раздела - необходимость такого мне
представить совсем трудно :)

--

@ 2003-05-16  8:06                 ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2003-05-16  8:06 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

On Fri, 16 May 2003 12:00:40 +0400
Алексей Синицын <a.sinitsin@overta.ru> wrote:

>  Как ты метко заметил в следующем посте: "если уменьшить раздел ПЕРЕД
> уменьшением файловой системы - ничего хорошего из вас не выйдет."
>
>  Как и, если файловая система будет меньше раздела... :)

 Упс, конечно грусть вызовет, если fs больше раздела. Если меньше -
всего-лишь жалко потерянного дискового пространства.

--

@ 2003-05-16  8:18                   ` Paul P Komkoff Jr
From: Paul P Komkoff Jr @ 2003-05-16  8:18 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

* Re: [Sarlug] partition resizing
@ 2003-05-16  8:47                 ` Paul P Komkoff Jr
From: Paul P Komkoff Jr @ 2003-05-16  8:47 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

* Re: [Sarlug] partition resizing
@ 2003-05-16  9:35                   ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2003-05-16  9:35 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

On Fri, 16 May 2003 12:47:41 +0400

> невидимо

 Я имел в виду lvm и parted

> значит это тебе не надо.

 На самом деле - действительно не надо. Просто понравилось, что то, для
чего пишутся большие коммерческие программы, решается не просто средствами
операционной системы, но - есть ее базовые функции. Как оказалось, это
так, но "немного иначе".

> Вообще большинство претендует на знание преимуществ линукса, готово с
> пеной у рта эти преимущества доказывать обращая в свою веру
> виндузятников, однако как до дела доходит - ни одно из этих преимуществ
> никому не нужно

 Готов, с некоторым количеством пены (у рта), что-то в этом роде обсудить.
Особенно - если это пена - на кружечке, с правильным содержимым :)

 Правда на "знания линукса" - не претендую, но некоторые преимущества -
использую и ценю... :)

> грустно

 Да вообще, компы, в их сегодняшнем виде - полный АЦТОЙ :) ! На самом деле
так считаю, правда когда _это_ будет иметь нормальный вид - ... увы,
видимо не скоро... :(

 А автомобили в свое время - углем топили... :) (говорят:)

> второе - не возбраняется
> первое - не работает

 Это я описАлся. Если fs будет больше раздела, то очевидно форматирование
следующего раздела... Впрочем, можно себе представить какого нибудь хакера
у которого диск размечен одним образом, а файловые системы - распределены
совсем иначе... :)

 А fs (рабочую, с живыми данными) меньше чем раздел на диске я получил
играя с resize_reiserfs.

> ?

 Ограничения на использования разных физических устройств. То есть, если
вся конструкция должна размещатся на одном hd - масштабируемость видимо
будет довольно ограниченная.