Saratov Linux User Group
* [Sarlug] i live again :)
@ 1998-01-09 10:16 Duke
From: Duke @ 1998-01-09 10:16 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Здорово, мужики!

Сорри, что не хожу на линуксовки - музЫка на первом месте,
а у нас часто по воскресеньям репетиции. Вот и завтра тоже.
Да и рыба к пиву кончилась уже :)))

Починил я свой многострадальный комп - кто бы мог подумать, что все
эти проблемы и глюки, продолжавшиеся в течение почти полгода
из-за сраной биосовской батарейки. А то все, и я в т.ч., думали, что
мамке конец настал (когда комп вообще перестал включаться).
Поменял - и все, и Редхат 7.3 поставился. Без проблем.

Теперь я снова начинающий пользователь линуха. Вечно начинающий :)
Так приятно: ни хера не знаешь, и понимаешь, что вся е*ля - впереди :)

И главный вопрос: win-модем sm56 (Motorola PCI). У одного моего кореша
такой же, и он работает в линухе, т.е. проверенный факт.
Драйвер я поставил, но при загрузке, когда линукс проверяет
зависимости модулей он зло ругается на sm56 и, соответственно, его не
грузит. Как бороться с этой фигней? Мечта всей жизни - вылезти в инет
из-под линуха.

И еще: кде (весь линух тоже) виснет намертво на стадии загрузки
оконного менеджера. Последний раз в кде я возился с артсом -
фулдуплекс включал (зачем - не знаю :), и теперь вот такая фигня.
Как его починить из консоли?
КДЕ, кстати, жутко тормозит (Селерон-266, правда озу 256, кстати,
почему своп должен быть в два раза больше озу, к тому же если озу
здоровый, а винт маленький? я не поверил буржуям и поставил своп 128.
Смотрел специально использование оперативки - своп не пользует вроде).

Поможите, чем можете, сами мы не местные :)))

 Duke    nane@mail.ru

* Re: [Sarlug] i live again :)
@ 2003-01-18 16:30 ` Роман Богородский aka Novel
From: Роман Богородский aka Novel @ 2003-01-18 16:30 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

On Fri, 9 Jan 1998 13:16:07 +0300 Duke <nane@mail.ru> wrote:

> Здорово, мужики!
>
> Сорри, что не хожу на линуксовки - музЫка на первом месте,
> а у нас часто по воскресеньям репетиции. Вот и завтра тоже.
> Да и рыба к пиву кончилась уже :)))
С возвращением!
А что за музыка если не секрет?

--
Роман Богородский [Novel]                        ICQ:230066
mailto:bogorodskiy@inbox.ru           http://saratov.lug.ru

* Re: [Sarlug] i live again :)
@ 2003-01-20  5:21 ` Masterhard
From: Masterhard @ 2003-01-20  5:21 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

> [...]
> мамке конец настал (когда комп вообще перестал включаться).
> Поменял - и все, и Редхат 7.3 поставился. Без проблем.

*** Маладца =)

> Теперь я снова начинающий пользователь линуха. Вечно начинающий :)
> Так приятно: ни хера не знаешь, и понимаешь, что вся е*ля - впереди :)

*** Она всегда впереди =)

> [...]
> зависимости модулей он зло ругается на sm56 и, соответственно, его не
> грузит. Как бороться с этой фигней? Мечта всей жизни - вылезти в инет

*** Вылезешь в инет - буишь мечтать о диалап сервере =)

> [...]
> оконного менеджера. Последний раз в кде я возился с артсом -
> фулдуплекс включал (зачем - не знаю :), и теперь вот такая фигня.

*** х.з.

> [...]
> здоровый, а винт маленький? я не поверил буржуям и поставил своп 128.
> Смотрел специально использование оперативки - своп не пользует вроде).

Если такой своп, то убери его нафих. Размер свопа должОн быть кратен
размеру памяти. Некратный кусок в конце не используется (а в твоем
случае он весь не будет использоваться, даже если памяти станет нехватать).

> Поможите, чем можете, сами мы не местные :)))
>

> ------------------------------------
> С уважением,
>  Duke    nane@mail.ru

* Re: [Sarlug] i live again :)
@ 2003-01-20  6:05   ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2003-01-20  6:05 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

On Mon, 20 Jan 2003 08:21:29 +0300
"Masterhard" <masterhard@cdma-saratov.ru> wrote:

> [...]
> размеру памяти. Некратный кусок в конце не используется (а в твоем
> случае он весь не будет использоваться, даже если памяти станет

 У меня 128 RAM, а своп был столько-же пока я от него кусок не отрезал :)
. Теперь своп около 80 М , и ничего, используется... :)

--
С уважением
Синицын Алексей		mailto:a.sinitsin@overta.ru

* Re: [Sarlug] i live again :)
@ 2003-01-20  6:11 ` Евгений В. Хорохорин
From: Евгений В. Хорохорин @ 2003-01-20  6:11 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

On Fri, 9 Jan 1998 13:16:07 +0300
Duke <nane@mail.ru> wrote:

> [...]
> зависимости модулей он зло ругается на sm56 и, соответственно, его не
> грузит. Как бороться с этой фигней? Мечта всей жизни - вылезти в инет
1) Win-модемы в линуксе работают! :)
2) www.linmodems.org твой друг на долгие года
3) дрова для sm56 работают только с ядром 2.4.5 (или 2.4.9?). Сам не
пробовал, но в ru.linux этот вопрос регулярно поднимался. Попробуй там
поискать.

P.S.: а вообще, после того как удается заставить работать под линуксом
win-устройства (или устройства с гордой наклейкой "windows only") я ничему
не удивлюсь. Гарантировано работают win-модемы на lucent, hcf/hsf
чипсетах. По слухам также поддерживается чипсет pc-tel (zyxel omni)

--
Best regards, Genix.			mailto: genix@sendmail.ru
Registered Linux User #219993		http://saratov.lug.ru

	-= С моих слов записано верно, мною прочитано =-

* Re: [Sarlug] i live again :)
@ 2003-01-20  9:43   ` Paul P Komkoff Jr
From: Paul P Komkoff Jr @ 2003-01-20  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Replying to Masterhard:
> Если такой своп, то убери его нафих. Размер свопа должОн быть кратен
> размеру памяти. Некратный кусок в конце не используется (а в твоем
> случае он весь не будет использоваться, даже если памяти станет нехватать).

Кто тебе такую ерунду сказал ?

--
Paul P 'Stingray' Komkoff Jr /// (icq)23200764 /// (http)stingr.net
 This message represents the official view of the voices in my head

* Re: [Sarlug] i live again :)
@ 2003-01-20  9:45   ` Paul P Komkoff Jr
From: Paul P Komkoff Jr @ 2003-01-20  9:45 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Replying to Евгений В. Хорохорин:
> [...]
> не удивлюсь. Гарантировано работают win-модемы на lucent, hcf/hsf
> чипсетах. По слухам также поддерживается чипсет pc-tel (zyxel omni)

Недавно l-k поссорились с Dean McEwan из conexant - так что минус один
поддерживаемый модем :)

--

@ 2003-01-20 10:46     ` Masterhard
From: Masterhard @ 2003-01-20 10:46 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

**** Нда... нагородил =))) Эт я чё-та попутал =)

@ 2003-01-20 15:37     ` MD
From: MD @ 2003-01-20 15:37 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

On Mon, 20 Jan 2003, Paul P Komkoff Jr wrote:

> [...]
> Paul P 'Stingray' Komkoff Jr /// (icq)23200764 /// (http)stingr.net
>  This message represents the official view of the voices in my head

Было бы великолепно, если бы глубокоуважаемый Paul P 'Stingray' Komkoff Jr
объяснил нам темным, как же используется своп на самом деле и сколько же
его ставить.

MD

* Re: [Sarlug] i live again :)
@ 2003-01-21 10:55       ` Paul P Komkoff Jr
From: Paul P Komkoff Jr @ 2003-01-21 10:55 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Replying to MD:
> Было бы великолепно, если бы глубокоуважаемый Paul P 'Stingray' Komkoff Jr
> объяснил нам темным, как же используется своп на самом деле и сколько же
> его ставить.

http://www.csn.ul.ie/~mel/projects/vm/guide/html/understand/ :)))))

P.S. Объём виртуальной памяти равен (грубо) объёму физической плюс сумма
всех свопов минус непейджабельная память. Учитывая то, что сегменты кода не
бэкендятся в своп, а pagefaultятся прямо из (elf) executable, надо считать
только объём на сегменты данных. Реально же - если система выкинула много
памяти активно использующихся процессов в своп - то работать на ней
невозможно.

Поэтому на рабочей станции своп нужен для страховки, метров 256 (при объёме
памяти в 512). :)

--

@ 2003-01-21 11:25         ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2003-01-21 11:25 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

On Tue, 21 Jan 2003 13:55:39 +0300
Paul P Komkoff Jr <i@stingr.net> wrote:

> [...]
> работать на ней невозможно.
>
> Поэтому на рабочей станции своп нужен для страховки, метров 256 (при

 Интересно, а откуда взялось утверждение (довольно распространенное), о
том что свап должен быть кратен озу? Миф, или для этого есть основания?

 Я читал, что алгоритм работы подкачки таков, что при этом (кратность озу)
- это дело происходит быстрее. Для этого конечно надо читать оригинал, но
познаний не хватает (ни в языке, ни технических:). Да и вопрос - скорее
риторический, думаю разница если и есть - непринципиальна.

 А вот интересно, отчего после большой нагрузки на память/подкачку может
ломатся этот механизм. После чего система становится менее работоспособной
:) (по крайней мере shutdown выполнить не может, ломается на отключении
свапа, размонтировании fs) ?

--

@ 2003-01-21 14:00           ` Paul P Komkoff Jr
From: Paul P Komkoff Jr @ 2003-01-21 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Replying to Алексей Синицын:
>  Интересно, а откуда взялось утверждение (довольно распространенное), о
> том что свап должен быть кратен озу? Миф, или для этого есть основания?

Любовь к кратным числам и советским праздникам :)

> [...]
> познаний не хватает (ни в языке, ни технических:). Да и вопрос - скорее
> риторический, думаю разница если и есть - непринципиальна.

Вот неправду ты читал. Общий смысл такой, что размер свопа должен быть
действительно кратен. Только кратен PAGE_SIZE. На IA-32 это 4096.
Ещё stock vm имеет привычку выкидывать из vma каждого процесса по
PAGE_CLUSTER (в 2.4-aa vm это afaik 8) страниц. Кратность озу ту  совсем не
при чём, и даже рядом не лежит хотя бы потому что НИГДЕ не происходит
сопоставления 1:1 физической памяти и свопа. То есть то, что ты читал, это
наукообразный бред - не более.

> [...]
> :) (по крайней мере shutdown выполнить не может, ломается на отключении

Ведро какое?
Ломаться может из-за кривого vm. (общий ответ). Для конкретного ответа нужно
знать что за ведро.

--

@ 2003-01-21 14:06             ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2003-01-21 14:06 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

On Tue, 21 Jan 2003 17:17:40 +0300
"Евгений В. Хорохорин" <horohorinev@mail.ru> wrote:

> На LOT этот вопрос поднимали и пришли к выводу что "рекомендовано" не
> означает "должно быть".

 Рекомендовано - значит будет работать и так, но в соответствии с
рекомендациями - лучше.

 Собственно, интересно как раз будет ли на самом деле эта разница, если
будет - то заметна-ли, и (если разница есть) - из за чего. Или все-таки
миф?

--

@ 2003-01-21 14:17           ` Евгений В. Хорохорин
From: Евгений В. Хорохорин @ 2003-01-21 14:17 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

@ 2003-01-21 14:27               ` Paul P Komkoff Jr
From: Paul P Komkoff Jr @ 2003-01-21 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

> [...]
>
>  Собственно, интересно как раз будет ли на самом деле эта разница, если
> будет - то заметна-ли, и (если разница есть) - из за чего. Или все-таки

Да лажа это всё! Представь, что своп равен объёму физической памяти. А
теперь вообрази ситуацию, когда он весь заполнен.
Что это значит?
Это значит в свопе валяется data & stack процессов на сумму ровно один объём
физической памяти. Безболезненно это может быть только в том случае, если
эту память никто не трогает. То есть у тебя балластные процессы висят с
данными на такую вот сумму.

А что при этом находится в основной памяти? nonpaged, buffers ? А С ЧЕМ же
ты тогда работаешь ?

При памяти порядка гига своп на ядрах 2.4.10 - ... (не -ac) лучше вообще не
включать. Swappiness замучает

--

@ 2003-01-21 14:50               ` Евгений В. Хорохорин
From: Евгений В. Хорохорин @ 2003-01-21 14:50 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

On Tue, 21 Jan 2003 17:06:01 +0300

>  Рекомендовано - значит будет работать и так, но в соответствии с
> рекомендациями - лучше.
А разбивку диска ты тоже согласно рекомендациям делал или как рука взяла?

--

@ 2003-01-21 15:33         ` MD
From: MD @ 2003-01-21 15:33 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

On Tue, 21 Jan 2003 13:55:39 +0300
Paul P Komkoff Jr <i@stingr.net> wrote:

> Поэтому на рабочей станции своп нужен для страховки, метров 256 (при объёме
> памяти в 512). :)

Огромное спасибо!

MD

* Re: [Sarlug] i live again :)
@ 2003-01-21 20:20               ` Paul P Komkoff Jr
From: Paul P Komkoff Jr @ 2003-01-21 20:20 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Replying to Alex:

>  Если это в k - то выходит надо делать кратным 4M. Только такие цифры
> создавая раздел - не больно-то отловишь... :)

откуда ты взял это k? выброси и забудь. PAGE_SIZE это 1UL << PAGE_SHIFT
байт, PAGE_SHIFT на i386 = 12, то есть страница - 4096 БАЙТ

>  Или (опять-же если в k) - кратность 32M. Кстати, можно предположить
> историю рождения мифа - у кого-то когда-то была озу=32M ...  :)

нет-нет
ты хоть чуть-чуть подумай перед тем как написАть
если бы page_cluster был действительно 32м то процессы с data + stack < 32m
были бы несвопабельны.

>  2.4.18-alt8hpc-up (с диска HomePC-Magazine, не пересобранное), на
> предыдущих - тоже такое бывало. Если по этому поводу можно что-то

Надо патчсет посмотреть. SRPM есть ? Вообще как я уже сказал vm (c) by
Andrea Arcangeli (а это начиная с 2.4.10 и до упора но не -ac ветка)
конкретно отсасывает. В -ac rmap vm (c) Rik van Riel, оно же в редхатовских
вёдрах. В принципе я могу дать 2.4.20-s9 на потестить, там rmap15b, сравнишь
поведение ?

> сказать - погоняю его под нагрузкой (на предмет - положить... , что-бы
> были конкретные примеры). Но, память действительно перегружена была,
> опенофисы-мозиллы, и еще куча всякой фигни... При достаточно активном
> переключении процессов.

Что такое vm:
  Когда свободная физическая память подходит к концу а у нас случается page
  fault, нам надо решить, чем мы пожертвуем - какую страницу выкинем чтобы
  освободить место для той, на которой мы фаултнулись

Если решения принимаются неверно, то система гоняет туда-сюда одни и те же
страницы (см vmstat 1), естественно, ничего при этом не работает или
работает оооооочень медленно

P.S. Есть ещё такие страницы как cache и buffers - их тоже можно выкидывать,
причём если они чистые - даже на диск ничего писАть не надо.

--

@ 2003-01-21 21:28                   ` Paul P Komkoff Jr
From: Paul P Komkoff Jr @ 2003-01-21 21:28 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Replying to Евгений В. Хорохорин:
> Я понял, я понял!!!!! "K" - это KDE!!!!! Тогда действительно, памяти надо
> кратно 32M ;)

А для второго гнома надо минимум 2G памяти ;)))

> P.S.: Не сочтите за флейм, просто разбавить тред пришла пора... ;)

А я всё же настоятельно рекомендую всем почитать тот хлам что mel gorman
написАл и ссылку на который я сюда кидал.

--

@ 2003-01-21 21:30                   ` CityHawk
From: CityHawk @ 2003-01-21 21:30 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

On Wed, 22 Jan 2003 00:38:15 +0300
"Евгений В. Хорохорин" <horohorinev@mail.ru> wrote:

> Я понял, я понял!!!!!

Значит - мы спасены!!!

--
Best regards...
SuchkovEA (a.k.a. CityHawk)

* Re: [Sarlug] i live again :)
@ 2003-01-21 21:32             ` Alex
From: Alex @ 2003-01-21 21:32 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Paul P Komkoff Jr пишет:

> [...]

были конкретные примеры). Но, память действительно перегружена была,
опенофисы-мозиллы, и еще куча всякой фигни... При достаточно активном

Best regards,			http://saratov.lug.ru
    sinaps			mailto:sin.a@freeline.ru

* Re: [Sarlug] i live again :)
@ 2003-01-21 21:38                 ` Евгений В. Хорохорин
From: Евгений В. Хорохорин @ 2003-01-21 21:38 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

On Tue, 21 Jan 2003 23:20:26 +0300
> [...]

Registered Linux User #219993		http://saratov.lug.ru

	-= С моих слов записано верно, мною прочитано =-

* Re: [Sarlug] [JT] no holly wars!
@ 2003-01-21 22:07                       ` CityHawk
From: CityHawk @ 2003-01-21 22:07 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

On Wed, 22 Jan 2003 01:31:58 +0300
"Евгений В. Хорохорин" <horohorinev@mail.ru> wrote:

> KDE - это К, а GNOME - это Г

Принципиальная разница?...

--
Best regards...
SuchkovEA (a.k.a. CityHawk)

* [Sarlug] [JT] no holly wars!
@ 2003-01-21 22:31                     ` Евгений В. Хорохорин
From: Евгений В. Хорохорин @ 2003-01-21 22:31 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

> А для второго гнома надо минимум 2G памяти ;)))
KDE - это К, а GNOME - это Г
;))))))