ALT Linux hardware support
* [Hardware] Сдох рейд-зеркало
@ 2005-06-02  7:39 Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2005-06-02  7:39 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Доброго времени суток!
Есть следующая проблема: сбойнул БП у сервера (так сказали, хотя сам БП,
вроде, рабочий). Накрылся RAID-зеркало на двух IDE (плата PCI Promise
FastTrak, осталась жива). Вставляю винчестеры в другую машину -
определяются, но под windows не видятся, а Linux от них тихо фигеет и не
может даже таблицу разделов fdisk -l прочитать, ну и ругается в dmesg
что-то вроде read error.

Вопросов два - могло ли такое быть от БП, если в помещении ну очень
высокая влажность и серверу уже два с лишним года, или это всё же
мать/процессор погорели, например по той же влажности? Вариантов
заменить-посмотреть пока нет.

И второй, самый важный вопрос - диск с таким диагнозом нужно нести к
спецам, или можно восстановить простыми действиями? Или можно хоронить?

   Артём.
ЗАО "СЕМА.РУ"
************
Build a system that even a fool can use and only a fool will want to use it.

* Re: [Hardware] Сдох рейд-зеркало
@ 2005-06-02  8:06 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2005-06-02  8:06 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Jun 02, 2005 at 11:39:43AM +0400, Artem K. Jouravsky wrote:
> [...]
> определяются, но под windows не видятся, а Linux от них тихо фигеет и не
> может даже таблицу разделов fdisk -l прочитать, ну и ругается в dmesg

А вроде бы должны видеться, если живые (и если это действительно был
RAID1 от Promise).

Как именно выглядит ругань?

> [...]
> высокая влажность и серверу уже два с лишним года, или это всё же
> мать/процессор погорели, например по той же влажности? Вариантов

Если диски не читаются на физическом уровне (а не мусор вместо данных),
возможно, что именно от БП.

> И второй, самый важный вопрос - диск с таким диагнозом нужно нести к
> спецам, или можно восстановить простыми действиями? Или можно хоронить?

Можно посмотреть, что про эти диски пишет smartctl -a, и попытаться снять
с них образы через recoverdm или dd_rescue; если битых секторов не очень
много, возможно, удастся восстановить таблицу разделов (например, с
помощью gpart), после чего можно будет попробовать поискать остатки
данных.

* Re: [Hardware] Сдох рейд-зеркало
@ 2005-06-02  8:59   ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2005-06-02  8:59 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Jun 02, 2005 at 12:06:22PM +0400, Sergey Vlasov wrote:

> А вроде бы должны видеться, если живые (и если это действительно был
> RAID1 от Promise).
Определяются - это живые? Я не знаю.
RAID1 действительно был, это точно.

> Как именно выглядит ругань?
Пишу по памяти, из дома вечером напишу точнее.

fdisk ругается так, будто диска нет; но с задержкой. В dmesg - всяческий
hdc read error.

> Если диски не читаются на физическом уровне (а не мусор вместо данных),
> возможно, что именно от БП.
Вот и непонятно, как эти самые данные искать.

> [...]
> много, возможно, удастся восстановить таблицу разделов (например, с
> помощью gpart), после чего можно будет попробовать поискать остатки
Спасибо, попробую!

   Артём.
ЗАО "СЕМА.РУ"
************
Если увидите новость, что Compact вышел, значит я уже собираю KDE3.2
		-- zerg in sisyphus@

* Re: [Hardware] Сдох рейд-зеркало
@ 2005-06-02 20:49 ` Metalking
From: Metalking @ 2005-06-02 20:49 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от 2 Июнь 2005 11:39 Artem K. Jouravsky написал(a):
> [...]
>
> И второй, самый важный вопрос - диск с таким диагнозом нужно нести к
> спецам, или можно восстановить простыми действиями? Или можно хоронить?

Для начала нужно убедится, что диски физически исправны. Лучше всего сделать
это фирменными утилитами от данных дисков. Если диски физически исправны, то
уже дальше можно копать. Иногда после прогона утилиты диски начинают
нормально работать.В противном случае нести к спецам.
"Вроде работающий БП" опаснейшая вещь: На моей памяти у одного человека по
гарантии поменяли практически весь комп по одной детальке за ремонт. И только
через пол-года дошло, что виноват БП.

* Re: [Hardware] Сдох рейд-зеркало
@ 2005-06-03  8:27   ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2005-06-03  8:27 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, Jun 03, 2005 at 12:49:45AM +0400, Metalking wrote:

> [...]
> гарантии поменяли практически весь комп по одной детальке за ремонт. И только
Да, точно виноват БП - сказали, что носили на диагностику, БП даёт
напряжение больше номинала.

   Артём.
ЗАО "СЕМА.РУ"
************
Simulations are like miniskirts, they show a lot and hide the essentials.
		-- Hubert Kirrman

* Re: [Hardware] Сдох рейд-зеркало
@ 2005-06-03  8:38   ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2005-06-03  8:38 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> А вроде бы должны видеться, если живые (и если это действительно был
> RAID1 от Promise).

> Как именно выглядит ругань?
dmesg:
hda: attached ide-disk driver.
hda: host protected area => 1
hda: 117266688 sectors (60041 MB) w/1819KiB Cache, CHS=7299/255/63, UDMA(100)
hdb: attached ide-disk driver.
hdb: host protected area => 1
hdb: 80293248 sectors (41110 MB) w/2048KiB Cache, CHS=4998/255/63, UDMA(100)
hdd: attached ide-disk driver.
hdd: host protected area => 1
hdd: 117266688 sectors (60041 MB) w/1819KiB Cache, CHS=116336/16/63, UDMA(100)
Partition check:
 hda: hda1 hda2 hda3 hda4
 hdb: hdb1
 hdd:hdd: dma_intr: status=0x51 { DriveReady SeekComplete Error }
hdd: dma_intr: error=0x04 { DriveStatusError }
[...]
hdd: DMA disabled
ide1: reset: master: error (0x21?)
hdd: read_intr: status=0x59 { DriveReady SeekComplete DataRequest Error }
hdd: read_intr: error=0x04 { DriveStatusError }
[...]
end_request: I/O error, dev 16:40 (hdd), sector 0
end_request: I/O error, dev 16:40 (hdd), sector 2
end_request: I/O error, dev 16:40 (hdd), sector 4
end_request: I/O error, dev 16:40 (hdd), sector 6
end_request: I/O error, dev 16:40 (hdd), sector 0
end_request: I/O error, dev 16:40 (hdd), sector 2
end_request: I/O error, dev 16:40 (hdd), sector 4
end_request: I/O error, dev 16:40 (hdd), sector 6
ldm_validate_partition_table(): Disk read failed.
end_request: I/O error, dev 16:40 (hdd), sector 0
end_request: I/O error, dev 16:40 (hdd), sector 2
end_request: I/O error, dev 16:40 (hdd), sector 4
end_request: I/O error, dev 16:40 (hdd), sector 6
 unable to read partition table

А вот что в логах при попытке обратиться к диску (fdisk, dd):
Jun  3 09:49:46 ujo kernel: end_request: I/O error, dev 16:40 (hdd), sector 0
Jun  3 09:49:46 ujo kernel: end_request: I/O error, dev 16:40 (hdd), sector 2
Jun  3 09:49:46 ujo kernel: end_request: I/O error, dev 16:40 (hdd), sector 4
Jun  3 09:49:46 ujo kernel: end_request: I/O error, dev 16:40 (hdd), sector 6
Jun  3 09:49:56 ujo kernel: end_request: I/O error, dev 16:40 (hdd), sector 0
Jun  3 09:49:56 ujo kernel: end_request: I/O error, dev 16:40 (hdd), sector 2
Jun  3 09:49:56 ujo kernel: end_request: I/O error, dev 16:40 (hdd), sector 4
Jun  3 09:49:56 ujo kernel: end_request: I/O error, dev 16:40 (hdd), sector 6

Этот вопрос отпал, данные, как выяснилось, не так важны. Важнее
определить, надо ли покупать новые диски.

   Артём.
ЗАО "СЕМА.РУ"
Вряд ли стоит впадать в крайности типа того, как всё пережёвывается
в Debian.
		-- ldv in devel@

* Re: [Hardware] Сдох рейд-зеркало
@ 2005-06-03  8:56     ` Sergey Vlasov