LinuxFest russian mailing list
* [Fest-discuss] Что-бы случилось если-бы изменилось число пи
@ 2006-08-03  3:45 Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2006-08-03  3:45 UTC (permalink / raw)
  To: Fest-discuss

Здравствуйте все !

Зза одним из костров во время LinuxFest`а при шуточном обсуждении
сабжевой темы, я сказал, что ещё в 9-м классе доказал, что СТО
(специальная теория относительности) неверна.
Привожу, для тех, кому это интересно логику своего рассуждения :

Пусть существует "идеальная" замкнутая (это не обязательно, но просто
упрощает рассуждения) вселенная. Тело А - планета абрикос, тело З -
планета Земля и тело Б - планета Барбарис и все они первонально
находятся в одной точке (ну, или близко друг от друга ).

Начинается мысленный эксперемент :
Пусть теперь тело А летит со скоростью света (или с такой, при которой
должно по СТО проявляться замедлении времени) в произвольном
направлении.
Тело Б летит в противоположном направлении с той-же скоростью.
А планету З возьмём за точку отсчёта системы координат.
Спрашивается : когда эти тела после долгого путешествия встретятся
снова - у кого пройдёт тысяча лет, а у кого один год ? А если за точку
отсчёта взять планету А, или планету Б ? Для тех кто не в курсе - во
всех фантастических романах, основывающихся на этом эффекте,
прилетающие космонавты встречают на земле своих внуков. Я утверждаю -
не может меняться течение времени в зависимости от того, какое тело
брать за точку отсчёта (кстати, это одно из положений той-же теории
относительности), а значит и хронометры во всех этих планетах будут
показывать одно и то-же время, а значит формула о замедлении времени
неверна. Возникает вопрос, а верны-ли остальные формулы СТО, ведь они
все основаны на формулах Лапласа и одна вытекает из другой.

PS Если кому интересно, могу ещё написать о том какого вида формулы
должны описывать такие явления, но тут нужно чуть-чуть рассказать о том
о моей классификации формул (моей ни потому, что никто об этом не
писал - просто я сам  такую классификацию придумал, а проверять.
придумывал-ли подобое кто-нибудь это до меня, нет времени).

--
С  уважением Хихин Руслан

* Re: [Fest-discuss] Что-бы случилось если-бы изменилось число пи
@ 2006-08-03  4:56 ` Anton Martchukov
From: Anton Martchukov @ 2006-08-03  4:56 UTC (permalink / raw)
  To: fest-discuss

Хихин Руслан wrote:
> [...]
> не может меняться течение времени в зависимости от того, какое тело
> брать за точку отсчёта (кстати, это одно из положений той-же теории

Насколько я разбираюсь в физике, нет такого принципа, наоборот, СТО
утверждает, что время как раз таки зависит от выбора системы отсчёта,
поэтому говоря о времени необходимо указывать систему отсчёта в которой
оно считается.

Поэтому, что бы дальнейшие рассуждения имели силу надо доказать, что "не

@ 2006-08-03  5:12   ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2006-08-03  5:12 UTC (permalink / raw)
  To: fest-discuss

Здравствуйте Anton Martchukov
  В сообщении от 3 августа 2006 08:56 Anton Martchukov написал(a):

> [...]
 > "не
 >
 > может меняться течение времени в зависимости от того, какое тело

Так Вы мне просто ответьте у кого какое время будет на хронометре, асли
на теле A он показывает 3 года. А скорость каждого из тел 3/4 С

--

@ 2006-08-03  6:04   ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2006-08-03  6:04 UTC (permalink / raw)
  To: fest-discuss

Здравствуйте Vadim V. Zhytnikov
  В сообщении от 3 августа 2006 10:36 Vadim V. Zhytnikov написал(a):

 > Руслан, успойтесь и не теряйте попусту время!
 >
 > СТО верна, как ни трудно в это поверить "бытовому" сознанию.
 >
 > Вы бы ещё парадоксами квантовой механики занялись -
 >
 > там всё ещё прикольнее и, кстати, единого мнения
 >
 > об интерпретации нет и пока не очень предвидится.
 >

 > Вадим

А я спокон, я вон сейчас смородину для варенья перебираю :)
Замените полёт по замкнутому пространству на полёт туда и обратно :)
--

@ 2006-08-03  6:36 ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2006-08-03  6:36 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, fest-discuss

Хихин Руслан пишет:

> [...]
> планета Земля и тело Б - планета Барбарис и все они первонально
> находятся в одной точке (ну, или близко друг от друга ).

СТО и все её формулы справедливы только для плоского
пространства Лоценца, которое не замкнуто.
[...]

       <vvzhy@mail.ru>
      <vvzhy@netorn.ru>

* Re: [Fest-discuss] Что-бы случилось если-бы изменилось число пи
@ 2006-08-03  7:40     ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2006-08-03  7:40 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, fest-discuss

Хихин Руслан пишет:

> А я спокон, я вон сейчас смородину для варенья перебираю :)
> Замените полёт по замкнутому пространству на полёт туда и обратно :)

При полёте туда и обратно А и Б не экивалентны.
А остаётся в покое или летит себе летит средь
звёзд в своей инерциальной системе.  А вот Б, для того
чтобы вернуться обратно, должен сначала разограться
а потом затормозиться.  Имеенно УСКОРЕНИЕ, испытываемое
Б в процессе такого полёта, и приводит к так
называемому эффекту близнецов - Б оказывается
моложе.  СТО говорит об относительности скоростей.
Относительности ускорений нет и быть не может.
Здесь мы вплотную подходим к ОТО, поскольку
действие ускорения вполне аналогично действию
гравитации.

Я больше не буду отвечать на "каверзные" вопросы
в данном треде.  Не потому, что я Вас не уважаю,
а потому, что участвовал в десятках таких обсуждений
и всегда с одним и тем же результатом.  Все т.н.
парадоксы основаны на нежелании нашего обыденного
сознания принять странные для него вещи и
все эти парадоксы находят своё объяснение,
иногда, правда, после некоторых размышлений.

Поверьте человеку, который знает что такое
СТО и что такое ОТО и как одно стыкуется
с другим.  Не тратьте время на попытки
опровергнуть - не сможете, как это не печально :(
Если интересно лучьше попытайцтесь понять
как оно работает.  Это интереснее.

--
      Vadim V. Zhytnikov

       <vvzhy@mail.ru>
      <vvzhy@netorn.ru>

* Re: [Fest-discuss] [JT] Что-бы случилось если-бы изменилось число пи
  @ 2006-08-03  7:42       ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2006-08-03  7:42 UTC (permalink / raw)
  To: fest-discuss