* [devel] RFC: новое поле в спек-файл
@ 2005-10-01 23:47 Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-10-01 23:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Доброго времени суток.

Предлагается добавить новое поле в спек-файл, хранящее URL
RSS/Atom-потока с информацией об обновлениях целевой программы. Основная
цель введения этого поля двоякая. Во-первых, упростить жизнь
мейнтейнерам пакетов, чтобы каждому новому мейнтейнеру не нужно было
искать информацию про обновления программы. Во-вторых и в основных,
появляется возможность автоматизации оповещения текущего мейнтейнера о
новых версиях программы посредством, например, движка Prometeus
(мейнтейнер может подписываться на получение новостей о своих пакетах на
sisyphus.ru/alt.linux.kiev.ua и при изменении списка пакетов
автоматически будет изменяться набор обрабатываемых для этого
мейнтейнера feed'ов.

Для относительно простых случаев возникает фантастическая возможность в
полностью автоматическом режиме немедленно после появления новой версии
в апстриме собирать её в hasher на некотором сервере (mithraen@? :) с
оповещением мейнтейнера о готовности бинарных rpm-ов для проверки их
работоспособности. Разумеется, решение об отправке пакета в incoming
по-прежнему должен принимать мейнтейнер.

Хотелось бы узнать мнения по такому предложению. Сразу скажу: мне не
очень нравится сам факт добавления нового поля в спек, поэтому если
кто-то сможет предложить менее интрузивный вариант, будет здорово.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [devel] RFC: новое поле в спек-файл
@ 2005-10-01 23:53 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2005-10-01 23:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Oct 02, 2005 at 03:47:54AM +0400, Alexey Rusakov wrote:
> Хотелось бы узнать мнения по такому предложению. Сразу скажу: мне не
> очень нравится сам факт добавления нового поля в спек, поэтому если
> кто-то сможет предложить менее интрузивный вариант, будет здорово.

Скажем так, мне идея добавления нового тэга в спек не нравится настолько,
что я предлагаю вам предложить это добавление upstream и услышать о себе
много интересного.

Что мешает оформить то, что вы предлагаете, с помощью комментариев
специльного вида?

--
ldv

* [devel] Re: RFC: новое поле в спек-файл
@ 2005-10-02  0:02 ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2005-10-02  0:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Oct 02, 2005 at 03:47:54AM +0400, Alexey Rusakov wrote:
> Предлагается добавить новое поле в спек-файл, хранящее URL
> RSS/Atom-потока с информацией об обновлениях целевой программы. Основная

Идея интересная, только RSS тут ни при чем.  И где взять RSS ленту
с информацией об обновлениях для каждого пакета?  debian/watch
посмотрите как сделано.

* Re: [devel] RFC: новое поле в спек-файл
@ 2005-10-02  7:55 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-10-02  7:55 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Oct 02, 2005 at 03:47:54AM +0400, Alexey Rusakov wrote:
> Предлагается добавить новое поле в спек-файл, хранящее URL
> RSS/Atom-потока с информацией об обновлениях целевой программы.
Где брать? На сайте проги? Так далеко не везде есть. Самим делать? ;)

> Во-первых, упростить жизнь мейнтейнерам пакетов, чтобы каждому новому
> мейнтейнеру не нужно было искать информацию про обновления программы.
А Url: для этого недостаточно?

> Во-вторых и в основных, появляется возможность автоматизации оповещения
> текущего мейнтейнера о новых версиях программы
Почему бы ему не подписаться на сам feed?
Другой вопрос что не понимаю я rss и предпочитаю мыло (а на фрешмите есть
многие мои пакеты).

> [...]
> в апстриме собирать её в hasher на некотором сервере (mithraen@? :) с
> оповещением мейнтейнера о готовности бинарных rpm-ов для проверки их
И мне качать оные бинари?
Я бы предпочел таки скачать исходники, опционально почитать чендждлог и
визуально проследить, что процесс сборки не изменился, новых опций и
buildreqs не добавилось и т.д.

> Хотелось бы узнать мнения по такому предложению. Сразу скажу: мне не
> очень нравится сам факт добавления нового поля в спек
Еще бы.

ЗЫ. Пиши плз на devel@a.r, а то у меня мутт хочет на a.r и a.o
одновременно ответить.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

<doc_> ott:_: OOo -- ето не эротика, ето порнография. Чтобы увидеть
       экспорт в db xml, надо поставить поддержку handheld устройств

* Re: [devel] RFC: новое поле в спек-файл
@ 2005-10-02 16:22   ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2005-10-02 16:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Andrey Rahmatullin <wrar-alt@> [051002 12:08]:
> ЗЫ. Пиши плз на devel@a.r, а то у меня мутт хочет на a.r и a.o
> одновременно ответить.
Надо отключить $honor_mail_followup_to.  mutt реагирует _И_ на

Sir Raorn.

* Re: [devel] Re: RFC: новое поле в спек-файл
@ 2005-10-02 17:19   ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-10-02 17:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey Tourbin wrote:

>Идея интересная, только RSS тут ни при чем.  И где взять RSS ленту
>с информацией об обновлениях для каждого пакета?

Зависит от источника обновлений... В случае всяких
gnome.org/kde.org/sf.net с этим проблем нет. В худшем случае придётся
проверять ftp апстрима.

>debian/watch посмотрите как сделано.

Во, за это спасибо. Получил некоторое количество полезной информации.

--

@ 2005-10-02 17:22   ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-10-02 17:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Dmitry V. Levin wrote:

>Скажем так, мне идея добавления нового тэга в спек не нравится настолько,
>что я предлагаю вам предложить это добавление upstream и услышать о себе
>много интересного.

Я не сомневался в этом. Хотелось узнать, что предложат в качестве
альтернатив.

>Что мешает оформить то, что вы предлагаете, с помощью комментариев
>специльного вида?

Не люблю использовать комментарии не по прямому назначению. Нагружать
комментарии полезной для автоматической обработки информацией - моветон,
имхо. Уж лучше иметь отдельный файлик в пакете специально для этого дела.
Кстати, это мысль. Иметь отдельный Source: с похожей на debian/watch
функциональностью. Надо будет подумать в эту сторону.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* [devel] Оповещение мейнтейнеров об обновлениях (Was: RFC: новое поле в спек-файл)
@ 2005-10-02 20:49 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-10-02 20:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Судя по реакции на предыдущее письмо, я подошёл к задаче неправильно :)
Поэтому ниже описываю то, что хочу получить в итоге. Заранее прошу
прощения за многословность.

У меня много пакетов. Хочется быть в курсе обновлений апстрима для этих
пакетов. Более того, хочется предельно автоматизировать создание новых
пакетов при обновлении апстрима. Критичными для меня моментами являются
всего два: посмотреть ChangeLog апстрима; и проверить работоспособность
готового пакета. Если апстрим меняет мажорную (и даже минорную, в ряде
случаев) версию, там подход более ручной, могли измениться зависимости и
т. д. Но обновлений, когда меняется микроверсия, более чем достаточно. И
тогда хочется, чтобы всё было под рукой и всё было автоматизировано.
Предел моих немудрящих мечтаний примерно следующий. Я получаю информацию
про обновление апстрима, разглядываю ChangeLog апстрима, отправляю
письмо или как-то ещё инициирую процесс "исправление версии в
спеке-добавление записи в changelog спека-скачивание нового
тарболла-упаковка src.rpm-сборка src.rpm в hasher" и иду заниматься
своими делами. По завершении процесса меня (например, почтой) оповещают
об этом, дают линк на логи сборки и на готовые src.rpm и бинарные пакеты.
На этом мечтания не заканчиваются. Если пакет переходит к другому
человеку, вышеописанные оповещения автоматически перестают приходить ко
мне и начинают приходить к нему! (Ну хорошо, допустим, не автоматически,
допустим, он должен на это согласиться отдельным письмом или ещё как.)
То есть при передаче пакета требуется минимум усилий по перенастройке
инфраструктуры оповещений обоими человеками.

Что нужно для того, чтобы всё это работало?
1. Потребуется хранить информацию о том, где брать обновления,
привязанную к пакету. Тот же sisyphus.ru неплохо для этого подходит;
более подходящий, имхо, вариант - хранить информацию в исходном пакете
(хорошо, не внутри спека - отдельным файлом, наподобие debian/watch).
2. Нужно иметь возможность формировать RSS/Atom/Mail (ненужное
вычеркнуть) для пакетов данного конкретного мейнтейнера. Нужные для
формирования сведения должно быть можно взять из watch-файла. Это имеет
смысл встроить в Prometeus.
3. Нужно как-то обеспечить получение агентом, формирующим оповещения (то
есть, потенциально, Prometeus-сайтом) информации о смене мейнтейнера.
Это вещь в целом ортогональная, поэтому её решение можно отложить на
потом. Очевидное простое решение - следить за сменой поля Packager в
исходном пакете.
4. Нужен сборочный сервер (хотя бы один), на который можно было бы
посылать задания описанного выше вида (в идеале кроме спека ему не
должно быть нужно ничего; удалённо подписывать пакеты я, пожалуй,
побоюсь). Тоже в меру ортогональная задача - ничто не мешает
воспользоваться полученной в оповещении информацией для инициирования
этого же процесса на локальной машине. Наличие сборочного сервера, тем
не менее, порядком упростит жизнь мейнтейнеров, сидящих на дайлапе - не
нужно формировать и поддерживать на локальной машине сборочную среду. Но
это опять-таки ортогонально основной идее.

Вот. Просьба раскритиковать.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [devel][JT] RFC: новое поле в спек-файл
@ 2005-10-03  3:31     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-10-03  3:31 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Oct 02, 2005 at 08:22:48PM +0400, Alexey I. Froloff wrote:
> * Andrey Rahmatullin <wrar-alt@> [051002 12:08]:
> Надо отключить $honor_mail_followup_to.  mutt реагирует _И_ на
Не помогло.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> наверно, их будет столько, сколько потребуется - теоретически,
> вплоть до бесконечности ;)
есть мнение, что у данной бесконечности намечен Дед Лайн
		-- mike in sisyphus@

* [devel] Re: Оповещение мейнтейнеров об обновлениях (Was: RFC: новое поле в спек-файл)
@ 2005-10-03 12:19   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-03 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Oct 03, 2005 at 12:49:28AM +0400, Alexey Rusakov wrote:
> Вот. Просьба раскритиковать.

Всё нравится, кто делает?

* Re: [devel] Оповещение мейнтейнеров об обновлениях (Was: RFC: новое поле в спек-файл)
@ 2005-10-03 13:20   ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2005-10-03 13:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> вычеркнуть) для пакетов данного конкретного мейнтейнера. Нужные для
> формирования сведения должно быть можно взять из watch-файла. Это имеет
Это самое разумное место для такой службы. RPM занимается пакетами, а не
добыванием их исходников в боях и лишениях.

--
    DO4-UANIC

* [devel] Re: RFC: новое поле в спек-файл
From: Michael Shigorin @ 2005-10-04 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Oct 02, 2005 at 03:47:54AM +0400, Alexey Rusakov wrote:
> Предлагается добавить новое поле в спек-файл, хранящее URL
> RSS/Atom-потока с информацией об обновлениях целевой программы.

BTW, https://wiki.ubuntu.com/GrumpyGroundhog:

"Upstream development in the open source world moves at a
tremendous pace. Many developers like to keep up to date with
specific upstream products, but the work involved in building
from CVS every day is substantial. With The Grumpy Groundhog
Project, Ubuntu provides those developers with a ready source of
packages containing the latest upstream code."