* [devel] Средства восстановления данных и работы с дисками
@ 2004-02-18 23:56 Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2004-02-18 23:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Сложилась непонятная мне ситуация.
Чем пользоваться для восстановления разделов на диске?
Есть ли средства вообще и в Cизифе?
Я знаю только 3 ключевых программы:
1. parted
2. gpart
3. lde (Linux Disk Editor)

Если с parted всё понятно, он развивается, обновляется и
выполняет свои функции, то версия gpart - 2001 года.
Похоже, он давно заброшен разработчиками. Он способен 3 часа
искать разделы на диске и не найти и не завершиться.
Редактора дисков вообще нет. Или я не могу найти? То - что нашёл
(lde), уже отправил в incoming, но по сравнению с diskedit из
Norton Utilities это просто ничто и толком ничего не умеет.

Похоже, что программы подобного рода нужно только под Win, где
всяческого рода автоматические восстановители процветают...
Я хотел бы знать, может действительно в Linux не нужны такие
программы? Или все мучаются, но бояться спросить?

--
Lav
Виталий Липатов

* [devel] Re: Средства восстановления данных и работы с дисками
@ 2004-02-19  7:43 ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2004-02-19  7:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Vitaly Lipatov wrote:
> [...]
> Я хотел бы знать, может действительно в Linux не нужны такие
> программы? Или все мучаются, но бояться спросить?

Под linux мне ещё ни разу не понадобилось восстанавливать
разделы, но на всякий случай делаю backup таблицы разделов.

Кстати, неплохо бы это делать в масштабе дистрибутива.

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] Средства восстановления данных и работы с дисками
@ 2004-02-19  8:56 ` Igor Tertishny
From: Igor Tertishny @ 2004-02-19  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Четверг 19 Февраль 2004 01:56, Vitaly Lipatov написал:
> Сложилась непонятная мне ситуация.
> Чем пользоваться для восстановления разделов на диске?
> [...]
 Я бы не сказал, что не нужны. Недавно сам столкнулся со смертью партишена.
Причем из другого Линукса подмонтировать его было возможно. Но не все данные
удалось сохранить. Очень жалко было почтовые базы за два года... Кстати, я
пользуюсь насадкой на parted (qtparted), но все думаю, стоит ли ее
выкладывать в Сизиф или на фиг. Ведь в спасении моих данных она мне ничем не
помогла. Но для работы с партишенами помогает здорово, новый хард я размечал
с ее помощью.

* [JT] Re: [devel] Re: Средства восстановления данных и работы с дисками
@ 2004-02-19  9:07   ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2004-02-19  9:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Vitaly Ostanin wrote:

> Под linux мне ещё ни разу не понадобилось восстанавливать разделы, но
> на всякий случай делаю backup таблицы разделов.
>
> Кстати, неплохо бы это делать в масштабе дистрибутива.

Кстати да...
hardcopy таблицы разделов (типа fdisk -l /dev/hda|lpr) мне однажды даже
помогла :)
И восстановилось всё только одним фдиском просто путём пересоздания
таблицы разделов :)

Sviatoslav Sviridov <Sviataslau_Svirydau at epam.com>
phone:  +375 17 210 1662, ext. 1302
mobile: +375 29 641 4214
--
How many nuclear engineers does it take to change a light bulb ?

Seven:  One to install the new bulb, and six to determine what to do
        with the old one for the next 10,000 years.

* Re: [devel] Средства восстановления данных и работы с дисками
@ 2004-02-19 10:52   ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2004-02-19 10:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Thursday 19 February 2004 11:56 Igor Tertishny
написал(a):

<skip>

> почтовые базы за два года... Кстати, я пользуюсь насадкой на
> parted (qtparted), но все думаю, стоит ли ее выкладывать в Сизиф
> или на фиг.
Игорь!
У меня к Вам убедительная просьба.
Выкладывайте в Сизиф только те пакеты,
которые Вы лично в состоянии поддерживать.

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [devel] Средства восстановления данных и работы с дисками
@ 2004-02-19 11:09     ` Igor Tertishny
From: Igor Tertishny @ 2004-02-19 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> Игорь!
> У меня к Вам убедительная просьба.
> Выкладывайте в Сизиф только те пакеты,
> которые Вы лично в состоянии поддерживать.

Почему я и не хочу выкладывать другие. Кому надо, тот соберет сам. Мне
понадобилось, собрал.

* Re: [devel] Средства восстановления данных и работы с дисками
@ 2004-02-19 13:30 ` Anatoly A. Yakushin
From: Anatoly A. Yakushin @ 2004-02-19 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Vitaly Lipatov пишет:

> [...]
> Я хотел бы знать, может действительно в Linux не нужны такие
> программы? Или все мучаются, но бояться спросить?

Мучаются и боятся :)
С одной стороны, в любом руководстве по Unix черным по белому написано,
что единственное средство восстановления данных -- это своевременный backup.

С другой стороны, все больше Linux в качестве desktop  ставиться на
машинах, подключенных к мелким сетям, где централизованный backup
отсутствует и здесь все зависит от дисциплинированности пользователя.

Как говорят японцы - "даже старая обезьяна иногда падает с дерева", сам
недавно снес раздел и плакал.

Так что несомнено, подобные программы надо искать и использовать.

--
Rgrds,
Anatoly A. Yakushin aka DOC

* Re: [JT] [devel] Средства восстановления данных и работы с дисками
@ 2004-02-19 13:59   ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-02-19 13:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Feb 19, 2004 at 04:30:19PM +0300, Anatoly A. Yakushin wrote:
> Так что несомнено, подобные программы надо искать и использовать.
Очень надо? У меня есть дружок, у которого есть программа поиска данных
и выкопирования их с [убитых] FAT и NTFS. Теперь и под линукс
(изначально под DOS/djgpp). Проприетарная. Впрочем, думаю, с ним можно
разговаривать :-)

* Re: [JT] [devel] Средства восстановления данных и работы с дисками
@ 2004-02-19 14:11     ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-02-19 14:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Feb 19, 2004 at 07:59:32PM +0600, Alexey Morozov wrote:
> Очень надо? У меня есть дружок, у которого есть программа поиска данных
> и выкопирования их с [убитых] FAT и NTFS. Теперь и под линукс
                      ^^^^^^^^^^ ... и развороченных.

* Re: [devel] Средства восстановления данных и работы с дисками
@ 2004-02-19 18:16   ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2004-02-19 18:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thursday 19 February 2004 11:56, Igor Tertishny wrote:
> насадкой на parted (qtparted), но все думаю, стоит ли ее
> выкладывать в Сизиф или на фиг. Ведь в спасении моих данных
Если вы передадите спек (ну и патчи, если есть) мантейнеру,
который хочет её собрать (canis@altlinux.ru), то было бы
здорово.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [JT] [devel] Средства восстановления данных и работы с дисками
@ 2004-02-19 18:17     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2004-02-19 18:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thursday 19 February 2004 16:59, Alexey Morozov wrote:

> [...]
> и под линукс (изначально под DOS/djgpp). Проприетарная.
> Впрочем, думаю, с ним можно разговаривать :-)
Так а что значит "разговаривать"? Нужна программа под GPL.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [devel] Средства восстановления данных и работы с дисками
@ 2004-02-19 20:49 ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2004-02-19 20:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thursday 19 February 2004 03:56, Vitaly Lipatov wrote:

> Я хотел бы знать, может действительно в Linux не нужны такие
> программы?

Нужны однозначно. Даже если не для, собственно, Linux (что неправда,
для Linux тоже надо), то для работы из-под Linux с разделами любых
других ОС. Просто для того, чтобы знакомому помочь или денег заработать.
Меня вот недавно одна хорошая девушка просила помочь данные с диска с
NTFS вытащить, а я даже и возможности помочь не увидел... :-(
Представляете, как обидно было ? ;-)

--
С уважением, Сергей Афонин
asy@altlinux.ru

* Re: [JT] [devel] Средства восстановления данных и работы с дисками
@ 2004-02-20  8:49       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-02-20  8:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Feb 19, 2004 at 09:17:48PM +0300, Vitaly Lipatov wrote:
> Так а что значит "разговаривать"? Нужна программа под GPL.

Вот так прямо и без обиняков.  Это как с Blender?

* Re: [JT] [devel] Средства восстановления данных и работы с дисками
@ 2004-02-20  9:10       ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-02-20  9:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> Так а что значит "разговаривать"? Нужна программа под GPL.
<flame>
:-) Думаю, стоит определиться с тем, что действительно нужно. Если нужна
программа под GPL, это одна цель. А если нужно восстанавливать данные -
это совсем другая цель, с первой, вообще говоря, никак не связанная :-)
</flame>

Вообще, на самом деле, его можно попробовать заинтересовать задачей
поиска (recovering) данных на "линуксовых" файловых системах. Насколько
я знаю, его нынешним клиентам линуксовые файловые системы были не очень
интересны, поэтому, что называется, поляна свободна, хотя /готовые идеи/
по способам анализа данных на диске, видимо, уже есть. На каких условиях
он будет её писать и /кто-то/ потом распространять - это, видимо, дело
отдельного разговора между заинтересованными лицами. Человек вполне
вменяемый, я помню, как он плевался, когда ему вместо "настоящей работы"
приходилось "играть на опережение" с крэками с astalavista.com.

* Re: [devel] Средства восстановления данных и работы с дисками
@ 2004-02-20 10:17         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-02-20 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Fri, Feb 20, 2004 at 03:10:41PM +0600, Alexey Morozov wrote:
> Вообще, на самом деле, его можно попробовать заинтересовать
> задачей поиска (recovering) данных на "линуксовых" файловых
> системах.

Вот мне и кажется, что здесь достаточно заинтересованных людей и
есть знающие.

Могу быть неправ, но ab/ed/tren, скорее всего, были бы
неравнодушны к XFS; суппорты и администраторы всех цветов кожуха
-- +ext3.

Кого _спросить_ про потроха ext3/reiser3 -- вроде тоже есть.

Я бы денег дал, но оплатить всю разработку попросту не получится.
Вот-с, вчера/сегодня доколупываем mkxf86config из knoppix
("встречайте в live-cd@") -- может, хоть таким образом свой вклад
внесу.

* Re: [devel] Средства восстановления данных и работы с дисками
@ 2004-02-23 10:35     ` Igor Tertishny
From: Igor Tertishny @ 2004-02-23 10:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> Если вы передадите спек (ну и патчи, если есть) мантейнеру,
> который хочет её собрать (canis@altlinux.ru), то было бы
> здорово.

Очень рад, что кого-то заинтересовало. Прога все же довольно полезная. Спек
приложен, он простейший, собирал лично для себя, потому не выеживался.

[-- Attachment #2: qtparted.spec --]
[-- Type: text/plain, Size: 2041 bytes --]

%undefine __libtoolize
%define objprelink 0

Name: qtparted
Version: 0.4.0
Release: alt1

Packager: Yehuda Ben-Yosef <ilar@altlinux.ru>

Group: System/Configuration/Hardware

Source0: %name-%version.tar.bz2
#Requires: libqt3-gcc_compiled = %__gcc_version_base

# Automatically added by buildreq on Wed Nov 19 2003
BuildRequires: XFree86-devel-static XFree86-libs fontconfig freetype2 gcc-c++ hostinfo libreiserfs-devel-static
BuildRequires: libGLU libGLwrapper libaudio libe2fs-devel libexpat libjpeg-devel liblcms libmng
BuildRequires: libparted-devel libpng-devel libprogsreiserfs-devel-static libqt3-devel
BuildRequires: libstdc++-devel ntfsprogs xfsprogs zlib-devel reiserfs-utils
#BuildRequires: libqt3-gcc_compiled = %__gcc_version_base
%if %objprelink
BuildRequires: objprelink
%endif

%description
QTParted is a Partition Magic clone written in C++ using the Qt toolkit

%prep
%setup -q

%build
export QTDIR=%_libdir/qt3
export KDEDIR=%_prefix

export LD_LIBRARY_PATH=$QTDIR/lib:$KDEDIR/lib:$LD_LIBRARY_PATH
export PATH=$QTDIR/bin:$KDEDIR/bin:$PATH

export CFLAGS="%optflags"
export CXXFLAGS="%optflags"

%configure \
	--disable-rpath \
	--enable-shared \
	--disable-debug

%if %objprelink
%make_build CXX=g++prelink
%else
%make_build
%endif

%install
%makeinstall

mkdir -p %buildroot%_iconsdir
cp %buildroot%_datadir/pixmaps/%name.xpm %buildroot%_iconsdir

#create menu
mkdir -p %buildroot/%_menudir
kdedesktop2mdkmenu.pl %name "Configuration/Hardware" %buildroot%_datadir/applnk/System/%name.desktop %buildroot%_menudir/%name

%find_lang %name

%post
%update_menus

%postun
%clean_menus

%files -f %name.lang
%_sbindir/%name
%_sbindir/run*
%_datadir/applnk/System/%name.desktop
%_datadir/%name
%_datadir/pixmaps/*.xpm
%_iconsdir/*.xpm
#
%_menudir/%name
#
%doc README AUTHORS ChangeLog TODO

%changelog
* Wed Nov 19 2003 Yehuda Ben-Yosef <ilar@altlinux.ru> 0.4.0-alt1
- 0.4.0

- specfile cleanup

* Re: [devel] Средства восстановления данных и работы с дисками
@ 2004-02-23 14:12       ` Canis Cerberus
From: Canis Cerberus @ 2004-02-23 14:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от 23 Февраль 2004 13:35 Igor Tertishny написал(a):

> Очень рад, что кого-то заинтересовало. Прога все же довольно полезная. Спек
> приложен, он простейший, собирал лично для себя, потому не выеживался.
Большое спасибо.
Сегодня попробую в деле.
:)

--
Canis Cerberus
Magna est veritas et praevalebit!

* Re: [devel] Средства восстановления данных и работы с дисками
@ 2004-02-23 14:16 ` Canis Cerberus
From: Canis Cerberus @ 2004-02-23 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от 19 Февраль 2004 02:56 Vitaly Lipatov написал(a):
> [...]
> Редактора дисков вообще нет. Или я не могу найти? То - что нашёл
> (lde), уже отправил в incoming, но по сравнению с diskedit из
Это тот которым Ты мне tptr вылечил или нет? Тогда почему Ты его не расхвалил
и не сказал что вылечил уже два винта?