* [devel] gtk2 programming
@ 2004-02-12 10:58 Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2004-02-12 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Hello, All!

Подскажите, пожалуйста, где в инете можно почитать/посмотреть
доки/примеры о правильном стиле написания программ под gtk2?

Примеров из gtk-api/gtk-tutorial (может, я не все видел) мало,
т.к. они решают только маленькие частные задачи.

В проектах, которые создаёт glade2, есть всё нужное для сборки
(Makefile.in, autogen.sh и т.п.), но разбиение кода по файлам
вызывает сомнения, например, код создания главного окна находится
в файле "Do not edit this file...", и непонятно, как туда
вставить занесение указателя на окно в структуру, если его "do
not edit". Непонятно, где правильно определять эту структуру.

В общем, хочется начать, но правильно :)

Насколько я знаю, хвалили код sylpheed, но он под gtk1. На кого
ещё стоит посмотреть для ознакомления?

В какие списки рассылок можно писать с вопросами по
программированию под gtk2? Лучше, конечно, на русском.

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [devel] gtk2 programming
@ 2004-02-12 11:02 ` Sergey Pinaev
From: Sergey Pinaev @ 2004-02-12 11:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

hi.
On Thu, 12 Feb 2004 13:58:04 +0300
Vitaly Ostanin <vyt@vzljot.ru> wrote:

VO> Насколько я знаю, хвалили код sylpheed, но он под gtk1. На кого
VO> ещё стоит посмотреть для ознакомления?

Не смей смотреть в код sylpheed!
Смотри в gimp. Ну или в gtkballs =)

(Сам себя не похвалишь - кто похвалит? =)

VO> В какие списки рассылок можно писать с вопросами по
VO> программированию под gtk2? Лучше, конечно, на русском.

Можешь ко мне приставать. Либо здесь, либо лично.
Кстати, лучше писать не на c а на чем нибудь скриптовом.
(Я питона люблю, например)

--
mail="Sergey Pinaev <dfo@antex.ru>"
url="http://`echo $mail | sed 's/.* <\(.*\)>/\1/' | sed 's/@/./'`"

* Re: [devel] gtk2 programming
@ 2004-02-12 11:11 ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-02-12 11:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Feb 12, 2004 at 01:58:04PM +0300, Vitaly Ostanin wrote:
> В какие списки рассылок можно писать с вопросами по
> программированию под gtk2? Лучше, конечно, на русском.
Наверное, нужно смотреть на доки по программированию GTK на
python/perl/ruby.

http://www.daa.com.au/~james/software/pygtk/
http://gtk2-perl.sourceforge.net/

В принципе, биндинги позволяют скрыть ненужные для старта глупые
подробности :-)), и "почувствовать" библиотеку. Собственно, при помощи
несложных приспособлений (на pygtk) можно программировать интерактивно,
в стиле Tk, так что, сразу видно, что получается. Приспособления искать
в интернете и у меня на винте :-).

* [devel] Re: gtk2 programming
@ 2004-02-12 11:45 ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2004-02-12 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

 wrote:

> и непонятно, как туда
> вставить занесение указателя на окно в структуру, если его "do
> not edit".

ЕМНИП в любом файле можно получить указатель на любой элемент
созданый glade при помощи api glade. Я давно не писал под gtk и
конкретно не помню, но функция такая есть.
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [devel] Re: gtk2 programming
@ 2004-02-12 11:56   ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-02-12 11:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Feb 12, 2004 at 02:45:25PM +0300, Anton V. Boyarshinov wrote:

> ЕМНИП в любом файле можно получить указатель на любой элемент
> созданый glade при помощи api glade. Я давно не писал под gtk и
> конкретно не помню, но функция такая есть.
pygtk:

xml = gtk.glade.XML('filename.glade')
widget = xml.get_widget('widgetname')

после чего с этим виджетом можно уже делать все что там нравится.

* [devel] Re: gtk2 programming
@ 2004-02-12 12:46   ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2004-02-12 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey Morozov <alex-altlinux@idisys.iae.nsk.su> wrote:

> [...]
> можно программировать интерактивно, в стиле Tk, так что, сразу
> видно, что получается. Приспособления искать в интернете и у

Мне нужно ещё работать с libxml2, а для биндинги к ней, как
правило, отстают от её развития. Или я ошибаюсь?

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* [devel] Re: gtk2 programming
@ 2004-02-12 12:49     ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2004-02-12 12:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey Morozov <alex-altlinux@idisys.iae.nsk.su> wrote:

> pygtk:
>
> xml = gtk.glade.XML('filename.glade')

Я правильно понимаю, что из файла интерфейса можно сгенерировать
код, и тогда файл интерфейса не нужен? Вроде это и делает glade ?
И libglade нужен только для подключения интерфейса (виджетов к
функциям) автоматом из xml ?

> widget = xml.get_widget('widgetname')

Надо будет поискать аналог в самом gtk2, спасибо.

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [devel] Re: gtk2 programming
@ 2004-02-12 13:00       ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-02-12 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Feb 12, 2004 at 03:49:13PM +0300, Vitaly Ostanin wrote:

> Я правильно понимаю, что из файла интерфейса можно сгенерировать
> код, и тогда файл интерфейса не нужен? Вроде это и делает glade ?
Да, можно делать и так. Если есть генератор для выбранного Вами языка.
Плюс к тому, код генерится... э-э-э, как бы это сказать повежливее...
И если для C он еще приемлем, то на C++ так не пишут.

Плюс, правки вставлять все же гораздо проще в XML вариант.

> И libglade нужен только для подключения интерфейса (виджетов к
> функциям) автоматом из xml ?
Да.

> Надо будет поискать аналог в самом gtk2, спасибо.
Ну, аналог есть, что там его искать, все на той же страничке:
http://www.daa.com.au/~james/software/libglade/

    gtk_init(&argc, &argv);
    xml = glade_xml_new("filename.glade", NULL, NULL);

    /* get a widget (useful if you want to change something) */
    widget = glade_xml_get_widget(xml, "widgetname");

Только, чес-слово, не надо на C интерфейсы разрабатывать :-).

* Re: [devel] Re: gtk2 programming
@ 2004-02-12 13:01     ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-02-12 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Feb 12, 2004 at 03:46:42PM +0300, Vitaly Ostanin wrote:

> Мне нужно ещё работать с libxml2, а для биндинги к ней, как
> правило, отстают от её развития. Или я ошибаюсь?
Для питона, насколько я помню, собираются из того же самого тарболла
:-). По крайней мере, в Альте они совпадают по версиям. К тому же,
у питона сильно больше одного интерфейса к XML. В том числе
"встроенный".

* [devel] Re: gtk2 programming
@ 2004-02-12 13:06         ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2004-02-12 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]

> языка. Плюс к тому, код генерится... э-э-э, как бы это сказать
> повежливее... И если для C он еще приемлем, то на C++ так не

Мне и для C не понравился. Правда, я в этом... как бы это
сказать... не очень :)

> Плюс, правки вставлять все же гораздо проще в XML вариант.

То есть увеличение количества зависимостей от библиотек в данном
случае не важно? Мне бы хотелось писать с учётом возможного
переноса под винду. glade под неё есть, а вот работает ли без
глюков?

> [...]
>     widget = glade_xml_get_widget(xml, "widgetname");
>
> Только, чес-слово, не надо на C интерфейсы разрабатывать :-).

То есть Вы рекомендуете попробовать python (pygtk) ?

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* [devel] Re: gtk2 programming
@ 2004-02-12 13:07       ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2004-02-12 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey Morozov <alex-altlinux@idisys.iae.nsk.su> wrote:

> Для питона, насколько я помню, собираются из того же самого
> тарболла :-). По крайней мере, в Альте они совпадают по
> версиям.

Это да, только потом в рассылке libxml2 появляется порция
багфиксов к python bindings.

> К тому же, у питона сильно больше одного интерфейса к
> XML. В том числе"встроенный".

Я уже подсел на libxml2 :)

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [devel] Re: gtk2 programming
@ 2004-02-12 13:22           ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-02-12 13:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Feb 12, 2004 at 04:06:13PM +0300, Vitaly Ostanin wrote:
> Мне и для C не понравился. Правда, я в этом... как бы это
> сказать... не очень :)
:-)

> То есть увеличение количества зависимостей от библиотек в данном
> случае не важно?
Зависит.

> Мне бы хотелось писать с учётом возможного
> переноса под винду. glade под неё есть, а вот работает ли без
> глюков?
Работает, вроде. Насколько без глюков, сказать не могу.
На самом деле, на питоньи биндинги к libglade кто-то (кажется, avl@
жаловался безотносительно Windows). Хотя я (на маленькой приблудке) и не
наступил.

> То есть Вы рекомендуете попробовать python (pygtk) ?
Я могу сказать следующее:

мне (в данный момент времени) нравится питон [, как язык для живых
прототипов]. Хуже того, если на нем писать с учетом "местных
особенностей", то, наверное, и в качестве рабочей лошадки он тоже
пойдет. Что касается pygtk2, то, несмотря на свой официальный статус,
"бодрого девелопмента" там сейчас не наблюдается. Но и сказать (по ML),
что все умерло, я тоже не могу. У pygtk2 есть известные проблемы
(читайте архивы их списка), но работать с ним можно, честное слово,
"проверено на себе".

С другой стороны, я точно знаю, что perl-gtk активно разрабатывается,
и биндинги для версии 2.3 (то есть, девелоперской) появляются очень
быстро, у людей есть официльный release schedule, вписывающийся в планы
самой GTK+ team. Но для того, чтобы писать на перле программы,
отличающиеся от hello world и кривых CGIшных поделий, нужно, во-первых,
быть _готовым_ к его ОО (у меня есть дружок, который не приемлет perl
именно по эстетическим соображениям), и, во-вторых, иметь достаточный
опыт, чтобы писать на perl maintainable и reusable код. Поскольку язык
сам по себе не способствует привыканию к "хорошему стилю" (хотя,
разумеется, и не противоречит ему!), то я не могу рекомендовать направо
и налево писать на перле. Хотя это и вполне нормальный вариант, "для
тех, кто понимает".

P.S. Пора в community@.

* [devel] Re: gtk2 programming
@ 2004-02-12 13:31             ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2004-02-12 13:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list; +Cc: community

> [...]

> Работает, вроде. Насколько без глюков, сказать не могу.
> На самом деле, на питоньи биндинги к libglade кто-то (кажется,

Вот это и смущает. Единственный язык, который в будущем будет
актуален для gtk2, libxml2 и glade - C. Хотя мне и не нравится
ручное выпиливание лобзиком.

> Я могу сказать следующее:
>
> мне (в данный момент времени) нравится питон [, как язык для
> живых прототипов].

Можно раскрыть [] ? :) Серьёзно, не понял.

> [...]
> могу. У pygtk2 есть известные проблемы(читайте архивы их
> списка), но работать с ним можно, честное слово,"проверено на

Если я всё-таки закопаюсь во всё это, мне понадобится вкапываться
глубоко - до создания своих виджетов и оптимизации их отрисовки.

Наступить на ситуацию, когда проблема решена в новой gtk2, но
биндинга к ней у основного языка нет - очень обломно.

> [...]
> perl именно по эстетическим соображениям), и, во-вторых, иметь
> достаточный опыт, чтобы писать на perl maintainable и reusable

Во избежания нападок в community@ я на этом цитирование закончу
:) Perl я не рассматривал вообще, т.к. мы с ним органически
разные :)

<skipped/>

> P.S. Пора в community@.

Ok, это письмо с CC: community@, остальные можно только в него и
отправлять, наверно.

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [devel] Re: gtk2 programming
@ 2004-02-12 14:51               ` Алексей Любимов
From: Алексей Любимов @ 2004-02-12 14:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Vitaly Ostanin пишет:

> [...]

точно. приходится собирать свой пакет pygtk2. иначе не покатит.

как раз сама по себе связка  python-pygtk2-libglade-gtk2 работает
нормально и кроссплатформена.
маловато документации на pygtk2. Хотя сейчас уже есть и doxygen из кода
и хороший faq сайт по pygtk2 и вообще изучить враппер на питоне гораздо
легче, чем что либо другое.
что совсем не нравится - нет автоматической привязки сигналов к методам.
то есть в сначала в glade указываем связь сигнала с функцией (для C
этого хватает и вообще самодостаточно), а затем в питоне опять
прописываем эти соответствия либо одним словарем либо по одному. Причем
если словарем, то свои аргументы уже не передать. Это не смертельно, но
неудобно.

Скорость разработки и самое главное, ошибки.

>Можно раскрыть [] ? :) Серьёзно, не понял.

очень быстро программировать и переделывать. то бишь проще наваять
прототип, а там уж если осталась нужда, переписать уже отлаженую систему
на том же С.

>Если я всё-таки закопаюсь во всё это, мне понадобится вкапываться
>глубоко - до создания своих виджетов и оптимизации их отрисовки.

Я не спец, но свои виджеты на pygtk2 будет очень сложно создавать. Здесь
лучше комбинировать. Виджеты на С, логику на питон.

>Наступить на ситуацию, когда проблема решена в новой gtk2, но
>биндинга к ней у основного языка нет - очень обломно.

это как раз небольшая проблема. pygtk2 только биндинг.

* [devel] Re: pygtk2 (was: gtk2 programming)
@ 2004-02-12 15:15                 ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2004-02-12 15:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Алексей Любимов <avl@l14.ru> wrote:

<skipped/>

> точно. приходится собирать свой пакет pygtk2. иначе не покатит.

Имеется в виду, что собирать для python23 ?

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [devel] Re: pygtk2 (was: gtk2 programming)
@ 2004-02-12 15:31                   ` Egor S. Orlov
From: Egor S. Orlov @ 2004-02-12 15:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, 12 Feb 2004 18:15:52 +0300
Vitaly Ostanin <vyt@vzljot.ru> wrote:

> On Thu, 12 Feb 2004 17:51:38 +0300
> Алексей Любимов <avl@l14.ru> wrote:
>
> <skipped/>

> Имеется в виду, что собирать для python23 ?

он уже есть в инкоминге

--
WBR, Egor S. Orlov
FST SPbSPU

* Re: [devel] Re: pygtk2
@ 2004-02-12 15:31                   ` Алексей Любимов
From: Алексей Любимов @ 2004-02-12 15:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Vitaly Ostanin пишет:

>On Thu, 12 Feb 2004 17:51:38 +0300
>Алексей Любимов <avl@l14.ru> wrote:
>
><skipped/>

>Имеется в виду, что собирать для python23 ?

Я не имею ввиду сиюминутные трудности.
Просто за последний год по разным причинам pygtk2 был нерабочим 90%
времени. То там была просто старая версия, то модуль pygtk вылетел из
%files, то понос, то золотуха.
Это не претензия, это реальность данная в ощущениях.
Кроме того, под какой бы питон он не был собран, он собран под _один_
питон. А у пользователя может быть совсем другой.
Так и получается, что сишная прога будет работать у всех и сразу, а вот
с pygtk2 наверняка возникнут вопросы...

* Re: [devel] Re: gtk2 programming
@ 2004-02-12 15:56                 ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-02-12 15:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Feb 12, 2004 at 05:51:38PM +0300, Алексей Любимов wrote:
> [...]
> прописываем эти соответствия либо одним словарем либо по одному. Причем
> если словарем, то свои аргументы уже не передать. Это не смертельно, но

Где-то в недрах то-ли ASPN, то-ли RH'овой багзиллы я находил рецепт и
для этого. Правда, сам не пользовался.

* Re: [devel] Re: gtk2 programming
@ 2004-02-12 16:01                   ` Алексей Любимов
From: Алексей Любимов @ 2004-02-12 16:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey Morozov пишет:

>Где-то в недрах то-ли ASPN, то-ли RH'овой багзиллы я находил рецепт и
>для этого. Правда, сам не пользовался.

а я находил только объяснения, почему это непреодолимо :)

* Re: [devel] Re: gtk2 programming
@ 2004-02-12 16:18                     ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-02-12 16:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Feb 12, 2004 at 07:01:00PM +0300, Алексей Любимов wrote:
> а я находил только объяснения, почему это непреодолимо :)
Это преодолимо. Например (я не помню точно, как это делалось в том
конкретном случае), когда имена методов обрабатывающего класса совпадают
с именами сигналов. В общем, имея на руках RTNI (по аналогии с RTTI)
и сигналы со строковыми именами, всегда можно выкрутиться. Вопрос только
в удобстве и универсальности решения.

* Re: [devel] Re: gtk2 programming
@ 2004-02-12 17:42                       ` Алексей Любимов
From: Алексей Любимов @ 2004-02-12 17:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey Morozov пишет:

>Это преодолимо. Например (я не помню точно, как это делалось в том
>конкретном случае), когда имена методов обрабатывающего класса совпадают
>с именами сигналов.

Это несерьезно. Прописали же в glade соответствия методов сигналам (и
доп параметры заодно там же).  И эта таблица и должна использоваться.
Требование по совпадению имен методов сигналам не дает возможности
назначить один метод на несколько сигналов.

>В общем, имея на руках RTNI (по аналогии с RTTI)
>и сигналы со строковыми именами, всегда можно выкрутиться. Вопрос только
>в удобстве и универсальности решения.

в рамках pygtk2 пока решения  вроде как нет.

* [devel] Re: gtk2 programming
@ 2004-02-12 17:49     ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2004-02-12 17:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Feb 12, 2004 at 03:46:42PM +0300, Vitaly Ostanin wrote:
> Мне нужно ещё работать с libxml2, а для биндинги к ней, как
> правило, отстают от её развития. Или я ошибаюсь?

perl-XML-LibXML-1.56 (25 Aug 2003) собирается с системной libxml2.

* [devel] Re: gtk2 programming
@ 2004-02-12 21:50       ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2004-02-12 21:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hello Alexey,

On Thu, Feb 12, 2004 at 08:49:11PM +0300, Alexey Tourbin wrote:

> perl-XML-LibXML-1.56 (25 Aug 2003) собирается с системной libxml2.

На той неделе изгоняли падение libxml2 не тестах из этого пакета.
Изгнали. Два теста всё равно не проходят на какой-то ерунде :)

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mhz@altlinux.org

* [devel] Re: gtk2 programming
@ 2004-02-13 10:35         ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2004-02-13 10:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Mikhail Zabaluev <mhz@altlinux.org> wrote:

> На той неделе изгоняли падение libxml2 не тестах из этого
> пакета. Изгнали. Два теста всё равно не проходят на какой-то
> ерунде :)

Да, я имею в виду не наличие биндингов, а их отставание от
реальности. Кстати, а есть где-нибудь "каноническое" определение
термина "bindings" ?

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* [devel] Re: gtk2 programming
@ 2004-02-13 11:10           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-02-13 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Fri, Feb 13, 2004 at 01:35:00PM +0300, Vitaly Ostanin wrote:
> [...]

Разве что API сильно рсширяется/перемолачивается, что само по
себе Bad Thing (tm).

> есть где-нибудь "каноническое" определение термина "bindings" ?

"привязки".

* [devel] Re: pygtk2 (was: gtk2 programming)
@ 2004-02-13 13:17                     ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2004-02-13 13:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list