* [devel] Дистрибутивостроителям и образособирателям про Python
@ 2019-12-20 17:38 Vladimir D. Seleznev
From: Vladimir D. Seleznev @ 2019-12-20 17:38 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Hi!

Т.к. /usr/bin/python теперь принадлежит пакету python-base, возможно,
стоит этот пакет включить в состав устанавливаемых пакетов собираемых
образов.

   Владимир Селезнев

* Re: [devel] Дистрибутивостроителям и образособирателям про Python
@ 2019-12-20 21:12 ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2019-12-20 21:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, 20 Dec 2019, Vladimir D. Seleznev wrote:

> Т.к. /usr/bin/python теперь принадлежит пакету python-base, возможно,
> стоит этот пакет включить в состав устанавливаемых пакетов собираемых
> образов.

Согласен. Надо во все образы включить.

По большому счёту теперь мы переводим Sisyphus в состояние, когда этот
пакет представляет интерес только для пользователей (людей), но не для
программ и скриптов.

В пакетах нигде не должен вызываться /usr/bin/python: либо
/usr/bin/python2, либо /usr/bin/python3

Можно посмотреть, что будет, если в sisyphus_check добавить проверку на
плохой путь этот, как уже сделано для /var/var и т.п.

Жаль, что такая проверка не всё поймает, потому что некоторые программы,
чтобы вызвать python, длеают сначала which python, а потом используют
найденный путь. (Например, так делает coccinelle, а точнее забандленный
модуль ocaml pyml. Из-за этого мои последние сборки coccinelle с
расширенным %check не проходили в Sisyphus -- hasher не ставит по
умолчанию /usr/bin/python. Придётся все такие программы в пакетах
переучивать и патчить при необходимости. Заодно можно на python3
переводить.)

Ivan

* Re: [devel] Дистрибутивостроителям и образособирателям про Python
@ 2019-12-21  1:51   ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2019-12-21  1:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sat, 21 Dec 2019, Ivan Zakharyaschev wrote:

> [...]
>
> Можно посмотреть, что будет, если в sisyphus_check добавить проверку на
> плохой путь этот, как уже сделано для /var/var и т.п.

Здесь я ошибся на счёт такой возможности, потому что sisyphus_check
(check-fhs) проверяет только список файлов, а не содержимое файлов. :)

Ivan

* Re: [devel] coccinelle
@ 2019-12-21  5:32   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2019-12-21  5:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 21.12.2019 0:12, Ivan Zakharyaschev wrote:
> [...]
> умолчанию /usr/bin/python. Придётся все такие программы в пакетах
> переучивать и патчить при необходимости. Заодно можно на python3

Пока вспомнил - а зачем тебе coccinelle в p8 ?
Это же инструмент, можно использовать сизифный на исходниках из любого
бранча.

* Re: [devel] coccinelle
@ 2019-12-21 20:36     ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2019-12-21 20:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Привет!

On Sat, 21 Dec 2019, Anton Farygin wrote:

> Пока вспомнил - а зачем тебе coccinelle в p8 ?
> Это же инструмент, можно использовать сизифный на исходниках из любого бранча.

Да, просто у меня цепочка всех инструментов упешно сложилась и собралась в
p8, а на Sisyphus требуется адаптация некоторых апстримных модулей. Когда
я последний раз смотрел апстрим, они ещё не успели, а сам я попозже
посмотрю на код после того, как опубликую всё работающее, чтобы оно не
было личной моей секретной штукой. И проще всю цепочку сразу из одного
бранча ставить, когда используешь.

К тому же, в моих применениях использовались вложенные в cocci-скрипты
скрипты на питоне, и я это поправил в пакете coccinelle (чтобы работало),
но сразу было неочевидно, почему сборка с тестами в Sisyphus не прошла с
этими исправлениями. (Теперь разобрался -- что из-за недавних манипуляций
с python2.) Это как пример того, что может задержать публикацию в Sisyphus
с неясным сразу путём решения и сроком решения проблем, при уже известном
пути в p8.

Ivan

* Re: [devel] coccinelle
@ 2019-12-21 21:03       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2019-12-21 21:03 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 21.12.2019 23:36, Ivan Zakharyaschev wrote:
> [...]
> посмотрю на код после того, как опубликую всё работающее, чтобы оно не
> было личной моей секретной штукой. И проще всю цепочку сразу из одного

Верно.

Но в p8 очень старый ocaml, в p9 он чуть свежее, а в Sisyphus почти
свежий (и поэтому с coccinelle могут быть проблемы).

Я пока специально не перехожу на 4.09 (хотя уже в принципе можно), что
бы немного апстримы модулей подобновились.

В общем я голосую за то, что бы запилить это всё в p9, а не в p8.