* [devel] Q: rpm-build-licenses
@ 2007-08-15 21:05 Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-08-15 21:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi,

В свете упаковки первого своего пакета с лицензией GPLv3+ посмотрел на
макросы, которые реализует пакет rpm-build-licenses.

Мне показалось не очень логичным предлагать конструкции вида
"GPLv2 or later" -- возникает двусмысленность: то ли это
"GPL, either version 2 of the License, or any later version", то ли
это "GPLv2 либо что-то более позднее".
Предлагаю использовать обозначение "GPLv2+".

Мне показалось странным сочетание формулировок "GPL/LGPL v2", "MIT/X
Consortium" и "GPL/Artistic" -- в каждом случае знак "/" несёт разную
смысловую нагрузку.
Предлагаю по традиции использовать знак "/" только в качестве
перечислителя, когда в пакете присутствуют файлы с разными лицензиями.

Огорчило пристутствие макроса %bsdlike и при этом отсутствие
макроса %bsdstyle, поскольку я сам стараюсь и вас всех прошу привести
этот BSD-разнобой к виду BSD-style.
Предлагаю добавить %bsdstyle и сделать значение %bsdlike тем же что и
%bsdstyle.

Наконец, предлагаю по возможности не использовать слово License в значении
тэга License, а также избегать избыточности.
Например, "Free Documentation License (FDL)" лучше заменить на "GNU FDL".

Что касается названий макросов, то я не уверен, стоит ли таким образом
засорять пространство имён, не лучше ли обязать все макросы с лицензиями
иметь некий общий префикс?

--
ldv

* [devel] [wiki] ALTLinux/Policy/License (was: Q: rpm-build-licenses)
From: Michael Shigorin @ 2007-08-15 21:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Aug 16, 2007 at 01:05:18AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Что касается названий макросов, то я не уверен, стоит ли таким
> образом засорять пространство имён, не лучше ли обязать все
> макросы с лицензиями иметь некий общий префикс?

Возможно, для основных не лучше (а-ля %gpl*).  Для редких,
на которые можно и наступить по незнанию -- наверное.

PS: если ты не против, зафиксировал здесь как RFC:
http://www.freesource.info/wiki/ALTLinux/Policy/License

PPS: 2 ktirf: думал сослаться на git, ан нет :-)

* Re: [devel] Q: rpm-build-licenses
@ 2007-08-15 21:20 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-08-15 21:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On 8/16/07, Dmitry V. Levin <ldv@altlinux.org> wrote:
> [...]
> Предлагаю по традиции использовать знак "/" только в качестве
> перечислителя, когда в пакете присутствуют файлы с разными лицензиями.

По какой традиции? В текстах программ знак / используется для
перечисления лицензий на выбор пользователя. Например GPL2/LGPL2/MPL
для Firefox.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] Q: rpm-build-licenses
@ 2007-08-15 21:30   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-08-15 21:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Aug 16, 2007 at 01:20:43AM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> On 8/16/07, Dmitry V. Levin wrote:
[...]
> По какой традиции?

Алексей, у нас в Сизифе много пакетов, они образуют традицию.
В частности, GPL/LGPL -- это распространённый способ описать лицензию
на пакет, в котором есть библиотека (LGPL) и исполняемый файл (GPL).

> В текстах программ знак / используется для
> перечисления лицензий на выбор пользователя. Например GPL2/LGPL2/MPL
> для Firefox.

Давайте для перечисления на выбор использовать более подходящее
обозначение.  Например, " or " или знак "|".

Иначе вся эта затея с формализацией значения тэга License рискует
умереть не развившись.

--
ldv

* Re: [devel] [wiki] ALTLinux/Policy/License (was: Q: rpm-build-licenses)
@ 2007-08-15 21:31   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-08-15 21:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Aug 16, 2007 at 12:20:22AM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Возможно, для основных не лучше (а-ля %gpl*).  Для редких,
> на которые можно и наступить по незнанию -- наверное.

Напиши, какие бы ты оставил в нынешнем виде, а какие -- переименовал.

--
ldv

* Re: [devel] Q: rpm-build-licenses
@ 2007-08-15 21:34     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2007-08-15 21:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
>
> Давайте для перечисления на выбор использовать более подходящее
> обозначение.  Например, " or " или знак "|".

Согласен.

Rgrds, Алексей

From: Michael Shigorin @ 2007-08-15 21:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Aug 16, 2007 at 01:30:29AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Алексей, у нас в Сизифе много пакетов, они образуют традицию.
> В частности, GPL/LGPL -- это распространённый способ описать
> лицензию на пакет, в котором есть библиотека (LGPL) и
> исполняемый файл (GPL).

Гм, в первый раз такое восприятие читаю.

* Re: [devel] Q: rpm-build-licenses
@ 2007-08-15 21:56 ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2007-08-15 21:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> это "GPLv2 либо что-то более позднее".
> Предлагаю использовать обозначение "GPLv2+".

Таг License подразумевает мнемоническое обозначение.  Исчерпывающее
описание здесь привести нельзя.  Мне тоже нравится обозначение GPLv2+,
равно как и GPLv2 и GPLv3 (в точности в таком виде).

Это оставляет открытым вопрос, что означает мнемоника "GPL".
Это "обратно совместимое" обозначение, содержащее некоторую неточность.
Расширительное толкование дает возможность думать, что
GPL ::= GPLv2 | GPLv2+ | GPLv3

(В свою очередь, различие между GPLv3 и GPLv3+ сейчас не имеет значения.)

> Огорчило пристутствие макроса %bsdlike и при этом отсутствие
> макроса %bsdstyle, поскольку я сам стараюсь и вас всех прошу привести
> этот BSD-разнобой к виду BSD-style.

Вообще-то есть "три разные" BSD лицензии, одна из которых, с точки
зрения FSF, совсем плохая (advertising clause), другая получше, ну
а третья вообще рулез.  FSF предостерегает от простого "BSD-style"
в качестве первичного уточнения лицензии:

	You can also help spread awareness of the issue by NOT USING THE
	TERM "BSD-style", and not saying "the BSD license" which implies
	there is only one.  http://www.gnu.org/philosophy/bsd.html

	(выделение мое)

> Наконец, предлагаю по возможности не использовать слово License в значении
> тэга License, а также избегать избыточности.
> Например, "Free Documentation License (FDL)" лучше заменить на "GNU FDL".

GNU избыточно?  Иначе нужно писать "GNU GPL".
Кстати, у FDL тоже есть версии, и там немало копий было сломано.

> Что касается названий макросов, то я не уверен, стоит ли таким образом
> засорять пространство имён, не лучше ли обязать все макросы с лицензиями
> иметь некий общий префикс?

Конечно.  Шутка юмора в том, что макрос с префиксом ничего не сокращает,
а значительно удлиняет.  Поэтому я считаю, что вопросы обозначение лицензий
стоит обсуждать прежде всего вообще, в отрыве от макросов.

* Re: [devel] Q: rpm-build-licenses
@ 2007-08-15 22:02     ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2007-08-15 22:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> В частности, GPL/LGPL -- это распространённый способ описать лицензию
> на пакет, в котором есть библиотека (LGPL) и исполняемый файл (GPL).

Как правило, библиотека отпилена от исполняемого файла, поэтому можно
указать лицензию отдельно в каждом подпакете.  Особенно это касается
гномовских проектов.  По этому поводу я в свое время развесил некоторое
количество багов "License is NOT GPL".

Мне также достаточно часто встречалось обозначение GPL/MPL, и эта
дизъюнкция по смыслу отличалась от GPL/LGPL.

* Re: [devel] Q: rpm-build-licenses
@ 2007-08-15 22:34       ` Led
From: Led @ 2007-08-15 22:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

2007/8/16, Alexey Tourbin <at@altlinux.ru>:

> Как правило, библиотека отпилена от исполняемого файла, поэтому можно
> указать лицензию отдельно в каждом подпакете.

+1
ИМХО не только можно, но и нужно

--
Led.

* Re: [devel] Q: rpm-build-licenses
@ 2007-08-15 22:44         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-08-15 22:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Aug 16, 2007 at 01:34:41AM +0300, Led wrote:

> +1
> ИМХО не только можно, но и нужно

Допустим, бинарный пакет на подпакеты вы распилили (это не всегда легко
сделать, но допустим).  А как поступить с тэгом исходного пакета?
Можно, конечно, пренебречь ввиду неминуемой ликвидации исходных пакетов
как способа хранения исходного кода...  Или я вас неправильно понял?

--
ldv

* Re: [devel] Q: rpm-build-licenses
@ 2007-08-15 22:47   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2007-08-15 22:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Aug 16, 2007 at 01:56:29AM +0400, Alexey Tourbin wrote:
[...]
> [...]
>
> 	You can also help spread awareness of the issue by NOT USING THE
> 	TERM "BSD-style", and not saying "the BSD license" which implies

Как ты предлагаешь их обозначать?
Между прочим, в bsd-пакетах обычно бывает смешано несколько типов
BSD-style.

> GNU избыточно?  Иначе нужно писать "GNU GPL".

Возможно, что FDL достаточно.

> Кстати, у FDL тоже есть версии, и там немало копий было сломано.

Можно сделать по аналогии с GPL (vN, vN+).

--
ldv

* Re: [devel] Q: rpm-build-licenses
@ 2007-08-15 22:58           ` Led
From: Led @ 2007-08-15 22:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

2007/8/16, Dmitry V. Levin <ldv@altlinux.org>:

> [...]
> Можно, конечно, пренебречь ввиду неминуемой ликвидации исходных пакетов
> как способа хранения исходного кода...  Или я вас неправильно понял?

В исходном пакете обычно все лицензии и все ссылки на лицензии - в
наличии (в тарболле). А на тэг в src.rpm довольно трудно
ориентироваться и считать его абсолютно достаточным (или тогда в этом
теге придётся перечислять все лицензии всего, что находится в
тарболле(ах), даже того, что может и не используется в собранных
пакетах... а это иногда может быть много чего, и может внести
неясность в одноимённый бинарный субпакет).
Или это я что-то неправильно понял?

--
Led.

* Re: [devel] Q: rpm-build-licenses
@ 2007-08-15 23:09             ` Led
From: Led @ 2007-08-15 23:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

2007/8/16, Led <led@altlinux.ru>:

> [...]
> пакетах... а это иногда может быть много чего, и может внести
> неясность в одноимённый бинарный субпакет).

Раз уж есть такое обсуждение, позволю себе задать такой вопрос (на
реальном существующем примере):
libparted начиная с 1.8.8 стал GPLv3+ (до этого был GPLv2+). gparted
(GPLv2+) линкуется с libparted. Следует ли для gparted, слинкованного
с libparted-1.8.8 указывать уже GPLv3+?

--
Led.

* Re: [devel] [wiki] ALTLinux/Policy/License (was: Q: rpm-build-licenses)
@ 2007-08-16 10:56   ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-08-16 10:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, 16 Aug 2007 00:20:22 +0300
Michael Shigorin wrote:

> [...]
> http://www.freesource.info/wiki/ALTLinux/Policy/License
>
> PPS: 2 ktirf: думал сослаться на git, ан нет :-)
Намёк понял :)

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

* Re: [devel] Q: rpm-build-licenses
@ 2007-08-16 12:04     ` Victor Forsyuk
From: Victor Forsyuk @ 2007-08-16 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

@ 2007-08-16 13:31       ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-08-16 13:31 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, 16 Aug 2007 01:34:53 +0400
Aleksey Novodvorsky wrote:

> Согласен.
Мне тоже нравится идея. Какой знак придумаем для пакетов с файлами,
распространяемыми под разными лицензиями? "+", "&", просто через запятую?

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

* Re: [devel] Q: rpm-build-licenses
@ 2007-08-16 13:43         ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2007-08-16 13:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey Rusakov wrote:
> Мне тоже нравится идея. Какой знак придумаем для пакетов с файлами,
> распространяемыми под разными лицензиями? "+", "&", просто через запятую?

Голосую за запятую.

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] Q: rpm-build-licenses
@ 2007-08-16 13:45           ` Victor Forsyuk
From: Victor Forsyuk @ 2007-08-16 13:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Aug 16, 2007 at 05:43:04PM +0400, Alexey Gladkov <legion@altlinux.ru> wrote:

> Голосую за запятую.

Поддерживаю.

* Re: [devel] Q: rpm-build-licenses
@ 2007-08-16 13:49             ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2007-08-16 13:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

<legion@altlinux.ru> wrote:
> Поддерживаю.
А что голосовать то. Запятая стандарт для разделения объектов при
перечислении. Что в описании конечного, счётного множества, что в
лямбда-исчеслении. Нашли над чем головы ломать то ...
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [devel] Q: rpm-build-licenses
@ 2007-08-20 12:28 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-08-20 12:28 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, 16 Aug 2007 01:05:18 +0400
Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
> тэга License, а также избегать избыточности.
> Например, "Free Documentation License (FDL)" лучше заменить на "GNU FDL".
Вышеперечисленные пожелания, плюс результат обсуждения вопроса об указании
нескольких лицензий, отражены в rpm-build-licenses-0.8-alt1

> Что касается названий макросов, то я не уверен, стоит ли таким образом
> засорять пространство имён, не лучше ли обязать все макросы с лицензиями
> иметь некий общий префикс?
%lic_
%license_
%_license_