On Thu, Aug 16, 2007 at 01:05:18AM +0400, Dmitry V. Levin wrote: > Мне показалось не очень логичным предлагать конструкции вида > "GPLv2 or later" -- возникает двусмысленность: то ли это > "GPL, either version 2 of the License, or any later version", то ли > это "GPLv2 либо что-то более позднее". > Предлагаю использовать обозначение "GPLv2+". Таг License подразумевает мнемоническое обозначение. Исчерпывающее описание здесь привести нельзя. Мне тоже нравится обозначение GPLv2+, равно как и GPLv2 и GPLv3 (в точности в таком виде). Это оставляет открытым вопрос, что означает мнемоника "GPL". Это "обратно совместимое" обозначение, содержащее некоторую неточность. Расширительное толкование дает возможность думать, что GPL ::= GPLv2 | GPLv2+ | GPLv3 (В свою очередь, различие между GPLv3 и GPLv3+ сейчас не имеет значения.) > Огорчило пристутствие макроса %bsdlike и при этом отсутствие > макроса %bsdstyle, поскольку я сам стараюсь и вас всех прошу привести > этот BSD-разнобой к виду BSD-style. Вообще-то есть "три разные" BSD лицензии, одна из которых, с точки зрения FSF, совсем плохая (advertising clause), другая получше, ну а третья вообще рулез. FSF предостерегает от простого "BSD-style" в качестве первичного уточнения лицензии: You can also help spread awareness of the issue by NOT USING THE TERM "BSD-style", and not saying "the BSD license" which implies there is only one. http://www.gnu.org/philosophy/bsd.html (выделение мое) > Наконец, предлагаю по возможности не использовать слово License в значении > тэга License, а также избегать избыточности. > Например, "Free Documentation License (FDL)" лучше заменить на "GNU FDL". GNU избыточно? Иначе нужно писать "GNU GPL". Кстати, у FDL тоже есть версии, и там немало копий было сломано. > Что касается названий макросов, то я не уверен, стоит ли таким образом > засорять пространство имён, не лучше ли обязать все макросы с лицензиями > иметь некий общий префикс? Конечно. Шутка юмора в том, что макрос с префиксом ничего не сокращает, а значительно удлиняет. Поэтому я считаю, что вопросы обозначение лицензий стоит обсуждать прежде всего вообще, в отрыве от макросов.