* [devel] Добавить новый пакет keychain в Sisyphus (fwd)
@ 2004-03-04 13:01 Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2004-03-04 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus, devel

Hi!

Я недавно отсылал письмо в адрес incoming@ с просьбой добавить
новый пакет keychain.

keychain даёт совместно используемый на уровне хоста ssh-agent.
Очень пригодится тем, кому часто приходится работать в текстовой
консоли / через ssh, - для работающих в X обычно хватает
ssh-agent самого по себе.

Ещё одно полезное применение keychain - возможность запускать
задачи cron, использующие доступ через ssh, с _запароленными_
ключами.

Для желающих доступно:

http://esperanza.org.ua/altlinux/contrib/keychain-2.0.3-alt1.noarch.rpm
http://esperanza.org.ua/altlinux/contrib/keychain-2.0.3-alt1.src.rpm

Пока не вижу энтузиазма в рядах incoming@ ;-) Может, keychain'у
существует какая-то другая альтернатива и я не досмотрел?

// AB1002-UANIC

From: Alexander Bokovoy @ 2004-03-04 13:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Mar 04, 2004 at 03:01:10PM +0200, Andrei Bulava wrote:
> [...]
>
> Пока не вижу энтузиазма в рядах incoming@ ;-) Может, keychain'у
> существует какая-то другая альтернатива и я не досмотрел?
Использует ли keychain опцию -u в нашем ssh-agent?
--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [devel] Добавить новый пакет keychain в Sisyphus (fwd)
@ 2004-03-04 13:22 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2004-03-04 13:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
>
> Пока не вижу энтузиазма в рядах incoming@ ;-) Может, keychain'у
> существует какая-то другая альтернатива и я не досмотрел?

Я не улавливаю, зачем про каждый новый пакет спрашивать incoming@?

Что касается моего личного мнения, то я активно использую ssh agent и при
этом считаю keychain совершенно ненужным изобретением.

Что касается ввода пароля и подтверждения разрешения использования ключа,
то я настоятельно рекомендую ознакомиться с этим советом:
http://www.mindrot.org/pipermail/openssh-unix-dev/2004-February/020641.html

--
ldv

* Re: [devel] Добавить новый пакет keychain в Sisyphus (fwd)
@ 2004-03-04 14:04   ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2004-03-04 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, 4 Mar 2004, Alexander Bokovoy wrote:

<skip>

> Использует ли keychain опцию -u в нашем ssh-agent?

Нет. Если эта опция не конфликтует с -s и найдётся человек,
который объяснит мне её смысл, то добавить эту опцию будет делом
техники.

Увы, строчка из man

-u      Run the agent in unique mode.

явно не рассчитана на то, чтоб быть интуитивно понятной ;-(

@ 2004-03-04 14:09     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2004-03-04 14:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Mar 04, 2004 at 04:04:01PM +0200, Andrei Bulava wrote:
> [...]
>
> Увы, строчка из man
>
> -u      Run the agent in unique mode.
>
> явно не рассчитана на то, чтоб быть интуитивно понятной ;-(
Ну почему же? Последовательный запуск ssh-agent -u не приводит к
порождению новых процессов, все остальные просто реэкспортируют данные
первого запустившегося. Per-user, конечно.
--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [devel] Добавить новый пакет keychain в Sisyphus (fwd)
@ 2004-03-04 16:59   ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2004-03-04 16:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, 4 Mar 2004, Dmitry V. Levin wrote:

<skip>

> Я не улавливаю, зачем про каждый новый пакет спрашивать
> incoming@?

:-))) ответ, на мой взгляд, должен быть занесен в fortunes-ALT,
но как его понимать мне?

Первое, что приходит в голову - истолковать ваш риторический
вопрос в свою пользу, т.е. залить keychain в
/incoming/Sisyphus/BTE несмотря на

> Что касается моего личного мнения, то я активно использую ssh
> agent и при этом считаю keychain совершенно ненужным
> изобретением.

Вот прямо сейчас у меня открыта ssh сессия на шлюз, с которого я
достаточно часто и в разные места хожу по ssh. Я не знаю, как мне
задействовать ssh-agent и при этом иметь возможность не держать
постоянно открытой сессию на шлюз. keychain позволяет мне не
задумываясь открывать / закрывать сессию на шлюз тогда, когда
мне это удобно.

> Что касается ввода пароля и подтверждения разрешения
> использования ключа, то я настоятельно рекомендую ознакомиться
> [...]

Если я правильно понял, то речь идёт о полезности использования
"ssh-add -c". На мой взгляд, вопросы о пользе keychain и пользе
"ssh-add -c" находятся в ортогональных плоскостях. ssh-agent, в
который добавлена identity с опцией "-c", ведёт себя точно также,
как если бы я просто не использовал ssh-agent, а держал
запароленный приватный ключ в домашней директории или в любом
другом месте файловой системы.

Случай "ssh-add -c" даёт мне возможность не держать приватный
ключ на ФС, а загнать его в память. Ещё раз: при использовании
keychain я смогу добавить ключ через "ssh-add -c" и спрятать
носитель с приватным ключом до тех пор, пока не будет остановлен
keychain.

cron задачи - отдельная история, для них, как правило, заводятся
ключи, помещаемые в authorized_keys[2] с опцией command. Тем не
менее, это ещё не повод для того, чтоб делать такие ключи
беспарольными. Есть некоторая разница в уровне квалификации,
необходимом для получения прав root с перезагрузкой системы или
без таковой. Во втором случае, конечно, проблема при
использовании keychain проявится. С беспарольным ключом она
проявится в обоих.

Есть ещё и третий случай - смотреть
http://www.kde.org/history/rms.php по ключевому слову passwords.

Лично я не до конца разделяю оптимизм Столлмэна и предпочитаю при
использовании cvs over ssh висящий в памяти ssh-agent с
расшифрованным ключом, а не забивать пароль в услужливую среду
разработки. А вводить пароль при каждом обращении к cvs мне бы
пришлось слишком часто.

@ 2004-03-04 17:27     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2004-03-04 17:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Mar 04, 2004 at 06:59:29PM +0200, Andrei Bulava wrote:
> [...]
> но как его понимать мне?
>
> Первое, что приходит в голову - истолковать ваш риторический
> вопрос в свою пользу, т.е. залить keychain в

Лучше в /incoming/Sisyphus/.

> [...]
> постоянно открытой сессию на шлюз. keychain позволяет мне не
> задумываясь открывать / закрывать сессию на шлюз тогда, когда

Что-то я не совсем понял: вы часто ходите со шлюза по ssh, но при этом не
заходите на шлюз?

В анонсе keychain'а, присланного в incoming@, было сказано, что
"Это разительно сокращает количество раз, когда приходится
вводить ключевую фразу, с одного на каждый сеанс до одного на
каждую перезагрузку локального компьютера."

Да, это не связано непосредственно с подтверждением использования.

С другой стороны, процитированного можно легко добиться и без keychain'а.

Возможно, я просто не понимаю, чего на самом деле даёт keychain.

--
ldv

* Re: [devel] Добавить новый пакет keychain в Sisyphus (fwd)
@ 2004-03-04 18:02       ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2004-03-04 18:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, 4 Mar 2004, Dmitry V. Levin wrote:

<skip>

> Лучше в /incoming/Sisyphus/.

Хорошо.

<skip>

> Что-то я не совсем понял: вы часто ходите со шлюза по ssh, но
> при этом не заходите на шлюз?

Я часто хожу со шлюза во внешний мир по ssh, предварительно зайдя
на шлюз из локальной сети по ssh.

<skip>

> [...]
> каждую перезагрузку локального компьютера."
>
> Да, это не связано непосредственно с подтверждением

Можно с этого места поподробнее?

> С другой стороны, процитированного можно легко добиться и без
> keychain'а.

Мне нужно, чтоб между двумя моими удалёнными входами на шлюз на
нём висел ssh-agent. Если есть более другой способ это сделать -
не томите душу ;-)

<skip>

@ 2004-03-04 18:17         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2004-03-04 18:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Mar 04, 2004 at 08:02:54PM +0200, Andrei Bulava wrote:
> On Thu, 4 Mar 2004, Dmitry V. Levin wrote:
[...]
> Я часто хожу со шлюза во внешний мир по ssh, предварительно зайдя
> на шлюз из локальной сети по ssh.

Так я и думал.

[...]
> Можно с этого места поподробнее?

Так вы сами всё уже рассказали достаточно подробно. :)

[...]
> Мне нужно, чтоб между двумя моими удалёнными входами на шлюз на
> нём висел ssh-agent. Если есть более другой способ это сделать -
> не томите душу ;-)

Если вам нужно, чтобы на шлюзе висел ssh-agent в то время, пока вас там
нет, то мне непонятно, кто будет подтверждать запросы на ключи,
добавленные "ssh-add -c"?

--
ldv

* FIN (WAS: Re: [devel] Добавить новый пакет keychain в Sisyphus (fwd))
@ 2004-03-05  7:53           ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2004-03-05  7:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, 4 Mar 2004, Dmitry V. Levin wrote:

> On Thu, Mar 04, 2004 at 08:02:54PM +0200, Andrei Bulava wrote:

<skip>

Отвечаю сам себе, сворачивая дискуссию о добавлении keychain в
Sisyphus. keychain в Sisyphus не будет.

Для моих задач keychain - действительно ненужное изобретение
(спасибо Dmitry V. Levin & Alexander Bokovoy). То, что мне нужно
(см. выше), достигается добавлением в .bash_profile строчки

eval `ssh-agent -u 2> /dev/null`

Т.е. 10-тикилобайтный скрипт keychain с энным количеством
зависимостей на другие пакеты практически воспроизводится одной
строкой.

<skip>

// AB1002-UANIC

* Re: FIN (WAS: Re: [devel] Добавить новый пакет keychain в Sisyphus (fwd))
@ 2004-03-05 10:42             ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2004-03-05 10:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Fri, Mar 05, 2004 at 09:53:44AM +0200, Andrei Bulava wrote:

> [...]
> (спасибо Dmitry V. Levin & Alexander Bokovoy). То, что мне нужно
> (см. выше), достигается добавлением в .bash_profile строчки

Или
. /etc/X11/profile.d/ssh-agent.sh

--
ldv

* Re: FIN (WAS: [devel] Добавить новый пакет keychain в Sisyphus (fwd))
@ 2004-03-05 11:25               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-03-05 11:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Fri, Mar 05, 2004 at 01:42:39PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

 DVL> Или
 DVL> . /etc/X11/profile.d/ssh-agent.sh

Для тех, кто пользуется исключительно консолью (как я дома) в
/etc/profile.d/ssh-agent.sh

--
С уважением, Денис

http://dimline.ru/