ALT Linux kernel packages development
* [d-kernel] Q: -wks with lowlatency or without?
@ 2004-10-22 14:21 Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2004-10-22 14:21 UTC (permalink / raw)

Hi!

В ходе недельного разбирательства, захотелось поставить точку :) Итак, что
сейчас имеем:

- при использовании -kernel-feat-core-lowlatency + feat-drivers-pktcdvd
  получаем _полностью_ нерабочий pktcdvd (не форматируются болванки,
  попытка записи туда приводит к Oops). Если убрать lowlatency из сборки,
  то с pktcdvd все замечательно (по-крайней мере у меня :)

что предлагается:

- поскольку -wks ветка - это прежде всего _стабильное_ ядро для десктопа с
  полным набором функций, а -lowlatency - это спец. патч для музыкантов
  (как и 1(o) sched для ценителей скорости :) то предлагаю -lowlatency из
  списка патчей для -wks убрать, а сделать ifdef для него (отключающий
  pktcdvd для lowlatency и win4lin для 1(o) scheduler). Как говориться,
  чтобы оцифровать музыку, можно и ядро собрать. Для любителей послушать
  timidity через jack должно хватить setcap патча).

Итак, что для народа интересней - иметь рабочее -wks с гарантированным
набором возможностей или "фичастую", но частично нерабочую констукцию?

--
WBR, Konstantin	      chat with ==>ICQ: 109916175
     Lepikhov,	      speak  to ==>JID: lakostis@jabber.org

...The information is like the bank... 			  (c) EC8OR

* Re: [d-kernel] Q: -wks with lowlatency or without?
@ 2004-11-10 11:20 ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-11-10 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

Добрый день, Konstantin!

> [...]
>
> Итак, что для народа интересней - иметь рабочее -wks с гарантированным
> набором возможностей или "фичастую", но частично нерабочую констукцию?

Звинямс за тормоза с ответом (пропустил я как-то это сообщение) ;) Есть
предложение собрать mm (multimedia) ядро с lowlattency, o(1), setcap и
т.п., выкинув оттуда всё, что с указанными фичами глючит. Всё ж неличие
такого ядра будет IMHO лучше, чем заставлять пользователей самих
собирать ядра (не барское это дело ;-) ).

* [d-kernel] Re: Q: -wks with lowlatency or without?
@ 2004-11-10 11:49   ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2004-11-10 11:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development; +Cc: ALT Linux Sisyphus List

Hi Yury!

Wednesday 10, at 02:20:11 PM you wrote:

<skip>
> [...]
> такого ядра будет IMHO лучше, чем заставлять пользователей самих
> собирать ядра (не барское это дело ;-) ).
да, скорее всего так и буду делать (см. жалобы на текущий -wks в Сизифе).
Только называть буду -ll (от low latency). Ядра -wks можно разделить след.
образом:

-wks и -wks26 ветка

для wks:

- supermount-ng
- win4lin
- pktcdvd
- badram
+ еще что захотят пользователи :)

для wks26:

- все -ck патчи для скорости
- возможно win4lin (если его уже починили)
- возможно sm-ng (хотя не хочется).
- badram
- swsusp26 (но тогда его надо будет переносить в сизиф).
- reiserfs4

-ll и -ll26 ветка:

для ll:
- preemtiple + 1(o) sched
- патчи для HZ=1000
- патчи для block i/o
- setcap патч

для ll26:
- realtime-preemtiple от Mingo Mоlhar.
- обновление до -mm1
- realtime-lsm если он нужен

--

@ 2004-11-10 12:00     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2004-11-10 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development; +Cc: ALT Linux Sisyphus List

Hi Konstantin!

Wednesday 10, at 02:49:29 PM you wrote:

<skip>
> - realtime-preemtiple от Mingo Mоlhar.
> - обновление до -mm1
> - realtime-lsm если он нужен

досадная опечатка - Ingo Molnar, патч лежит тут -
http://people.redhat.com/mingo/realtime-preempt/.

--
[...]

* Re: [d-kernel] Re: Q: -wks with lowlatency or without?
@ 2004-11-10 12:50     ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-11-10 12:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

Hi, Konstantin!

> для ll:
> - preemtiple + 1(o) sched
> - патчи для HZ=1000
> - патчи для block i/o
> - setcap патч

ИМХО здесь не помешали бы ещё supermount-ng (ибо музыканты -- люди
ленивые :)... ) и badram (...и, зачастую, небогатые). Если оно, конечно,
не конфликтует жёстко с предыдущим (хотя я в своё время всё указанное
успешно прикручивал к 2.4.22. До сих пор дома пашет, и, замечу,
архистабильно :) ).

* [d-kernel] Re: Q: -wks with lowlatency or without?
@ 2004-11-10 13:58       ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2004-11-10 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

Hi Yury!

Wednesday 10, at 03:50:01 PM you wrote:

> [...]
> не конфликтует жёстко с предыдущим (хотя я в своё время всё указанное
> успешно прикручивал к 2.4.22. До сих пор дома пашет, и, замечу,
1(o) sched небыло в 2.4.22. Поэтому там работал Win4Lin например. Насчет
sm-ng - уже все давно переходят на subfs.

--

@ 2004-11-10 14:38         ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-11-10 14:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

Hi, Konstantin!

> 1(o) sched небыло в 2.4.22. Поэтому там работал Win4Lin например. Насчет

А кто сказал, что я брал готовое из Сизифа? о(1) я, кажется, сам руками
прикручивал.

> sm-ng - уже все давно переходят на subfs.

Я попробовал местами. Сейчас собираюсь эти самые места всё же перетащить
на sm, т.к. у него есть ряд преимуществ (с моей точки зрения) перед subfs.

* [d-kernel] Re: Q: -wks with lowlatency or without?
@ 2004-11-10 14:51           ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2004-11-10 14:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

Hi Yury!

Wednesday 10, at 05:38:08 PM you wrote:

<skip>
> А кто сказал, что я брал готовое из Сизифа? о(1) я, кажется, сам руками
> прикручивал.
это к теме не относится. Мало ли кто чего себе прикручивал ;)

> Я попробовал местами. Сейчас собираюсь эти самые места всё же перетащить
> на sm, т.к. у него есть ряд преимуществ (с моей точки зрения) перед subfs.
У sm есть один важный недостаток - надо патчить ядро, чтобы его поставить.

--

@ 2004-11-10 15:39             ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-11-10 15:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

Hi, Konstantin!

> У sm есть один важный недостаток - надо патчить ядро, чтобы его поставить.

Неужели никакая другая kernel-feat этим не грешит? Кстати, мы с Виталием
Липатовым как-то глянули в характер этих патчей. Там ничего
существенного нет, просто добавляются новые аттрибуты fs (то, что она
может быть supermount'ом). Ну и плюс новые файлы, которые собственно всё
и реализуют.

* [d-kernel] Re: Q: -wks with lowlatency or without?
@ 2004-11-10 15:48               ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2004-11-10 15:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

Hi Yury!

Wednesday 10, at 06:39:42 PM you wrote:

<skip>

> Неужели никакая другая kernel-feat этим не грешит? Кстати, мы с Виталием
из fs-"надстроек" нет =)

> [...]
> существенного нет, просто добавляются новые аттрибуты fs (то, что она
> может быть supermount'ом). Ну и плюс новые файлы, которые собственно всё
вот это и плохо - лезь немытыми руками в код чужой fs. Или в код cdrom
например. Причем, потом разработчики этой fs могут получить гневные
письма, что их fs что-то кому-то сломала (а окажется, что это из-за
неправильного sm). subfs в этом отношении гораздо честнее себя ведет.

--

@ 2004-11-11  8:44                 ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-11-11  8:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

Hi, Konstantin!

> [...]
> письма, что их fs что-то кому-то сломала (а окажется, что это из-за
> неправильного sm). subfs в этом отношении гораздо честнее себя ведет.

Да нет, только что ещё раз глянул -- всё вполне пристойно, ломаться
ничего не должно (тем более, что ставят sm обычно на дискеты, CD и
прочие неответственные места). Subfs, конечно, гораздо лучше, чем
automount, но иногда всё же тоже может стать причиной посещения психиатра.

P.S. А в общем-то, "всё равно я вишню посажу" ;) -- даже если Вы не
включите sm в основное ll ядро, я сам его туда добавлю и выложу
куда-нибудь на радость всем :)