ALT Linux kernel packages development
* [d-kernel] Ситуация с поддержкой evms* в ALTLinux
@ 2005-10-22 13:19 Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-10-22 13:19 UTC (permalink / raw)

Hi!

На этой неделе удалось перевести машину на evms. Не скажу, что это было
очень легко, но и не очень трудно. Проблемы, которые возникли - чисто
организационные и межпатчевые :)

$ mount
/dev/evms/md/md0 on / type ext3 (rw)
/dev/evms/Home on /home type ext3 (rw,noatime,usrquota,grpquota,data=writeback)
/dev/evms/Opt on /opt type xfs (rw,noatime,usrquota,grpquota)
/dev/evms/Usr on /usr type ext3 (rw,noatime,data=writeback)
/dev/evms/Var on /var type reiserfs (rw,noatime,notail,user_xattr)
/dev/evms/Builds on /opt/builds type reiserfs (rw,noatime,notail,user_xattr)

Итак, взгляд свысока:

1) все ядра (std26/vs26/wks26) имеют неполную поддержку evms, но содержат
_необходимую_ поддержку. Что такое полная поддержка: в данном случае, это
наличие патча kernel-feat-evms, т.к. для 2.6 он добавляет поддержку dm_bbr
(что такое bbr aka Bad Block Relocation - см. User Guide на сайте evms).

2) патч kernel-feat-evms завязан на dm-devel патчи от redhat, т.е. либо
нужно обновлять kernel-feat-dm, либо поправить сам патч. + Этот патч надо
править для совместимости с swsusp (done by me ;)

Подробности и пожелания:

1) evmsgui и консольные рулилки работают вполне адекватно, глюков и
непредсказуемостей в работе не заметил.

2) -nodm патч обязателен! Без него evms довольно сложно (но можно)
использовать. Также неплохо прикладывать -evms патч по-умолчанию во все
ядра (например, я так и сделаю в след. релизе -wks26).

3) rc.sysinit надо поправить на предмет существования swap на bbr, т.е.
перенести активацию swap разделов после запуска evms.

4) mkinitrd должен уметь обслужить evms на корне (пока без напильника не
умеет). Имеются след. сложности в реализации - наличие статически
собранной evms_activate с неким конечным кол-вом плагинов и возможно
записи в /dev initrd во время запуска (обходится через tmpfs).

5) пакеты kernel-feat-evms* надо отделить от src.rpm evms, т.к. они ни
разу не зависят от версии evms + так удобнее их затачивать под конкретные
ядра. Также чем это удобно - не надо дергать основного мантейнера в
случае правок ядерных патчей, т.к. теперь их может править любой из kernel
team. Если мантейнер evms не против, то я могу поправить src.rpm и залить
пакеты в kernel cvs.

6) Надо обновлять kernel-feat-dm, либо вообще его выкинуть.

--
WBR, Konstantin	      chat with ==>ICQ: 109916175
     Lepikhov,	      speak  to ==>JID: lakostis@jabber.org

...The information is like the bank... 			  (c) EC8OR

[-- Attachment #2: smime.p7s --]
[-- Type: application/x-pkcs7-signature, Size: 1377 bytes --]

* Re: [d-kernel] Ситуация с поддержкой evms* в ALTLinux
@ 2005-10-31 14:25 ` Sergey Ivanov
From: Sergey Ivanov @ 2005-10-31 14:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

Konstantin A. Lepikhov wrote:

>Hi!
>
>На этой неделе удалось перевести машину на evms. Не скажу, что это было
>очень легко, но и не очень трудно. Проблемы, которые возникли - чисто
>организационные и межпатчевые :)

Пожалуйста, поподробнее, особенно насчёт борьбы с mkinitrd.
Я недавно пробовал перевести "/" на evms, смог в конце-концов, но мне
оказалось легче по рекомендациям с evms.sf.net перевести всё требуемые
для initrd из модулей в ядро и взять их готовый evms-initrd. Хотя
система загружается, но не гладко.
Вообще очень хотелось бы всё по пунктам, начиная от kernel-feat-evms и
включая rc.sysinit.
--
    Сергей Иванов.

* [d-kernel] Re: Ситуация с поддержкой evms* в ALTLinux
@ 2005-10-31 18:08   ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-10-31 18:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

Hi Sergey!

Monday 31, at 09:25:18 AM you wrote:

> Пожалуйста, поподробнее, особенно насчёт борьбы с mkinitrd.
> Я недавно пробовал перевести "/" на evms, смог в конце-концов, но мне
/ - это пока гиморно, надо втягивать в initrd evms_activate и его плагины
+ зависимые либы (типа libc с товарищами). Потом править linuxrc на
предмет подмонтирования tmpfs в /dev/evms и запуска evms_activate. Затем
все отмонтировать и продолжать. + я пока не понял, как с помощью
evms_activate включить только выбранные области. У меня сделано просто - /
на fd raid1, все остальное - на evms. Единственная проблема с такой
конфигурацией - надо swap активировать после запуска evms (у меня swap
поверх bbr сделан).

<skip>
> Вообще очень хотелось бы всё по пунктам, начиная от kernel-feat-evms и
> включая rc.sysinit.
да, я тоже хочу сделать статью, но это попозжее будет :)

--
[...]

* Re: [d-kernel] Re: Ситуация с поддержкой evms* в ALTLinux
From: Michael Shigorin @ 2005-10-31 20:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development

On Mon, Oct 31, 2005 at 09:08:38PM +0300, Konstantin A. Lepikhov wrote:
> / - это пока гиморно, надо втягивать в initrd evms_activate и
> его плагины + зависимые либы (типа libc с товарищами).

Да, метра четыре получается жатым.  Интересно, если их собрать
статиком или с dietlibc...

* Re: [d-kernel] Ситуация с поддержкой evms* в ALTLinux
@ 2006-08-30  2:00     ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2006-08-30  2:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development