* [Comm] МузЫка, понимаешь
@ 2003-03-28  5:35 Mikhail Ramendik
From: Mikhail Ramendik @ 2003-03-28  5:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello community,

Хочу подключить ко компу миди-клаву и софт-синтез музыки для
жены-музыканта обеспечить. С редактированием и т.п.

В сторону какого Linux софта смотреть?

Да - у меня не ALT... но это неважно :)

 Mikhail                          mailto:mr@ramendik.ru

* Re: [Comm] МузЫка, понимаешь
@ 2003-03-28  6:29 ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2003-03-28  6:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux

В Fri, 28.03.2003, в 07:35, Mikhail Ramendik написал:
> Hello community,
>
> Хочу подключить ко компу миди-клаву и софт-синтез музыки для
> жены-музыканта обеспечить. С редактированием и т.п.
>
> В сторону какого Linux софта смотреть?
Садитесь, вставляете CD с Мастером или 2 диск Юноши, и внимательно
просматриваете пакеты. Когдат-то приятно удивился обилию муз пакетов ;-)
Когда Вы делаете View info, узнаётся масса полезного и нового. Навскидку
помню ТиМидити и Ноутэдитор, но список велик.

> Да - у меня не ALT... но это неважно :)
Думается, что это по крайней мере значимо - приятно от одного
производителя всё получить :-)

--
With the best wishes & kindest regards, Andrey.
Registered      LINUX     user      # 282220

* Re: [Comm] МузЫка,  понимаешь
@ 2003-03-28  8:17 ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2003-03-28  8:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi, Mikhail!

 > Hello community,
 >
 > Хочу подключить ко компу миди-клаву и софт-синтез музыки для
> [...]

Rosegarden, наверное, может есть ещё что-то на базе timidity. Но первое
-- точно весчь крутая (http://www.all-day-breakfast.com/rosegarden/, в
сизифе уже обитает). Если хочется альтернативного сильно -- Soundtracker
+ alsa-0.5.x драйвера, т.к. портирование midi на alsa-0.9.х ещё только
ведётся.

Удачи!
Юрий.

* Re: [Comm] МузЫка, понимаешь
@ 2003-03-28 13:45 ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-03-28 13:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mikhail Ramendik <mr@ramendik.ru> wrote:

> Hello community,
>
> Хочу подключить ко компу миди-клаву и софт-синтез музыки для
> жены-музыканта обеспечить. С редактированием и т.п.
>
> В сторону какого Linux софта смотреть?

MIDI-секвенсеры:

MusE
Rosegarden
Jazz++
+ Brahms, если ещё жив

Нотные редакторы:

NoteEdit
Denemo
+ LilyPond как средство создания красиво напечатанных нот
(Rosegarden, NoteEdit и Denemo умеют делать вывод в Lilypond).

Программные синтезаторы::

FluidSynth
AlsaModularSynth
SpiralSynthMudular

Есть сонм аудиоредакторов -- Audacity, ReZound, Sweep, SND

Это из того, что есть в Сизифе (кроме Jazz++ и Brahms). А вообще,
Вам прямая дорога на www.linuxsound.at и в
linux-audio-users@music.columbia.edu :-)

--
Alexandre Prokoudine
ALT Linux Documentation Team

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 481 bytes --]

* [Comm] RE: [Comm] МузЫка, понимаешь
@ 2003-03-28 20:07 ` Dodelup
From: Dodelup @ 2003-03-28 20:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

Почитайте тут -- думаю, что полезное найдете:
http://www.computery.ru/upgrade/numbers/2002/083/linux_83.htm

--
Dodelup

On
> [...]
>
> Хочу подключить ко компу миди-клаву и софт-синтез музыки для
> жены-музыканта обеспечить. С редактированием и т.п.

* [Comm] Re[2]: [Comm] МузЫка, понимаешь
@ 2003-03-29  1:24   ` Mikhail Ramendik
From: Mikhail Ramendik @ 2003-03-29  1:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Alexandre,

Friday, March 28, 2003, 4:45:12 PM, you wrote:

AP> MIDI-секвенсеры:

Спасибо за отличный ответ!

Вопрос - а где бы можно взять свободных или просто бесплатных наборов
MIDI-сэмплов, то бишь собственно wavesets etc? А то секвенсер без
сэмплов как-то, насколькоя  понимаю, малополезен.

AP> Программные синтезаторы::

А где можно почитать - чем отличается программный MIDI-серкенсер от
программного синтезатора? И вообще почитать про всё это хочется ;) Я
пока новичок в компьютерной обработке музыки, а хотелось бы
разобраться, притом в идеале - сразу или почти сразу на Linux.

AP> Это из того, что есть в Сизифе (кроме Jazz++ и Brahms). А вообще,
AP> Вам прямая дорога на www.linuxsound.at и в
AP> linux-audio-users@music.columbia.edu :-)

Спасибо!

 Mikhail                            mailto:mr@ramendik.ru

* Re: [Comm] RE: [Comm] МузЫка, понимаешь
@ 2003-03-29 12:26   ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-03-29 12:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

"Dodelup" <altlinux@vipdesign.ru> wrote:

> Почитайте тут -- думаю, что полезное найдете:
> http://www.computery.ru/upgrade/numbers/2002/083/linux_83.htm

Ой как там всё старо...

Сегодня уже есть и VST-сервер, отлично бегающий под wine и
цепляющийся к PD, а от него, естественно, к JACK (а там можно и в
Ardour), да и LADSPA-плагины в Audacity и ещё нескольких
редакторах давно поддерживаются.

Кстати, я не понял, чем автора не устраивает MIDI...

Кстати, буквально вчера по рассылке MusE пробежала инфа о том, как
с MIDI-клавиатуры управлять записью/воспроизведением в MusE ;-)

Надо будет у себя в RG поковырять...

--
Alexandre Prokoudine
ALT Linux Documentation Team
JID: avp@altlinux.org

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 481 bytes --]

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] МузЫка, понимаешь
@ 2003-03-29 12:26     ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-03-29 12:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 29 Mar 2003 04:24:47 +0300
> [...]

> наборов MIDI-сэмплов, то бишь собственно wavesets etc? А то
> секвенсер без сэмплов как-то, насколькоя  понимаю, малополезен.

SF2?

Хм... Да их много где можно достать. Кстати, уже есть парочка
неплохих SF2 под свободной лицензией (Piano и fender-piano).

За обычными фриварными сходите на http://www.soundzone.info или
http://www.sseyo.com/showcase/demos/soundfonts.html

Идеальный вариант -- достать диски с AKAI, сконвертировать их под
Win в SF2 и использовать. В принципе, aRts теоретически умеет
работать с AKAI-семплами, но пользовавшиеся этой возможностью мне не
попадались. Увы :-( Описание подключение AKAI-семплов есть
в документации к aRts. Тех, кто собирается пинать меня по поводу
aRts/KDE/Qt, предупреждаю, что BEAST/GTK, написанный на втором Gtk+2
унутре поддерживает артсовский CSL (Common Sound Layer), так что
я -- "в домике" :-)

Есть отличный свободный редактор SF2 -- Swami (он есть в Сизифе), в
библиотеке libIstPatch которого реализована функция модульного
добавления поддердки разных форматов семплов на входе. Джош Грин
планировал добавить поддержку AKAI на входе -> SF2 на выходе
в этом году.

> [...]
> ;) Я пока новичок в компьютерной обработке музыки, а хотелось бы
> разобраться, притом в идеале - сразу или почти сразу на Linux.

Сходите в гости к Музыченко.
http://nrcde.ru/music/

> Спасибо!

Заодно рекомендую зайти на www.djcj.com. Я тут недавно обнаружил,
что описываемая  там в том числе команда для использования Timidity
как сервера прекрасно работает в Master 2.2, но отказывается
работать в RedHat 8.0 :-)

--

@ 2003-03-29 12:47       ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-03-29 12:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

www.djcj.org :-(

--

@ 2003-03-31  7:47     ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2003-03-31  7:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mikhail Ramendik wrote:

> Вопрос - а где бы можно взять свободных или просто бесплатных наборов
> MIDI-сэмплов, то бишь собственно wavesets etc? А то секвенсер без
> сэмплов как-то, насколькоя  понимаю, малополезен.

А пакет timidity++-instruments на что?

> [...]
> пока новичок в компьютерной обработке музыки, а хотелось бы
> разобраться, притом в идеале - сразу или почти сразу на Linux.

Неплохой сайт и по-русски -- websound.ru. Правда, про OpenSource там нет
ничего (всё хочу восполнить этот досадный пробел, да вот время, собака
:(), но про общие принципы сказано хорошо.

Если вкратце -- задача MIDI-секвенсера -- взять последовательность
инструкций из файла или с MIDI-порта и преобразовать из в звук, то бишь
проиграть. Конкретный принцип сего преобразования не оговаривается, чаще
всего просто берутся готовые записи звуков разных инструментов (сэмплы)
и воспроизводятся с частотами, соответствующими нотам, закодированным в
MIDI-инструкциях.

Основная же задача программного синтезатора -- реализовывать какие-либо
алгоритмы генерирования звуковых сигналов. Простейший пример -- оператор
задаёт частоту, амплитуду и длительность звучания, а синтезатор по этим
параметрам строит отрезок синусоиды. Естественно, что возможно
использвание более сложных моделей, мне, например, нравится прога Power
Station Industrializer, использующая модель системы грузов, соединённых
пружинами согласно определённой конфигурации. Программный синтезатор не
обязан работать в режиме реального времени, ведь его призвание --
создавать новые тембры. Хотя существуют и гибриды, как например csound,
который может при достаточно мощной машине генерировать звук в реальном
времени, исполльзуя в качестве входных данных о высоте, длительности и
силе звуков MIDI-инструкции.

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] МузЫка,  понимаешь
@ 2003-03-31  8:21       ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-03-31  8:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

Yury Aliaev <mutab0r@rambler.ru> wrote:

> А пакет timidity++-instruments на что?

Хммм...и Вас лично устраивает качество звука? :-)

> [...]
> генерировать звук в реальном времени, исполльзуя в качестве
> входных данных о высоте, длительности и силе звуков

Что и делает увядший, к сожалению, GPL'ный iCsound...

Юрий, а не могли бы Вы "стукнуться" ко мне в приват?
(заговорщическим голосом)
Разговор есть :-)

--

@ 2003-03-31 10:00         ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2003-03-31 10:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexandre Prokoudine wrote:

> Хммм...и Вас лично устраивает качество звука? :-)

Откровенно говоря, я не пробовал, а только подсказал по названию. Лично
я в те жалкие фрагменты свободного времени, которое мне перепадает,
занимаюсь трекерством, и с миди пока (надеюсь наверстать) знаком мало.
Кстати, когда-то (сейчас, увы, там ничего нет :() на ftp.kiae.su лежал,
правда, непонятно под какой лицензией, набор недурственных сэмплов в
.pat формате, откуда я его благополучно и скачал, надо бы попробовать
его к timidity прикрутить.

> Что и делает увядший, к сожалению, GPL'ный iCsound...

А просто csound, он же ведь тоже OpenSource, сам из исхоников собирал,
правда, на лицению так и не взглянул :).

> Юрий, а не могли бы Вы "стукнуться" ко мне в приват?
> (заговорщическим голосом)
> Разговор есть :-)

Уже, уже...

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] МузЫка,   понимаешь
@ 2003-03-31 10:26           ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-03-31 10:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

> А просто csound, он же ведь тоже OpenSource, сам из исхоников
> собирал, правда, на лицению так и не взглянул :).

Я бы не назвал это OpenSource. Csound свободен для распространения в
исключительно образовательных целях, то есть для банка пакетов
собрать можно, а вот на диск положить нельзя. Есть несколько
полностью свободных реализаций Csound (например, Cecilia, iCSound).
Автора Csound давно за это критикуют, но он и в ус не дует...

--

@ 2003-03-31 11:54           ` Antonio
From: Antonio @ 2003-03-31 11:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] МузЫка,    понимаешь
@ 2003-03-31 12:43             ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2003-03-31 12:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> полностью свободных реализаций Csound (например, Cecilia, iCSound).
> Автора Csound давно за это критикуют, но он и в ус не дует...

Эх жаль, классная штука...