* [Comm] К вопросу о DHCP
@ 2002-11-19  5:06 Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-11-19  5:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!

Несколько раз здесь всплывали треды о DHCP, которые продемонстрировали, мгря,
разное отношение к этому. Потому и вопрос сюда - а отвечать, наверно, лучше в talk-room.

Я время от времени рецензирую книги для одного московского издательства, цель резензии -
решить издавать книгу или нет. Условие издания, как вы понимаете, состоит в том что бы была
аудитория потенциальных читателей.  Хороша книга или нет - это в общем-то уже второй вопрос.

Обычно я решаю такие вопросы единолично - но вот попался трудный случай : когда сама
книга мне понравилась, а вот читателя она, наверно, не найдет. Книга, как вы догадываетесь,
о DHCP.  Отсюда и просьба : если кто-то считает что я не прав в своем заключении, рекомендующем
отказ от издания, по причине отстутствия аудитории читателей, то напишите мне об этом. Иначе
книга издана не будет - а вообще-то жаль.

Что бы было ясно о чем идет речь, вот текст рецензии :

== cut ===
Рецензия на книгу : "The DHCP Handbook"

 Протокол DHCP позволяет осуществлять централизованное управление сетевыми
 настройками и обычно используется в локальных сетях.  Такой
 подход позволяет сократить расходы на поддержку сети, связанные с
 изменением ее топологии и появлением в ней новых хостов.
 Однако динамическая раздача IP-адресов, осуществляемая DHCP, привносит
 некоторые проблемы, связанные необходимостью регистрации таких
 динамических обновлений в других сетевых службах - особенно DNS
 серверах и сервисах, использующих тем или иным образом IP-адрес для
 аутентификации клиента.  Рассматриваемая книга является исчерпывающим
 изложением методов настройки DHCP и связанных с ним проблем.

 Первая часть книги содержит краткое введение в теорию и
 практику использования DHCP, рассказывает об основных настройках и
 содержит примеры простых сетевых конфигураций. Несмотря
 на небольшой объем (чуть более 50ти страниц), она содержит достаточно
 информации для настройки DHCP в локальной сети.

 Вторая часть книги содержит углубленное изложение теории DHCP и смежных
 протоколов. Приведен формат пакетов DHCP ("сообщений"),
 подробно описано распространение таких пакетов через сеть, причем
 отмечены способы распространения DHCP через межсетевые шлюзы, приведен
 относительно полный перечень опций, передаваемых через DHCP и
 описан принцип совмещения DHCP с другими сетевым службами, особенно DNS.

 Третья часть содержит описание трех наиболее распространенных DHCP
 серверов и приведено подробное изложение решений различных задач сетевого
 взаимодействия на их основе. Также приведено описание методов отладки
 DHCP и рассказано о перспективах развития, особенно в связи с переходом
 на протокол ipv6 (который
 намечается в самом ближайшем будущем уже в течении минимум пяти лет).

 Несмотря на очень качественную и полную подачу материала и на безусловный
 интерес, который вызвала книга у меня лично, я не рекомендую ее издание.
 Для российских условий, в качестве практического руководства узким кругом
 профессионалов будет востребована первая часть книги (менее 10%
 объема), причем столь же полное изложение
 существует в общедоступном виде, в том числе переведенном
 на русский язык, в Интернет. Остальная часть книги безусловно интересна,
 но для подавляющего большинства
 российских сетевых администраторов представляет лишь сугубо теоретический
 интерес.
== cut ==

В рецензии не указано, но я замечу - объем книги более 500 страниц.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- www.neural.ru, cray@neural.ru ---

* Re: [Comm] К вопросу о DHCP
@ 2002-11-19  7:42 ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2002-11-19  7:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 19 Nov 2002 08:06:43 +0300
Andrey Orlov <cray@neural.ru> wrote:

> [...]
> отказ от издания, по причине отстутствия аудитории читателей, то напишите мне об этом. Иначе
> книга издана не будет - а вообще-то жаль.

Читателя данная книга найдет, однозначно ... "Книги основ", типа этой или "UNIX Networking with
TCP/IP" (за точность названия не ручаюсь - давно это было), да к тому же на русском - очень
нужны, IMHO. В свое время чтение подобной литературы привело к значительному просетлению %)

Итого, уже двое потенциальных покупателей/читателей данной книги ...

WBR, Dmitry Lebkov

* [Comm] Re: [Comm] К вопросу о DHCP
@ 2002-11-19  8:04 ` ASA
From: ASA @ 2002-11-19  8:04 UTC (permalink / raw)
  To: Andrey Orlov

Hello Andrey,

Tuesday, November 19, 2002, 9:06:43 AM, you wrote:

AO> Что бы было ясно о чем идет речь, вот текст рецензии :

AO>  аутентификации клиента.  Рассматриваемая книга является исчерпывающим
AO>  изложением методов настройки DHCP и связанных с ним проблем.
ОК!

AO>  подробно описано распространение таких пакетов через сеть, причем
AO>  отмечены способы распространения DHCP через межсетевые шлюзы, приведен
Важно!!!

AO>  DHCP и рассказано о перспективах развития, особенно в связи с переходом
AO>  на протокол ipv6 (который
Нужно!!!

AO>  российских сетевых администраторов представляет лишь сугубо теоретический
AO>  интерес.
Нет. Нашим админам надо знать что такое DHCP. Даже в сетях на
5-10 компов он бывает полезен. Без знаний в такой области (типа
"DHCP - только раздача IP") будут продолжаться вот такие пустые
споры, на которые было указано в пропущенной (мной) части письма.

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] К вопросу о DHCP
@ 2002-11-19  8:43   ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2002-11-19  8:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

Dmitry Lebkov wrote:

> [...]
>
> Итого, уже двое потенциальных покупателей/читателей данной книги ...

Поддержал бы Дмитрия, но  я с Украины. :)
--
Rgrds,
Andriy

* Re: [Comm] К вопросу о DHCP
@ 2002-11-19  9:32   ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-11-19  9:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 2002 November 19 Tuesday 10:42, you wrote:
> [...]
> подобной литературы привело к значительному просетлению %)
>
> Итого, уже двое потенциальных покупателей/читателей данной книги ...

Даже три покупателя - еще я сам. Но это все-таки не NAG : это широкое объяснение
очень специфических проблем.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- www.neural.ru, cray@neural.ru ---

* [Comm] Re[2]: [Comm] К вопросу о DHCP
@ 2002-11-19 10:00     ` ASA
From: ASA @ 2002-11-19 10:00 UTC (permalink / raw)
  To: Andrey Orlov

Hello Andrey,

Tuesday, November 19, 2002, 1:32:34 PM, you wrote:

AO> Даже три покупателя - еще я сам. Но это все-таки не NAG : это широкое объяснение
AO> очень специфических проблем.
Я считаю, что надо просветить админов касательно DHCP
Сколько конторских сетей я видел, везде на мой вопрос
недоуменный контрвопрос - "а на фига он нам?"

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] К вопросу о DHCP
@ 2002-11-19 10:17   ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-11-19 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 19 Ноябрь 2002 10:42 Dmitry Lebkov написал:
> Итого, уже двое потенциальных покупателей/читателей данной книгиъ

три :))
Я бы тоже купил.

--
Best Regards
Korshunov Ilya

* Re: [Comm] К вопросу о DHCP
@ 2002-11-19 10:30     ` Красавин Андрей
From: Красавин Андрей @ 2002-11-19 10:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 19 Ноябрь 2002 12:32 Andrey Orlov написал:

> Даже три покупателя - еще я сам. Но это все-таки не NAG : это
> широкое объяснение очень специфических проблем.

Не подскажете, где взять последнюю версию NAG? (на русском языке)
--
С уважением, Красавин Андрей.

* Re: [Comm] Re: [Comm] К вопросу о DHCP
@ 2002-11-19 10:51   ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2002-11-19 10:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 19 Nov 2002 12:04:50 +0400
ASA <llb@udm.ru> wrote:

> [...]
> "DHCP - только раздача IP") будут продолжаться вот такие пустые
> споры, на которые было указано в пропущенной (мной) части письма.

Полностью согласен с предыдущим оратором! :) Даже, если компов не
более десятка и пешком до них 3 шага - неиспользование DHCP неразумно.

WBR, Dmitry Lebkov

* Re: [Comm] К вопросу о DHCP
@ 2002-11-19 11:25     ` Андрей Булава
From: Андрей Булава @ 2002-11-19 11:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Community mail list

On Tue, 19 Nov 2002, Korshunov Ilya wrote:

> три :))
> Я бы тоже купил.

Присоединюсь, хоть я не из России, но важности / нужности книги это не
меняет.

/me никак не может убедить локальных администраторов сильно локальных
сетей, входящих в более глобальную сеть университета, что DHCP - это
источник, из которого на них снизойдет великая благодать, а на меня -
возможность _администрировать_ сеть.

--
С наилучшими пожеланиями,
 Андрей Булава [ AB1002-UANIC ]

* Re: [Comm] К вопросу о DHCP
@ 2002-11-19 12:47       ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-11-19 12:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 2002 November 19 Tuesday 13:30, you wrote:
> Не подскажете, где взять последнюю версию NAG? (на русском языке)

NAG не обещаю, а LinuxFireWall second edition попробую пробить.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- www.neural.ru, cray@neural.ru ---

* Re: [Comm] К вопросу о DHCP
@ 2002-11-19 14:36 ` Ruslan N. Balkin
From: Ruslan N. Balkin @ 2002-11-19 14:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrey wrote:

> [...]
> по причине отстутствия аудитории читателей, то напишите мне об этом.
> Иначе книга издана не будет - а вообще-то жаль.

Бывают такие книги, ознакомление с которыми полезно для "общего развития", даже если полученные знания не используются, а просто держатся в голове. Может быть, это - одна из них. По меньшей мере, я бы прочитал. Хотя никогда не использовал DHCP.
Правда, покупать бы не стал, по меньшей мере, пока не прочел бы книгу.

Я не говорил и не буду говорить, что DHCP это SUXX. Я его просто не использовал, хотя, возможно, зря.

> Остальная часть книги безусловно интересна, но для подавляющего
> большинства российских сетевых администраторов представляет лишь сугубо
> теоретический интерес.

Теоретический интерес - тоже интерес.
Да и выход такой книги мог бы способствовать повышению доли людей, для которых она представляет и практический интерес. :)

Балькин Руслан.

[-- Attachment #2: For security, this message has been digitally signed. --]

* [Comm] Re[2]: [Comm] К вопросу о DHCP
  @ 2002-11-19 17:10         ` Борис Ревякин
From: Борис Ревякин @ 2002-11-19 17:10 UTC (permalink / raw)
  To: Andrey Orlov

Здравствуйте, Andrey.

     еще +1

 Борис                          mailto:br@gin.ru

* Re: [Comm] К вопросу о DHCP
@ 2002-11-19 18:28         ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-11-19 18:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 19 Nov 2002, Andrey Orlov wrote:

> NAG не обещаю, а LinuxFireWall second edition попробую пробить.

 А что за издательство, если не секрет?

* [Comm] Re: К вопросу о DHCP
@ 2002-11-20  9:26   ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2002-11-20  9:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Nov 19, 2002 at 05:36:38PM +0300, Ruslan N. Balkin wrote:

> Бывают такие книги, ознакомление с которыми полезно для "общего развития", даже если полученные знания не используются, а просто держатся в голове. Может быть, это - одна из них. По меньшей мере, я бы прочитал. Хотя никогда не использовал DHCP.
agree.
+1

> [...]
> Да и выход такой книги мог бы способствовать повышению доли людей, для которых она представляет и практический интерес. :)

Best wishes,             | ICQ 103399444
	Artem K. Jouravsky,  | JID ujo@jabber.ru
iFirst Ltd, System Administrator.
-----------------------
Всегда везде в любой дыре

* Re: [Comm] Re: К вопросу о DHCP
@ 2002-11-21  5:09     ` Carry Ram
From: Carry Ram @ 2002-11-21  5:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

Никак не могу понять, ну в чем проблема с DHCP-то? Почему это нельзя дать нам почитать новую книгу про этот инструмент администрирования сетей?!? Я не могу судить по какой причине вы так недолюбливаете DHCP, но в условиях распределенных сетей, особенно с некоторым количеством мобильных пользователей - DHCP - это очень мощный инструмент контроля за сетью и теми кто к ней подключен.

Согласен что жаль, лучше бы ее издать ;)

>agree.
>+1

ТОже поддержу +1

Я его тоже не испльзовал долгое время, как оказалось - зря ;)

Это пока этого администратора не "зацепит"... Просто ему нужно хоть один раз увидеть/прочитать про нормально настроенный DHCP-сервис в организации, могим понравятся новые возможности работы с сеткой.

Согласен полностью.

* Re: [Comm] Re: К вопросу о DHCP
@ 2002-11-21  7:47       ` Gennady V. Tsoy
From: Gennady V. Tsoy @ 2002-11-21  7:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 21 Nov 2002 08:09:53 +0300
"Carry Ram" <hexacon@mail.ru> wrote:

> Я его тоже не испльзовал долгое время, как оказалось - зря ;)

Я вот тоже пока не использовал. А пора бы. Сеть разрослась здоровски...
Прежде чем начать использовать, я бы с удовольствием прочитал умную книгу об этом,
дабы, как уже говорилось, не сводить DHCP к простой раздаче IP-адресов...

Так что еще +1

B L A C A T - Gennady V. Tsoy
-----------------------------
RichFor Ltd - M A R K A  (tm)

* Re: [Comm] К вопросу о DHCP
@ 2002-11-22 11:55   ` BoBep
From: BoBep @ 2002-11-22 11:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

Dmitry Lebkov wrote:

>On Tue, 19 Nov 2002 08:06:43 +0300
>Andrey Orlov <cray@neural.ru> wrote:
>

>Итого, уже двое потенциальных покупателей/читателей данной книги ...

Поддерживаю. Мы продвигаем терминальные решения под Линукс,
DHCP-сервер раздает адреса терминалам и говорит им, какое ядро
и откуда грузить. Весьма удобно. Очень был бы рад почитать такую
книжку, при условии, что там будет все о DHCP  :)

--
WBR,
BoBep