* [Comm] как разбить винт для файл-сервера и другие вопросы
@ 2005-06-04  4:57 Плуталовский Дмитрий
From: Плуталовский Дмитрий @ 2005-06-04  4:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый день.
Есть сервер из которого предполагается сделать файл-сервер внутри сети с
клиентами под windows XP. Кофигурация P4-1700/512Mb/2x120Gb TX2 RAID.
Клиентов всего 3, поэтому домен подниматься не предполагается. Но
информации для общего доступа будет храниться очень много. Стоит два
винта по 120Gb в зеркале на Promise IDE RAID. Как лучше разбить
винчестер, чтобы максимально возможное место оставить для расшаренных
директорий? Предполагается , что сервер будет обслуживать только шары,
потому как отдельный гейт для выхода в интернет на линукс уже оборудован.
Если не сложно распишите прямо поразделам: / - столько-то ф/с такая-то,
swap - столько-то......
Я только начинаю изучать Самбу, и из документации понял, что раздел, где
будут создаваться расшаренные директории, лучше делать, например,  не в
/home/shares, а монтировать как отдельный раздел диска. Это правильно?
Буду благодарен за ссылки по настройке Samba + winXP
Также прошу подсказать, если кто имел опыт, насколько безглючно работает
самба 3.0.14a та что лежит в сизифе?

Спасибо.

* [Comm] Re: как разбить винт для файл-сервера и другие вопросы
@ 2005-06-04  6:39 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-06-04  6:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Jun 04, 2005 at 08:57:45AM +0400, Плуталовский Дмитрий wrote:
> [...]
> информации для общего доступа будет храниться очень много. Стоит два
> винта по 120Gb в зеркале на Promise IDE RAID.

См. faq.altlinux.ru по "IDE RAID" и переезжайте лучше на
честный софтовый...

> [...]
> сервер будет обслуживать только шары, потому как отдельный гейт
> для выхода в интернет на линукс уже оборудован.

И правильно, совмещать их в общем случае чревато.

> Если не сложно распишите прямо поразделам: / - столько-то ф/с
> такая-то, swap - столько-то......

swap	512Mb (будет всё равно пустым, +/-30M)
/	1Gb (про всяк случай)
/home	всё остальное

Это если попроще.  Если хочется повыпендриваться -- лучше иметь в
запасе вариант "повыпендриваться ещё", в смысле свободный день,
когда придёт мысль, что что-то было посоветовано/сделано
неправильно, и ещё одна стодвадцатка для сброса данных.

Ну и что-то вроде

/usr	1Gb (на самом деле 200--300M хватит за глаза)

/	200Mb
	(лучше не экономить _слишком_, можно попасть при
	установке обновления ядра, когда надо оставить текущее и
	из каких-либо соображений -- предыдущее)

swap	512Mb

/home	1Gb
	(опять же если людей там нет -- то хоть 100Mb "про
	всякий", если реально понадобится кому место -- давать
	на самбовом разделе)

/????	всё остальное
        (точка монтирования -- сугубо по вкусу, у меня публичные
	r/o файлопомойки обычно также доступны по ftp/nfs и живут
	в /var/ftp/pub; можно хоть в /samba для локального
	удобства)

/tmp	384Mb на tmpfs
	(echo /dev/shm /tmp tmpfs size=384m 0 0 >> /etc/fstab)

> Я только начинаю изучать Самбу, и из документации понял, что
> раздел, где будут создаваться расшаренные директории, лучше
> делать, например,  не в /home/shares, а монтировать как
> отдельный раздел диска. Это правильно?

Это разумно.

> Также прошу подсказать, если кто имел опыт, насколько безглючно
> работает самба 3.0.14a та что лежит в сизифе?

Лучше из Master.  Вряд ли среди трёх пользователей найдутся ушлые
хацкеры, но хорошие навыки лучше закреплять как можно раньше --
осознание (не)применимости unstable в разных ситуациях придёт
само, по мере накопления шишек и опыта.

* Re: [Comm] как разбить винт для файл-сервера и другие вопросы
@ 2005-06-04  7:11 ` Genix
From: Genix @ 2005-06-04  7:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> будут создаваться расшаренные директории, лучше делать, например,  не в
> /home/shares, а монтировать как отдельный раздел диска. Это правильно?

Советую использовать LVM -- удобно, когда придет переосмысление своих
потребностей (у меня на M2.4 работает).
Поверх него пришлось делать xfs, потому что поддержка ACL для других fs
в мастере отсутствует.

А остальное Михаил все уже сказал

--
У каждого в башке свои тараканы...

* [Comm] [JT] Re: как разбить винт для файл-сервера и другие вопросы
@ 2005-06-04  7:45   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-06-04  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Jun 04, 2005 at 11:11:29AM +0400, Genix wrote:
> Советую использовать LVM -- удобно, когда придет переосмысление
> своих потребностей (у меня на M2.4 работает).

Думал упомянуть, но то ли забыл, то ли решил не...

* Re: [OBORONA-SPAM]  [Comm] [JT] Re: как разбить винт для файл-сервера и другие вопросы
@ 2005-06-05 16:44     ` Плуталовский Дмитрий
From: Плуталовский Дмитрий @ 2005-06-05 16:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

Спасибо за советы.

Подскажите, где раздобыть пошаговую инструкцию, как установить ALM2.4 на
Promise IDE Raid, точнее как создать софтовый рейд по Вашему совету. Я
поискал в FAQ и на поиске, но пошаговой инструкции не нашел, есть
разрозненная документация. Не знаю также как пользоваться LVM. Насколько
я знаю, в федоре с LVM можно работать из инсталлятора. Буду благодарен
за ссылки на документы.

Спасибо.

@ 2005-06-06  4:07       ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-06-06  4:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Воскресенье 05 Июнь 2005 21:44 Плуталовский Дмитрий написал:
> [...]
> поискал в FAQ и на поиске, но пошаговой инструкции не нашел, есть
> разрозненная документация. Не знаю также как пользоваться LVM.

попробуйте действовать по тому, что я написал в письме под темой

заметки в процессе установки master24 на rootraid + lvm
Дата: 2005-06-03 16:10

по моему, случаи похожи.
Из инсталлятора lvm на raid корректно сделать не получилось, дополнительная
литература там указана. потом напишите впечатления от пользования этой
инструкцией ;)

--
Mike Lykov

* Re: [OBORONA-SPAM] [Comm] [JT] Re: как разбить винт для файл-сервера и другие вопросы
@ 2005-06-06  6:18         ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2005-06-06  6:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

> raid + lvm

Скажите, а допустим мне нужно только зеркало или страйп и lvm будет
использоваться однозначно. Есть ли смысл использовать softraid, или это
лишняя сущность ввиду того, что lvm сам умеет зеркало и страйп не хуже
softraid?

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re: [OBORONA-SPAM] [Comm] [JT] Re: как разбить винт для файл-сервера и другие вопросы
@ 2005-06-06  6:51           ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-06-06  6:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Понедельник 06 Июнь 2005 11:18 Eugene Prokopiev написал:
> [...]
> использоваться однозначно. Есть ли смысл использовать softraid, или это
> лишняя сущность ввиду того, что lvm сам умеет зеркало и страйп не хуже

по моему, lvm не является заменой raid и не умеет сам по себе "зеркало или
страйп". lvm работает поверх одного раздела.

--
Mike Lykov

* Re: [OBORONA-SPAM] [Comm] [JT] Re: как разбить винт для файл-сервера и другие вопросы
@ 2005-06-06  7:28             ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2005-06-06  7:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov пишет:

> по моему, lvm не является заменой raid и не умеет сам по себе "зеркало или
> страйп". lvm работает поверх одного раздела.

да, прошу прощения, средствами lvm можно сделать только страйп :(

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] [JT] Re: как разбить винт для файл-сервера и другие вопросы
@ 2005-06-06 15:21           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-06-06 15:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Jun 06, 2005 at 10:18:24AM +0400, Eugene Prokopiev wrote:
> ввиду того, что lvm сам умеет зеркало и страйп не хуже
> softraid?

Это EVMS "сам" умеет...

* Re: [Comm] [JT] Re: как разбить винт для файл-сервера и другие вопросы
@ 2005-06-07  4:47             ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2005-06-07  4:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin пишет:

> Это EVMS "сам" умеет...

если б он еще и в ALM 2.4 работал, цены б ему не было :(

--
С уважением, Прокопьев Евгений