* [Comm] Поддержка Linux
@ 2008-02-04  6:34 Туркин Михаил
From: Туркин Михаил @ 2008-02-04  6:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

Доброго, уважаемые коллеги! Обращаюсь за помощью к community, возможно по весьма необычному поводу. Работаю на Калининской атомной электростанции на участке систем внутриреакторного контроля. Более 3-х лет назад, впервые в истории атомной энергетики, у нас на участке была внедрена система (6 серверов, 6 рабочих станций, шлюзы, etc)с использованием ALM2.4. (дай Бог ей многая лета). По прошествии этих лет, в концерне Росэнергоатом, появились люди, заинтересованные в развитии и продвижении СПО Linux на объектах атомной энергетики. В связи с этим мне поручено написать доклад для коллегии концерна, обобщающий опыт эксплуатации и содержащий сранительный анализ СПО (сравниваться всё это дело естественно будет с виндой). И собственно вопрос по сути. Поделитесь материалами содержащими яркие и наглядные примеры преимущества вещей не сопоставимых, с учётом вышеизложенного. В качестве пожелания: так как доклад в основном уже написан, то нужны действительно ЯРКИЕ примеры желательно с цифрами, иллюстрациями и ссылками на нормативные документы. Рекомендуемый Вами материал должен содержать минимальное количество "воды", должен быть максимально нацелен на возможность, не дать заснуть аудитории пред и послепенсионного возраста..:)) Если у кого то есть уже готовые решения в написании подобных докладов, буду весьма благодарен. И по любому вопросу в свете этого вопроса, милости прошу в личку. (модератор, прости)
С уважением, Михаил.
m.turkin@knpp.ru
turkin-mihail@yandex.ru
ICQ 490337167

* Re: [Comm] Поддержка Linux
@ 2008-02-04 10:31 ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2008-02-04 10:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Туркин Михаил пишет:
> [...]
фрами, иллюстрациями и ссылками на нормативные документы. Рекомендуемый Вами материал должен содержать минимальное количество "воды", должен быть максимально нацелен на возможность, не дать заснуть аудитории пред и послепенсионного возраста..:)) Если у кого то есть уже готовые решения в написании подобных докладов, буду весьма благодарен. И по любому вопросу в свете этого вопроса, милости прошу в личку. (модератор, прости)
Яркие примеры....
1) Открытость ПО. Вы сами (если программист) можете взять исходники и поправить выявленные
баги в программе, не дожидаясь разработчиков. Можете послать патч разработчикам, тем самым
поможете ему.
2) Если Вы не программист, то можно обратиться в рассылку, где помогут с проблемой в
кратчайшие сроки. Под Windows, если Вы найдёте проблему, то у Вас только один путь:
извещение разработчика и недельные/месячные ожидания исправления.
Наверное Вы ни разу не общались с техподдержкой микрософт....
3) Опять же "ФСБ признала шпионские возможности программ Microsoft".
http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=2458638
http://v-alksnis2.livejournal.com/88557.html
Лично мне не нравится, что кто-то продав мне программу/ОС за мои деньги будет иметь доступ
к моему компьютеру.
4) Лично мне не нравится, что каждая последующая ОС микрософт всё "более надёжная" на
словах и для неё нужно покупать всё более навороченный компьютер.
5) Большинство программ из состава Windows ни кто не использует, и нет возможности их
удалить. Зачем мне хлам на моём HDD?
6) Linux легко тиражировать на большое кол-во компьютеров. С Windows же приходится изгаляться.
7) Как правило, всё оборудование в Linux работает "из коробки". В Windows же приходится
искать драйвера. Из личного опыта: установив Linux на 35 компьютеров мне нужно было
доставить драйвера видеокарты и настроить сетевые параметры.

* Re: [Comm] Поддержка Linux
@ 2008-02-04 11:00   ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2008-02-04 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Шишков Евгений wrote:
Прошу прощения - на нашел исходное письмо - так что тред немного нарушаю.

>фрами, иллюстрациями и ссылками на нормативные документы. Рекомендуемый Вами материал должен содержать минимальное количество "воды", должен быть максимально нацелен на возможность, не дать заснуть аудитории пред и послепенсионного возраста..:)) Если у кого то есть уже готовые решения в написании подобных докладов, буду весьма благодарен. И по любому вопросу в свете этого вопроса, милости прошу в личку. (модератор, прости)

Немного не в тему - то, что Linux используется на атомной электростанции
в течнии трех лет уже доказывает, что эта система способна поддерживать
критически важные приложения - Вы бы об этом раньше сказали -:)

Теперь по делу.
Насколько я знаю есть в криптографии закон -  надежным алгоритмом
шифрования может быть алгоритм только  с открытым кодом.

Так как только в этом случае можно проверить на практике надежность
алгоритма. Предоставив алгоритм в открытый доступ Вы тем самым даете
возможность как профессионалам так и любителям поверить надежность
шифрования. И если есть дырка - ее обнаружат либо професионалы и
закопают Вас по самое нехочу, продвигая свои алгоритмы шифрования, либо
любители в надежде прославиться либо получит бонус, если на взлом
алгоритма объявлен конкурс. В любом случае потенциальные дыры в
безопасности становятся достоянием общественности и быстро устраняются.

Если же код шифрованяи закрыт, то как правило его знает только
ограниченный круг специалистов и он не может пройти обкатку на взлом.
Как правило в таких алгоритмах либо сам разработчик оставляет
определенные дыры под себя, либо допускает элементарные промахи, которые
обнаружить некому, кроме хакеров, взломавших закрытый алгоритм (что
несложно) и обнаружив эти дыры.
Но в этом случае данная дыра вряд ли станет достоянием общественности -
хакер не для того вскрывал алгоритм :-)

В противостоянии Windows/Linux та же ситуация - разработчик закрытого
кода либо оставляет черные ходы под себя, либо допускает промахи
И как правило надежность  систем с закрытым кодом ниже систем с открытым
кодом (при наличии достаточной базы для тестирования -Linux эту базу
предоставляет в полной мере).
Это имеет отношение не только к алгоритму шифрования, но и к любому
алгоритме, в функционировании которого надо добиться надежности и
отказоустойчивости.

Да Windows может представить исходные коды, но только  очень
ограниченному кругу специалистов (а чаще неспециалистов занимающих
теплые места), которые могут либо не заметить дыры, либо сообщить ТОЛЬКО
разработчикам, которые  может быть  найдут (а может не найдут)
возможность через месяца два ее закрыть, либо  использовать  данную
информацию в корыстных целях.

Я понимаю, что это может выглядеть как "вода" - но при желании можно
найти ссылки на статьи по данной тематике - основные по моему Циммермана...

--
С Уважением
Директор ООО НЕВОД

[-- Attachment #2: kaf.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 202 bytes --]

begin:vcard
fn:Alexey Kostarev
n:Kostarev;Alexey
org:Nevod Ltd.
adr:;;;Perm;;;Russia
email;internet:kaf@nevod.ru
tel;work:(3422) 196-960
url:http://www.nevod.ru/nevod/staff/kaf/
version:2.1
end:vcard

* Re: [Comm] Поддержка Linux
@ 2008-02-04 13:00 ` Глодин С.В.
From: Глодин С.В. @ 2008-02-04 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Обратите внимание на ссылку, пробежавшую где-то в соседнем треде:
http://v-alksnis2.livejournal.com/88557.html

Получение доступа к системам и данным на атомной станции в России -- это
угроза национальной безопасности.

               С.В. Глодин

* Re: [Comm] Поддержка Linux
@ 2008-02-04 15:33 ` spider
From: spider @ 2008-02-04 15:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Туркин Михаил пишет:
> ... в концерне Росэнергоатом, появились люди, заинтересованные в развитии и
> продвижении СПО Linux на объектах атомной энергетики.
Вместо Виндовс или QNX?

* Re: [Comm] Поддержка Linux
@ 2008-02-04 18:25 ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2008-02-04 18:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 4 февраля 2008 Туркин Михаил написал(a):
> [...]
> написан, то нужны действительно ЯРКИЕ примеры желательно с цифрами,
> иллюстрациями и ссылками на нормативные документы.

Ссылок на нормативные документы у меня нет, а в качестве яркого примера вам
бы наш журнал дефектов программно-технических средств автоматизации... Без
слёз читать невозможно - "сервер 'завис'", "устранено
перезагрузкой", "Расхождение системного времени и времени базы данных ровно
на 1 минуту. Системное время выставлено точно." и так далее. Причём, что
называется, мышки кололись, плакали, но продолжали упорно жрать кактус.

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [Comm] Поддержка Linux
@ 2008-02-04 22:05   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-02-04 22:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Mon, 04 Feb 2008 21:25:25 +0300, Vyatcheslav Perevalov
<vip0@seversk.ru> wrote:

> [...]
> на 1 минуту. Системное время выставлено точно." и так далее. Причём, что
> называется, мышки кололись, плакали, но продолжали упорно жрать кактус.

И что вы этим хотели сказать? Договаривайте уже..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Поддержка Linux
@ 2008-02-05 11:19 ` George V. Kouryachy
From: George V. Kouryachy @ 2008-02-05 11:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Можете посмотреть сюда:
http://heap.altlinux.org/alt-docs/modules/FreeSoftCommunity.george/
http://uneex.cs.msu.su/storage/presentation/OpenSourceDay2.KZ/Community/
(исходники в html добываются приписыванием all.html к URL)
http://heap.altlinux.org/engine/Edu/Courses/OpenLectory

Было бы ещё неплхо найти текст про объём передаваемых прав (в смысле,
что пользователь правовладельческой программы как крепостной крестьянин
ею не владеет и даже не имеет право устанавливать где попало, а только
один раз и т. п., а пользователь свободной имеет т. н. достаточные
права, фактически -- копилефт). В очень нудном виде это есть здесь:
http://heap.altlinux.org/alt-docs/modules/standard_licenses_2004.kirill/index.html
но оно слегка устарело.

--
			George V. Kouryachy (aka Fr. Br. George)
			mailto:george at altlinux_org

* Re: [Comm] Поддержка Linux
@ 2008-02-05 11:37     ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2008-02-05 11:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 5 февраля 2008 Владимир Гусев написал(a):
> И что вы этим хотели сказать? Договаривайте уже..

Да вроде всё сказал, что хотел...

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [Comm] Поддержка Linux
@ 2008-02-05 13:30       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-02-05 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 5 Feb 2008 17:37:34 +0600
Vyatcheslav Perevalov wrote:

> Да вроде всё сказал, что хотел...

Вовсе нет.. тут могут быть 2 вывода - руки кривые, или система. кхм ...
Что вы имели в виду?

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Поддержка Linux
@ 2008-02-05 13:52         ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2008-02-05 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 5 февраля 2008 Владимир Гусев написал(a):
> Вовсе нет.. тут могут быть 2 вывода - руки кривые, или система. кхм ...
> Что вы имели в виду?

Одно другого не исключает (я не админ там :))

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [Comm] Поддержка Linux [JT]
@ 2008-02-05 14:03           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-02-05 14:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Одно другого не исключает (я не админ там :))

:-)

Владимир Гусев