* [Comm] отключаться после забора почты
@ 2003-05-12 11:56 Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-12 11:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

Имеется машинка, на ней есть два пользователя. Нужно чтобы во-первых любой
из пользователей мог не зная страшных слов "sudo", "su", "pppd" и.т.д.
соединяться с интернетом и отсоединяться от него. Во-вторых в дневное
время (то есть когда ночной анлим не работает) при неактивности в 5-10
минут отключаться. В-третьих по крону периодически забирается и отсылается
почта (также это может быть по пинку), в этом случае надо отсоединяться
сразу после окончания забора/отсылки. Для забора почты используется
fetchmail, для отправки postfix.

Как всё это реализовать?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] отключаться после забора почты
@ 2003-05-12 13:52 ` Igor Homyakov
From: Igor Homyakov @ 2003-05-12 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Denis Smirnov <mithraen @ freesource . info> [030512 17:48]:
> [...]
> почта (также это может быть по пинку), в этом случае надо отсоединяться
> сразу после окончания забора/отсылки. Для забора почты используется

PPP on demand (ping вместо "пинка")

--
Igor Homyakov
<homyakov at altlinux dot ru>

* Re: [Comm] отключаться после забора почты
@ 2003-05-12 13:58 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-05-12 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, May 12, 2003 at 03:56:58PM +0400, Denis Smirnov wrote:
> [...]
> почта (также это может быть по пинку), в этом случае надо отсоединяться
> сразу после окончания забора/отсылки. Для забора почты используется

ppp on demand
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] отключаться после забора почты
@ 2003-05-12 14:18 ` Arkadiy Pavlik
From: Arkadiy Pavlik @ 2003-05-12 14:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 12 Май 2003 22:56 Denis Smirnov написал(a):
> Имеется машинка, на ней есть два пользователя. Нужно чтобы во-первых любой
> из пользователей мог не зная страшных слов "sudo", "su", "pppd" и.т.д.
> соединяться с интернетом и отсоединяться от него.

А шо кppp уже устарело? :)
Ну коль устарело, то создаём пару скриптов: inet-on и inet-off
с "sudo ifup ppp0" и "sudo ifdown ppp0" унутре соотвественно. Естессно надо
будет первоначально настроить ppp и sudo. Сами скрипты пихаем в /bin или
/sbin - это по вкусу, ну или от степени мании величия :))) Имена команд даём
юзерам... телемаркет! :)

> Во-вторых в дневное время (то есть когда ночной анлим не работает) при
> неактивности в 5-10 минут отключаться.

Тут man pppd там что-то было.

> [...]
> почта (также это может быть по пинку), в этом случае надо отсоединяться
> сразу после окончания забора/отсылки. Для забора почты используется

опять же пишем скрипт. getmail:
sudo ifup ppp0
sudo fetchmail -чеготутнадонепомню
sudo ifdown ppp0

ссылку на getmail кидаем в /etc/crond.hourly и грим юзерам что коль почту
приспичит, то набрать вот это. Хотя может лучше два скрипта, один с судо для
юзеров, другой без для крона.

Кстати, юзерам для простоты можно иконки на десктоп покидать или в меню
пунктов навставлять :) Вобщем есть поле для фантазии. :)

--
С наилучшими пожеланиями,
Аркадий Павлик

* Re: [Comm] отключаться после забора почты
@ 2003-05-12 14:20 ` Sergey Lizogub
From: Sergey Lizogub @ 2003-05-12 14:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mon, 12 May 2003 15:56:58 +0400
Denis Smirnov <mithraen@freesource.info> Вы писали:

> [...]
> надо отсоединяться сразу после окончания забора/отсылки. Для
> забора почты используется fetchmail, для отправки postfix.

Настройка автоматического получения почты
(уже писалось, но собрано всё в одном месте) - ответ на
интересующий вопрос - см. шаг 3.

С уважением,
Сергей Лизогуб

Шаг 1
Настраиваем fetchmail через /usr/bin/fetchmailconf.
В директории юзера получаем .fetchmailrc примерно следующего
содержания:

# Configuration created Sat Jul  6 00:13:25 2002 by fetchmailconf
set postmaster "логин_почтового_ящика"
set bouncemail
set no spambounce
set properties ""
poll mail.laotel.com with proto POP3
       user 'логин_почтового_ящика' there with password 'пароль'
is 'имя_пользователя' here

Шаг 2
Настраиваем /etc/wvdial.conf

[Dialer Defaults]
Modem = /dev/modem
Baud = 115200
Init1 = ATZ
#Init2 = ATQ0 V1 E1 SO=0 &C1 &D2 S11=55
Init3 = ATM0 #Отключение звука
SetVolume = 0
Dial Command = ATDP #для пульствого набора или ATDT - для
тонового

[Dialer имя_соединения]
Username = логин_для_провайдера
Password = пароль
Phone = номер

Шаг 3

Настаиваем дозвон
В файл /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-ppp0 добавляем
следующие строки (ppp on demand - "ppp по требованию"):

DEMAND="yes"
WVDIALSECT="имя_соединения"
IDLETIMEOUT="сколько-надо-секунд"

получаем ifcfg-ppp0 с содержанием что-то типа:

DEVICE="ppp0"
ONBOOT="yes"		#выбрать yes, чтобы pppd запускался при загрузке
USERCTL="no"
MODEMPORT="/dev/modem"
LINESPEED="115200"
PERSIST="yes"
DEFABORT="yes"
DEBUG="yes"
INITSTRING="ATZ"
DEFROUTE="yes"
HARDFLOWCTL="yes"
ESCAPECHARS="no"
PPPOPTIONS=""
PAPNAME="логин_для_провайдера"
REMIP=""
NETMASK=""
IPADDR=""
MRU=""
MTU=""
DISCONNECTTIMEOUT="10"
RETRYTIMEOUT="60"
BOOTPROTO="none"
PEERDNS="yes"
DEMAND="yes"
WVDIALSECT="имя_соединения"
IDLETIMEOUT="60"

Шаг 4
Настраиваем cron
От юзера запускаем ctontab -u имя_пользователя -e, получаем для
пользователя таблицу в /var/spool/cron таблицу (имя
пользователя):

# DO NOT EDIT THIS FILE - edit the master and reinstall.
# (/tmp/crontab.ULQ5gl installed on Sat Jul 13 21:39:04 2002)
# (Cron version -- $Id: crontab.c,v 1.11 2001/05/17 12:28:45 ldv
# Exp $)
0 6 * * * fetchmail
0 12 * * * fetchmail
45 14 * * * fetchmail
0 18 * * * fetchmail
30 20 * * * fetchmail
0 23 * * * fetchmail

Шаг 5
Настраиваем Вашу почтовую программу (я пользуюсь Sylpheed, но
будут работать и mail, pine, mutt и др.

Шаг 6
В /etc/hosts пишем адреса почтовых серверов (адреса узнаются с
помощью команды 'host имя.хоста', например 'host pop.mail.ru'):

127.0.0.1		localhost.localdomain localhost
202.137.129.1		nameserver namphou1.laotel.com
202.137.129.3		nameserver namphou2.laotel.com
202.137.135.1		proxy.laotel.com
202.137.129.3		mail.laotel.com
194.67.57.51		pop.mail.ru

Шаг 7
При создании пользователя (например, с помощью userdrake), в
разделе "Комментарий" не забыть написать реальное имя (которое
должно отображаться в обратном адресе письма (From:).

PPS
При написании использованы вопросы и ответы участников рассылки
Vitaly Lipatov
Vadim V. Zhytnikov
Виктор В Исмакаев

* [Comm] Re: [Comm]
@ 2003-05-12 22:54   ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-12 22:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, May 12, 2003 at 05:52:50PM +0400, Igor Homyakov wrote:

 > PPP on demand (ping вместо "пинка")

Для забора почты (который делается каждые полчаса) надо ставить очень
маленькое время ожидания, а для обычной моей работы нужно его ставить
минут на 15. С этим вариантом модем вообще будет только иногда
отваливаться.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [Comm] Re: [Comm]
@ 2003-05-12 22:59   ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-12 22:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, May 13, 2003 at 01:18:35AM +1100, Arkadiy Pavlik wrote:

 > А шо кppp уже устарело? :)

Да нет, но есть ещё и задачи ниже.

> [...]
 > /sbin - это по вкусу, ну или от степени мании величия :))) Имена команд даём

Угумс.

 > Тут man pppd там что-то было.

Ключевое слово "в дневное время". То есть в 12 ночи я вылезаю в сеть. В 3
часа ночи я иду спать. Отключиться от сети машина должна ровно в 9:30, и
ни секундой раньше.

> [...]
 > Кстати, юзерам для простоты можно иконки на десктоп покидать или в меню
 > пунктов навставлять :) Вобщем есть поле для фантазии. :)

Дык фигня в том, что надо ещё эти письма _отправлять_. То есть fetchmail
может завершиться через 3 секунды, когда очередь на отправку в метр (аттач
большой посылаю).

--

@ 2003-05-12 23:06   ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-12 23:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, May 12, 2003 at 09:20:04PM +0700, Sergey Lizogub wrote:

> Шаг 2
> Настраиваем /etc/wvdial.conf

Сие обязательно? У меня сейчас просто в /etc/ppp/peers созданы конфиги для
провайдеров, в качестве connect указываю chat-скрипты соединения с ними.
Единственное что -- пытается только несколько раз перезванивать, после
этого просто отваливается.

А canonical в postfix?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] Re: [Comm]
@ 2003-05-12 23:08     ` Shur
From: Shur @ 2003-05-12 23:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 13 May 2003 02:59:52 +0400
Denis Smirnov <mithraen@freesource.info> wrote:

> Ключевое слово "в дневное время". То есть в 12 ночи я вылезаю в
> сеть. В 3 часа ночи я иду спать. Отключиться от сети машина
> должна ровно в 9:30, и ни секундой раньше.

Бр-р-р... А что, ifdown ppp0 по крону не работает?

> Дык фигня в том, что надо ещё эти письма _отправлять_. То есть
> fetchmail может завершиться через 3 секунды, когда очередь на
> отправку в метр (аттач большой посылаю).

Дык типа postfix сам отправляет, когда они в очереди появляются и
интерфейс поднят...

--
Удачи.
Александр.

* Re: [Comm] Re: [Comm]
@ 2003-05-12 23:59     ` Аркадий Павлик
From: Аркадий Павлик @ 2003-05-12 23:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 13 Май 2003 09:59 Denis Smirnov написал:

> [...]
> часа ночи я иду спать. Отключиться от сети машина должна ровно в 9:30, и

Можно конфиги пэпэпэшные по крону переключать. На ночь копировать один. Днём
другой. В момент переключения линк опустить.

> [...]
> может завершиться через 3 секунды, когда очередь на отправку в метр (аттач

тогда вставляем в наш скрипт:
service postfix flush
и проверку на путоту очереди (что-нибудь типа mailq | wc -l ) после чего
роняем линк.

--
С наилучшими пожеланиями,
Аркадий Павлик

@ 2003-05-13  8:16   ` Владимир Ковалев
From: Владимир Ковалев @ 2003-05-13  8:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Sergey,

Monday, May 12, 2003, 6:20:04 PM, you wrote:

> [...]

SL> PPS
SL> При написании использованы вопросы и ответы участников рассылки

 Владимир                            mailto:vkovalev@bk.ru

* Re: [Comm] Re: [Comm]
@ 2003-05-13 11:58       ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-13 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, May 13, 2003 at 03:08:03AM +0400, Shur wrote:

 > Бр-р-р... А что, ifdown ppp0 по крону не работает?

Ключевое слово "не секундной раньше". Каким образом это можно сделать при
использовании ppp on demand? Можно, конечно, ежеминутные пинги посылать
ночью...

 > Дык типа postfix сам отправляет, когда они в очереди появляются и
 > интерфейс поднят...

Вот он и не должен опускаться до тех пор, пока письма не отправятся. Схема
с "поднять интерфейс, запустить фетчмейл, опустить интерфейс" этому
условию не удовлетворяет.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] Re: [Comm]
@ 2003-05-13 11:59       ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-13 11:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, May 13, 2003 at 10:59:53AM +1100, pvl@pskb.com wrote:

> Можно конфиги пэпэпэшные по крону переключать. На ночь копировать один. Днём
> другой. В момент переключения линк опустить.

Некрасиво, однако :( Особенно некрасиво, когда что-то большое качается.

 > тогда вставляем в наш скрипт:
 > service postfix flush
 > и проверку на путоту очереди (что-нибудь типа mailq | wc -l ) после чего
 > роняем линк.

Просто в цикле проверять размер очереди?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] Re: [Comm]
@ 2003-05-13 13:00         ` Arkadiy Pavlik
From: Arkadiy Pavlik @ 2003-05-13 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 13 Май 2003 22:59 Denis Smirnov написал(a):

> Некрасиво, однако :( Особенно некрасиво, когда что-то большое качается.

Можно и не опускать. Только тогда "новый" конфиг вступит в силу только при
следующем соединении. Другими словами, когда проходим точку Ч, IDLETIMEOUT
будет ещё от предыдущего периода.
Можно сделать опционально! :) Проверять какой-нибудь файл-флажок (вот только
боюсь его руками создавать прийдётся) качается или не качается? :)))

> [...]
>  > роняем линк.
>
> Просто в цикле проверять размер очереди?

Ну, в общем да. Только напоротся можно, если попадутся неотправляемые письма
очередь будет не пустой. Поэтому, наверное, надо проверять изменение. Если
долго размер очереди не меняется, то... ну его нафиг такию почту! :)))

--
С наилучшими пожеланиями,
Аркадий Павлик

* Re: [Comm] Re: [Comm]
@ 2003-05-13 13:43           ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-13 13:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, May 14, 2003 at 12:00:26AM +1100, Arkadiy Pavlik wrote:

> [...]
 > очередь будет не пустой. Поэтому, наверное, надо проверять изменение. Если
 > долго размер очереди не меняется, то... ну его нафиг такию почту! :)))

Мдя... Говорили умные люди, не трахай себе мозги, юзай UUCP, дык нет, лень
двигатель прогресса... Теперь буду страдать :)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] Re: [Comm]
@ 2003-05-13 14:49         ` Shur
From: Shur @ 2003-05-13 14:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 13 May 2003 15:58:29 +0400

> Ключевое слово "не секундной раньше". Каким образом это можно
> сделать при использовании ppp on demand? Можно, конечно,
> ежеминутные пинги посылать ночью...

У меня такое ощущение, что я что-то сильно не понимаю... Он ведь
on demand только когда поднят, а поднимается и опускается как
обычно. Может при старте системы, а может и руками. Пока висит,
помнит последний использованный ip и при пинге пытается его
использовать (что-то типа этого, сейчас не помню, делал в прошлом
году). Точнее, пингом его пинать можно, а так он пинается сам,
когда кто-нибудь интересуется i-net'ом.

> Вот он и не должен опускаться до тех пор, пока письма не
> отправятся. Схема с "поднять интерфейс, запустить фетчмейл,
> опустить интерфейс" этому условию не удовлетворяет.

Ну он как бы все время поднят, на последнем ip. То есть
маршрут все время присутствует. Как постфикс пытается по нему
достучаться, он сам звонить начинает. Ну а постфикс стучит, как
только письмо в очереди оказывается (только там, наверное,
defer_transport убрать нужно).

--
Удачи.
Александр.

* Re: [Comm] Re: [Comm]
@ 2003-05-13 15:52           ` Shur
From: Shur @ 2003-05-13 15:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 13 May 2003 18:49:23 +0400
"Shur" <alexga@savby.ru> wrote:

> [...]
> прошлом году). Точнее, пингом его пинать можно, а так он
> пинается сам, когда кто-нибудь интересуется i-net'ом.

Ах, да, к нему еще dhcp клиент пристегивается. Он,
соответственно, ip управляет, а pppd роумингом.

--
Удачи.
Александр.

* Re: [Comm] Re: [Comm]
@ 2003-05-13 20:39             ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-13 20:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, May 13, 2003 at 07:52:52PM +0400, Shur wrote:

> Ах, да, к нему еще dhcp клиент пристегивается. Он,
> соответственно, ip управляет, а pppd роумингом.

dhcp-то тут каким боком?

--

@ 2003-05-14 10:42 ` Andrew Fefilov
From: Andrew Fefilov @ 2003-05-14 10:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> почта (также это может быть по пинку), в этом случае надо отсоединяться
> сразу после окончания забора/отсылки. Для забора почты используется

Почему-то никто не вспомнил diald. Это что-то вроде продвирутого pppd on
demand. Правда последний раз я с ней работал на 2.2.18 с год назад. Потом
отпала необходимость в связи с поименеем выделенки. Так вот в этом чуде
можно было настроить разный вес для пакетиков разных протоколов (pop,
smtp, http, ftp). Например, после pop3-пакетика, если линия больше не
используется, линк ложить через 15 сек, а после ftp-пакетика - только
через 120 сек. Привязка правил ко времени там, по-моему, тоже была, но я
ее не юзал.

Фефилов Андрей.

* [Comm] Re: [Comm]
@ 2003-05-14 22:22   ` Denis Smirnov