* [Comm] ssh over proxy
@ 2004-06-03  4:46 Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2004-06-03  4:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

День добрый!

Наконец-то наш дом подключили к университетской сети и теперь у меня
есть выход в И-нет. Всё это замечательно, но есть одно но.

В И-нет ходится только через прокси (proxy.nsu.ru:8888). В броузере
(Mozilla), в X-Downloader и d gFTP я этот самый прокси прописал и всё
это работает.

Теперь главное. У меня на работе есть сервер, на который я хотел бы из
дома заходить по ssh. Но ssh из дома во вне у меня не проходит: пишет,
что not route до указанного сервера. ping во вне отфильтровывается
cisco.nsu.ru

Вот теперь у меня и возник вопрос, можно ли ходить по ssh через этот
самый прокси, и если можно, то как? Всё ли для этого есть у меня в
системе (Compact 2.3 + contrib)?

И в дополнение, можно ли организовать дусторонне соединение из дома на
необходимый сервер, чтобы я мог не только логиниться из дома на сервер
на работе, но и наоборот с работы ходить на домашний компьтер, если он
включен?

Подскажите, пожалуста, что можно сделать по поводу всего выше изложенного.

Всего доброго,

Денис.

---------------
earthsea@ngs.ru

* Re: [Comm] ssh over proxy
@ 2004-06-03  4:52 ` Alexey Bayguzov
From: Alexey Bayguzov @ 2004-06-03  4:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu,  3 Jun 2004 11:46:26 +0700
"Denis G. Samsonenko" <earthsea@ngs.ru> wrote:

> Подскажите, пожалуста, что можно сделать по поводу всего выше изложенного.

Денис, а не проще ли договориться с админами nsu.ru об открытии 22 порта для хождения в обе стороны?
ИМХО тут уже играет роль не сколько возможность работы ssh over proxy, сколько нормальная поддержка
со стороны провайдера.

С уважением,
    Алексей
Alexei V. Bayguzov
E-mail: mrbond@itc.nstu.ru

* Re: [Comm] ssh over proxy
@ 2004-06-03  5:57 ` Dmitriy Shcherbakov
From: Dmitriy Shcherbakov @ 2004-06-03  5:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый день!

>Вот теперь у меня и возник вопрос, можно ли ходить по ssh через этот
>самый прокси, и если можно, то как? Всё ли для этого есть у меня в
>системе (Compact 2.3 + contrib)?

Попробуйте transconnect:

 Transconnect is an implementation to allow network connections over
 a HTTP proxy. This should work under almost all linux distributions using
 glibc, and all proxies allowing https CONNECT (eg squid).

С уважением, Дмитрий

* Re: [Comm] ssh over proxy
@ 2004-06-03  6:35   ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2004-06-03  6:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

День добрый!

Цитирую Alexey Bayguzov <mrbond@itc.nstu.ru>:
> [...]
> ИМХО тут уже играет роль не сколько возможность работы ssh over
> proxy, сколько нормальная поддержка со стороны провайдера.

Может оказаться не проще. Я конечно попытаюсь прояснить этот вопрос у
местных администраторов, но может оказаться, что на встречу мне никто
не пойдёт. Поэтому я заранее решил поискать обходные пути.

Всего доброго,

Денис.

---------------
earthsea@ngs.ru

* Re: [Comm] ssh over proxy
@ 2004-06-03  6:38   ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2004-06-03  6:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый день!

> [...]
> distributions using
> glibc, and all proxies allowing https CONNECT (eg squid).

Спасибо, Дмитрий! Вроде бы в contrib я его нашёл, буду вечером пробовать.

Всего доброго,

Денис.

---------------
earthsea@ngs.ru

* [Comm] Re: ssh over proxy
@ 2004-06-03 14:00   ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2004-06-03 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Dmitriy Shcherbakov пишет:
> [...]
> a HTTP proxy. This should work under almost all linux distributions using
> glibc, and all proxies allowing https CONNECT (eg squid).

Кстати, в этом eg squid или что там стоит у администраторов,
должен быть разрешён CONNECT на порт 22.

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Comm] ssh over proxy
@ 2004-06-03 18:47   ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2004-06-03 18:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый день!

> Попробуйте transconnect:

[...]$ transconnect ssh some.server.ru
Connection Refused: Forbidden
ssh: connect to host some.server.ru port 22: Connection refused

На сколько я понял, не сработало. Есть ли ещё какие-нибудь методы
заставить ходить ssh через прокси?

Всего доброго,

Денис.

---------------
earthsea@ngs.ru

* Re: [Comm] ssh over proxy
@ 2004-06-04  6:20     ` Dmitriy Shcherbakov
From: Dmitriy Shcherbakov @ 2004-06-04  6:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый день!

> [...]
>ssh: connect to host some.server.ru port 22: Connection refused
>На сколько я понял, не сработало. Есть ли ещё какие-нибудь методы

Ну, если Вы все правильно настроили и не получилось, то, как я понимаю,
придется все-таки беседовать с провайдером на тему открытия 22 порта,
как это рекомендовал сделать Alexey Bayguzov, или по поводу разрешения
CONNECT на порт 22, как справедливо заметил Виталий Останин.

(но возможно есть и другие методы, о которых я просто не знаю)

С уважением, Дмитрий

* Re: [Comm] ssh over proxy
@ 2004-06-04  7:04       ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2004-06-04  7:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> CONNECT на порт 22, как справедливо заметил Виталий Останин.
> (но возможно есть и другие методы, о которых я просто не знаю)

По моему запросу мне ответили следующее: "Выход наружу по ssh есть
только по платному каналу".

Так что договориться с админами не получится.

Всего доброго,

Денис.

---------------
earthsea@ngs.ru

* Re: [Comm] ssh over proxy
@ 2004-06-04  8:56         ` Antonio
From: Antonio @ 2004-06-04  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

* [Comm] Re: ssh over proxy
@ 2004-06-04  9:19         ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2004-06-04  9:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

Denis G. Samsonenko пишет:
> Добрый день!

> По моему запросу мне ответили следующее: "Выход наружу по ssh есть
> только по платному каналу".

А чей ssh? Если свой сервер или у него вменяемый админ, можно
сделать перенаправление порта, на который squid пускает. Как
правило, 80, 443, 8080, 8081.

Если запрещён сам метод CONNECT, тады ой.

> Так что договориться с админами не получится.

Админы, как правило, любят пользователей, которые знают про ssh
:) Трафик там не большой, пиво они наверняка пьют... ;)

<skipped/>

--

* [Comm] [JT] Re: ssh over proxy
@ 2004-06-04  9:51           ` Antonio
From: Antonio @ 2004-06-04  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] Re: ssh over proxy
@ 2004-06-07  3:28           ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2004-06-07  3:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый день!

> А чей ssh? Если свой сервер или у него вменяемый админ, можно
> сделать перенаправление порта, на который squid пускает. Как
> правило, 80, 443, 8080, 8081.

Перенаправить порт можно, вот только не помешает ли это работе apache,
который работает на этом же сервере?

> Если запрещён сам метод CONNECT, тады ой.

А можно ли это как-нибудь проверить?

Вот ещё нащёл такую статью:

http://www.opennet.ru/base/net/ssh_over_ssl.txt.html

Там вроде бы описывается моя проблема. Пытаюсь сделать на стороне
сервера как у них написано:

stunnel -p stunnel.pem -r 22 -d https

Он молча завершается и всё, никаких слов не пишет. В выводе ps -aux
отсутствует. Почему так?

Всего доброго,

Денис.

---------------
earthsea@ngs.ru

* [Comm] Re: ssh over proxy
@ 2004-06-07  6:04             ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2004-06-07  6:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

Denis G. Samsonenko пишет:
> Добрый день!

> Перенаправить порт можно, вот только не помешает ли это работе apache,
> который работает на этом же сервере?

Сразу на всех этих портах? ;) Тогда помешает.

> А можно ли это как-нибудь проверить?

Попробуйте настроить виндовую icq на использование https прокси
(провайдера). Если подключится, как минимум, разрешён CONNECT на
443 порт серверов icq.

> [...]
> сервера как у них написано:
>
> stunnel -p stunnel.pem -r 22 -d https
>
> Он молча завершается и всё, никаких слов не пишет. В выводе ps -aux

Не знаю. Читайте маны на stunnel, включайте отладку, смотрите в
логи. А почему всё-таки не попробовать на стороне сервера
redirect доступного порта на 22-й порт ?

stunnel нужен, в основном, для шифрования канала, с этим ssh и
сам справляется.

<skipped/>

--

@ 2004-06-07  8:02               ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2004-06-07  8:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый день!

> Сразу на всех этих портах? ;) Тогда помешает.

Ну, конечно же не на всех портах сразу. Просто такой вопрос: какой из
этих портов выбрать? На сервере крутится apache, который обслуживает
запросы по http://... и https://...

> ... А почему всё-таки не попробовать на стороне сервера
> redirect доступного порта на 22-й порт ?

Да я не против, если это не помешает apache. Не подскажете ли, чем
можно выполнить это перенаправление, а то никогда не пробовал и не
знаю чем это можно делать.

Всего доброго,

Денис.

---------------
earthsea@ngs.ru

* [Comm] Re: ssh over proxy
@ 2004-06-08 10:33                 ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2004-06-08 10:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

Denis G. Samsonenko пишет:
> Добрый день!

> Ну, конечно же не на всех портах сразу. Просто такой вопрос: какой из
> этих портов выбрать? На сервере крутится apache, который обслуживает
> запросы по http://... и https://...

Выберите свободный.

> Да я не против, если это не помешает apache. Не подскажете ли, чем
> можно выполнить это перенаправление, а то никогда не пробовал и не
> знаю чем это можно делать.

С ядром 2.2.x - ipchains, с ядрами 2.4.x/2.6.x - iptables.

<skipped/>

--

@ 2004-06-08 15:23                   ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2004-06-08 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый день!

> Выберите свободный.
> С ядром 2.2.x - ipchains, с ядрами 2.4.x/2.6.x - iptables.

Спасибо! Буду пробовать.

Всего доброго,

Денис.

---------------
earthsea@ngs.ru

* Re: [Comm] Re: ssh over proxy
@ 2004-06-10 15:13                   ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2004-06-10 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый день!

Всё же смог я это дело победить!

> Выберите свободный.

В общем я выяснил, что этот самый прокси пускает только по 443 и 563
портам.

> С ядром 2.2.x - ipchains, с ядрами 2.4.x/2.6.x - iptables.

Вставил я в скрипт файрфола на сервере такую строку:

iptables -t nat -A PREROUTING -p tcp --dport 563 -j REDIRECT --to-ports 22

А дома использую вызов (предварительно указав параметры прокси в
/etc/transconnect.conf)

transconnect ssh my.server.ru -C -2 -p 563

и всё вроде теперь работает. Правда медленно, т.к. канал тонкий (~4KB/s).

Спасибо всем откликнувшимся за наставление на путь истинный. :)

Всего доброго,

Денис.

earthsea@ngs.ru