* [Comm] DNS server
@ 2003-08-22  9:00 Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2003-08-22  9:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Доброго времени суток сообщество!

Подскажите есть ли стандартная (входящая в дистрибутив
ALT M2.2) программа (сценарий), с помощью которой можно
было бы настроить сервер DNS.
p.s.
Перечитал "гору" литературы по этому поводу, но структура
каталогов и файлов в ALT M2.2 какая-то другая и не совпадает
с "литературной":
- каталога /var/named вообще нет;
- /etc/named.conf - ссылка на /var/lib/bind/etc/named.conf ;
- файл /var/lib/bind/etc/named.conf  состоит вообще из подключаемых
модулей:
/etc/options.conf
/etc/rndc.conf
/etc/rfc1912.conf
/etc/local.conf
А что в них должно быть?
И не понятно /etc это абсолютный путь (но похожде, что
относительный). Кто нибудь знает где прописано от чего
начинается путь?

- а для чего нужены файлы rfc1918.conf и  rndc.key?

Может кто поможет с файлами примеров настройки
для своей сети.

С уважением,
Aleksander N.G.
DonNTU, Donetsk

* Re: [Comm] DNS server
@ 2003-08-22 10:12 ` Leonid B. Sysoletin
From: Leonid B. Sysoletin @ 2003-08-22 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 22 Август 2003 13:00 Aleksander N. Gorohovski написал(a):
> Перечитал "гору" литературы по этому поводу, но структура
> каталогов и файлов в ALT M2.2 какая-то другая и не совпадает
> с "литературной":

А родную доку почитать?
Например,
	apt-get install bind-doc
?

--
Л. Сысолетин,
webmaster@unicon-ms.ru, webmaster@bdo.ru

Philosophy:  A route of many roads leading from nowhere to nothing.
-- Ambrose Bierce

* Re: [Comm] DNS server
@ 2003-08-22 10:25 ` Dmitriy Gnidchenko
From: Dmitriy Gnidchenko @ 2003-08-22 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

Доброе время суток!!!

Так как bind загнан в chroot
то для него корневая директоря будет
/var/lib/bind
от сюда и плясать надо.
Записи которые уже имеются в поставке можно разобрать, если
знаешь сам bind, поэтому тут сложно напортачить (хотя и можно).

Вообще если занимамаешься DNS боле меенее постоянно или хотя бы
планируешь, то не поленись и купи книгу

"DNS и BIND" имеется нормальный русский перевод
Там расписано все и вся для работы и настройки.

Что касается конфигов то сколько тут подписчиков, столько и
конфигов, у каждого свой.
так как это требует некоторого подхода в необходимости тех или
иних функций сервера DNS, отсюда и исходят все.

Сам сценарий это собвсетнно что тебе надо получить от DNS.

* Re: [Comm] DNS server
@ 2003-08-22 10:49   ` support
From: support @ 2003-08-22 10:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

Рискую быть заброшенным камнями, но все-таки выскажу
свое мнение.
Мне еще предстоит ставить DNS, потыкавшись в то что ставиться из RPM
в Mastere2.2, для себя решил буду собирать из исходников, что и советую
автору письма.
Еще раз прошу не обижаться на меня разработчиков Mastera2.2,
дистрибутив хороший, но есть на мой взгляд недочеты(в основном косаемые
серверных программ), которых не было в предыдущих ваших версиях, таких как
Mandrake RUS например, это лично мое мнение.

> [...]
> иних функций сервера DNS, отсюда и исходят все.
>
> Сам сценарий это собвсетнно что тебе надо получить от DNS.

* Re: [Comm] DNS server
@ 2003-08-22 11:03     ` Dmitriy Gnidchenko
From: Dmitriy Gnidchenko @ 2003-08-22 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 22 Aug 2003 support@planetashop.ru wrote:

> [...]
> из RPM
> в Mastere2.2, для себя решил буду собирать из исходников, что

А что собтсвенно не хватает в BIND из Master2.2 RPM ?
Пока что я не нашел причину из-за которой стоило мне пересобрать
пакет самому, для этих целей у меня FreeBSD есть, там по другому
просто нельзя.

@ 2003-08-22 11:24     ` aen
From: aen @ 2003-08-22 11:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

support@planetashop.ru пишет:

> [...]
>серверных программ), которых не было в предыдущих ваших версиях, таких как
>Mandrake RUS например, это лично мое мнение.

Если Вы будете собирать bind сами, то просто потеряете дополнительные
средства защиты, которые есть в Master. Это важные средства защиты, они
описаны в нашей документации и во многом благодаря им клон Master --
"Утес-К" -- сертифицирован Гостехкомиссией.
То же касается и многих других серверных приложений.
Решайте сами, что лучше -- рисковать своей системой или разобраться.

Rgrds, AEN

* [Comm] Re: DNS server
@ 2003-08-22 11:35     ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2003-08-22 11:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 22 Aug 2003 14:49:46 +0400
<support@planetashop.ru> wrote:

> Рискую быть заброшенным камнями,

Естественно :)

> но все-таки выскажу свое мнение.
> Мне еще предстоит ставить DNS, потыкавшись в то что ставиться
> из RPM в Mastere2.2, для себя решил буду собирать из
> исходников, что и советую автору письма.

Плохой совет.

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [Comm] DNS server
@ 2003-08-22 12:06     ` Igor Homyakov
From: Igor Homyakov @ 2003-08-22 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Хотелось бы чтобы недочёты были озвучены, иначе рекомендации
собирать bind самому из разряда
"а вот мне в фидо/форуме/на lor/lrn сказали что так будет лучше"

* support@planetashop.ru <support@planetashop.ru> [030822 14:45]:

<igor.homyakov AT ramax.ru>

* Re: [Comm] DNS server
@ 2003-08-22 13:16       ` support
From: support @ 2003-08-22 13:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

From: Vitaly Ostanin @ 2003-08-22 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 22 Aug 2003 17:16:21 +0400

> С биндом я еще не воевал, предстоит скоро

Ну так и оснований для таких советов быть не может. Не принято
здесь ерунду советовать.

Не имеющий отношения к bind.

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [Comm] DNS server
@ 2003-08-24 20:11     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2003-08-24 20:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

On Fri, Aug 22, 2003 at 02:49:46PM +0400, support@planetashop.ru wrote:
> [...]
> Мне еще предстоит ставить DNS, потыкавшись в то что ставиться из RPM
> в Mastere2.2, для себя решил буду собирать из исходников, что и советую

Я бы не рекомендовал собирать bind из исходников для дальнейшего
использования по прямому назначению (как DNS-сервер), по соображениям
надежности и безопасности.

> [...]
> серверных программ), которых не было в предыдущих ваших версиях, таких как
> Mandrake RUS например, это лично мое мнение.

Это общие слова.
Что конкретно вас не устраивает в моей сборке bind8/bind9?

--
ldv

* [Comm] Re: DNS server
From: Michael Shigorin @ 2003-08-27 14:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> из RPM в Mastere2.2, для себя решил буду собирать из
> исходников, что и советую автору письма.

Не, bind9 просто работает (tm).