ALT Linux sysadmins discussion
* Re: [Sysadmins] Различные DNS для различных пользователей
  @ 2010-03-16 18:08 ` Anton A. Vinogradov
                   ` (3 subsequent siblings)
From: Anton A. Vinogradov @ 2010-03-16 18:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

16.03.2010 20:52, Павел Знаменский пишет:
> [...]
> сетевой карте сервера присвоить ещё один ip, который будет вручную
> прописан на компьютерах учителей (поскольку их заведомо меньше, чем
> компьютеров учеников) в качестве DNS, а затем непонятным образом
> добиться того, чтобы DNS запросы для учителей и учеников шли по разным
> путям.
> Вопрос состоит именно в том, как добиться реализации второй части плана.
> Так же очень интересно услышать иные пути решения.
>
> PS: Ещё думаю над применением виртуальных машин. Соответственно для
> учителей один сервер, для учеников другой. На мой взгляд это кощунство.

проще завести два сквида.

* Re: [Sysadmins] Различные DNS для различных пользователей
@ 2010-03-16 18:24   ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2010-03-16 18:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

В сообщении от Вторник 16 марта 2010 23:08:41 автор Anton A. Vinogradov
написал:

> проще завести два сквида.

да и одного должно хватить... сквид+iptables - вообще непрошибаемая вещь....

* Re: [Sysadmins] Различные DNS для различных пользователей
@ 2010-03-16 19:12     ` Павел Знаменский
From: Павел Знаменский @ 2010-03-16 19:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

Антон, правильно ли я понимаю, что Вы предлагаете обратиться к виртуализации?
Денис, расскажите, пожалуйста подробнее, как можно обойтись одним сквидом.

* Re: [Sysadmins] Различные DNS для различных пользователей
@ 2010-03-16 19:26       ` Anton A. Vinogradov
From: Anton A. Vinogradov @ 2010-03-16 19:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

16.03.2010 22:12, Павел Знаменский пишет:
> Антон, правильно ли я понимаю, что Вы предлагаете обратиться к виртуализации?
можно. если у Вас что-то на сервер p5. Могу даже контейнер подкинуть.
Можно обойтись и одним сквидом. Школьников пустить через сквид с
казенным DNS. А преподавателей -- напрямую с "гражданскими". Или лучше
наоборот: путь к свободе через сквид и пароль. :)
> Денис, расскажите, пожалуйста подробнее, как можно обойтись одним сквидом.

* Re: [Sysadmins] Различные DNS для различных пользователей
@ 2010-03-16 19:34 ` Sergey
                   ` (2 subsequent siblings)
From: Sergey @ 2010-03-16 19:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

On Tuesday 16 March 2010, Павел Знаменский wrote:

> [...]
> компьютеров учеников) в качестве DNS, а затем непонятным образом
> добиться того, чтобы DNS запросы для учителей и учеников шли по разным

Если у учеников и учителей разные IP, то можно как-то так наверное:

iptables -t nat -A PREROUTING -s <net1> -p tcp --dport 53 -j DNAT --to <ns1>
iptables -t nat -A PREROUTING -s <net1> -p udp --dport 53 -j DNAT --to <ns1>

и для каких-то других сетей какие-то другие ns.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Различные DNS для различных пользователей
@ 2010-03-16 20:24 ` С уважением Шаров И.А.
From: С уважением Шаров И.А. @ 2010-03-16 20:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

А не пробовали SQUID + SAMS + LDAP использовать

@ 2010-03-16 20:27   ` С уважением Шаров И.А.
From: С уважением Шаров И.А. @ 2010-03-16 20:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

SQUID + SAMS + LDAP и ни какого IPTABLES не надо
через SAMS можно управлять полностью всеми компами которые выходят в
инет

@ 2010-03-16 20:31     ` Anton A. Vinogradov
From: Anton A. Vinogradov @ 2010-03-16 20:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

16.03.2010 23:27, С уважением Шаров И.А. пишет:
> SQUID + SAMS + LDAP и ни какого IPTABLES не надо
> через SAMS можно управлять полностью всеми компами которые выходят в инет
научите,плз, выдавать таким образом разные днс.

* Re: [Sysadmins] Различные DNS для различных пользователей
                     ` (2 preceding siblings ...)
@ 2010-03-17  1:39 ` MisHel64
From: MisHel64 @ 2010-03-17  1:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

Здравствуйте, Павел.

Вы писали 16 марта 2010 г., 20:52:58:

> [...]
> компьютеров учеников) в качестве DNS, а затем непонятным образом
> добиться того, чтобы DNS запросы для учителей и учеников шли по разным путям.

1)  Посмотреть  на  View в настройках DNS сервера.  Возможно подойдет.
Запросы с разных ипов перенаправлять на разные внешние DNS сереры.

2)  Если  ипы  раздаются  через  DHCP  сервер,  то выдавать всем адрес
локального  DNS,  а  компьютерам преподавателей адреса DNS провайдера.
Тут фильтр по маку.

3)  Средствами  пакетного  фильтра пробрасывать запросы от компьютеров
преподавателей на DNS провайдера.

4)  Повесить  второй  DNS  сервер  на  нестандартный  порт  Средствами
пакетного  фильтра  пробрасывать запросы от компьютеров преподавателей
на этот нестандартный порт.

5)   На  компьютерах  преподавателей  вручную  прописать  DNS  серверы
провайдера.

6)   Поставить   второй   прокси   сервер   на  одном  их  компьютеров
преподавателей.

7) Объяснить преподавателям, что по порнухе нужно из дома лазить.

Главный  тут  вопрос, не сядет ли за компьютер преподавателя ученик, и
нужно ли отслеживать такую ситуацию.

И второй вопрос, как раздаются адреса в вашей локальной сети. В ручную
прописываете, или с помощью DHCP.

--
С уважением,
 MisHel64                          mailto:MisHel64@Bk.Ru

* Re: [Sysadmins] Различные DNS для различных пользователей
@ 2010-03-17  2:41       ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2010-03-17  2:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

В сообщении от Среда 17 марта 2010 00:12:21 автор Павел Знаменский написал:
> Денис, расскажите, пожалуйста подробнее, как можно обойтись одним сквидом.

насколько я понял, есть некий набор сайтов, на который дозволено ходить
ученикам? Зачем тогда городить огород с DNS? Прописали сайты в отдельный
файлик, в конфиге сквида сказали ему - вот эти айпишники везде могут, эти
только сюда и никуда больше, остальным облом - и все. В первую группу,
соответственно, учителя. Во вторую - ученики. В третью попадут те из учеников,
которые попытаются поменять айпишник на левый, чтобы обойти ограничения (если
им дадена такая возможность)

* Re: [Sysadmins] Различные DNS для различных пользователей
@ 2010-03-17  3:55   ` Владимир
From: Владимир @ 2010-03-17  3:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

> Главный  тут  вопрос, не сядет ли за компьютер преподавателя ученик, и
> нужно ли отслеживать такую ситуацию.
тут главный вопрос, если инет предоставляет руководство, то когда оно
решит посмотреть, как он используется...
Я схемку видел, в которой данные по запросам к ресурсам в интернете
всё-таки в ФАО стекаются...

* Re: [Sysadmins] Различные DNS для различных пользователей
@ 2010-03-17  6:12       ` С уважением Шаров И.А.
From: С уважением Шаров И.А. @ 2010-03-17  6:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

А зачем раздавать разные днс

@ 2010-03-17  6:53     ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2010-03-17  6:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

16 марта 2010 г. 20:24 пользователь Denis Nazarov написал:

> да и одного должно хватить... сквид+iptables - вообще непрошибаемая вещь....
Адреса раздавать DHCP.
Учителям фиксировать адреса по MAC из некоторого диапазона.
Например:
192.168.1.1-100 - учителям.
192.168.1.101-200 - ученикам.

К Squid добавить redirector (rejik3) который есть в Сизифе (вероятно и в Р5).
Диапазон адресов учителей в Режике прописать как нефильтруемый, и все ...

При этом lightsquid будет собирать статистику по всем станциям.

Учителя учителями, но порнуху пусть дома смотрят ...

P.S.
Я такое делал для небольшой сети, где роль учителей выполняли
руководители фирмы, а учеников - все сотрудники.

--
Best regards,
 Dmitriy Kruglikov.

* Re: [Sysadmins] Различные DNS для различных пользователей
@ 2010-03-17  8:42   ` Anton A. Vinogradov
From: Anton A. Vinogradov @ 2010-03-17  8:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

Может я чего-то не понял, речь шла о разных пользователях. А не о разных
машинах. Тут iptables и dhcp так просто не отделаешься.

* Re: [Sysadmins] Различные DNS для различных пользователей
@ 2010-03-17  8:51         ` MisHel64
From: MisHel64 @ 2010-03-17  8:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

Здравствуйте, Denis.

Вы писали 17 марта 2010 г., 5:41:46:

> насколько я понял, есть некий набор сайтов, на который дозволено ходить
> ученикам? Зачем тогда городить огород с DNS?

Этот список есть, но не у топик стартера, а у сетевой полиции.
По этому что бы его использовать приходится городить огород с DNS.

> Прописали сайты в отдельный файлик,

Вот  тут  собака порылась. фактически черного списка у автора сходного
нет.

>  в конфиге сквида сказали ему -

Раз автор исходного собирается использовать свкид.....

Тогда потребуется две машины.

Первая  обслуживает  учителей.   На  ней  крутится  DNS  и сквид.  DNS
пересылает  запросы  DNS  провайдеру,  сквид пропускает запросы только
учителей. Можно добавить авторизацию.

На  второй  машине  DNS  пересылает запросы DNS серверу полиции, сквид
обслуживает всех желающих.

Можно обойтись одной физической машиной.
Первый  вариант.  Учителя  используют  DNS провайдера, в инет ходят на
прямую.
Второй вариант. Одна из машин ставится в виртуалке.

Два   DNS   сервера   нужны,   если  не  получится  настроить  один  с
использованием VIEW.

Вариант получить список запрещенных сайтов не рассматривается?

--

@ 2010-03-17 13:59       ` С уважением Шаров И.А.
From: С уважением Шаров И.А. @ 2010-03-17 13:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

А покой черт нужен IPTABLES

  @ 2010-03-17 16:05           ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2010-03-17 16:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

17 марта 2010 г. 18:01 пользователь Павел Знаменский написал:

> Спасибо, это хороший вариант.
И у нас уже все есть ...

> Если только как крайний вариант.
Зачем же ?
В том же "Режике" можно такой список заводить ...
По аналогии и рядом со списком порно-сайтов ...

> Теперь буду выбирать из множества вариантов и определять наиболее подходящий.

Ну, спрашивай, если что ... :)

--

@ 2010-03-17 18:04           ` С уважением Шаров И.А.
From: С уважением Шаров И.А. @ 2010-03-17 18:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

Полностью с тобой согласен

<vinogradov.mail@gmail.com> написал:
> [...]
> Если только как крайний вариант.
> Спасибо всем принявшим участие в решении проблемы. Теперь буду
выбирать из множества вариантов и определять наиболее подходящий.Ещё раз
спасибо. :-)

* Re: [Sysadmins] Различные DNS для различных пользователей
@ 2010-03-17 18:11             ` С уважением Шаров И.А.
From: С уважением Шаров И.А. @ 2010-03-17 18:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

Честно говоря я бы сделал доступ по паролю
Школьникам login: user Password 123456
Работники Login & Paasword: Индивидуальный для каждого
а далее в SAMS установл права доступа в интернет
если что пишите или звоните
e-mail cspo.tver@rambler.ru, sharovia@rambler.ru
GSM RU +79105312087, +79040064535

@ 2010-03-17 19:03               ` Павел Знаменский
From: Павел Знаменский @ 2010-03-17 19:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

17.03.10, С уважением Шаров И.А.<sharovia@rambler.ru> написал(а):
> [...]
> Школьникам login: user Password 123456
> Работники Login & Paasword: Индивидуальный для каждого
> а далее в SAMS установл права доступа в интернет

Спасибо за поддержку. Особенно отрадно встретить земляка. :-)

* Re: [Sysadmins] Различные DNS для различных пользователей
                     ` (3 preceding siblings ...)
@ 2010-03-18  4:25 ` Anton Kvashin
From: Anton Kvashin @ 2010-03-18  4:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

Павел Знаменский пишет:
> [...]
> Вопрос состоит именно в том, как добиться реализации второй части плана.
> Так же очень интересно услышать иные пути решения.

В squid есть директива для использования днс-серверов, отличных от
указанных в resolv.conf. Здесь можно использовать провайдера и получить
неограниченный доступ для учителей.

Для учеников, прописать на шлюзе в resolv.conf сервера netpolice или
использовать директиву forwarders в локальном bind.

Можно заворачивать все запросы на локальный bind с помощью iptables,
тогда неважно какие сервера будут указаны в настройках TCP/IP на
клиентских машинах.

--
Anton Kvashin