ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] виртуализация: ВМ для 1С внутри
@ 2015-04-22 10:29 Maks Re
From: Maks Re @ 2015-04-22 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Здравствуйте,

имеется сервер, интеловый, рейд10, LVM
12Г памяти
проц = Xeon E5520 2.27ГГц, 1 шт

планируется
раздел-хард для виртуалки - из lvm тома, virtio
памяти 4Г из 12
процов скажем 4 логических.. (какие параметры указать стоит?)
сетевуха - virtio

сделал на дебиан 7, но как-то все притормаживает, 1С работать не комфортно (база файловая как локально, так и через сеть на том же серваке)

в общем как затюнить, чтобы было комфортно  1С воротить.
для 1 пользователя все делается

такие имеются рекомендации, чтобы комфортно бегала 1С?

в качестве ОС планируется либо win7 либо что-то серверное с RDP

спасибо.

ЗЫ: лицензии - да, есть

зыы: или ну его на фиг, поставить тубу мс сервер, пусть все крутится на линуксов? главное - производительность, при минимальных затратах (серверная винда не куплена, а так да, рассматриваем)

спасибо еще раз

* Re: [Sysadmins] виртуализация: ВМ для 1С внутри
@ 2015-04-22 10:35 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-04-22 10:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Wed, Apr 22, 2015 at 01:29:47PM +0300, Maks Re wrote:
> раздел-хард для виртуалки - из lvm тома, virtio

LVM выглядит лишним слоем.

> в общем как затюнить, чтобы было комфортно  1С воротить.

v7/v8?

http://v8.1c.ru/requirements/

--

* Re: [Sysadmins] виртуализация: ВМ для 1С внутри
@ 2015-04-22 10:53   ` Maks Re
From: Maks Re @ 2015-04-22 10:53 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin; +Cc: ALT Linux sysadmin discuss

> LVM выглядит лишним слоем.
и что вместо? образ класть ВМ в файл?
или не понял что вы предложили.

> v7/v8?
8.2...8.3, файловая, конфигурации - БП и КА, УТ

> http://v8.1c.ru/requirements/
все очень расплывчато в том "описании"

* Re: [Sysadmins] виртуализация: ВМ для 1С внутри
@ 2015-04-22 10:58     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-04-22 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Wed, Apr 22, 2015 at 01:53:10PM +0300, Maks Re wrote:
> и что вместо? образ класть ВМ в файл?
> или не понял что вы предложили.

Раздел дать таким же блокдевайсом и всё;
md, если что, нынче тоже разбивать можно.

> 8.2...8.3, файловая

Зачем тогда Windows?

А в этом? :)  http://www.altlinux.org/1C

--

* Re: [Sysadmins] виртуализация: ВМ для 1С внутри
@ 2015-04-22 11:45     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2015-04-22 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On 22.04.2015 13:53, Maks Re wrote:
> и что вместо? образ класть ВМ в файл?
> или не понял что вы предложили.
ничего вместо. lvm не привносит таких тормозов, что б от него
отказаться. В Файле тупит ещё больше.

* Re: [Sysadmins] виртуализация: ВМ для 1С внутри
@ 2015-04-22 12:02       ` alexei
From: alexei @ 2015-04-22 12:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

> Отправленные: Среда, 22 Апрель 2015 г 18:58:18
> Тема: Re: [Sysadmins]	виртуализация: ВМ для 1С внутри

> Раздел дать таким же блокдевайсом и всё;
> md, если что, нынче тоже разбивать можно.

> Зачем тогда Windows?

Есть некоторые тонкости. У бухгалтеров некоторые отчеты получалось сделать
только под виндой и только в файловой базе. На клиент-сервере постоянно херня
вылазит. То с кодировками, то с каким-нибудь SQL-извращением от 1С.

* Re: [Sysadmins] виртуализация: ВМ для 1С внутри
@ 2015-04-22 12:14       ` Maks Re
From: Maks Re @ 2015-04-22 12:14 UTC (permalink / raw)
  To: Anton Farygin; +Cc: sysadmins

> ничего вместо. lvm не привносит таких тормозов, что б от него
> отказаться. В Файле тупит ещё больше.

я хотел бы уточнить тут этот момент.

сейчас имеем,
4 хардов, в raid10@md2
на md2 сделан lvm, и из него отдается LV на виртуалку.

в такой схеме много оверхеда? стоит организовать как-то до другому?

* Re: [Sysadmins] виртуализация: ВМ для 1С внутри
@ 2015-04-22 12:17       ` Maks Re
From: Maks Re @ 2015-04-22 12:17 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin; +Cc: ALT Linux sysadmin discuss

> Зачем тогда Windows?

вот у меня на ноуте 8.3, с конфигурацией БП

и вот из неприятного - оно (1С) может просто упасть... с фразой сигфола в 1с или какой либо библиотеке...
или то что некоторые обработки не работают...

* Re: [Sysadmins] виртуализация: ВМ для 1С внутри
@ 2015-04-22 12:22         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2015-04-22 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On 22.04.2015 15:14, Maks Re wrote:

> [...]
> на md2 сделан lvm, и из него отдается LV на виртуалку.
>
> в такой схеме много оверхеда? стоит организовать как-то до другому?

по сравнению с raid10 близко к нулю - lvm без использования snapshot'ов
не вносит никаких исчислимых задержек, но вы посмотрите всё-таки
внимательно на производительность raid10, какие диски использованы,
выровнена ли разбивка по блокам и т.д.

что показывают тесты ? какая скорость записи и чтения ? bonnie++ гоняли ?

* Re: [Sysadmins] виртуализация: ВМ для 1С внутри
@ 2015-04-23 18:08           ` Alexandr ANDREEV
From: Alexandr ANDREEV @ 2015-04-23 18:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

Здравствуйте, Anton.
с virtio не работал, но предполагаю затык все-же в файловых операциях
отсюда несколько вопроса:
1- какой приоритет записи  для данного контейнера? (и сколько
контейнеров еще), vmware например ограничивает скорость по дефолту
2- какая очередь записи на хостовой системе.
вообще если она есть то уже плохо... что-то писать на диск не успевает

3- что говорит при этом монитор производительности в 7-ке / в
хостовой системе.

4- можно еще запросы 1с-ки глянуть может они просто дико не
оптимизированы и в циклах... но это скорее, если конфа не типовая или
допилена. в 1с-ке есть механизм по замеру производительности - может
помочь.
5 - недавно как-то сталкивался с ситуацией, спящих дисков... т.е. для
экономии электроэнергии диски отключаются... при старте тормозили
жутко. нет ли чего подобного тут.
6 - в каком состоянии диски для райда и какие диски
(серверные-райдовые/ или десктопные например wd green)
у них разное поведение и таймауты...

вообще у нас больше 50 человек единовременно в терминале сидит на 1с-ке, без особых
проблем, тут естественно уже MSSQL, все в виртуализированно.
памяти жрет немерено и дико кешируется, обращение к райду:
выставлен приоритет реального времени. т.е. другие вм ждут если 1с-ка
пишет.

Вы писали 22 апреля 2015 г., 15:22:54:

> [...]
> выровнена ли разбивка по блокам и т.д.

> что показывают тесты ? какая скорость записи и чтения ? bonnie++ гоняли ?

С уважением,
 Alexandr                          mailto:admin931@rambler.ru

* Re: [Sysadmins] виртуализация: ВМ для 1С внутри
@ 2015-05-28 18:14             ` Maks Re
From: Maks Re @ 2015-05-28 18:14 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

привет.

прошу совета. если сможете подсказать

тут задачку дали.

1С, 60 баз, пользователей 12.
есть лицензии  MSSQL, 1C, win2r8...win2k12

железо приличное: 2 камня е5-2630, памяти вагон кажется 64Г, и диски сас и ссд

как думаете: как сделать все это в виртуалке (гипер в)
второй ящик: один камень, два сас диска.

и как все это еще выдавать в веб-клиентам?
конфигурации в основном стандартные: БП

На Thu, 23 Apr 2015 21:08:47 +0300