Культурный офтопик
* [room] я думаю
@ 2011-06-02 20:06 Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2011-06-02 20:06 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

У вас тут приступ несварения, кажется.

Я думаю две очевидные вещи.

Первое.

Миша поступает очень нехорошо, когда подменяет понятия.

Миша, ты подрываешь и разрушаешь сам авторитет православия, когда
употребляешь слово еврей в качестве жупела. Сам же признаешь - и такое
уже и раньше было - что "ничего не имеешь против евреев", и через
некоторое время опять.

Но это же позор. Стыдно, Миша. Сложно, что-ли, найти точные и
корректные слова тому что ты хочешь сказать?

Мне просто за тебя стыдно и жалко очень.

И второе - про науку.

Посмотрите любые серьезные книги - аксиомы науки не выводимы наукой.
Всё, точка. Наука, следовательно, никогда ничего не объясняет. Она
создает новый мир - мир эксперимента. В науке нет определения числа,
ни функции. В биологии нет определения жизни. В филологии нет
определения языка. Нельзя даже вычленить слово из потока речи, потому
что нет определения слова.

И чем закончится наша жизнь в этом Новом Мире, еще неизвестно, но я
ставлю на полную гибель людей в этом замечательном новом мире.

Вот Ньютон, Бор и Эйнштейн - это и есть Антихрист, между прочим.

--
М.

http://diglossa.ru
xmpp://m.bykov@jabber.ru

* Re: [room] я думаю
From: Michael Shigorin @ 2011-06-02 20:28 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Fri, Jun 03, 2011 at 12:06:12AM +0400, Michael Bykov wrote:
> [...]
>
> Но это же позор. Стыдно, Миша. Сложно, что-ли, найти точные и
> корректные слова тому что ты хочешь сказать?

Тут обычная проблема с тем, что слова "приходят" с контекстом.

> Мне просто за тебя стыдно и жалко очень.

И на том спасибо.

* Re: [room] я думаю
@ 2011-06-02 20:48 ` Алексей Карпов
From: Алексей Карпов @ 2011-06-02 20:48 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

[кусь]

> И второе - про науку.
>
> Посмотрите любые серьезные книги - аксиомы науки не выводимы наукой.

На то они и аксиомы. Что такое аксиома и как это употреблять - в
Википедии неплохо написано.

> [...]
> ни функции. В биологии нет определения жизни. В филологии нет
> определения языка. Нельзя даже вычленить слово из потока речи, потому

Математически - функция есть "взаимно-однозначное отображение на",
если коротко. Подробнее - соответствующий раздел какого-нибудь
краткого курса матана, скажем - Кудрявцева. Это например.
Наука, безусловно - не более чем ещё одна интерпретация жизни,
Вселенной и вообще. Соответственно - ошибки более чем вероятны. Но
мифологизированное восприятие реальности - попытка впихнуть
невпихуемое (евпочя), соответственно - концептуально ошибочно.

> И чем закончится наша жизнь в этом Новом Мире, еще неизвестно, но я
> ставлю на полную гибель людей в этом замечательном новом мире.

Мы все сдохнем. Какая неожиданность, n'est-ce pas?

> Вот Ньютон, Бор и Эйнштейн - это и есть Антихрист, между прочим.

Ой. Могуче сказано. Вы действительно так полагаете? А национальность
двух из трёх имеет отношение к этому утверждению?

* Re: [room] я думаю
@ 2011-06-02 20:51   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2011-06-02 20:51 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

3 июня 2011 г. 0:48 пользователь Алексей Карпов <aakarpov@gmail.com> написал:

> Ой. Могуче сказано. Вы действительно так полагаете? А национальность
> двух из трёх имеет отношение к этому утверждению?

Это же другой Миша пишет!
А про Бора даже не знал. Или Ньютон???

Rgrds, Алексей

* [room] Про науку (was: я думаю)
@ 2011-06-02 23:33   ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2011-06-02 23:33 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Hello, Алексей Карпов!

> [...]
> мифологизированное восприятие реальности - попытка впихнуть
> невпихуемое (евпочя), соответственно - концептуально ошибочно.

Я заранее извиняюсь, поскольку весь тред не читал, только
отрывочно пролистывал, но тут про науку хотел бы немного
высказаться. Даже не возражаю, просто хотел бы обратить внимание на
некоторые моменты.

Возможности науки сильно ограничены. Любая попытка как-либо мыслить о
мире вообще понятиями научного знания почти наверняка кончится
неудачно. Даже не то чтобы ошибки были вероятны, а я бы вообще
поостерёгся от любых обобщений научных выводов, ссылок на научные
понятия и построения любых аналогий с наукой.

Насколько знаю, в этом листе есть ценители книг Канта, думаю, они меня
поддержат. Хотя дело не только в Канте, в голову почти сразу приходят
теоремы Гёделя о неполноте, которые уже достаточно однозначно показывают
ограниченность строгих рациональных (внутренне непротиворечивых)
систем. Я бы к науке относился с доверием только в объёме её строгих заключений и
никогда бы не ссылался на них из других (ненаучных) областей, а также не
пытался бы их обобщать. Они не могут служить какими-либо аргументами,
поскольку почти нет надежды на "всеобщность" науки. Прошу прощения, если
сумбурно высказался. Сугубо личное мнение.

--
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia.

* Re: [room] Про науку (was: я думаю)
@ 2011-06-03  0:30     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-06-03  0:30 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Fri, Jun 03, 2011 at 06:33:37AM +0700, Michael Pozhidaev wrote:

> [...]
MP> поостерёгся от любых обобщений научных выводов, ссылок на научные
MP> понятия и построения любых аналогий с наукой.

Если микроскопом забивать гвозди, то окажется что это ужасный, очень
неудобный молоток. Не надо использовать науку чтобы "мыслить о мире", надо
с ее помощью строить модели, из которых строяться применимые на практике
выводы.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [room] Про науку
@ 2011-06-03  0:49       ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2011-06-03  0:49 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Hello, Денис Смирнов!

> [...]
> с ее помощью строить модели, из которых строяться применимые на практике

Да, где-то так. Плюс к этому мнение отдельных учёных в области
естественных наук остаётся авторитетным только в области естественных
наук. Ссылаться на их мнение в вопросах философии (или любой другой
духовной сферы) можно точно так же, как и на мнение совершенно случайного
человека.

--

@ 2011-06-03  0:55         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-06-03  0:55 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Fri, Jun 03, 2011 at 07:49:20AM +0700, Michael Pozhidaev wrote:

> [...]
MP> наук. Ссылаться на их мнение в вопросах философии (или любой другой
MP> духовной сферы) можно точно так же, как и на мнение совершенно случайного

Разумеется.

Вообще про духовную сферу -- ценность мнения человека зависит от того, как
он живет. И какие последствия его действий.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [room] Про науку
@ 2011-06-03  1:10           ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2011-06-03  1:10 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Hello, Денис Смирнов!

> Разумеется.
>
> Вообще про духовную сферу -- ценность мнения человека зависит от того, как
> он живет. И какие последствия его действий.

Да, согласен!

--

@ 2011-06-03  5:03 ` Mikhail A. Pokidko
From: Mikhail A. Pokidko @ 2011-06-03  5:03 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

2011/6/3 Michael Bykov <m.bykov@gmail.com>:
> Вот Ньютон, Бор и Эйнштейн - это и есть Антихрист, между прочим.

Вы такие фразы в самом начале письма вставляйте, чтобы спокойно можно
было дальше не читать.

--
xmpp: pma AT altlinux DOT org

* Re: [room] Про науку
@ 2011-06-03 20:51         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2011-06-03 20:51 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

03.06.2011 04:49, Michael Pozhidaev пишет:

> [...]
> наук. Ссылаться на их мнение в вопросах философии (или любой другой
> духовной сферы) можно точно так же, как и на мнение совершенно случайного

Наука с переменным успехом отвечает на вопрос "как?", но даже не
пытается отвечать на вопрос "зачем?".

* Re: [room] Про науку
@ 2011-06-04  5:32           ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2011-06-04  5:32 UTC (permalink / raw)
  To: alexei-mezin,
	Культурный
	офтопик

В сообщении от 4 июня 2011 03:51:27 автор Alexei V. Mezin написал:

> Наука с переменным успехом отвечает на вопрос "как?", но даже не
> пытается отвечать на вопрос "зачем?".

Скорее не "как", а "почему". А на вопрос "как" отвечают инженеры, технологи,
етц. На вопрос "зачем" отвечают маркетологи. (На последние два вопроса ответы
получают далеко не все).
--
/vip

* Re: [room] Про науку
@ 2011-06-04  9:02             ` Anton Chernyshov
From: Anton Chernyshov @ 2011-06-04  9:02 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

2011/6/4 Vyatcheslav Perevalov <vip0@seversk.ru>:
> На вопрос "зачем" отвечают маркетологи. (На последние два вопроса ответы
> получают далеко не все).

Маркетологи обычно отвечают не на вопрос "зачем?", а на вопрос "зачем
мне надо это покупать?". Причем отвечают сами без необходимости его
задавать :)

Чернышов Антон

* Re: [room] я думаю
@ 2011-06-09 10:25   ` Nikolay
From: Nikolay @ 2011-06-09 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

>Вы такие фразы в самом начале письма вставляйте, чтобы спокойно можно
>было дальше не читать.

Становится интересно, как письмо попало в сеть. Она ведь от сатаны, собственно
как электричество есть порождение дьявола.

С, уважением, Николай.

* Re: [room] я думаю
@ 2011-06-09 10:48     ` Andrew Borodin
From: Andrew Borodin @ 2011-06-09 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Thu, Jun 09, 2011 at 01:25:02PM +0300, Nikolay wrote:
> Становится интересно, как письмо попало в сеть. Она ведь от
> сатаны, собственно как электричество есть порождение дьявола.

Да-да, немедленгно выйдите из интернета и выбросьте компьютер!

--

С уважением
А. Бородин.