Культурный офтопик
* Re: [room] "=?utf-8?b?0L/Qu9C+0YHQutCw0Y8=?=" земля
@ 2011-06-13 14:08 Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2011-06-13 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On 9 июня 2011, Pavel N. Solovyov wrote:

> 	Как по Вашему, о какой Земле, плоской или шарообразной
идёт
> речь в следующих цитатах, особенно в последней?
Павел, ну согласитесь, про плоскую Землю — это какой-то особо
устойчивый советский миф, который все повторяют, но никто не
знает, кто его выдумал.

Мне вообще кажется, что человек, видевший хоть раз большое озеро
или море, не может не заметить такое явление, как горизонт. А
заметив, никак не может считать, что земля или вода — плоские.

По поводу же цитат, я вот тоже приведу царя Соломона:
«Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на
ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в
море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут,
они возвращаются, чтобы опять течь…»

А то может вы всё думаете, что круговорот воды в природе изобрёл
доблестный учёный пару веков назад. В «книге пионервожатой»,
изданной при Сталине (читал недавно), особое внимание уделяется
разъяснению того, как осуществляется этот самый круговорот.

> «Он есть Тот, Который восседает над кругом земли» (Ис. 40:22).
Ну вроде очень точно — разве круг и круглый не одно и то же?

> «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает
> Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам
> Тебе, если, пав, поклонишься мне» (Мф. 4:8,9).

> 	Только потому, что все советские космонавты были
атеистами.
Видимо, начиная с Гагарина?

«Уже после полёта к отцу Гагарина пришло начальство из райкома:
мол, у вас сын — космонавт, а в доме иконы висят. Но отец
Гагарина иконы не снял, — рассказала „АиФ“ племянница Гагарина
Тамара Филатова. — Юрий Алексеевич был моим крёстным отцом. Его
мама, для меня она бабушка, рассказывала, как юный Гагарин, ему
было 13 лет, обносил меня на руках вокруг купели.»
http://www.aif.ru/techno/article/42810

> Да и сейчас большинство космонавтов тоже атеисты, потому как
> им на себя приходится надеяться, а не на бога. А вот попы
Это, видимо, вы демонстрируете очередной миф из советских времён,
типа вот верующие надеются только на Бога, а сами ножки свесят?
Лучше бы уж припомнили «На Бога надейся, а сам не плошай». Но
суть-то в том, что никто магией не занимается — о спасении души и
здравии телесном молят Бога, а поступки для спасения и для
здравия совершают сами.

> сейчас на запусках пиарятся вовсю, махая своими вениками.
А как же вот внучка расстрелянного митрополита Серафима Чичагова?
«Когда игумения Новодевичьего монастыря Серафима отошла ко
Господу, проститься с ней наряду с духовенством пришли… члены
первого отряда космонавтов, а также весь цвет тогдашней русской
науки. Что вообще-то вполне объяснимо, ведь прежде, чем стать
первой монахиней, а позднее и настоятельницей Новодевичьевого
монастыря, матушка Серафима, в миру – Варвара Васильевна Чёрная-
Чичагова, – была известным учёным-химиком. И – одним из
создателей того самого скафандра, в котором Юрий Гагарин полетел
в космос.»

http://www.pravmir.ru/kosmicheskoe-snaryazhenie-ot%E2%80%A6-
monaxini/

> 	Никогда "коммунистическая пропаганда" не использовала
> космонавтику для доказательства  безбожного происхождения
> Вселенной, не сочиняйте.
Ну вот академик А.И. Опарин, 1961 год:
«Познание сущности жизни немыслимо без детального изучения всех
этапов эволюции живой материи… Не логично ли поискать необходимые
данные в космосе?…
И именно поэтому так много могут дать для разгадки возникновения
жизни космические полеты, эра которых открыта блистательным
полетом Юрия Гагарина»
http://www.oldgazette.ru/kopravda/13041961/text23.html

--
С уважением,
Виталий Липатов, ALT Linux Team, Eternity Software Team

--

* Re: [room] круглая Земля
@ 2011-06-13 16:03 ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2011-06-13 16:03 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, 13 Jun 2011 18:08:07 +0400
Vitaly Lipatov wrote:

> [...]
> или море, не может не заметить такое явление, как горизонт. А
> заметив, никак не может считать, что земля или вода — плоские.

	Почему же в таком случае такое значение придаётся плаванию
Магеллана, впервые доказавшему, что Земля круглая? Правда, попы и тут
нашли способ прищучить мореплавателей и привлечь их к ответственности
за то, что они христианские праздники отмечали в неправильные дни.

> [...]
> ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в
> море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут,

	И где здесь про круговорот? Может, они через "хляби небесные"
возвращаются?

> [...]
> изданной при Сталине (читал недавно), особое внимание уделяется
> разъяснению того, как осуществляется этот самый круговорот.

	Надеюсь, что там про "хляби небесные" не упоминалось, а прямо
говорилось про испарение?

> Ну вроде очень точно — разве круг и круглый не одно и то же?

	Неужели Вы не знаете, что это круг и шар - разные вещи?

> [...]
> мама, для меня она бабушка, рассказывала, как юный Гагарин, ему
> было 13 лет, обносил меня на руках вокруг купели.»

	И что?

> [...]
> суть-то в том, что никто магией не занимается — о спасении души и
> здравии телесном молят Бога, а поступки для спасения и для

	Хороших русских пословиц про Бога и попов я вообще не знаю. А
пословица, которую Вы привели, говорит о том, что русский народ на Бога
никогда не надеялся.

> [...]
> Чичагова, – была известным учёным-химиком. И – одним из
> создателей того самого скафандра, в котором Юрий Гагарин полетел

	Нет чтобы сказать проще - померла. И что из того, что
космонавты пришли проститься? Они что, сразу стали верующими?

> [...]
> И именно поэтому так много могут дать для разгадки возникновения
> жизни космические полеты, эра которых открыта блистательным

	Развейте свою мысль, пожалуйста. Где здесь о "безбожном
происхождении вселенной"? Ясно, что не в Библии надо искать ответы на
вопрос о том, как зародилась жизнь на Земле. Библееписателям было
невдомёк, что кроме Земли есть миллиарды, а может и больше, других
планет, на которых тоже может быть жизнь. И очень хорошо, что земному
христианскому богу до них не дотянуться.

 --
	Успехов. Павел.
=====================

* Re: [room] круглая Земля
@ 2011-06-13 18:07   ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2011-06-13 18:07 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On 13 июня 2011, Pavel N. Solovyov wrote:

> 	Почему же в таком случае такое значение придаётся
плаванию
> Магеллана, впервые доказавшему, что Земля круглая? Правда,
Я не в курсе, я не придаю этому плаванию такого значения.

> попы и тут нашли способ прищучить мореплавателей и привлечь
> их к ответственности за то, что они христианские праздники
> отмечали в неправильные дни.
Пропущу, не интересно.

> 	И где здесь про круговорот? Может, они через "хляби
>небесные возвращаются?
Я хотел бы вас просветить, что в древнерусском языке «хляби
небесные» это именно запасы воды в небе, ну то есть дождевые
облака.

Ну если описание того, что реки текут в море, но море не
переполняется, потому что вода возвращается к истокам рек, не
является для вас описанием круговорота воды в природе, я уж не
знаю... Может быть, вам на английском процитировать? :)

Утверждение, кстати, было безосновательно. Есть интервью с каждым
космонавтом, его друзьями и родителями, которые подтвердили вашу
гипотезу?

У меня вот есть другая информация:
«И за все это время лишь двое отказались от благословения,
сославшись на то, что являются убежденными атеистами.»
http://kazan.bezformata.ru/listnews/kosmonavtov-rasskazal-chto-
vstretil/673874/

«дважды Герой Светского Союза, летчик-космонавт Георгий Гречко
признался, что пришел к религии, проанализировав свою жизнь.
Теперь он утверждает, что Бог неоднократно спасал его от смерти,»
http://www.newsland.ru/news/detail/id/671664/cat/42/

> 	И что?
Ну так, вот доцент Военно-воздушной академии имени Ю.А.Гагарина
полковник Валентин Петров упоминает о никак не атеистах Юрии
Гагарине, Германе Титове, Владимире Титове.
http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=73

> 	Хороших русских пословиц про Бога и попов я вообще не
знаю. А
Ну это ваша старая тема. И сказок тоже не знаете, я помню.

> пословица, которую Вы привели, говорит о том, что русский
> народ на Бога никогда не надеялся.
Вы сами-то верите, что русский народ никогда на Бога не надеялся?
И вообще о Нём не думал, и зачем только храмов и церквей столько
понастроили, и зачем только в монастыри приходили.

А по-моему, эта пословица — дополнение к «заставь дурака Богу
молиться, он и лоб разобьёт».

Но вы бы лучше помнили «кто в море не тонул, тот Богу не
молился». Кто тонул, думаю, подтвердит. Мне вот запомнилось
впечатление. И то, что «молитва матери со дна моря вынимает».

> 	Нет чтобы сказать проще - померла. И что из того, что
> космонавты пришли проститься? Они что, сразу стали верующими?
Ну, кому мы обязаны скафандром, вас не впечатляет. Скажите, а вот
вы бы пришли хоронить игумению Новодевичьего монастыря, будучи 40
лет назад космонавтом-атеистом?

> 	Развейте свою мысль, пожалуйста. Где здесь о "безбожном
> происхождении вселенной"? Ясно, что не в Библии надо искать
Возможно вам не известно, но все разыскания в области сущности и
возникновения жизни, эволюции и пр. всегда проходят в полемике с
теми, кто помнит, что законы (природы) установлены Законодателем.
Уж не знаю, зачем любые продвижения науки используют для
сталкивания с верой.

Кому ясно? И какой смысл вообще заниматься свою короткую жизнь
тем, чтобы искать ответ на вопрос о зарождении жизни? Что, от
этого дышать легче станет? Или радости прибавится?

> Библееписателям было невдомёк, что кроме Земли есть
> миллиарды, а может и больше, других планет, на которых тоже
> может быть жизнь. И очень хорошо, что земному христианскому
Ну при чём тут «может быть»? Опять околонаучные сказки о жизни на
других планетах?
Мне вот очень кажется, что ищущие там жизнь делают это с тайным
злорадством, чтобы обрести возможность говорить по-новому
«Гагарин в космосе был, а Бога не видел». Песня-то всё одна.

А Бог — Он Бог Вселенной. В отличие от вашего «земного бога».

--

@ 2011-06-14  6:05     ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2011-06-14  6:05 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, 13 Jun 2011 22:07:34 +0400
Vitaly Lipatov wrote:

> [...]
> теми, кто помнит, что законы (природы) установлены Законодателем.
> Уж не знаю, зачем любые продвижения науки используют для

	Виталий, Вы в монастыре кончите.

--
	Успехов. Павел.