Культурный офтопик
* [room] dropbox
@ 2011-03-31 13:43 Andrei Lomov
From: Andrei Lomov @ 2011-03-31 13:43 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Ставил dropbox, и вдруг он поинтересовался моим рутовым паролем.
Не получив оного, dropbox продолжил работать как ни в чем не бывало.
После этого я стал запускать dropbox только на время обмена файлами,
зачем мне такой странный процесс ... Может, это перестраховка?

В связи с этим вопрос, есть ли функциональный аналог dropbox
с открытыми исходниками? И какое правильное отношение должно быть к этому
изделию, насколько безопасно им пользоваться?

--
Всего доброго,
А.Л.

* Re: [room] dropbox
@ 2011-03-31 14:40 ` Mikhail
From: Mikhail @ 2011-03-31 14:40 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Здравствуйте, Andrei.

Стоит уже довольна давно. Рутовым паролем ни разу не интересовался.

 Mikhail                          mailto:lists@mishel.tk

* Re: [room] dropbox
@ 2011-03-31 14:51 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-03-31 14:51 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Thu, Mar 31, 2011 at 08:43:48PM +0700, Andrei Lomov wrote:

AL> Ставил dropbox, и вдруг он поинтересовался моим рутовым паролем.

Как это выглядело? Почему есть уверенность что поинтересовался паролем
именно он?

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [room] dropbox
@ 2011-03-31 15:06   ` Andrei Lomov
From: Andrei Lomov @ 2011-03-31 15:06 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Денис Смирнов wrote:

> Как это выглядело? Почему есть уверенность что поинтересовался паролем
> именно он?

К сожалению, точно описать затрудняюсь, поскольку было всего один раз,
некогда было разбираться, и с месяц назад. При установке выскочило окно с
запросом от dropbox на пароль системного администратора. Сильно удивило.
Убил окно, больше не появлялось.

Вопрос, собственно, не об этом окне, хотя оно и насторожило.
dropbox в обычном режиме висит в памяти, а программа, насколько понимаю, с
закрытыми исходниками (как и скайп). И что оно делает, пока висит.
Набираю, допустим, пароль на клавиатуре (не банковский, конечно) - раз.
Скопировал пароль мышой - два. Кэш с адресами интернет-страниц тоже в
принципе доступен...
Это, конечно, мои проблемы, но народ пользуется dropbox и не обсуждает.
Или я плохо понимаю.

--
Всего доброго,
А.Л.

* Re: [room] dropbox
@ 2011-03-31 15:18     ` Vorobyev Andrey
From: Vorobyev Andrey @ 2011-03-31 15:18 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

31.03.2011 18:06, Andrei Lomov пишет:
> программа, насколько понимаю, с
> закрытыми исходниками (как и скайп). И что оно делает, пока висит.

Оно же открытое: "nautilus-dropbox is released on a GPL license." -
https://www.dropbox.com/downloading?src=index
Там же есть ссылка на архив с сорцами.

* Re: [room] dropbox
@ 2011-04-01 13:30       ` Andrei Lomov
From: Andrei Lomov @ 2011-04-01 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Vorobyev Andrey wrote:

> Оно же открытое: "nautilus-dropbox is released on a GPL license." -
> https://www.dropbox.com/downloading?src=index
> Там же есть ссылка на архив с сорцами.

ух ты.
виноват

--
Всего доброго,
А.Л.

* Re: [room] dropbox
@ 2011-04-01 15:23       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-04-01 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Thu, Mar 31, 2011 at 06:18:29PM +0300, Vorobyev Andrey wrote:
> Оно же открытое: "nautilus-dropbox is released on a GPL license." -
> https://www.dropbox.com/downloading?src=index
> Там же есть ссылка на архив с сорцами.

Это всего лишь плагин к Nautilus, сам dropbox закрытый.

Могу предположить, что root оно захотело для системной установки
либо себя, либо этого плагина, +/- запуска при старте системы.

Когда сталкивался, то остановился на описанном здесь варианте:
http://wiki.dropbox.com/TipsAndTricks/TextBasedLinuxInstall

* Re: [room] dropbox
@ 2011-04-01 22:33     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-04-01 22:33 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Thu, Mar 31, 2011 at 10:06:20PM +0700, Andrei Lomov wrote:

> [...]
AL> принципе доступен...
AL> Это, конечно, мои проблемы, но народ пользуется dropbox и не обсуждает.

Опасность всегда есть при использовании закрытого ПО, от этого никуда не
деться, увы :(

А уж если учесть что в том самом dropbox еще и ваши данные лежат :)

Думаю с параноей можно справиться если запускать dropbox от другого
пользователя, а ~/Dropbox пробрасывать через mount bind.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [room] dropbox
@ 2011-04-01 22:34         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-04-01 22:34 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin,
	Культурный
	офтопик

On Fri, Apr 01, 2011 at 06:23:29PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Когда сталкивался, то остановился на описанном здесь варианте:
MS> http://wiki.dropbox.com/TipsAndTricks/TextBasedLinuxInstall

Кстати, лицензия позволяет это счастье опакетить?

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [room] dropbox
@ 2011-04-02  5:47       ` Mikhail
From: Mikhail @ 2011-04-02  5:47 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Здравствуйте, Денис.

Вы писали 2 апреля 2011 г., 2:33:41:

> Опасность всегда есть при использовании закрытого ПО, от этого никуда не
> деться, увы :(

Опасность есть всегда, если ставишь ПО не из тщательно изученных тобой
исходных  кодов.  История  с  СендМайлом  тому  яркое подтверждение. А
боязнь  только  закрытого  ПО,  относится  к области медицины, а не ИТ
безопасности.

> Думаю с параноей можно справиться если запускать dropbox

Обращение к врачу, даст больший эффект.

@ 2011-04-02  8:16           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-04-02  8:16 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Sat, Apr 02, 2011 at 02:34:29AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Кстати, лицензия позволяет это счастье опакетить?

Непонятно -- попытался уточнить, ответ пока не получил.
Нашёлся пакет для PCLinuxOS, но похоже, что свернувший его
не шибко заморачивался и прочёл невнятные формулировки так,
как хотел.  Я в таком не вижу явного разрешения редистрибутить:

---
(Q) Can I add Dropbox to my package repository?
(A) Yes! We have repositories for Ubuntu and Fedora. [...]
---

Тж. http://bugs.debian.org/cgi-bin/bugreport.cgi?bug=610303

PS: а вообще исходный вопрос был для community@. 8)