* [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-07 19:16 Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2019-12-07 19:16 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Имеется новый компьютер, на который установлена распоследняя
KWorkstation, обновленная до текущего состояния P9. При установке создан
первый юзер (UID/GID 500/500), а так же еще один юзер командой adduser
(логин для ребенка).

Запущен сеанс КДЕ5 от этого второго обычного юзера. У него выскакивает
какой-то Discover (plasma5-discover). Ну что сказать,
стильно-модно-молодежно, красивое приложение, советует что бы еще в
систему поставить, про апдейты сообщает и т.п.

А вот далее как-то не очень:

* потыкал там-сям в этом Дискавере. Он отвалился. Другой раз вроде
отвалился не он, а "какой-то packagekit". Потом поглядел в корень диска,
а там 10+ гигабайт дампов этого самого packagekit (десятки файлов вида
.12345 по 350-400Мб). И вот это уже не модно-молодежно, а какой-то трэш
и угар. Особенно с учетом что обычный "домашний" пользователь никогда не
увидит эти файлы, начинающиеся с точки. И у него просто через месяц
кончится место на диске.

* ок, потыкал мышкой в приложение еще. Красиво предлагает обновиться.
Ок, нажал обновиться. Пожужжало, и говорит "надо обязательно
перезагрузиться, желательно прям сейчас". Это теперь так модно, да?
Обновилось десяток  второстепенных пакетов, и прям точно надо
перезагружаться?

Хотя при более пристальном взгляде оказалось, что ничего не обновилось.
А в корне диска был создан какой-то симлинк. Ок, перезагрузился. И что
же? Система начала загружаться, сплэшскрин, все как обычно, а потом БАЦ
И СНОВА ПЕРЕЗАГРУЗКА! Со второго раза загрузилось, симлинка в корне нет,
зато и правда dist-upgrade выдает, что новых пакетов нет.

Это теперь линукс так принято обновлять? Линукс-10 с интерфейсом "Метро"
не за горами?

* потыкал в Дисквер еще. Решил через него поставить приложение. Нажимаю
"установить". Он о чем-то думает, судя по прогресс-барам что-то качает,
а потом говорит "надо повышение привилегий" и запрашивает пароль. Какой
именно пароль? НИГДЕ НЕ НАПИСАНО. Ок, ввожу пароль рута - облом. Ввожу
пароль юзера -- снова облом. Ввожу пароль юзера 500/500 -- вроде бы
сработало.

Это что за фигня такая? Опять какое-то современное нововведение? Зачем?
Почему? Как об этом должен догадаться пользователь?!!

* ок, после пароля пожжужало, ошибок не выдало. Но и на экране осталась
кнопка "Установить". Заглянул в меню -- приложение, которое я ставил,
появилось, запускается, работает. Но в Дискавере оно все равно имеет
статус "Установить". Обновил, перезапустил! Все равно "Установить", хотя
для установленных приложения кнопка выглядит как "Удалить".

Это так и задумано? Нам точно нужны такие нововведения?

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-08  9:52 ` Andrey Cherepanov
From: Andrey Cherepanov @ 2019-12-08  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: alexei.mezin, ALT Linux Sisyphus discussions, Alexei V. Mezin, sisyphus

7 декабря 2019 г. 22:16:40 GMT+03:00, "Alexei V. Mezin" <alexei.mezin@gmail.com> пишет:

> [...]
>для установленных приложения кнопка выглядит как "Удалить".
>
>Это так и задумано? Нам точно нужны такие нововведения?

Спросите релиз-менеджера дистрибутива. Если нужен центр приложений, то иcпользуйте gnome-software (только без обновления, оно отрубается пакетом gnome-software-disable-updates).

--
Andrey Cherepanov
cas@altlinux.org

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-08 10:24 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2019-12-08 10:24 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

07.12.2019 22:16, Alexei V. Mezin пишет:

> Хотя при более пристальном взгляде оказалось, что ничего не обновилось.

Ну и далее: если нажать кнопку "обновить", то потом предлагает
перезагрузиться, и тут же показывает кнопку "перезагрузить", да только
она неактивна, ибо данное приложение не умеет перезагружать нашу систему.

Зачем такой сырой полуфабрикат пихать в набор программ по умолчанию? В
релизе он точно не нужен в таком виде, ибо ничего кроме неприятного
ощущения от дистрибутива не дает.

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-08 10:51   ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2019-12-08 10:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

08.12.2019 12:52, Andrey Cherepanov пишет:

> Если нужен центр приложений, то иcпользуйте gnome-software

Не знаю, нужен ли он. Решил проверить, поставил на свою рабочую машину
под Сизифом. Запустил от пользователя. Запустилось, работает, может
удалять/ставить приложения, запрашивая пароль текущего юзера (правда,
это опять юзер 500/500).

При этом странно ругается в консоль

E: Failed to fetch
http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/x86_64/base/release.classic

E: Failed to fetch
http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/x86_64-i586/base/pkglist.classic

E: Failed to fetch
http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/x86_64-i586/base/release.classic

E: Failed to fetch
http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/noarch/base/pkglist.classic

E: Failed to fetch
http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/noarch/base/release.classic

E: Failed to fetch
http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/autoimports/Sisyphus/x86_64/base/pkglist.autoimports

E: Failed to fetch
http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/autoimports/Sisyphus/x86_64/base/release.autoimports

E: Failed to fetch
http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/autoimports/Sisyphus/noarch/base/pkglist.autoimports

E: Failed to fetch
http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/autoimports/Sisyphus/noarch/base/release.autoimports

Странно, ибо эти файлы вполне доступны для скачивания.

Решил проверить поиск, задал в нем слово "latex". Получил ДВА
результата: GNOME LaTeX и  Texmaker. Для сравнения

$ apt-cache search latex | wc -l
306

Ну ладно, допустим в выводе apt-cache библиотеки и прочие НЕпрограммы
для конечного пользователя, поэтому там 306 строк. Однако, среди этих
строк есть, например

kile - LaTeX source editor - TeX shell

который уж совершенно точно должен быть рядом с Texmaker. А еще lyx, а
еще стопиццот других вещей, которые были бы уместны при запросе latex.

Вопрос: это я опять что-то сделал неправильно, или это не программа, а
очередной полуфабрикат в стиле "и так сойдет, юзер схавает"?

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-08 17:23   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2019-12-08 17:23 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 08.12.2019 13:24, Alexei V. Mezin wrote:

> [...]
>
> Зачем такой сырой полуфабрикат пихать в набор программ по умолчанию? В
> релизе он точно не нужен в таком виде, ибо ничего кроме неприятного

Релиза дистрибутива ещё не было. К релизу дочинят.

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-09  3:54     ` Andrey Cherepanov
From: Andrey Cherepanov @ 2019-12-09  3:54 UTC (permalink / raw)
  To: alexei.mezin, ALT Linux Sisyphus discussions

8 декабря 2019 г. 13:51:11 GMT+03:00, "Alexei V. Mezin" <alexei.mezin@gmail.com> пишет:

> [...]
>
>Вопрос: это я опять что-то сделал неправильно, или это не программа, а
>очередной полуфабрикат в стиле "и так сойдет, юзер схавает"?

База подобных центров напоняется вручную, в пакете appstream-data. Сам подход – установка именно приложений, которые буду доступны в меню. Или шрифтов. Appstream и не предназначен для ориентирования на 100500 мелких пакетов.

--
Andrey Cherepanov
cas@altlinux.org

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-09 11:32 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2019-12-09 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: alexei.mezin, ALT Linux Sisyphus discussions

On Saturday, 7 December 2019 22:16:40 MSK Alexei V wrote:
> [...]
> и угар. Особенно с учетом что обычный "домашний" пользователь никогда не
> увидит эти файлы, начинающиеся с точки. И у него просто через месяц
В процессе разработки.

> [...]
> перезагрузиться, желательно прям сейчас". Это теперь так модно, да?
> Обновилось десяток  второстепенных пакетов, и прям точно надо
Нет, но кто не умеет, надёжнее.

> [...]
> И СНОВА ПЕРЕЗАГРУЗКА! Со второго раза загрузилось, симлинка в корне нет,
> зато и правда dist-upgrade выдает, что новых пакетов нет.
`apt-get install plymouth-plugin-label`

[...]
> [...]
> именно пароль? НИГДЕ НЕ НАПИСАНО. Ок, ввожу пароль рута - облом. Ввожу
> пароль юзера -- снова облом. Ввожу пароль юзера 500/500 -- вроде бы
`id 500 501`

> Это что за фигня такая? Опять какое-то современное нововведение? Зачем?
> Почему? Как об этом должен догадаться пользователь?!!
Там не только читать можно, а даже фотографии пользователей умеют показывать.
`kcmshell5 user_manager`

[...]
> Это так и задумано? Нам точно нужны такие нововведения?
Synaptic я из дистрибутива не убираю, а apt-indicator убрал.

[...]

--
Regards, Sergey.

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-09 11:35   ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2019-12-09 11:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Monday, 9 December 2019 14:32:27 MSK Sergey V wrote:

[...]
> `apt-get install plymouth-plugin-label`
Да. Ещё `make-initrd`.

[...]

--
Regards, Sergey.

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-09 15:31     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2019-12-09 15:31 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

09.12.2019 14:35, Sergey V Turchin пишет:
> Да. Ещё `make-initrd`.

Багу надо повесить? Или в релизе этот пакет сам появится по умолчанию?

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-09 15:37       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2019-12-09 15:37 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

09.12.2019 6:54, Andrey Cherepanov пишет:

> Сам подход – установка именно приложений, которые буду доступны в меню

"Сам подход" выглядит так: сначала мы делаем дистрибутив на десяток
тысяч пакетов, а потом навязываем пользователю приложение, которое
красиво расскажет ему о двадцати пакетах, а про тысячи остальных даже не
намекнет.

Что мешает данному приложению в результаты поиска выдать все пакеты,
попадающие под маску? Да, 99% из них будут без красивых описаний. Но они
там будут. И у пользователя будет шанс управиться с пакетами из одного
приложения, а не из нескольких.

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-09 15:49         ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2019-12-09 15:49 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

09.12.2019 22:37, Alexei V. Mezin пишет:

> [...]
> попадающие под маску? Да, 99% из них будут без красивых описаний. Но
> они там будут. И у пользователя будет шанс управиться с пакетами из

Это противоречит самой идеи центра приложений. Центр приложений это
уровень абстракции над пакетами. Он оперирует абстрактными приложениями,
а не пакетами. Очевидно, что это инструмент пользователей, а не
системных администраторов. Он не предназначен для установки программ,
значок запуска которых не появится в меню приложений.

Для установки и удаления пакетов необходимо использовать пакетный
менеджер, а не центр приложений. Центр приложений никогда не заменит
пакетный менеджер в пакетных дистрибутивах.

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami@altlinux.org>

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-09 15:51         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2019-12-09 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

09.12.2019 18:37, Alexei V. Mezin пишет:

> "Сам подход" выглядит так
Ну или вот так: запустил программу, она говорит "надо обновиться". И
даже показывает список пакетов на обновление. И даже есть возможность в
этом списке нажать на пакет! Зачем? Может быть чтоб увидеть его
описание? Нет! Чтоб увидеть пустое окно. Ну и правильно, "пользователю
это не надо!".

Вот картинка списка обновляемых пакетов.
http://paul7.net/i/2019.12.09/0002cf44/screenshot_20191209_184606.png

Может быть в Дебиане или Убунуту или еще где-то оно работает как-то
иначе. Но в Альте оно работает именно так -- показывает пустое окно.

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-09 15:55           ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2019-12-09 15:55 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

09.12.2019 18:51, Alexei V. Mezin пишет:

> Может быть в Дебиане или Убунуту или еще где-то оно работает как-то
> иначе. Но в Альте оно работает именно так -- показывает пустое окно.

И конечно же кнопка "перезагрузить" приводит к появлению вот этого
сообщения в консоли:

  Calling org.gnome.SessionManager.Reboot failed:
GDBus.Error:org.freedesktop.DBus.Error.ServiceUnknown: The name
org.gnome.SessionManager was not provided by any .service files

Не у всех установлен гном, да?

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-09 15:56           ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2019-12-09 15:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

09.12.2019 18:49, Антон Мидюков пишет:

> Для установки и удаления пакетов необходимо использовать пакетный
> менеджер

Да, возможно. Тогда предлагаю удалить из всех этих "Центров" возможность
делать dist-upgrade. Это ведь уровень управления пакетами, так давайте
оставим его для apt и более примитивных настроек.

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-09 15:58           ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2019-12-09 15:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

09.12.2019 18:49, Антон Мидюков пишет:
> Он не предназначен для установки программ, значок запуска которых не
> появится в меню приложений.

kile и lyx в приведенном мной примере не предназначены для запуска
пользователем и не появятся в меню?

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-09 16:23             ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2019-12-09 16:23 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

09.12.2019 22:58, Alexei V. Mezin пишет:

> kile

Появится после того, как в p9 придёт:

task #242619: try #1 is AWAITING, result will be emailed to
antohami@altlinux.org

Пакет до этого 6 лет не обновлялся, а 6 лет назад апстрим проекта был не
в курсе про какие-то там центры приложений.

В Сизифе то и сейчас должен отражаться.

> и lyx
Сам по себе пока не появится. Версия свежая, а metainfo в апстриме нет.
Но зато есть в пакете у Fedora, откуда можно её взять и запаковать к
нам. Но это надо багу повесить...
> в приведенном мной примере не предназначены для запуска пользователем
> и не появятся в меню?

Предназначены, но как видите, один пакет мхом покрыт в p9, другой не
имеет в апстриме метаинформации для центра приложений. И таких
приложений достаточно много. Понемногу, помаленьку их будет становиться
всё меньше и меньше по мере обновления самих пакетов.

--

@ 2019-12-09 17:21       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2019-12-09 17:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 09.12.2019 18:31, Alexei V. Mezin wrote:

> Багу надо повесить? Или в релизе этот пакет сам появится по умолчанию?
В дистрибутиве будет, при обновлении может и не приехать.

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-09 17:50         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2019-12-09 17:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

09.12.2019 20:21, Anton Farygin пишет:
> В дистрибутиве будет, при обновлении может и не приехать.

Ок, спасибо.

Пока apt не запретили, руками и сами поставим не ожидая, приедет или нет
само. Главное, знать что ставить :)

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-09 17:54           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2019-12-09 17:54 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 09.12.2019 20:50, Alexei V. Mezin wrote:

> Ок, спасибо.
>
> Пока apt не запретили, руками и сами поставим не ожидая, приедет или
> нет само. Главное, знать что ставить :)
packagekit работает поверх apt.

* [sisyphus] core dump ( А с чем едят packagekit?)
@ 2019-12-09 20:13 ` Sergey
From: Sergey @ 2019-12-09 20:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Saturday 07 December 2019, Alexei V. Mezin wrote:

> Потом поглядел в корень диска, а там 10+ гигабайт дампов этого самого

В какой-то момент у systemd поменялось поведение, и стало нужно отключать:
https://www.altlinux.org/Features/Core#Как_отключить_сохранение_coredump_с_systemd

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] core dump ( А с чем едят packagekit?)
@ 2019-12-09 20:36   ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2019-12-09 20:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

09.12.2019 23:13, Sergey пишет:

> В какой-то момент у systemd поменялось поведение, и стало нужно отключать:
> https://www.altlinux.org/Features/Core#Как_отключить_сохранение_coredump_с_systemd

Вообще то отключение -  это  спрятать проблему под  "ковёр".
надо найти почему что-то завершается аварийно.

* Re: [sisyphus] core dump ( А с чем едят packagekit?)
@ 2019-12-10  5:44     ` Sergey
From: Sergey @ 2019-12-10  5:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday 10 December 2019, Anton Gorlov wrote:

> Вообще то отключение -  это  спрятать проблему под  "ковёр".
> надо найти почему что-то завершается аварийно.

Тем не менее, во времена sysvinit (да и раннего systemd) core dump по
умолчанию не делался, и надо было включать. С одной стороны верно, что
надо найти проблему, с другой - кто её сможет найти, тот сможет и включить,
а что приложение валится видно и так в большинстве случаев. В общем вопрос
философский...

--
С уважением, Сергей.

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-10  7:27         ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2019-12-10  7:27 UTC (permalink / raw)
  To: alexei.mezin, ALT Linux Sisyphus discussions

On Monday, 9 December 2019 18:37:41 MSK Alexei V wrote:

> [...]
> тысяч пакетов, а потом навязываем пользователю приложение, которое
> красиво расскажет ему о двадцати пакетах, а про тысячи остальных даже не
apt даже не намекает о тысячах пакетов flatpak, которые умеет discover.
А про обновление BIOS он даже не мечтал.

[...]

--
Regards, Sergey.

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-10  8:28         ` Andrey Cherepanov
From: Andrey Cherepanov @ 2019-12-10  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> попадающие под маску? Да, 99% из них будут без красивых описаний. Но
> они там будут. И у пользователя будет шанс управиться с пакетами из
Напишите свой Центр приложений, нет проблем!

--
Andrey Cherepanov
cas@altlinux.org

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-10  8:29             ` Andrey Cherepanov
From: Andrey Cherepanov @ 2019-12-10  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

09.12.2019 18:58, Alexei V. Mezin пишет:

> kile и lyx в приведенном мной примере не предназначены для запуска
> пользователем и не появятся в меню?
Шлите патчи на appstream-data.

--
Andrey Cherepanov
cas@altlinux.org

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-10  8:30               ` Andrey Cherepanov
From: Andrey Cherepanov @ 2019-12-10  8:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

09.12.2019 19:23, Антон Мидюков пишет:

> [...]
> приложений достаточно много. Понемногу, помаленьку их будет
> становиться всё меньше и меньше по мере обновления самих пакетов.

Автоматически не появится, даже если упаковать appdata.xml. Это можно
добавить в appstream-data. Но с пересборкой пакета.

--
Andrey Cherepanov
cas@altlinux.org

* Re: [sisyphus] core dump ( А с чем едят packagekit?)
@ 2019-12-10 15:37       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2019-12-10 15:37 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

10.12.2019 8:44, Sergey пишет:
>  В общем вопрос
> философский...

Этот философский вопрос можно поставить так:
каким именно способом современный пользователь, который работает через
файловые менаджеры в КДЕ/Гном, ставит приложения через АппЦентр и т.п.
сможет обнаружить файлы вида .12345 в корне диска? И что он будет
делать, когда внезапно обнаружит, что на диске кончилось место?

И после ответа на этот вопрос решать, нужны ли такие файлы пользователю
в *Workstation?

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-10 16:21           ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2019-12-10 16:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

10.12.2019 10:27, Sergey V Turchin пишет:
> apt даже не намекает о тысячах пакетов flatpak, которые умеет discover.

Хм...
#apt-cache search discover
#apt-get install plasma5-discover-fwupd  plasma5-discover-flatpak
plasma5-discover

$plasma-discover

Подключил flatpack. Ткнул в произвольное приложение из репозитория
flathub. Пообещало скачать 400+Мб, при этом занять на диске 20Мб. ЧуднО!
Подождал, пока скачает. Получил всплывающее окно об ошибке, в консоли
выловил

Transaction error:  "Failed to activate service
'org.freedesktop.PackageKit': timed out (service_start_timeout=25000ms)"
PackageKit::Transaction(0x7f5f069826c0)

Ок, ну мало ли. Ткнул в другое первое попавшееся приложение, подождал,
загрузилось, поставилось. Нажал кнопку "запустить", не сработало, в консоли

bwrap: execvp fontfinder-gtk: No such file or directory

Ок, может надо было современно перезагрузиться? Выполнил. В меню
появился пункт fontfinder. При нажатии ничего не происходит.

Итого "из тысяч приложений" я случайным образом ткнул в два, одно не
поставилось, одно поставилось но не работает. Я очень удачливый? А ведь
эта механизация в принципе может попытаться обновить БИОС!

Зато теперь мне при входе в систему практически ультимативно что-то
заявляет из трея что "требуется перезагрузка" потому что видите ли есть
обновления! Можно это как-то отключить? Можно мне пользоваться "тысячами
(не всегда работающих) приложения из flatpak", но при этом самому
решать, обновлять мне систему или нет?

P.S. Стоит ли вешать на Дисковер баг о том, что не регулируется ширина
столбцов в интерфейсе, поэтому пункты меню всегда выглядят как
"Расширения к п..." и "Расширения к Pl..." независимо от размера окна?

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-10 17:27             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2019-12-10 17:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 10.12.2019 19:21, Alexei V. Mezin wrote:

> [...]
> столбцов в интерфейсе, поэтому пункты меню всегда выглядят как
> "Расширения к п..." и "Расширения к Pl..." независимо от размера окна?

Вообще есть смысл на discover развешивать баги.

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-10 17:42               ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2019-12-10 17:42 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

10.12.2019 20:27, Anton Farygin пишет:

> Вообще есть смысл на discover развешивать баги.

Ок.

А на flatpak с мая 18 года висит
https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=34937

Но тысячи приложений так и не работают под Альт. Зато красивый
инсталлятор :( Может быть в релизе КДЕсктопа все починят...

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2019-12-10 17:47                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2019-12-10 17:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 10.12.2019 20:42, Alexei V. Mezin wrote:

> [...]
>
> Но тысячи приложений так и не работают под Альт. Зато красивый
> инсталлятор :( Может быть в релизе КДЕсктопа все починят...
flatpack ждёт своей очереди на починку.

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2020-01-15 22:33             ` Nazarov Denis
From: Nazarov Denis @ 2020-01-15 22:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В письме от понедельник, 9 декабря 2019 г. 20:54:46 MSK пользователь Anton
Farygin написал:

> packagekit работает поверх apt.

Что-то не очень понимаю, что делаю не так.
Поставил пакеты plasma5-discover, plasma5-discover-flatpak и plasma5-discover-
udupd

При установке любой программы пароль не заправшивается и после достижения
индикатора до 100% ничего не происходит - опять активна кнопка установить.

При удалении пароль запрашивается и фактически программа удаляется, хотя
кнопки запустить и удалить остаются.

Через кончоль ничего странного вроде нет:

[nenderus@nenderus-pc ~]$ plasma-discover
invalid kns backend! "/usr/share/kf5/knsrcfiles/ksysguard.knsrc" because:
"Config group not found! Check your KNS3 installation."
adding empty sources model QStandardItemModel(0x15b3a00)
<Unknown File>:7: TypeError: Cannot read property 'contentX' of null
qrc:/qml/ApplicationsListPage.qml:144:16: QML ResourcesProxyModel: Binding
loop detected for property "sortOrder"
couldn't find ("google-droid") which is supposedly extended by "google-droid-
serif"
couldn't find ("google-droid") which is supposedly extended by "google-droid-
sans-mono"
couldn't find ("google-droid") which is supposedly extended by "google-droid-
sans"
percentage cannot be calculated

@ 2020-01-16 22:52               ` Nazarov Denis
From: Nazarov Denis @ 2020-01-16 22:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В письме от четверг, 16 января 2020 г. 01:33:12 MSK пользователь Nazarov Denis
написал:
> [...]
> индикатора до 100% ничего не происходит - опять активна кнопка установить.

Разобрался - оно на самом деле ставится, просто без запроса пароля о_О
Кнопка до перезапуска plasma-discover не меняется с Установить на Запустить

@ 2020-01-17 10:58                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2020-01-17 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 17.01.2020 1:52, Nazarov Denis wrote:
> [...]
> Кнопка до перезапуска plasma-discover не меняется с Установить на Запустить

В plasma5-discover сейчас много ошибок, которые вероятно исчезнут с
обновлением до нового экспериментального apt+rpm.

Вы можете проверить его, но в таком виде скорее всего в репозиторий он
не попадёт, так что это совсем рискованно и потом придётся откатываться
вручную на тот, то в репозитории:
apt-repo add 240120

apt-get update

apt-get dist-upgrade

На Sisyphus.

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2020-01-30 16:36                   ` Nazarov Denis
From: Nazarov Denis @ 2020-01-30 16:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В письме от пятница, 17 января 2020 г. 13:58:24 MSK пользователь Anton Farygin
написал:

> [...]
>
> Вы можете проверить его, но в таком виде скорее всего в репозиторий он
> не попадёт, так что это совсем рискованно и потом придётся откатываться

После очередного обновления plasma5-discover заработала кнопка перезагрузки.

Причём обновление требуется при любом обновлении. Это можно как-то отключить
(может в конфиге что-то поправить нужно)?

И можно ли, что бы ядро так же обновлялось (если всё равно требуется
перезагрузка)?

* Re: [sisyphus] А с чем едят packagekit?
@ 2020-01-31  7:17                     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2020-01-31  7:17 UTC (permalink / raw)
  To: nenderus, ALT Linux Sisyphus discussions

On Thursday, 30 January 2020 19:36:09 MSK Nazarov Denis wrote:

[...]
> После очередного обновления plasma5-discover заработала кнопка перезагрузки.
>
> Причём обновление требуется при любом обновлении. Это можно как-то отключить
> (может в конфиге что-то поправить нужно)?
export NO_PK_OFFLINE_UPDATE=any_value

> И можно ли, что бы ядро так же обновлялось (если всё равно требуется
> перезагрузка)?
Настройте, чтоб по dist-upgrade обновлялось -- будет.

--
Regards, Sergey.