ALT Linux Sisyphus discussions
* [sisyphus] RoboTeX newsletter II.
@ 2014-11-06 21:39 Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2014-11-06 21:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: Kirill Maslinsky, George V. Kouryachy

Good news, everyone!

Уважаемые господа,
Хотел бы поделиться прогрессом по texlive-2014.

На текущий момент у меня уже есть импортированный из Fedora пакет texlive,
который выдерживает пересборку в hasher.

Коротко расскажу, что собой представляет texlive в Fedora.
Это в значительной мере машинно-генерированный пакет из texlive tlpdb,
с огромным количеством тегов Source и подпакетов.
теги Source там доходят до Source7200:, а на выходе получается более
5000 подпакетов, соответствующих стандартному разбиению TeXLive на
собственно пакеты (низший уровень), метапакеты-коллекции (средний
уровень) как, например,
Source7173: ftp://ftp.ctex.org/mirrors/CTAN/systems/texlive/tlnet/archive/collection-mathextra.tar.xz
Source7175: ftp://ftp.ctex.org/mirrors/CTAN/systems/texlive/tlnet/archive/collection-music.tar.xz
Source7188: ftp://ftp.ctex.org/mirrors/CTAN/systems/texlive/tlnet/archive/collection-science.tar.xz
и метапакеты-схемы (высший уровень), как, например,
Source7191: ftp://ftp.ctex.org/mirrors/CTAN/systems/texlive/tlnet/archive/scheme-basic.tar.xz
Source7193: ftp://ftp.ctex.org/mirrors/CTAN/systems/texlive/tlnet/archive/scheme-full.tar.xz
Source7196: ftp://ftp.ctex.org/mirrors/CTAN/systems/texlive/tlnet/archive/scheme-minimal.tar.xz
Source7197: ftp://ftp.ctex.org/mirrors/CTAN/systems/texlive/tlnet/archive/scheme-small.tar.xz

Если бы я начинал с нуля, то пошел бы дальше и не генерировал бы один
большой srpm c тысячами тегов Source, а сгенерировал бы на каждый
Source отдельный srpm. Но, поскольку уже есть готовый пакет, то проще
было его импортировать. Хотя это тоже не просто, текущий код
дополнительных преобразований после импорта занимает более 500 строк,
но это не сравнимо с 304798 строк оригинального спек-файла.

Этот texlive устанавливается в /usr/share/texlive/texmf-dist, в
отличие от нашей сборки texlive 2008, которая устанавливалась в
/usr/share/texmf-texlive.

Я думаю оставить /usr/share/texlive/texmf-dist, это создаст меньше
конфликтов и меньше проблем при обновлении, так как разбиение на
пакеты радикально другое.

Как уже сказал, импортированный пакет уже пересобирается в hasher.
к сожалению, результат еше не готов к тестированию.
Мне осталось, как минимум, выполнить переезд на filetriggers
и расставить с помощью скриптов Conflicts: на конфликты со старым
texlive и tetex.
После этого можно будет уже что-то выложить для предварительного
тестирования.

Далее надо будет
* добавить Obsoletes: на различные tetex-* и texmf-*
пакеты, опять же, скриптами,
* Решить, чем обсолетить старые texlive-* пакеты,
* Решить, стоит ли при сборке включить наш автопоиск зависимостей
или довольствоваться стандартными схемами и коллекциями texlive,
* портировать наши наработки из старого texlive-*,
и ряд других правок.

К сожалению, после того, как пакет начал успешно собираться,
работа над ним существенно затормозилась, так как его сборка
занимает почти сутки -- мне пришлось к собакам отключить в hasher
wlimit_time_elapsed.

texlive собирается еше в 4 раза больше, чем libint, который собирается
так долго, что его не пропускает песочница. У нас скопилось уже
достаточно много пакетов, которые не проходят incoming со стандартными
настройками --- это знак, что пора дорабатывать incoming
на предмет дополнительных опций для сборки пакета.
увеличитть wlimit_time_elapsed, например.

И, соответственно, в таком темпе работать над texlive можно только в
фоновом режиме, так что первую версию для тестирования придется
еще подождать, планирую, как минимум еще неделю на доводку.

--

I V

* Re: [sisyphus] RoboTeX newsletter II.
@ 2014-11-10  8:38 ` Kirill Maslinsky
From: Kirill Maslinsky @ 2014-11-10  8:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions; +Cc: George V. Kouryachy

On Thu, Nov 06, 2014 at 11:39:13PM +0200, Igor Vlasenko wrote:
> [...]
>
> На текущий момент у меня уже есть импортированный из Fedora пакет texlive,
> который выдерживает пересборку в hasher.

Отличная новость!

[...]

> Далее надо будет

> * Решить, стоит ли при сборке включить наш автопоиск зависимостей
> или довольствоваться стандартными схемами и коллекциями texlive,

Мне кажется, включать наш автопоиск не нужно, по крайней мере на данном
этапе и в текущей реализации: поиск работает как довольно грубое
приближение к реальному графу зависимостей, причем может порождать
неудовлетворенные зависимости на пакеты, которые реально не
используются, но упоминаются в коде.  На первом этапе будет достаточно
проблем с зависимостями при вытеснении предыдущей сборки, чтобы
создавать на свою голову еще проблемы с автогенеренными зависимостями.

Потом, когда система устаканится, можно будет подумать и о том, чтобы
переписать автопоиск ТеХ-зависимостей на ТеХе и повысить его полноту и
точность.

> * портировать наши наработки из старого texlive-*,
> и ряд других правок.

А что у нас там есть ценного для портирования, если не считать
инфраструктуру импорта дебиановских пакетов (более не нужную) и
упомянутый выше автопоиск зависимостей?

> [...]
> на предмет дополнительных опций для сборки пакета.
> увеличитть wlimit_time_elapsed, например.

Не знаю, все-таки нельзя ли распилить его на подпакеты, чтобы не
собирать одним комом? Кажется, тут все-таки надо чинить не сборочницу.

--
KM

* Re: [sisyphus] RoboTeX newsletter II.
@ 2014-11-11 20:52   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2014-11-11 20:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Mon, Nov 10, 2014 at 11:38:45AM +0300, Kirill Maslinsky wrote:
> [...]
>
> Потом, когда система устаканится, можно будет подумать и о том, чтобы
> переписать автопоиск ТеХ-зависимостей на ТеХе и повысить его полноту и

Ok.

> А что у нас там есть ценного для портирования, если не считать
> инфраструктуру импорта дебиановских пакетов (более не нужную) и
> упомянутый выше автопоиск зависимостей?

автопоиск зависимостей, и, может быть, оформить texlive-* пакеты как
alt-specific схемы. и как-то сохранить адаптированный файлтриггер
для /usr/share/texmf
а так, да, остальное можно не тащить.

> Не знаю, все-таки нельзя ли распилить его на подпакеты, чтобы не
> собирать одним комом? Кажется, тут все-таки надо чинить не сборочницу.

Распил - это мне придется работать, а так сборочница потрудится.
Кроме того, после распила получится более 2500 srpm пакетов.
Провести их через сборочницу гораздо накладнее, чем 1 монстропакет.

--

I V