* [sisyphus] acc user preferences
@ 2005-08-09 17:38 Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2005-08-09 17:38 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Добрый день!

Такая странная проблема: не запускается acc. Вернее, запускается (в списке
процессов он существует, даже в двух экземплярах), но окно программы
(точнее, приглашение ввести пароль root) отсутствует. Стоит acc-2.1-alt5,
система вчера обновлена до Сизифа через dist-upgrade, но проблема появилась
далеко не вчера. Самое любопытное, что запуск от другого пользователя
проходит нормально. Где находятся те пользовательские настройки, которые
надо снести?

Сергей

* Re: [sisyphus] acc user preferences
@ 2005-08-10  5:55 ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2005-08-10  5:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вторник 09 Август 2005 21:38 Sergey Kuznetsov написал(a):
> [...]
> далеко не вчера. Самое любопытное, что запуск от другого пользователя
> проходит нормально. Где находятся те пользовательские настройки, которые

А если попробовать так: < usermod -G wheel <username> >  ? У меня помогло, а
то не мог от обычного пользователя ни чего сделать, а у рута многое было
заблокировано.

--
С уважением, Шенцев Алексей (AShen)

* Re: [sisyphus] acc user preferences
@ 2005-08-10  6:01   ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-08-10  6:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Среда 10 Август 2005 10:55 Шенцев Алексей Владимирович написал:
> А если попробовать так: < usermod -G wheel <username> >  ? У меня помогло,

вы думаете, это шаманское заклинание? нет, это то, что описано в man usermod.
по этой команде, кстати, пропадут все остальные группы, в которые пользователь
входил перед этим.

--
Mike Lykov

* Re: [sisyphus] acc user preferences
@ 2005-08-10  6:10     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2005-08-10  6:10 UTC (permalink / raw)
  To: combr, combr, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Среда 10 Август 2005 10:01 Mike Lykov написал(a):
> вы думаете, это шаманское заклинание? нет, это то, что описано в man
> usermod. по этой команде, кстати, пропадут все остальные группы, в которые
> пользователь входил перед этим.

Не думаю я что это шаманское заклинание и прекрасно понимаю что сиё означает:
ПЕРЕВЕСТИ пользователя <username> в группу <wheel>. Ну что поделать, если в
альте запрещено всё, что не разрешено, а не разрешено всё, что не запрещено.
--

@ 2005-08-10  7:24 ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2005-08-10  7:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Aug 09, 2005 at 09:38:52PM +0400, Sergey Kuznetsov wrote:
> [...]
> далеко не вчера. Самое любопытное, что запуск от другого пользователя
> проходит нормально. Где находятся те пользовательские настройки, которые
Ну давайте по порядку.
Что за система?
Каким образом происходила попытка запуска acc?

@ 2005-08-10  9:02       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-08-10  9:02 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Aug 10, 2005 at 10:10:08AM +0400, Шенцев Алексей Владимирович wrote:
> Не думаю я что это шаманское заклинание и прекрасно понимаю что сиё означает:
> ПЕРЕВЕСТИ пользователя <username> в группу <wheel>.
И последствия понимаете?

> Ну что поделать, если в альте запрещено всё, что не разрешено, а не
> разрешено всё, что не запрещено.
Отсюда поподробнее.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Тут на конструктив времени не хватает, а вы деструктивом
баловаться вздумали.
		-- mike in legal@

* Re: [sisyphus] acc user preferences
@ 2005-08-10  9:34         ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2005-08-10  9:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Среда 10 Август 2005 13:02 Andrey Rahmatullin написал(a):
> И последствия понимаете?
Ну, эт кому как надобно. Корректней будет, я думаю, ДОБАВИТЬ одного
пользователя, под которым админ работает, т.е. не пользователя root, в группу
wheel. Группа wheel, как я понимаю, что то вроде виндовозовской группы
<опытные пользователи>. Так как я на своей рабочей станции являюсь
единственным, кроме root, пользователем, то я и перевёл себя в группу wheel.

> Отсюда поподробнее.
Да есть такое выражение - Законодательство бывает двух видов : 1) запрещено
то, что не разрешено; 2) разрешено то, что не запрещено. А так как у
разработчиков первоочередное требование - повышенная безопастность системы,
то и получается, что они следуют идеологии 1). Ни чего против не имею, но
иногда очень не удобно.

--

@ 2005-08-10  9:48           ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2005-08-10  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 10 Август 2005 13:34 Шенцев Алексей Владимирович написал:

> [...]
> системы, то и получается, что они следуют идеологии 1). Ни чего против не

А Вы ...BSD пробовали? Там вообще напрочь всё закрыто, в некоторых случаях
даже ядро приходится пересобирать, чтобы открыть какие-нибудь возможности. У
нас же закрыто только для обычных пользователей, а чтобы открыть - надо 2
раза стукнуть по клавиатуре и сразу попросить пользователя зайти в систему
заново. Да, есть формула:

безопасность = 1 / удобство пользователей.

(Мечты: когда в Sisyphus появится ядро с RSBAC-патчем...)

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus] acc user preferences
@ 2005-08-10  9:52           ` Led
From: Led @ 2005-08-10  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Среда 10 Август 2005 12:34 Шенцев Алексей Владимирович
написал(a):

> Ну, эт кому как надобно. Корректней будет, я думаю, ДОБАВИТЬ одного
> пользователя, под которым админ работает

А смысл?

> , т.е. не пользователя root, в
> группу wheel. Группа wheel, как я понимаю, что то вроде виндовозовской
> группы <опытные пользователи>.

ИМХО, неправильно понимаете.

> Так как я на своей рабочей станции являюсь
> единственным, кроме root, пользователем, то я и перевёл себя в группу
> wheel.

А зачем ПЕРЕВОДИТЬ??? Если можно просто ДОБАВИТЬ.

> Да есть такое выражение - Законодательство бывает двух видов : 1) запрещено
> то, что не разрешено; 2) разрешено то, что не запрещено.

Не такого выражения

> А так как у
> разработчиков первоочередное требование - повышенная безопастность системы,
> то и получается, что они следуют идеологии

первоочередное требование - РАБОТОСПОСОБНОСТЬ системы, а без безопасности она
стремится к 0 (даже на домашнем ПК, поверьте).

> 1). Ни чего против не имею, но
> иногда очень не удобно.

Неудобно - это на уровне ВАШЕЙ психологии (или "ломать", или пользоваться
другой, "более дружественной" ОС). и иделогия здесь не "альтовская", а самая
что ни на есть классическая.

Led.

* Re: [sisyphus] acc user preferences
@ 2005-08-10  9:55             ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2005-08-10  9:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Среда 10 Август 2005 13:48 Epiphanov Sergei написал(a):
> А Вы ...BSD пробовали?
Пробывал, вот по тому и перешёл сначала на mandrake re, ну а потом и на
ALTLinux.........;-) Чёт мы совсем ушли в другую сторону от тематики
рассылки.........;-)

--

@ 2005-08-10  9:59             ` Антон Горлов
From: Антон Горлов @ 2005-08-10  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Epiphanov Sergei пишет:

> безопасность = 1 / удобство пользователей.

Но не надо быть параноиком... меня вчера вот 1 из админов из
првоайдерской конторы уже обозвал параноиком.

> (Мечты: когда в Sisyphus появится ядро с RSBAC-патчем...)
Кстати..а что он даёт кроме непрятностей?

--
   np: Nightwish - Astral Romance

* Re: [sisyphus] acc user preferences
@ 2005-08-10 11:01               ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2005-08-10 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 10 Август 2005 13:59 Антон Горлов написал:

> Но не надо быть параноиком... меня вчера вот 1 из админов из
> првоайдерской конторы уже обозвал параноиком.

А где указывает на то, что я параноик??? Кроме того, что показал
общепризнанные факты... На сам деле в ALTLinux идёт принцип разумной
достаточности: нигде особенно не ограничивают при работе в локальной среде
(неужели для каждого пользователя надо разрешать KDE, GNOME, WindowMaker,
mc, ...), а вот доступ извне - правильно делают, что сервисы по-умолчанию
работают в loopback. Переместить из одной сети в другую - смена одной строки
в конфиге, а вот геморроя от "хакеров" из-за ещё ненастроенного сервиса
гораздо меньше. Потому как раз Вы полезли в настройки, то, скорее всего,
проверите и другие настройки, иначе будете сами себе злой буратино. Если
хотите что-то открыть, то Вам достаточно набрать "control <сервис> public" и
уже всё для всех работает. Для локальной системы, может, некоторые гайки
слишком сильно закручены, но для системы-сервера - в самый раз, ведь
раскрутить их в ALTLinux всегда легче, чем закрутить.

Скажите, ведь гораздо легче, если к Вам придёт пользователь и скажет, что ему
необходим доступ с DVD-RW и Вы ему этот доступ предоставите и знаете об этот
человеке (в голове или на бумажке), нежели через неделю после запуска
сервера получите нагоняй от начальства за то, что некоторые, пользуясь
разрешениями по-умолчанию, нарезают в день по 50 DVD-болванок с фильмами,
дистрибутивами, и.т.д.? Я утрирую, но всё же...

--

@ 2005-08-10 11:08                 ` Led
From: Led @ 2005-08-10 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Среда 10 Август 2005 14:01 Epiphanov Sergei написал(a):

> [...]
> разрешениями по-умолчанию, нарезают в день по 50 DVD-болванок с фильмами,
> дистрибутивами, и.т.д.? Я утрирую, но всё же...

+1
или даже
+10
:)

Потому как: ПК в основном для работы (офиса), а уже потом - для дома, поэтому
лучше для пользователя чтоб всё закрыто по-максимуму (в пределах разумного),
но и нормальные документированные инструменты для настройки и "открытия".
ИМХО:)

Led.

* Re: [sisyphus] acc user preferences
@ 2005-08-10 12:44                   ` Vasya Makarov
From: Vasya Makarov @ 2005-08-10 12:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Led пишет:

> [...]
> но и нормальные документированные инструменты для настройки и "открытия".

Потому и дистрибутивы разные, что задачи разные. Умолчальный
запрет болванки резать хорош для Мастера и плох для Компакта. ИМХО
(про запрет сетевых сервисов не говорю, бо хорош для всех, тоже
ИМХО)
Vasya

* Re: [sisyphus] acc user preferences
@ 2005-08-10 12:56                     ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2005-08-10 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 10 Август 2005 16:44 Vasya Makarov написал:
> [...]
> запрет болванки резать хорош для Мастера и плох для Компакта. ИМХО
> (про запрет сетевых сервисов не говорю, бо хорош для всех, тоже

И какова, по-вашему, задача для Компакта? Для меня - возможность поставить
систему, а вот чему будет служить система - Компакту всё равно.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* [sisyphus] Re: acc user preferences
@ 2005-08-10 13:01                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-10 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list; +Cc: smoke-room

On Wed, Aug 10, 2005 at 04:56:21PM +0400, Epiphanov Sergei wrote:
> И какова, по-вашему, задача для Компакта?

Быть проданным, установленным на ноутбук, проданным с ноутбуком
и в 90+% случаев -- снесённым.

Увы, но такова судьба OEM-линукса до достижения стадии
самоценности для пользователя и разумной поддержки этого самого
конечного пользователя.  Начиная с тех же драйверов.

* Re: [sisyphus] acc user preferences
@ 2005-08-10 13:07                     ` Led
From: Led @ 2005-08-10 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: drmoriarty, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Среда 10 Август 2005 15:44 Vasya Makarov написал(a):

> [...]
> запрет болванки резать хорош для Мастера и плох для Компакта. ИМХО
> (про запрет сетевых сервисов не говорю, бо хорош для всех, тоже

Зачем разные дистрибутивы? Достаточно один вопрос в инсталляторе о целевом
назначении установки с нескольктми вариантами ответов. Не думаю, что это
сложно.

Led.

* [sisyphus] Re: acc user preferences
@ 2005-08-10 19:17   ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2005-08-10 19:17 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> А если попробовать так: < usermod -G wheel <username> >  ? У меня помогло,
> а то не мог от обычного пользователя ни чего сделать, а у рута многое было
> заблокировано.

yozhik@localhost yozhik]$ id
uid=500(yozhik) gid=500(yozhik) группы=10(wheel),16(rpm),19(proc),8
(cdwriter),500(yozhik)                 ^^^^^^^^^

Это уже пройдено...

Сергей

* [sisyphus] Re: acc user preferences
@ 2005-08-10 19:24   ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2005-08-10 19:24 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Stanislav Ievlev wrote:

> Ну давайте по порядку.
> Что за система?
> Каким образом происходила попытка запуска acc?

Master 2.4 -> Сизиф (dist-upgrade от 8 августа). Запуск из меню, через
Alt-F2, из консоли проявляется одинаково - окна программы и приглашения на
ввод пароля нет. Никаких ругательств не поступает. По ps ax видно, что
процесс в памяти есть.

Сергей

* Re: [sisyphus] Re: acc user preferences
@ 2005-08-15  9:55     ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2005-08-15  9:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wed, Aug 10, 2005 at 11:24:20PM +0400, Sergey Kuznetsov wrote:

> [...]
> Alt-F2, из консоли проявляется одинаково - окна программы и приглашения на
> ввод пароля нет. Никаких ругательств не поступает. По ps ax видно, что
Должен был появиться consolehelper. Если его нет - значит проблемы с ним.
Как work around можете самостоятельно делать su и запускать /usr/sbin/acc.

> Сергей

* [sisyphus] Re: Re: acc user preferences
@ 2005-08-20 13:42       ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2005-08-20 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Stanislav Ievlev wrote:

> Должен был появиться consolehelper. Если его нет - значит проблемы с ним.
> Как work around можете самостоятельно делать su и запускать /usr/sbin/acc.

Так и делаю (точнее через sudo). Интересно другое: от других пользователей
запускается без фокусов. Отсюда и был вопрос: в какие пользовательские
настройки он может писать?

Сергей

* Re: [sisyphus] Re: Re: acc user preferences
@ 2005-08-22 13:18         ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2005-08-22 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Sat, Aug 20, 2005 at 05:42:20PM +0400, Sergey Kuznetsov wrote:

> Так и делаю (точнее через sudo). Интересно другое: от других пользователей
> запускается без фокусов. Отсюда и был вопрос: в какие пользовательские
> настройки он может писать?
Он (acc) ничего и никуда не пишет.

> Сергей

* [sisyphus] Re: Re: Re: acc user preferences
@ 2005-08-22 15:44           ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2005-08-22 15:44 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Stanislav Ievlev wrote:

> Он (acc) ничего и никуда не пишет.

А consolehelper?

Сергей

* Re: [sisyphus] Re: Re: Re: acc user preferences
@ 2005-08-24  5:34             ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2005-08-24  5:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, Aug 22, 2005 at 07:44:02PM +0400, Sergey Kuznetsov wrote:

> А consolehelper?
Да вроде как тоже не обучен.

* [sisyphus] Re: Re: Re: Re: acc user preferences
@ 2005-08-24 17:23               ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2005-08-24 17:23 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Stanislav Ievlev wrote:

> Да вроде как тоже не обучен.

Ну значит я капитально испортил карму. Вот смотрите:

[yozhik@localhost yozhik]$ acc

<с другой консоли>
[yozhik@localhost yozhik]$ ps ax|grep acc
 7452 ?        S      0:00 kaccess [kdeinit]
 8144 pts/0    S+     0:00 acc
 8145 pts/0    S+     0:00 acc

Окошка consolehelper нет. Мочу acc.

[yozhik@localhost yozhik]$ su kiska
Password:
bash: /home/yozhik/.bashrc: Permission denied
bash-2.05b$ acc

Выскакивает окошко consolehelper.

То же самое от еще одного пользователя. Не проходит только от меня. Отсюда и
мысль, что у кого-то из этой братии бывают еще и пользовательские
настройки. Других идей не появляется.

Сергей

* [sisyphus] Re: acc user preferences
@ 2005-08-25 20:05                 ` Arioch
From: Arioch @ 2005-08-25 20:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Sergey Kuznetsov пишет:

> [yozhik@localhost yozhik]$ acc

echo $PATH
which acc
locate acc

?

> мысль, что у кого-то из этой братии бывают еще и пользовательские
> настройки. Других идей не появляется.

разные пути?
м.б. разные настройки PAM (такое может быть?) ?

* [sisyphus] Re: acc user preferences
@ 2005-08-26 14:44                   ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2005-08-26 14:44 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Arioch wrote:

> echo $PATH
> which acc
> locate acc

echo $PATH
/home/yozhik/bin:/usr/local/bin:/usr/bin:/bin:/usr/X11R6/bin:/usr/games

locate acc|grep bin
/usr/bin/acc
/usr/bin/access
/usr/bin/gnome-accessibility-keyboard-properties
/usr/bin/kaccess
/usr/bin/yacc
/usr/sbin/acc
/usr/sbin/accept
/usr/sbin/rtacct
/usr/share/gnome/help/gnome-access-guide/C/figures/dropdown_combination_box.png

which acc
/usr/bin/acc

У другого пользователя все идентично.

> разные пути?
> м.б. разные настройки PAM (такое может быть?) ?

Знать бы...

@ 2005-08-31 13:04                     ` Pavel Boldin
From: Pavel Boldin @ 2005-08-31 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

* [sisyphus] Re: Re: acc user preferences
@ 2005-08-31 18:00                       ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2005-08-31 18:00 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Pavel Boldin wrote:

> Проверте группы свои и этих пользователей.
> Далее - смотрите как обрабатываются эти группы в pam (может быть из-за
> pam_wheel)

[yozhik@localhost yozhik]$ id
uid=500(yozhik) gid=500(yozhik) группы=10(wheel),16(rpm),19(proc),8
(cdwriter),500(yozhik)

[yozhik@localhost yozhik]$ id kiska
uid=501(kiska) gid=501(kiska) группы=501(kiska)

[yozhik@localhost yozhik]$ id dragon
uid=502(dragon) gid=502(dragon) группы=502(dragon)

Может вынести себя из wheel? Если серьезно - что и как смотреть в pam?

Сергей