* [sisyphus] Knode и кодировки.
@ 2004-08-02 12:37 Fred
From: Fred @ 2004-08-02 12:37 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: community

* Re: [sisyphus] Knode и кодировки.
@ 2004-08-02 12:41 ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2004-08-02 12:41 UTC (permalink / raw)
  To: fred, ALT Linux Sisyphus discussion list

Fred пишет:
> Не знаю, в Сизифус ли это писать и баг ли это...
> Заметил такую вещь: если в Knode с выставленной в настройках koi8-r, 8 бит
> написать сообщение без русских символов в заголовке и тексте, то сообщение
> уходит в text/plain; charset=us-ascii.
> Установлен:
> kdenetwork-knode-3.1.4-alt4
А что вам не нравится? Русских букв нету, зачем всех обманывать... надо
минимизировать потребности...

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [sisyphus] Knode и кодировки.
@ 2004-08-02 13:43   ` Fred
From: Fred @ 2004-08-02 13:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

* Re: [sisyphus] Knode и кодировки.
@ 2004-08-03  2:13     ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2004-08-03  2:13 UTC (permalink / raw)
  To: fred, ALT Linux Sisyphus discussion list

Fred пишет:

> Да я не особо спорю. Меня не сильно это напрягает (хотя, если настройка
> кодировочки выставлена пользователем, какого этого самостоятельно ее
> переключать??), у меня выставлено также "Отправлять ответ в собственной
> кодировке" на случай кривых постингов. Но вот пользователи виндоус (а их там
> много!) не всегда... Дальше продолжать? :)
> Короче, кодировка слетает у людей на раз. И я не уверен, что имею право
> сказать "сами вы..." :).
>
> Такая вот петрушевская.
В письме нет 8ми битных символов? Если нет, то все в порядке...
Остальное не ваши проблемы...

@ 2004-08-03  4:37       ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-08-03  4:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вторник 03 Август 2004 07:13 Ivan Fedorov написал:

> В письме нет 8ми битных символов? Если нет, то все в порядке...

в ответе они есть, но кодировка берется предыдущая. в рез. ничего не видно.

> Остальное не ваши проблемы...

попробуйте сказать "это не мои, это ваши проблемы" среди толпы виндузятников.
что они сделают? ;)
--
Mike Lykov

* Re: [sisyphus] Knode и кодировки.[JT]
@ 2004-08-03  6:33         ` Fred
From: Fred @ 2004-08-03  6:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вт 3 Август 2004 08:37 Mike Lykov написал(a):

> в ответе они есть, но кодировка берется предыдущая. в рез. ничего не видно.

> попробуйте сказать "это не мои, это ваши проблемы" среди толпы
> виндузятников. что они сделают? ;)

Да ничего не сделают (в данном случае), люди в тусовке вежливые, говорят "ой,
что-то с кодировкой случилось", извиняются :). Но просто доп-ное топтание в
переписке, пересылка писем с "вопросиками"... Все-таки, не должна быть
линуксовая программа так по-виндовому "умной" :)). Сказали, блин, koi8! И -
стоять бояться! :).
Интересно, sylpheed так же поступает? Не проверял пока...

--

@ 2004-08-03  7:08         ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2004-08-03  7:08 UTC (permalink / raw)
  To: combr, ALT Linux Sisyphus discussion list

Mike Lykov пишет:

> в ответе они есть, но кодировка берется предыдущая. в рез. ничего не видно.
Это проблема отвечающего!..

> попробуйте сказать "это не мои, это ваши проблемы" среди толпы виндузятников.
> что они сделают? ;)

Я так каждый день говорю... И мне АБСОЛЮТНО неважно что они при этом
ДУМАЮТ...

@ 2004-08-03  7:17           ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2004-08-03  7:17 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от 3 Август 2004 09:33 Fred написал(a):

> Все-таки, не должна быть
> линуксовая программа так по-виндовому "умной" :)).
Должна быть по линуксовому ;-)
Помоему обсуждаемая проблема и к М$ тоже относится в полной мере.

А вот что касается
> Сказали, блин, koi8! И - стоять бояться! :).
это правильно. Если пользователь ЯВНО указал ... то так тому и
быть, и нечего клиенту (новостному или почтовому) заниматься
самодеятельностью, разумеется если действия пользователя не
ведут к ошибкам.  Позиция "Дадим заказчику то, что ему нужно, а
не то, что он хочет" в данном случае не уместна.

--
С уважением
Сергей Шилов

* Re: [sisyphus] Knode и кодировки.
@ 2004-08-03  7:20           ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-08-03  7:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вторник 03 Август 2004 12:08 Ivan Fedorov написал:

> Я так каждый день говорю... И мне АБСОЛЮТНО неважно что они при этом
> ДУМАЮТ...

ответил в talk-room

--

@ 2004-08-03  8:54 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2004-08-03  8:54 UTC (permalink / raw)
  To: fred, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Понедельник 02 Август 2004 16:37 Fred написал(a):
> [...]
> koi8-r, 8 бит написать сообщение без русских символов в заголовке
> и тексте, то сообщение уходит в text/plain; charset=us-ascii.
Напишите в подписи одну не-латинскую букву :-)

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [sisyphus] Knode и кодировки.[JT]
@ 2004-08-03 10:07   ` Fred
From: Fred @ 2004-08-03 10:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

* Re: [sisyphus] Knode и кодировки.[JT]
@ 2004-08-03 10:57     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2004-08-03 10:57 UTC (permalink / raw)
  To: fred, ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от Вторник 03 Август 2004 14:07 Fred написал(a):

> Дык!! Это все понятно :)) Я  русскую точку ставлю в теле :)))
> Но это все "воркэраунд" на презервативчиках и спичечках, а важен
> принцип! :)
KNode поступает абсолютно правильно.
Вы же не хотите делать дополнительный выбор - для какого-язычного
пользователя(ей) предназначено ваше письмо перед каждой отправкой?
Ведь система(ниизвестно какая) у читающего ваше письмо и он сам
могут не иметь представления о koi8-r, например, в принципе :-)

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

[-- Attachment #2: signature --]

* [sisyphus] Re: Knode и кодировки.
@ 2004-08-03 12:06         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-08-03 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: combr, ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Aug 03, 2004 at 09:37:19AM +0500, Mike Lykov wrote:

 ML> в ответе они есть, но кодировка берется предыдущая. в рез. ничего не видно.
 ML> попробуйте сказать "это не мои, это ваши проблемы" среди толпы виндузятников.
 ML> что они сделают? ;)

В mutt'е есть волшебные кнопки, которые помогут тебе прочитать кривые
сообщения пользователей кривого софта.

Это _их_ софт выставляет неправильную кодировку сообщения, тем самым
нарушая RFC. Ты _можешь_ читать даже их кривульки.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [sisyphus] Re: Knode и кодировки.[JT]
@ 2004-08-03 16:49             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-08-03 16:49 UTC (permalink / raw)
  To: hsv, ALT Linux Sisyphus discussion list

On Tue, Aug 03, 2004 at 10:17:20AM +0300, Sergey Shilov wrote:

> [...]
 SS> ведут к ошибкам.  Позиция "Дадим заказчику то, что ему нужно, а
 SS> не то, что он хочет" в данном случае не уместна.

Как раз в _данном_ случае -- абсолютно уместна. Это как раз тот случай,
когда:

1. _можно_ написать _идеальный_ неестественный интеллект
2. никакой пользы от такого типа действий пользователя нет

Исключение -- возможность указывать кодировку для конкретного адресата
(или группы адресатов).

--

@ 2004-08-04  7:54               ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2004-08-04  7:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 3 Август 2004 19:49 Денис Смирнов написал:

> 1. _можно_ написать _идеальный_ неестественный интеллект
Те, кто пробовал барабанить тексты в МэСэВорд, неверное помнят
интеллектуальное делание первой буквы предложения заглавной.
Тут как раз такой случай.

> 2. никакой пользы от такого типа действий пользователя нет
Есть, особенно если обмен сообщениями стандартизирован (в духе
Сказали, блин, плоский текст в koi8 ... остальное на /dev/null)

> Исключение -- возможность указывать кодировку для конкретного
> адресата (или группы адресатов).
IMHO проще не мудрить сначала придумывая "интеллект", а потом
"домазывая" к нему  отлавливание упомянутых исключений. Пусть
лучше ларчик просто открывается.

--
С уважением
Сергей Шилов

P.S. Лучшее - враг хорошего!

* [sisyphus] Re: Knode и кодировки.[JT]
@ 2004-08-05  2:16                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-08-05  2:16 UTC (permalink / raw)
  To: hsv, ALT Linux Sisyphus discussion list

On Wed, Aug 04, 2004 at 10:54:05AM +0300, Sergey Shilov wrote:

 SS> Те, кто пробовал барабанить тексты в МэСэВорд, неверное помнят
 SS> интеллектуальное делание первой буквы предложения заглавной.
 SS> Тут как раз такой случай.

Отнюдь не тот. Данные пользователя не правятся, правится _техническая
информация_, коей и является кодировка. То, что отдельные
недоумки-программисты настолько слабоумны, что не в состоянии сделать
корректную реализацию MIME, а некоторые пользователи-недоумки пользуются
почтовыми клиентами многолетней давности (или просто кривыми) и вынуждают
в настоящий момент пользователям думать об этой проблеме.

Если к нам пришло письмо в одной кодировке, а мы пишем буквы, которых в
ней нет, то _правильный путь_, это вести себя как mutt -- подбирать по
списку кодировку, которая подойдёт для представления набраных символов.
То, что аутглюк себя ведут по-другому -- просто дикость.

 SS> Есть, особенно если обмен сообщениями стандартизирован (в духе
 SS> Сказали, блин, плоский текст в koi8 ... остальное на /dev/null)

Это должно быть настраиваемо _исключительно для отдельных групп
получателей_. В смысле, если ты знаешь что получатель письма кретин, или у
него софт дебильный (как например фидошные гейты), то и пишешь в koi8-r.

Глобальные же настройки такого рода _должны_ игнорироваться.

 SS> IMHO проще не мудрить сначала придумывая "интеллект", а потом
 SS> "домазывая" к нему  отлавливание упомянутых исключений. Пусть
 SS> лучше ларчик просто открывается.

Что в этом простого? Какого хрена, если я пишу человеку из Германии,
например, должен текст в koi8-r приходить? Бредятина это, однако.

--

@ 2004-08-05  7:06                   ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2004-08-05  7:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 5 Август 2004 05:16 Денис Смирнов написал:

> То, что  отдельные недоумки-программисты настолько
> слабоумны, что не в  состоянии сделать корректную
> реализацию MIME,
Это команда KDE?
> а некоторые   пользователи-недоумки пользуются
:-) Это те которые "клиент всегда прав".
> почтовыми клиентами  многолетней давности (или просто кривыми)
Это Kmail и Knode ?! О них вроде идется.

> Если к нам пришло письмо в одной кодировке, а мы пишем буквы,
> которых в ней нет,
А если есть!!!
> то _правильный путь_, это вести себя как
Т.е. mutt - образец клиента ?
> [...]

> групп получателей_. В смысле, если ты знаешь что получатель
> письма кретин, или у него софт дебильный (как например
Ага! Таки должно.
Зачем обижать старое доброе. Когда эти гейты вовсю работали
отдельные <skip>-программисты  ...

> Что в этом простого? Какого хрена, если я пишу человеку из
В контексте обсуждения полезно вставить "ответ в кодироке
отправителя"
> Германии, например, должен текст в koi8-r приходить? Бредятина
> это, однако.
Действительно бредятина. Однако если я ему в родной немецкой
отправлю,  а прийдет в us-ascii?

--
С уважением
Сергей Шилов

* Re: [sisyphus] Re: Knode и кодировки.[JT]
@ 2004-08-05  8:29                     ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2004-08-05  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, 5 Aug 2004 10:06:47 +0300 Sergey Shilov
 wrote:

> Это команда KDE?

Это команда MS

> :-) Это те которые "клиент всегда прав".
> Это Kmail и Knode ?! О них вроде идется.

Это Outlook

> Т.е. mutt - образец клиента ?

Не без этого.

> В контексте обсуждения полезно вставить "ответ в кодироке
> отправителя"
> Действительно бредятина. Однако если я ему в родной немецкой
> отправлю,  а прийдет в us-ascii?

Так ведь не придёт в us-ascii. Если там будут немецкие буквы --
придёт в iso8859-1. А вот если koi8-r прибить гвоздями -- тогда
будет проблема.

Антон
PS нельзя ли без истерик?
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [sisyphus] Re: Knode и кодировки. [JT]
@ 2004-08-05  9:25                       ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2004-08-05  9:25 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от 5 Август 2004 11:29 Anton V. Boyarshinov написал:

> Это команда MS
:-)
> Это Outlook
:-))
IMHO тут больше виноваты менеджеры, маркетологи и прочая братия,
которая у пользователей выдуривает дендушку.

> Так ведь не придёт в us-ascii. Если там будут немецкие буквы
> -- придёт в iso8859-1.
Это понятно и правильно, но вернемся к нашим (перефразированным)
баранам.

Если пользователь создал (ответил на) сообщение  указав явно
(используя исходную) кодировку и это сообщение _может_ быть
_корректно_ закодировано, зачем менять эту кодировку на "более
подходящую" внося дополнительую путанницу?

> PS нельзя ли без истерик?
Да ни боже упаси! Ответ  в стиле  исходного поста. Абсолютно
ничего нервного/истеричного.

--
С уважением
Сергей Шилов

* Re: [sisyphus] Knode и кодировки.[JT]
@ 2004-08-05  9:45       ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2004-08-05  9:45 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hi!

Было бы неплохо, чтобы KNode поступал как KMail
Там задаются предпочтения кодировок. Проверка показала, что
сообщение будет закодировано первой корректной кодировкой из
списка.

А для KNode данные предпочтения желательно "пристегивать" к
свойствам учетных записей, а не в мировом масштабе, поскольку
(как правило) в рулесах на конкретную эху предпочтительная
кодировка указывается.

--
С уважением
Сергей Шилов

* [sisyphus] Re: Knode и кодировки.[JT]
@ 2004-08-05 22:13                     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-08-05 22:13 UTC (permalink / raw)
  To: hsv, ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, Aug 05, 2004 at 10:06:47AM +0300, Sergey Shilov wrote:

 SS> Это команда KDE?

Не, это авторы большого количества почтовых клиентов, кои были выпушены
несколько лет назад. Это из-за них мелкософт были вынуждены сделать этот
дилалог с вопросом о кодировке.

Один из примеров такого убожества -- PMMail/2, по крайней мере старых
версий (сам с ним работал).

 SS> :-) Это те которые "клиент всегда прав".
 SS> Это Kmail и Knode ?! О них вроде идется.

А эти товарищи поступают как раз вполне корректно.

 SS> А если есть!!!
 SS> Т.е. mutt - образец клиента ?

В плане кодировок -- IMHO да. Потому как куча проблем, о которых говорят
другие (пользователи других читалок) мне просто не знакомы. Жаль что нет
гуёвого интерфейса к нему, многим пользователям это было бы полезно, и
остальные GUI клиенты бы вообще не представляли после этого никаокго
интереса.

 SS> Ага! Таки должно.
 SS> Зачем обижать старое доброе. Когда эти гейты вовсю работали
 SS> отдельные <skip>-программисты  ...

Фидо -- добро. Было. Фидошные технологии -- рулез немеряный и по сей день.
А гейт как был дерьмовым, так и остался.

 SS> В контексте обсуждения полезно вставить "ответ в кодироке
 SS> отправителя"

Фишка раз -- желательно отвечать в кодировке отправителя (с учётом реалий
сети). Это глюкалка мелкомягкая умеет (а mutt, собака такая, нет). Но вот
если не получается (не влезают символы в кодировку), то нужно плюнув на
все требования пользователя отослать корректную кодировку (вот поэтому
авторы глюкалки и недоумки-недоучки).

Фишка два -- есть _небольшое_ количество кривого софта (вроде того же
гейта), на который надо отправлять plain text (никакого quoted-printable,
никакого кодирования заголовков) и конкретную кодировку. Этих абонентов
надо иметь возможность перечислять в записной книжке с соответствующими
пометками. То, что этого нет -- действительно серьёзная недоработка, как в
mutt, так и в kmail/knode.

 SS> Действительно бредятина. Однако если я ему в родной немецкой
 SS> отправлю,  а прийдет в us-ascii?

Бр-р-р-р. Если ты ему отправишь текст, который содержит только символы из
us-ascii, то логично будет, что кодировка текста будет указана именно
us-ascii.

--

@ 2004-08-05 22:23                         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-08-05 22:23 UTC (permalink / raw)
  To: hsv, ALT Linux Sisyphus discussion list

On Thu, Aug 05, 2004 at 12:25:25PM +0300, Sergey Shilov wrote:

 SS> IMHO тут больше виноваты менеджеры, маркетологи и прочая братия,
 SS> которая у пользователей выдуривает дендушку.

Кстати здесь я мелкомягких _почти_ понимаю.

Ситуация -- есть ненулевое количество софта (хоть и весьма небольшое),
которое умеет весьма ограниченый набор кодировок. Посему если мы им
отошлём не в той кодровке, в какой они нам прислали, пользователь может
сие не прочитать.

Соответственно пользователь Outlook'а будет материться на мелкософт:
"письма, которые я пишу в вашем [beep] Outlook'е моим супер-пупер важным
корреспондентом не читаются". А тут получается, что клиент предупреждён, и
все шишки повалятся на корреспондента.

Так что это вполне понятно.

Но вот при этом формировать сообщения заведомо нарушающее RFC -- это
кретинизм.

> [...]
 SS> _корректно_ закодировано, зачем менять эту кодировку на "более
 SS> подходящую" внося дополнительую путанницу?

Хм. Хороший вопрос. Думаю ответ таков:

1. автоугадав "какая кодировка нам нужна" _необходим_.

2. в большинстве случаев, если мы пишем письма только латиницей, их пишут
людям не пользующимся кириллицей, и поэтому _правильно_ писать им отнюдь
не в koi8-r.

Собственно в этот второй пункт всё и упирается. Как автоугадаву
определить, что данные конкретный получатель -- русский виндузятник?
Только если вести для этого специальную базу пользователей (как мозилка
ведёт для пользователей умеющих HTML-письма, AFAIR).

--

@ 2004-08-06  5:49                       ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2004-08-06  5:49 UTC (permalink / raw)
  To: Денис
	Смирнов,
	ALT Linux Sisyphus discussion list

В сообщении от 6 Август 2004 01:13 Денис Смирнов написал:

> [...]
> перечислять в записной книжке с соответствующими пометками.
> То, что этого нет -- действительно серьёзная недоработка, как
Подойдет в качестве резюме.
+ "автоугадав" сделать опционом.

--
С уважением