Saratov Linux User Group
* [Sarlug] О смыслах
@ 2018-02-22  5:16 Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2018-02-22  5:16 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

22 февраля 2018 г., 0:35 пользователь Никита Попов <letarch@gmail.com> написал:
> Коллеги, здравствуйте! Пара мыслей от прошедшей линуксовки. Налицо дефицит
> смысла встреч и существования как таковой самой группы. Нет целей и тд. На

 Здесь мы можем наблюдать, если можно так выразиться, разницу между
центробежными и центростремительными силами.

 Разговор вообще здесь идёт потому, что многие здесь помнят некую
сущность "сарлуг" которая служила неким центром притяжения. Что
притягивало людей это отдельная история, нам сейчас может быть
интересно что центростремительные силы сменились центробежными.

 Сегодня мы можем наглядно видеть как много людей рекомендуют разные
точки и каждый хочет позвать за собой всех потому что видит свою точку
притяжения самой важной. Но по большому счёту они равноправны и
никакой гуглеплюс не может здесь выглядеть более значимым чем какой
нибудь фейсбук (в конце концов, это не сообщества саргуг и сарфуг).

 И главное, что следует отметить, что пока нет точки фокуса
центростремительных сил, второй раз в реку не войти. Независимо от
того, как сильно ностальгия вызывает желание чтобы всё было снова
хорошо. Для того чтобы появился фокус общения, нужно чтобы в этом
фокусе что нибудь было.

> [...]
> Надеюсь, я понятно выразился?
> Ну для тех кто ещё в танках, поясню. Можно взять в разработку какую-нибудь
> утилиту, дистрибутив и тд и допилить до вменяемого состояния. Такой нужды
> для многих программ сейчас полно. Многие проги используются в коммерческих
> целях. Ну вы поняли о чём я. Но деньги здесь не главное.
> Скорее всего, кто читает рассылку уже участвуют в поддержке какого-либо
> проекта. Но и это плюс. Будет чем поделиться.
> Вобщем немного сумбурно, но ближе под ночер у меня такой стиль изложения.
> Если есть идеи, делитесь. Вобщем как-то так. :-)

 Технологии это не только разработчики.  И, как ни странно,
пользователь значит не меньше. Любому творчеству нужно приложение,
писатель не пишет в стол, а если пишет то всё равно рассчитывает что
через сто лет его книгу найдут и станут читать. И программист для себя
напишет совсем не так, как для других людей.

 Но кроме программиста и пользователя, наверно существуют и другие участники?

* [Sarlug]  О флуде
  @ 2018-02-22  5:43   ` Виктор Волков
From: Виктор Волков @ 2018-02-22  5:43 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Мужики, на мой взгляд, очень много пустословия.
Под такие дискуссии и впрямь лучше чатики, форумы и группы.
Почта для этого не очень подходит. Тарас прав.
А я устал письма удалять.
В крайнем случае, пишите конкретно друг другу, а не всем подписчикам.

--
Виктор Волков
Тел.: 8-927-112-52-16

* Re: [Sarlug] О флуде
@ 2018-02-22  5:55     ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2018-02-22  5:55 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

22 февраля 2018 г., 9:43 пользователь Виктор Волков
<forexwolf@yandex.ru> написал:
> Мужики, на мой взгляд, очень много пустословия.
> Под такие дискуссии и впрямь лучше чатики, форумы и группы.
> Почта для этого не очень подходит. Тарас прав.
> А я устал письма удалять.

 Для разного рода рассылок удобно создавать фильтры и раскидывать в
отдельные папки. Для регулярных писем это более чем оправдано. А
удалять сегодня, по большому счёту, большой необходимости нет, почты
нынче безлимитные по большей части.

* Re: [Sarlug] О удалении
@ 2018-02-22  6:03       ` Alexandr Burachewskij
From: Alexandr Burachewskij @ 2018-02-22  6:03 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Нет.   Если не удалять, то хотя бы пометить каждое в отдельности   письмо прочитанным, и - отдельно в браузере (например, Mozilla Firefox), отдельно в почтовой программе (например,  Mozilla  Thunderbird)...    Если сперва  я помечаю  в браузере, что такое-то письмо прочитано - в почтовую программу оно всё равно приходит непрочитанным. Проще уж сразу, в браузере, удалить письмо, чтобы оно не пришло, непрочитанным-то, в почтовую программу....
А если даже не помечать, что такое-то письмо прочитано, через некотоое время   "совесть замучает":  "ну как же так, у меня 1036  непрочитанных писем").

Alexandr (RexSep)

* Re: [Sarlug] О удалении
  @ 2018-02-22  6:29           ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2018-02-22  6:29 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

22 февраля 2018 г., 10:13 пользователь Sergey Mihailov
<sergey.mihailov@gmail.com> написал:

> 22 февраля 2018 г., 10:03 пользователь Alexandr Burachewskij

> Вот видете до чего доводит куча аккаунтов на разных ( по сути одинаковых )
> сервисах :)

 Вот до чего доводит использование гугля! Люди начинают путать кучу
аккаунтов на разных сервисах и кучу рассылок на один аккаунт емайла.

> --
> mx

* Re: [Sarlug] О флуде
  @ 2018-02-22  8:32         ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2018-02-22  8:32 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

22 февраля 2018 г., 11:29 пользователь Eugene Horohorin
<eugene@horohorin.com> написал:
> зачем вообще удалять почту?
> максимум в архив отправить - пусть хранится

Мне уже гугл предлагает места докупить... 17 гигов почти под завязку.
Начал чистить гуглопочту.

Дорвался народ до возможности что-то написать. Но, в целом, я согласен
- обсуждаются, в основном, какие-то личные моменты и предпочтения.

Но как какого-то в чатик перетащить? Ясно же видно, что не у всех они
имеются. Я бы предложил такой сценарий: Есть вопрос для флуда - "айда,
в чатик" должен предложить тот, кто флудит, но он-то, как раз, и не
готов к чатику. Ведь, если ты сам объявишь, что предлагаешь флуд, то к
тебе никто, может, и не придёт. Единственное решение в рассылке -
консолидированно игнорировать флуд. Но так тоже не получается. Кто-то
да ответит, а дальше слово за слово и покатилось...

И получается так обычно, потому что легче всего прокомментировать
простой, понятный и спорный момент, чем поддержать сложную, может быть
даже не интересную, тему.

- Да, кстати, кто сидит не с веб интерфейса?
- А кто с веба, но не с гуглапочты?
- У последних включена группировка по темам (отображение цепочек в стиле)?

Это важный момент. Мало подписаться на рассылку - необходимо правильно
выбрать и настроить инструменты для переписки. А эта штука совсем не
очевидная для того, кто впервые использует mail-листы.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [Sarlug] О смыслах
  @ 2018-02-22  9:02 ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2018-02-22  9:02 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Здравствуйте,

Кроме смысла, который передавать сложно, нужен конструктив -
конкретность предложения.

Думаю, что у идеи - что-то "замутить" потенциал более, чем не
исчерпан. Но его трудно предлагать к обсуждению, не как феномен. Лучше
предлагать сами задачи. Я многое разобрал в плане Кумира с тех пор,
как об этом писал:
- https://lists.lug.ru/pipermail/sarlug/2015-January/010427.html
- https://lists.lug.ru/pipermail/sarlug/2015-January/010538.html

Лично мне, для продолжения нужно только время и база для отладки.
Помощь нужна в следующем:
- подготовить ресурс (сайтик запилить или github'ом обойтитсь вполне
можное), выяснить у меня детали задачи и опубликовать продробное
описание задачи;
- спланировать отладку модулей в проекте (исполнители и их синтаксис,
интерфейс обнаружения и подключения устройств, компиляция и генерация
кода, сборка под целевые платформы).

@ 2018-02-22  9:59   ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2018-02-22  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

22 февраля 2018 г., 13:02 пользователь Evgeny Sinelnikov
<sin@altlinux.org> написал:
> [...]
>
> Думаю, что у идеи - что-то "замутить" потенциал более, чем не
> исчерпан. Но его трудно предлагать к обсуждению, не как феномен. Лучше

 Идея "замутить что нибудь" действительно имеет большой потенциал,
более того, это детонатор.

 После объявления этого предложения все или многие откликнутся и тут
же займутся чем нибудь. Вот только это что нибудь у всех у них
окажется разным. И все они пойдут в разные стороны. Кстати, я что
нибудь говорил про центробежные силы?

 Для того, чтобы нечто (в данном случае -- сообщество) собиралось в
одной точке, необходимы силы действующие в направлении этой точки.
Кстати, я говорил что нибудь про центростремительные силы?

 А конструктив -- да, он нужен. Но это чисто прикладной вопрос: вот
есть задача, как её решать? Конструктивно! Без этого результата
действительно не достигнешь.

* Re: [Sarlug] О смыслах
  @ 2018-02-22 10:41         ` Evgeny Sinelnikov
                               ` (2 more replies)
From: Evgeny Sinelnikov @ 2018-02-22 10:41 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

22 февраля 2018 г., 14:25 пользователь Taras Perebeynosov (perat)
<taras.perebeynosov@gmail.com> написал:
> Если делать нечего могу подкинуть идею ( хотя поди подобное уже есть я хз )
>
> Где идея)?

А смысл подкидывать идею, к которой нет личного интереса?

Тут должно быть совпадение. Кто-то "подкидывает", а кто-то
"подхватывает". И у подкидывающего предполагается какая-то личная
мотивация привлекать подхватывающих. Хотя бы, и в первую очередь, из
интереса - "Just for fun".

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [Sarlug] О смыслах
  @ 2018-02-22 10:51             ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2018-02-22 10:51 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

22 февраля 2018 г., 14:48 пользователь Eugene Moiseev
<irunix@gmail.com> написал:
> А как может быть интерес неизвестно к чему? :-)))

Наивный интерес, как правило, имеет доверительную основу.
Интерес неизвестно к чему - это интерес к интересу неизвестно кого.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [Sarlug] О смыслах
  @ 2018-02-22 10:56             ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2018-02-22 10:56 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

22 февраля 2018 г., 14:51 пользователь Taras Perebeynosov (perat)
> [...]
>
> И я не думаю, что важно чем ты пользуешься - Windows/Linux/MacOS - важно,
> насколько ты понимаешь как это устроено, какие задачи может выполнять, как
> грамотно этим пользоваться.
>
> К примеру, очень сложно научиться водить автомобиль с механической коробкой
> передач, если ты понятия не имеешь о том, как крутящий момент передается от
> двигателя на колеса. Да, научиться можно и без этого знания, но это вопрос
> качества - привык к одной машине, а на другой уже не все работает так же)
>
> Для меня главная задача сообщества - развитие интереса к само-образованию и

А можно ли тогда сказать, что ты готов довериться компетенции тех
людей из сообщества, которые себя, в твоих глазах, уже как-то
проявили? Что твой интерес к самообразованию есть элемент доверия к
экспертному мнению тех или участников процесса?

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [Sarlug] О смыслах
    @ 2018-02-22 11:41       ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2018-02-22 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

22 февраля 2018 г., 14:10 пользователь Sergey Mihailov
<sergey.mihailov@gmail.com> написал:
> Извините не совсем понял что ВЫ там хотите мутить ?
>
> Если делать нечего могу подкинуть идею ( хотя поди подобное уже есть я хз )

 В том и проблема что каждый своё. Из того, что я только здесь заметил:

* Что-то связанное с языком "кумир"
* "нейросеточки, NLP, AR/VR, чатботы и всё такое"
* подмножество Saratov IT
* Импортозамещение
* Саратов Гугле Узер Груп

* Re: [Sarlug] О смыслах
    @ 2018-02-22 12:18           ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2018-02-22 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

22 февраля 2018 г., 14:41 пользователь Evgeny Sinelnikov
<sin@altlinux.org> написал:
> [...]
> "подхватывает". И у подкидывающего предполагается какая-то личная
> мотивация привлекать подхватывающих. Хотя бы, и в первую очередь, из

 В том и вопрос, что подкидывать готов любой а подхватывать желающих нет.

 Именно об этом я говорил про центробежные силы. У тебя нет того, что
будет стягивать людей вместе.

 Не так давно музыка играла огромную роль в культуре. Битломания, рок,
это был целый пласт сыгравший огромную роль для человечества. Но через
некоторое время как то незаметно музыка плавно стала досугом. И старые
рокеры думают как же снова вернуть былую славу (здесь должен звучать
электрический пёс, аквариум, синий альбом 1981). Это явление взлетело
на сумме причин: здесь и появившаяся звукозапись, здесь и новые формы
в музыке, здесь и какие то другие причины. Но "Это время ушло, и ушло
навсегда, и случайно вернулось ко мне".

 Ещё условно лет пятнадцать назад к нам в бытовую жизнь начали входить
компьютеры. Это начало менять нашу жизнь. Это было значимым. И линукс
был некоторым олицетворением гребня прогресса. Сегодня этот линукс у
каждого и в кармане и в мыльнице роутера. Да, сегодня он в нашей жизни
играет даже большую роль чем пятнадцать лет назад, но это уже
обыденность: http://img0.joyreactor.cc/pics/post/cmx_zn-%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81%D1%8B-%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%B1%D0%BB%D1%8F%D1%82%D1%8C!-258050.png

 Что сегодня занимает это место? Ответ на этот вопрос скажет тебе, где
и зачем люди сегодня соберутся.

* Re: [Sarlug] О смыслах
  @ 2018-02-22 13:06               ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2018-02-22 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

22.02.2018, Daniil Bratashov<dn2010@gmail.com> написал(а):
> [...]
> штатовские чатики про новые требования по защитному отключению, чтобы
> пожарные не разряжали батерею через себя, про maximum power point tracking,
> про string invertors, про умные контроллеры и т.д. и понимаю, что мне это
> интересно, но не актуально здесь и сейчас. В околоЮКОНовской тусовке
> проскакивало сообщение про людей, которые тут в Саратове делают
> электромобиль свой. Смотрю саратовскую курилку Гутенберга про публичные
> лекции о науке. Собираю свои железки и пишу свой софт. В принципе
> околоайтишные технологии десять лет назад не останавливались в развитии.

 А кто сказал "остановилась"? Всё бурлит и развивается. Множество
узких специализаций и узких специалистов. Некоторые из присутствующих
даже считают это благом.

 Центробежные силы. Можно сказать технологический взрыв.

* Re: [Sarlug] Kerberos
  @ 2018-02-22 13:47                     ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2018-02-22 13:47 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

22 февраля 2018 г., 16:32 пользователь Taras Perebeynosov (perat)
<taras.perebeynosov@gmail.com> написал:
> Вот нашел интересное видео "для чайников" про Kerberos)
> https://youtu.be/KD2Q-2ToloE
>
> А есть ли у нас эксперты по этому вопросу)?

Скромно потираю ногой по полу. Занимаюсь сборкой Samba AD в Базальте.
И про Винду и про kerberos - в наш Саратовский офис.

По вопросу протухающего тикета. Не пробовали флаг renewable ставить?

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [Sarlug] О смыслах
  @ 2018-02-22 13:58                 ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2018-02-22 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

22.02.2018, Taras Perebeynosov (perat)<taras.perebeynosov@gmail.com> написал(а):
> Тебе не нравится Телеграм и Вам
> Он убивает ВК, кругом голова
> Уже разносит молва по фидам
> Что между нами кусок эпла.
> О чём нам здесь говорить, потеряли нить
> Быть не собой перестать и винду инсталять
>
> Нас не измерить на глаз, а сейчас
> Зачем мы давим на тормоз, не на газ?
> Вопрос извечный зачем да почему
> Мы здесь флудим или молчим

 Да, музыка тоже не остановилась и не закончилась. Тот же реп сменил
рок, теперь выражает протест, а может и его уже что то сменило. Но во
время взлёта это были совсем другие масштабы и совсем другое значение.
Достаточно просто отметить что музыка исполняла функцию социальных
сетей, ну не было в те времена вконтактиков а телеграммы ходили не так
быстро как теперь.