Make-initrd development discussion
* [make-initrd] plans
@ 2021-03-31  8:17 Alexey Gladkov
                   ` (2 more replies)
From: Alexey Gladkov @ 2021-03-31  8:17 UTC (permalink / raw)
  To: make-initrd

Привет!

Я хотел поделиться тем, что я планирую попробовать в ближайшем будущем.

# Рассмотреть mdev в качестве замены udev.

Релиз 2.14.0 во многом был сделан на основе результатов портирования
make-initrd на другой дистрибутив. Это портирование открыло мне несколько
волшебных особенностей udev.

Я смотрел примеры конфигураций mdev и выяснилось, что mdev не такой уж
слабый сервер. Правила udev, которые есть в make-initrd, не такие уж
сложные. На первый взгляд их можно портировать на mdev без особых проблем.

Если такая замена и будет, то без потери обратной совместимости. Если в
образ будут попадать правила udev, то udevd тоже будет включаться туда.

# Фича kickstarter

Я нашёл у себя в архиве наброски kickstarter, который я делал ещё для
server4. Мне подумалось адаптировать этот код или скорее написать его с
нуля в качестве фичи. Синтаксис этого кикстартера была сильно похожа на
старый redhat kickstarter. Пока это только мысли так как пока непонятно
как это лучше интегрировать и вызывать.

--
Rgrds, legion

* Re: [make-initrd] plans
@ 2021-03-31  8:22 ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2021-03-31  8:22 UTC (permalink / raw)
  To: make-initrd

31.03.2021 15:17, Alexey Gladkov пишет:
> [...]
> слабый сервер. Правила udev, которые есть в make-initrd, не такие уж
> сложные. На первый взгляд их можно портировать на mdev без особых проблем.

Расскажите про преимущества mdev. Что это даст? Не

> [...]
> нуля в качестве фичи. Синтаксис этого кикстартера была сильно похожа на
> старый redhat kickstarter. Пока это только мысли так как пока непонятно

Кажется, Вы забыли рассказать, что будет делать фича kickstarter.

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami@basealt.ru>

* Re: [make-initrd] plans
@ 2021-03-31  9:27   ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2021-03-31  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: make-initrd

On Wed, Mar 31, 2021 at 03:22:38PM +0700, Антон Мидюков wrote:

> Расскажите про преимущества mdev. Что это даст?

* Функционал. mdev реализует ровно тот функционал, который необходим для
  обработки эвентов ядра.

* Стабильность. Поведение mdev не меняется достаточно давно.

* Размер. mdev на порядки меньше, чем udev. Это сейчас не всеми считается
  важным параметром. Я считаю иначе.

Не факт, что это все плюсы и не факт, что эти плюсы действительно плюсы.
Возможно я ошибаюсь и udevd незаменим.

> Кажется, Вы забыли рассказать, что будет делать фича kickstarter.

В первую очередь она должна предоставить возможность разбиения диска.
Resize разделов в этой рассылке уже просили.

А дальше по необходимости буду добавлять. Сейчас пока у меня нет чёткого
понимания.

Есть ощущение, что проверку fsck можно переписать на kickstarter и
возможно какие-то ещё части.

--
Rgrds, legion

* Re: [make-initrd] plans
@ 2021-03-31 10:00     ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2021-03-31 10:00 UTC (permalink / raw)
  To: make-initrd

31.03.2021 16:27, Alexey Gladkov пишет:

> [...]
>   важным параметром. Я считаю иначе.
>
> Не факт, что это все плюсы и не факт, что эти плюсы действительно плюсы.

Выглядит именно как плюсы.

> В первую очередь она должна предоставить возможность разбиения диска.
> Resize разделов в этой рассылке уже просили.

Да, я и просил. Нам такая возможность может пригодиться ещё и для создании раздела хранения сохранённого сеанса livecd без использования propagator.

--

@ 2021-03-31 10:32       ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2021-03-31 10:32 UTC (permalink / raw)
  To: make-initrd

On Wed, Mar 31, 2021 at 05:00:15PM +0700, Антон Мидюков wrote:

> Выглядит именно как плюсы.

Ну я всё-таки оставляю шанс на то, что "если кто-то пишет этот код в
udevd, то он кому-то нужен". Возможно, я пока не увидел глубины глубин.

> Да, я и просил. Нам такая возможность может пригодиться ещё и для
> создании раздела хранения сохранённого сеанса livecd без использования
> propagator.

Я думал интегрировать kickstarter c pipeline. Чтобы на каком-то этапе
шагов можно было бы выполнить kickstart-скрипт.

Фича kickstarter нужна мне ещё и для тестов. Чтобы не создавать руками
требуемые конфигурации рутовых разделов. Сейчас я делаю это вручную и
сохраняю результат, а хочется просто иметь сценарии, которые возьмут
диски и сделают нужный рут.

--
Rgrds, legion

* Re: [make-initrd] plans
@ 2021-04-12 12:07 ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2021-04-12 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: make-initrd

On Wed, Mar 31, 2021 at 10:17:12AM +0200, Alexey Gladkov wrote:
> [...]
> нуля в качестве фичи. Синтаксис этого кикстартера была сильно похожа на
> старый redhat kickstarter. Пока это только мысли так как пока непонятно

В целом, после выходных у меня получилось реализовать базовый функционал
ignoredisk, clearpart, part, volgroup, logvol... на очереди raid и btrfs.
Ну и потом всё это буду тестировать. Я также планирую реализовать liveimg.
Возможно ещё какие-то, если понадобиться по ходу тестирования.

Остальные команды я не планирую реализовывать (я же не инсталлер).

Вариантов запуска kickstarter пока два:

1. Сервис в initrd будет дёргать сценарий по параметру в cmdline.
2. Будет отдельный шаг в pipeline.

--
Rgrds, legion

* Re: [make-initrd] plans
@ 2021-04-14 11:53   ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2021-04-14 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: make-initrd

Ранний набросок тут https://github.com/osboot/make-initrd/tree/kickstarter/features/kickstart

--
Rgrds, legion

* Re: [make-initrd] plans
@ 2021-04-21 11:41     ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2021-04-21 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: make-initrd

On Wed, Apr 14, 2021 at 01:53:48PM +0200, Alexey Gladkov wrote:

> Ранний набросок тут https://github.com/osboot/make-initrd/tree/kickstarter/features/kickstart

Первая версия ушла в master.

--
Rgrds, legion

* Re: [make-initrd] plans
@ 2021-05-15 19:06       ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2021-05-15 19:06 UTC (permalink / raw)
  To: make-initrd

On Wed, Apr 21, 2021 at 01:41:48PM +0200, Alexey Gladkov wrote:

> Первая версия ушла в master.

Я переписал тесты на использование kickstart [1]. Теперь тестовый образ и
конфигурация дисков создаются динамически. По сути в тестах происходит
минимальная инсталляция sysvinit системы.

[1] https://github.com/osboot/make-initrd/tree/master/testing

--
Rgrds, legion

* Re: [make-initrd] plans
@ 2021-05-21 11:25 ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2021-05-21 11:25 UTC (permalink / raw)
  To: make-initrd

On Wed, Mar 31, 2021 at 10:17:12AM +0200, Alexey Gladkov wrote:
> Привет!
>
> Я хотел поделиться тем, что я планирую попробовать в ближайшем будущем.
>
> # Рассмотреть mdev в качестве замены udev.

Попробовал. В целом, использование mdev возможно. Система грузится.

Поскольку правила mdev сильно проще, то трудозатраты для реализации
необходимого функционала выше. Ненамного. У самого make-initrd правила не
сильно сложные, а вот с каким-нибудь mdadm приходится повозиться.

Сложнее с околосерверной частью. В нескольких местах нужен аналог udevadm.
Если udevadm-trigger реализовать не очень сложно, то остальные требуют
много усилий. В итоге получается больше кода.

В альте выигрыша от замены udev на mdev пока мало так как у нас udev
собран хорошо и не тянет за собой libsystemd-shared.so. В ubuntu и fedora
выигрыш больше, но оттуда ещё никто не приходил.

В итоге пока нет больших плюсов от такого перехода.

--
Rgrds, legion