ALT Linux Team development discussions
* [devel] Fwd: [Comm] Gitea + VitePress = ?
  @ 2024-04-11 20:49 ` Alexey Shabalin
                     ` (2 more replies)
From: Alexey Shabalin @ 2024-04-11 20:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Всем привет.
Уже не первый раз обращаются с вопросом об организации на ресурсах
Альт сервиса, похожего на Github.
В основном хотят увидеть возможность хранения git + PR/MR. Дальше идут
Action (CI/CD), и как ниже в письме, например аналог Github Pages.

Да, я тоже поддерживаю создание такого сервиса, и готов принять
участие в его создании.
Из наиболее популярных решений, предлагаю остановиться на gitea.
Gitlab слишком тяжелый как по используемым ресурсам, так и с точки
зрения администратора.
Не говоря уже о том, что опакетить его в сизиф практически нереально.
В этом смысле gitea (или её форки/предки) поддерживает большинство
запрашиваемых функций, при этом она остается удобной в
администрировании, и присутствует в сизифе.

Так же перед созданием такого сервиса, надо будет решить несколько
организационно-технических вопросов:
- кого и как пускаем в этот сервис? только членов Team? всех? если
люди хотят сделать PR в какие-то проекты на gitea, то получается надо
дать возможность регистрации всем желающим.
  в принципе неактивных можно удалять по крону :)
- Я бы предпочел в качестве сервиса аутентификации использовать
внешний сервис, а не внутреннюю базу пользователей gitea (наш сервис,
внешний для gitea :)
  Этот наш новый сервис аутентификации позволит в дальнейшем
подключать наши новые сервисы для Team или сторонних пользователей, и
иметь единую учетку для доступа ко всем сервисам.
- Доменное имя для Pages (это уже решили, тут проблем нет).
- по остальному у меня есть представление, будут спорные вопросы,
попрошу помощи у аудитории.

From: Aleksey Novodvorsky @ 2024-04-11 21:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions,
	Олег
	Щавелев

чт, 11 апр. 2024 г. в 23:50, Alexey Shabalin <a.shabalin@gmail.com>:

> [...]
> люди хотят сделать PR в какие-то проекты на gitea, то получается надо
> дать возможность регистрации всем желающим.

Ресурсы?
Помимо материальных (обрудование, канал, администрирование) надо, по
нынешним временам, учитывать контроль информации
Возможно, стоит ограничиться теми, кого рекомендуют и обязуются
контролировать члены тим.

> [...]
> подключать наши новые сервисы для Team или сторонних пользователей, и
> иметь единую учетку для доступа ко всем сервисам.
+1
> - Доменное имя для Pages (это уже решили, тут проблем нет).
> - по остальному у меня есть представление, будут спорные вопросы,
> попрошу помощи у аудитории.

Мне это нравится.

Прошу держать в cc: Олега Щавелева, автора исходного письма в
community@, он не член тим

Rgrds, Алексей

@ 2024-04-12  7:13   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2024-04-12  7:13 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 11.04.2024 23:49, Alexey Shabalin wrote:
> [...]
> запрашиваемых функций, при этом она остается удобной в
> администрировании, и присутствует в сизифе.
Согласен. gitlab довольно тяжел. А какие ресурсы нужны будут для gitea с
аппаратной точки зрения ?

> [...]
> люди хотят сделать PR в какие-то проекты на gitea, то получается надо
> дать возможность регистрации всем желающим.

На первое время только участникам Team. А в gitea есть возможность
разделять по группам ?

Например кому-то можно делать репозитории и PR, а кому-то только вешать
ISSUE.

С ISSUE тоже вопрос, т.к. это (с одной стороны) будет переток ошибок с
bugzilla, с другой стороны - для апстримов это нормa.

>    в принципе неактивных можно удалять по крону :)
это невозможно сделать, если человек хоть раз делал хотя бы какую-то
запись в bugzilla.
> [...]
> подключать наши новые сервисы для Team или сторонних пользователей, и
> иметь единую учетку для доступа ко всем сервисам.
Да, мне тоже такое надо.

@ 2024-04-12  7:19   ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2024-04-12  7:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Alexey Shabalin писал(а) 11.4.24 23:49:
> Всем привет.
> Уже не первый раз обращаются с вопросом об организации на ресурсах
> Альт сервиса, похожего на Github.
> В основном хотят увидеть возможность хранения git + PR/MR. Дальше идут
Непонятно, зачем это нужно, если речь о пакетах. Сделать ещё один свой
гитхостинг, следом за правительством Москвы?

> Gitlab слишком тяжелый как по используемым ресурсам, так и с точки
> зрения администратора.
Согласен.

> Не говоря уже о том, что опакетить его в сизиф практически нереально.
У меня есть опыт его упаковки. Другое дело, что это никому не нужно
(было).
Более того, gitlab рассчитан на разворачивание в контейнерах. Это
помогает его масштабировать.

Также хочу заметить, что используемые в инфраструктуре Альта Bugzilla
или Mediawiki тоже не упакованы в пакет, и это раньше никому не мешало.

> В этом смысле gitea (или её форки/предки) поддерживает большинство
> запрашиваемых функций, при этом она остается удобной в
> администрировании, и присутствует в сизифе.
Присутствие в репозитории это большой плюс.

--
С уважением,
Виталий Липатов,

* Re: [devel] Fwd: [Comm] Gitea + VitePress = ?
@ 2024-04-12  9:05     ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2024-04-12  9:05 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]

 > Mediawiki тоже не упакованы в пакет, и это раньше никому не мешало.

 > Присутствие в репозитории это большой плюс.

С другой стороны, есть например radicle -- попытка сделать
peer-to-peer git(hub|lab), https://radicle.xyz
Порог вхождения там пожалуй повыше для привыкшего к централизованным
решениям, но на наш способ разработки ложится неплохо, мне кажется.

--

* Re: [devel] Fwd: [Comm] Gitea + VitePress = ?
@ 2024-04-12  9:53       ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2024-04-12  9:53 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Fri, 12 Apr 2024 12:05:15 +0300
Sergey Bolshakov <sbolshakov@altlinux.ru> пишет:

> [...]
> Порог вхождения там пожалуй повыше для привыкшего к централизованным
> решениям, но на наш способ разработки ложится неплохо, мне кажется.

  Хм... Интересно, спасибо.

* Re: [devel] Fwd: [Comm] Gitea + VitePress = ?
@ 2024-04-12 10:05     ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2024-04-12 10:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions
  Cc: Олег
	Щавелев

Добрый день,

поддерживаю идею, с точки зрения стека давно искал удобный вариант.
Статический генератор + gitea выглядит очень интересно.

По-позже, отпишусь подробнее.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [devel] Fwd: [Comm] Gitea + VitePress = ?
@ 2024-04-12 11:29       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2024-04-12 11:29 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 12.04.2024 12:05, Sergey Bolshakov wrote:
> [...]
> Порог вхождения там пожалуй повыше для привыкшего к централизованным
> решениям, но на наш способ разработки ложится неплохо, мне кажется.

Что-то я у него не нашёл CI. Или плохо искал ?

* Re: [devel] Fwd: [Comm] Gitea + VitePress = ?
@ 2024-04-12 11:35         ` Denis Medvedev
From: Denis Medvedev @ 2024-04-12 11:35 UTC (permalink / raw)
  To: Anton Farygin; +Cc: ALT Linux Team development discussions

On Fri, 12 Apr 2024 14:29:26 +0300
Anton Farygin <rider@basealt.ru> wrote:

> Что-то я у него не нашёл CI. Или плохо искал ?

я пробовал radicle.xyz
Достаточно простая технология
CI может быть отдельно "прикручен" к одному или нескольким нодам этой
системы хранилищ, отдельного CI в нем нет.

* Re: [devel] Fwd: [Comm] Gitea + VitePress = ?
@ 2024-04-12 11:38           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2024-04-12 11:38 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 12.04.2024 14:35, Denis Medvedev wrote:

> я пробовал radicle.xyz
> Достаточно простая технология
> CI может быть отдельно "прикручен" к одному или нескольким нодам этой
> системы хранилищ, отдельного CI в нем нет.

Отдельно прикручен - это не то, что надо для решения изначальной задачи
с документацией.

Предлагаю сейчас коней не менять и остановиться на gitea.

* Re: [devel] Fwd: [Comm] Gitea + VitePress = ?
@ 2024-04-12 13:26             ` Denis Medvedev
From: Denis Medvedev @ 2024-04-12 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: Anton Farygin; +Cc: ALT Linux Team development discussions

On Fri, 12 Apr 2024 14:38:35 +0300
Anton Farygin <rider@basealt.ru> wrote:

> Отдельно прикручен - это не то, что надо для решения изначальной
> задачи с документацией.
>
> Предлагаю сейчас коней не менять и остановиться на gitea..
Мои данные несколько устарели. Посмотрел сейчас на radicle - они очень
активно делали CI в последнее время.
Прошу всех заинтересованных посмотреть
https://community.radworks.org/t/radicle-ci-integrations/3394/4

* Re: [devel] Fwd: [Comm] Gitea + VitePress = ?
@ 2024-04-16 14:51     ` Andrey Savchenko
From: Andrey Savchenko @ 2024-04-16 14:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions