ALT Linux Team development discussions
* Re: [devel] Стрим по процедуре Join
  @ 2021-12-22 14:53 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2021-12-22 14:53 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 22.12.2021 17:45, Igor Chudov wrote:
> Добрый день, коллеги.
> У нас возникла задумка организовать live stream с рассказом про
> процедуру Join, который транслировать на Twitch или YouTube. Я не
> самый опытный мейнтейнер и хотел бы получить обратную связь от Team
> касательно того, насколько такое мероприятие интересно и есть ли
> желающие присоединиться по удалёнке, чтобы, например, скорректировать
> какие-то озвученные тезисы. Трансляция предполагается на английском
> языке для привлечения более широкой аудитории.
> План трансляции пока не разработан.

IMHO первый пункт этого плана - освежить https://en.altlinux.org/Main_Page

и, например, описать процедуру вступления на том сайте.

* Re: [devel] Стрим по процедуре Join
  @ 2021-12-22 15:16   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2021-12-22 15:16 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 22.12.2021 17:57, Alexey Shabalin wrote:

> [...]
>
> У меня тоже была идея устроить такой стрим, типа "Join глазами
> ментора", в котором рассказать что я требую как ментор, примеры

Вторая проблема в том, что у всех менторов разные требования и ваше
видео не ответит на все вопросы.

* Re: [devel] Стрим по процедуре Join
  @ 2021-12-22 15:30       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2021-12-22 15:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Тогда поддерживаю Шабалина, что это нужно делать на русском.

Вопрос как донести информацию о мероприятии целевой аудитории ?

  @ 2021-12-22 15:40     ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2021-12-22 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Хм. А они разные www.altlinux.org оказывается. Это тоже не очень хорошо наверное.

--
С уважением, Сергей Афонин

* Re: [devel] Стрим по процедуре Join
  @ 2021-12-22 22:14 ` Mikhail Novosyolov
From: Mikhail Novosyolov @ 2021-12-22 22:14 UTC (permalink / raw)
  To: devel

22.12.2021 17:45, Igor Chudov пишет:
> [...]
>
> У нас возникла задумка организовать live stream с рассказом про процедуру Join, который транслировать на Twitch или YouTube. Я не самый опытный мейнтейнер и хотел бы получить обратную связь от Team касательно того, насколько такое мероприятие интересно и есть ли желающие присоединиться по удалёнке, чтобы, например, скорректировать какие-то озвученные тезисы. Трансляция предполагается на английском языке для привлечения более широкой аудитории.

Hello, I am Russian maintainer, let me speak from my heart

Это хрень какая-то, если честно. Нафига широкой аудитории знать про какой-то там join?! У них такого вопроса никогда не возникало.

Рассказать можно в т.ч. о, например, реальных случаях взаимодействия с апстримом samba, и вы (саратовские базальтовцы), и я можем кое-что рассказать с немного разных колоколен, может получиться весьма интересно для непосвещенных.

* Re: [devel] Стрим по процедуре Join
@ 2021-12-22 22:26   ` Mikhail Novosyolov
From: Mikhail Novosyolov @ 2021-12-22 22:26 UTC (permalink / raw)
  To: devel

23.12.2021 01:14, Mikhail Novosyolov пишет:

> [...]
>
> Рассказать можно в т.ч. о, например, реальных случаях взаимодействия с апстримом samba, и вы (саратовские базальтовцы), и я можем кое-что рассказать с немного разных колоколен, может получиться весьма интересно для непосвещенных.

... А что касается английского языка, думаю, будет полезно попытаться донести до профильного сообщества, чем мы в России занимаемся, чем наши российские дистрибутивы отличаются от зарубежных, какие особенные задачи решаются

* Re: [devel] Стрим по процедуре Join
  @ 2021-12-23  0:42       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2021-12-23  0:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

чт, 23 дек. 2021 г. в 03:27, Mikhail Novosyolov <mikhailnov@altlinux.org>:

> Можно об этом подробнее?
> Как же он происходит и как мы в нём участвуем?
> Слово сказано, -- объясняйтесь.
>
> Никак. Тег <s> означает зачеркивание.
Спасибо, это я все же знаю.

Это шутка. Есть люди, которые от непонимания, кто чем занимается,
думают, что российские линукс-разработчики пилят бюджеты и не делают
ничего полезного. Чтобы такого не было - нужна разъяснительная работа
на понятном широким массам языке.

Здесь не ЛОР. Мы здесь обсуждаем разработку , а не бизнес.  И такие
шутки абсолютно недопустимы, а для меня лично оскорбительны. Даже в
виде шутки подобная клевета влияет на мою личную репутацию как
замегендиректора фирмы.

Rgrds, Алексей

@ 2021-12-23  0:54       ` Yuri Sedunov
From: Yuri Sedunov @ 2021-12-23  0:54 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Чт, 23/12/2021 в 03:26 +0300, Mikhail Novosyolov пишет:

> [...]
> разработчики пилят бюджеты и не делают ничего полезного. Чтобы такого
> не было - нужна разъяснительная работа на понятном широким массам

Не надо так шутить. Это иллюзия, -- какого-то там недопонимания, как вы
говорите, -- нет, есть только вражеская пропаганда.

--
Yuri N. Sedunov

* Re: [devel] Стрим по процедуре Join
@ 2021-12-23  1:24         ` Mikhail Novosyolov
From: Mikhail Novosyolov @ 2021-12-23  1:24 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]
> шутки абсолютно недопустимы, а для меня лично оскорбительны. Даже в
> виде шутки подобная клевета влияет на мою личную репутацию как

Хорошо. Простите, не хотел обидеть.

Думаете, мне приятно от вполне нормальных людей слышать про распилы и отсутствие пользы от российских дистрибутивов? Если заниматься просвещением народных масс в доступной им форме, о чем было, как я понимаю, исходное письмо, то давайте объяснять им, как обстоят дела на самом деле.

> Не надо так шутить. Это иллюзия, -- какого-то там недопонимания, как вы
> говорите, -- нет, есть только вражеская пропаганда.
Давайте немного спустимся с небес на землю. Есть обычные люди, которые:
1) начитались всяких бредней, троллинга и пропаганды про "распилы"
2) не знают реального положения вещей (недопонимают его)
3) не пытаются его узнать
4) читают различные вики, гиты и пр. и, встречая в них кого-то с русскоязычным именем, не знают о его возможной принадлежности к разработчикам российских дистрибутивов

Таких людей МНОГО. Недопустимо много. Если вы думаете, что не много, то значит вы замкнулись в своем мире.

Если хотя бы просто показать что мы - российские линукс-разработчики - обычные люди, показать, что делается, в т.ч. в апстримах, то для большинства подобных обываетелей этого будет достаточно.

* Re: [devel] Стрим по процедуре Join
@ 2021-12-23  1:30           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2021-12-23  1:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

чт, 23 дек. 2021 г. в 04:24, Mikhail Novosyolov <mikhailnov@altlinux.org>:

> [...]
>
> Если хотя бы просто показать что мы - российские линукс-разработчики - обычные люди, показать, что делается, в т.ч. в апстримах, то для большинства подобных обываетелей этого будет достаточно.

Собака лает, караван идет.
Надо работать над уникальной функциональностью. И бежать быстрее.

Мы, кстати, -- не обычные люди.

Я готов это обсуждать, но не тут.

Rgrds, Алексей

,

* Re: [devel] Стрим по процедуре Join
@ 2021-12-23  1:56             ` Mikhail Novosyolov
From: Mikhail Novosyolov @ 2021-12-23  1:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Собака лает, караван идет.

Безусловно.

Но у дезинформированности обывателей есть и последствия непосредственно для нас.

1. Есть грамотные линуксоиды, которые не хотят связываться с российскими компаниями-линукс-разработчиками, т.к. не хотят участвововать в том, чем они по их неправильному представлению занимаются. Это напрасная потеря людских ресурсов, причем не только для компаний и сообщества, но и для страны.

2. что-то еще хотел написать, забыл...

Немного про бизнес. Мне кажется, стоит это написать, это и про разработку. Недавно была реклама от известной компании о стипендии для студентов. У этой компании денег много. Они одновременно и участвуют в некоторых апстримах, и крутятся как лягушки на сковороде, лишь бы нормально не соблюдать GPL в определенных местах. Получается, что они -- идеологически не свободное ПО -- задабривают и скупают умы под вывеской "Линукс", а многие из тех, кто на самом деле делает линукс, просто молча идут вперед, несмотря на лающих собак. Такое положение вещей напрягает. Противодействие весьма простое: рассказывать, что и как на самом деле.

* Re: [devel] Стрим по процедуре Join
@ 2021-12-23  2:08               ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2021-12-23  2:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

чт, 23 дек. 2021 г. в 04:57, Mikhail Novosyolov <mikhailnov@altlinux.org>:

> [...]
>
> Немного про бизнес. Мне кажется, стоит это написать, это и про разработку. Недавно была реклама от известной компании о стипендии для студентов. У этой компании денег много. Они одновременно и участвуют в некоторых апстримах, и крутятся как лягушки на сковороде, лишь бы нормально не соблюдать GPL в определенных местах. Получается, что они -- идеологически не свободное ПО -- задабривают и скупают умы под вывеской "Линукс", а многие из тех, кто на самом деле делает линукс, просто молча идут вперед, несмотря на лающих собак. Такое положение вещей напрягает. Противодействие весьма простое: рассказывать, что и как на самом деле.

1. Давайте не тут.
2. Я не считаю это нашими важными проблемами. Предпочитаю вкладывать
средства в инфраструктуру проекта Сизиф и свободную разработку. И в
коммерческий департамент для того, чтобы эти средства были.

Спасибо.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] Стрим по процедуре Join
@ 2021-12-23  2:37                 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2021-12-23  2:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

чт, 23 дек. 2021 г. в 05:08, Aleksey Novodvorsky <aen@basealt.ru>:

> [...]
> средства в инфраструктуру проекта Сизиф и свободную разработку. И в
> коммерческий департамент для того, чтобы эти средства были.

Замечу, что я всячески за популяризацию нашей работы. Но вот
приводимые Вами мотивы мне не нравятся.

Rgrds, Алексей

@ 2021-12-23  2:41                   ` Mikhail Novosyolov
From: Mikhail Novosyolov @ 2021-12-23  2:41 UTC (permalink / raw)
  To: devel

23.12.2021 05:37, Aleksey Novodvorsky пишет:

> Замечу, что я всячески за популяризацию нашей работы. Но вот
> приводимые Вами мотивы мне не нравятся.

А какими мотивы должны быть на Ваш взгляд?

* Re: [devel] Стрим по процедуре Join
@ 2021-12-23  4:37         ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2021-12-23  4:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2021-12-22 18:30:01 +0300, Anton Farygin wrote:

 > Тогда поддерживаю Шабалина, что это нужно делать на русском.

Начинать - совершенно точно на русском.

 > Вопрос как донести информацию о мероприятии целевой аудитории?

А кто у нас в этом случае целевая аудитория и чего мы от нее ждем?
Лайки и подписки на тытрубе от школьников - это одно, а появление
специалистов, способных профессионально работать с разрабатываемой
нами системой (а в дальнейшем, возможно, и присоединиться к нам) -
совершенно другое. И в зависимости от этого нужно выбирать, где и
как мы будем о себе рассказывать.

В частности, надо понимать, что специалисты в массе своей хорошо
представляют себе, что им нужно и для чего, а также ценят свое
время и вряд ли будут тратить его на просмотр большого количества
видеоматериалов - то есть, этот формат лучше использовать не для
описания сборки пакетов и вступления в ряды мейнтейнеров, а для
подробного рассказа о том, что у нас вообще за система, как с ней
можно работать, как решаются типовые задачи, с какой стороны можно
подойти к нетиповым... в общем, адресовать стрим пользователям и
начинающим админам.

А про сборку пакетов и вступление в ряды мейнтейнеров нужно писать.
Буквами. И не разрозненные статьи на вики, а полноценное руководство
для системных администраторов и devops-инженеров, у которых уже есть
опыт работы с альтом. Или даже не руководство, а целый учебник.

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [devel] Стрим по процедуре Join
@ 2021-12-23  5:24           ` Denis Medvedev
From: Denis Medvedev @ 2021-12-23  5:24 UTC (permalink / raw)
  To: Alexey V. Vissarionov; +Cc: ALT Linux Team development discussions

В Thu, 23 Dec 2021 07:37:03 +0300
"Alexey V. Vissarionov" <gremlin@altlinux.org> пишет:

> [...]
> для системных администраторов и devops-инженеров, у которых уже есть
> опыт работы с альтом. Или даже не руководство, а целый учебник.

Кстати, была же "зеленая" книжка, которую в физическом(!) виде
выдавали в начале 2000-х всем вступающим в тим. Ее можно и
стоит освежить и переиздавать. Она до сих пор достаточно актуальна.
Физические объекты - ценятся.

* Re: [devel] Стрим по процедуре Join
@ 2021-12-23  9:04           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2021-12-23  9:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Dec 23, 2021 at 04:24:19AM +0300, Mikhail Novosyolov wrote:
[...]
> Думаете, мне приятно от вполне нормальных людей слышать про распилы и отсутствие пользы от российских дистрибутивов?

Вы, конечно, сами выбираете, кого вам слышать, но если бы вам приходилось
ревьювить столько патчей, сколько выпадает некоторым из нас, то у вас
просто не оставалось бы времени на всякую чепуху.

> Если заниматься просвещением народных масс в доступной им форме, о чем
> было, как я понимаю, исходное письмо, то давайте объяснять им, как
> обстоят дела на самом деле.

Пожалуйста, давайте вопросы просвещения народных масс обсуждать
в каком-нибудь более подходящем для этого месте.

--
ldv