devel@ where you _can_ ask
* [newbies] Нужен ментор для вступления в team
@ 2022-09-30 10:24 Дмитрий Федоров
From: Дмитрий Федоров @ 2022-09-30 10:24 UTC (permalink / raw)
  To: devel-newbies

Приветствую!
Примерно в середине лета пересел с "мелкомягких окон" на Alt, очень
порадовали вики, книги и развитое русскоязычное сообщество. Сижу на p10
Образование. Недавно поставил на RaspberryPi альтосборку, там не
хватает некоторых пакетов.

О вступлении:
Вступить в team в первую очередь меня замотивировала глава "Свободные
программы и сообщество" из книги К. Маслинского "ALT Linux снаружи /
ALT Linux изнутри", по которой я начал подтягивать свои знания Linux'а.
Во-вторых, планирую профессионально развиваться в этом направлении.

О навыках:
В больших коллективах, более 2-3 человек почти не работал, как и над
большими проектами. Начинал с небольших сайтов на PHP и Python, потом
уклон больше сместился на программирование мелких утилит (винда и
андроид), а также решении всяких программерских задачек, начал ковырять
Си и C#. В линуксе разбираюсь недостаточно хорошо, изначально просто
использовал WSL для настройки всякой всячины удаленно, ну или если
требовалась какая-то специфическая прога. Потом меня заинтересовал
Raspberry Pi на нем начал осваивать Linux уже более серьезно. Но в
целом так и занимаюсь мелкими проектами, telegram боты, поделки для
"умного дома".
Обрисовывая свой уровень одной фразой: "умеющий гуглить джун".

О том что интересует сейчас:
На данный момент интересует Linux в целом, особенно весь обвес вокруг
ядра. В ядро пока никакого желания лезть нет. А вот разобраться во всем
многообразии утилит необходимо. Особенно интересует программирование на
bash, в котором я пока совсем слабоват.
В более свободное время ковыряю либы связанные с OpenGL и ALSA,
планирую хорошо разобраться в сетевом стеке.
Отдельно хочется понять какие технологии сборки все же лучше
использовать, там ведь hasher и rpm, а как правильно оформлять спек, и
т.д.?

Чем могу заняться:
В целом без разницы, хочется просто разобраться в Linux и том как
функционирует сообщество, расширить круг знакомств, принести пользу.
Если более специфично, могу взять на себя часть пакетов, которые хорошо
бы всегда иметь в актуальном состоянии, но до которых у остальных не
доходят руки на постоянной основе.
Отдельно могу заняться пакетами под aarch64, поскольку использую
малинку и там некоторых пакетов в Альте не хватает. Правда, я в
основном RPi как сервачок использую, но если прям нужны какие-то GUI
пакеты, могу и в них поковыряться.
Ну и самое главное, хочется, чтобы кто-то показал куда идти и мог дать
по рукам, если что-то сделано неправильно.

P.S.: Прошу прощения за HTML в прошлом сообщении, раньше мало использовал email для общения, не знал, что Яндекс так густо обмазывает сообщения HTML. В саппорте написали, plain text никому не нужен, потому мы его выпилили. Поставил Sylpheed, если будут какие-то проблемы с сообщением, напишите в личку, пожалуйста.

P.P.S.: Вопрос по рассылке, в настройках вроде стоит получение сообщений включено, но я также подписан на дайджест. Получаю только дайджест, а отдельные сообщения нет, почему так?

--
Дмитрий Федоров <faltoff@yandex.ru>

* Re: [newbies] Нужен ментор для вступления в team
@ 2022-10-04 15:51 ` Andrey Savchenko
From: Andrey Savchenko @ 2022-10-04 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: devel@ where you _can_ ask
  Cc: Дмитрий