Добрый день! On Fri, 30 Sep 2022 13:24:13 +0300 Дмитрий Федоров wrote: > О навыках: > В больших коллективах, более 2-3 человек почти не работал, как и над > большими проектами. Начинал с небольших сайтов на PHP и Python, потом > уклон больше сместился на программирование мелких утилит (винда и > андроид), а также решении всяких программерских задачек, начал ковырять > Си и C#. В линуксе разбираюсь недостаточно хорошо, изначально просто > использовал WSL для настройки всякой всячины удаленно, ну или если > требовалась какая-то специфическая прога. Потом меня заинтересовал > Raspberry Pi на нем начал осваивать Linux уже более серьезно. Но в > целом так и занимаюсь мелкими проектами, telegram боты, поделки для > "умного дома". > Обрисовывая свой уровень одной фразой: "умеющий гуглить джун". Хорошо. Путь будет долгим, но главное — желание :) > О том что интересует сейчас: > На данный момент интересует Linux в целом, особенно весь обвес вокруг > ядра. В ядро пока никакого желания лезть нет. А вот разобраться во всем > многообразии утилит необходимо. Особенно интересует программирование на > bash, в котором я пока совсем слабоват. Есть старое, но толковое руководство: https://www.opennet.ru/docs/HOWTO-RU/Bash-Prog-Intro.html Для основ его хватит. Конечно, там нет новых фич bash, появившихся за эти годы, но их потом можно добрать из обычной документации. > В более свободное время ковыряю либы связанные с OpenGL и ALSA, > планирую хорошо разобраться в сетевом стеке. > Отдельно хочется понять какие технологии сборки все же лучше > использовать, там ведь hasher и rpm, а как правильно оформлять спек, и > т.д.? На самом низком уровне сборкой пакетов занимается rpmbuild (он вынесен из rpm и в Альте развивается отдельно, т.к. там много своих технологий, которые апстрим не захотел осваивать). В Альте пакеты собирают в hasher: https://www.altlinux.org/Hasher/Руководство hasher — это инструмент для сборки пакета в изолированном контейнере, что позволяет как получить воспроизводимую сборку, не зависящую от состояния хост системы (обычно это рабочая машина разработчика), так и защитить хост-систему от повреждений в результате ошибок при пакетировании и позволяет не захламлять основную систему теми же devel-пакетами. Разработка пакетов обычно ведётся в репозитории Sisyphus. Но на хост-системе можно держать и p10, если так удобнее. hasher позволяет так делать. Дальше нужно взаимодействовать с git-репозиторием и сборочницей. Для этого есть gear: https://www.altlinux.org/Gear > Чем могу заняться: > В целом без разницы, хочется просто разобраться в Linux и том как > функционирует сообщество, расширить круг знакомств, принести пользу. > Если более специфично, могу взять на себя часть пакетов, которые хорошо > бы всегда иметь в актуальном состоянии, но до которых у остальных не > доходят руки на постоянной основе. > Отдельно могу заняться пакетами под aarch64, поскольку использую > малинку и там некоторых пакетов в Альте не хватает. Aarch64 у нас является основной архитектурой, поэтому в целом все пакеты, собираемые для других архитектур, есть и там. Разумеется, если исключения, по ExcludeArch или ExclusiveArch. Так что тут два варианта: или пакета нет в Сизифе вовсе и его туда нужно добавить, или он есть, но нет поддержки Aarch64 — тогда нужно разбираться почему нет. Обычно архитектуру просто так не исключают и нужно будет работать с кодовой базой или зависимостями для обеспечения сборки на aarch64. Но это уже детали :) > Ну и самое главное, хочется, чтобы кто-то показал куда идти и мог дать > по рукам, если что-то сделано неправильно. Это всегда пожалуйста: давать по рукам у нас люлят :) > P.S.: Прошу прощения за HTML в прошлом сообщении, раньше мало > использовал email для общения, не знал, что Яндекс так густо > обмазывает сообщения HTML. В саппорте написали, plain text никому > не нужен, потому мы его выпилили. Поставил Sylpheed, если будут > какие-то проблемы с сообщением, напишите в личку, пожалуйста. Да, Яндекс не очень адекватен в этом вопросе. В процессе join Вам дадут почту на @altlinux.org. Sylpheed я тоже использую, проблем с ним не будет. > P.P.S.: Вопрос по рассылке, в настройках вроде стоит получение > сообщений включено, но я также подписан на дайджест. Получаю только > дайджест, а отдельные сообщения нет, почему так? Там выбор режима: или дайджест, или обычные письма. Рекомендую второе (т.е. отключите дайджест). Хорошо, я буду Вашим ментором. Если вопросы будут общие и полезны для всех — пишите на devel-newbies, остальное — мне лично. Помимо указанной выше документации, рекомендую ознакомиться с вот этой: https://www.altlinux.org/ALT_Packaging_HOWTO https://www.altlinux.org/Spec Best regards, Andrew Savchenko