ALT Linux Community general discussions
* Re: [Comm] При установке стартер кит п10 - ошибка работы с флешками
  @ 2022-03-16  7:30 ` Павел Исопенко
From: Павел Исопенко @ 2022-03-16  7:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

На скриншоте не видно сообщения об ошибке. Таким образом, есть шанс что
мы на самом деле имеем нормальное поведение системы.

16.03.2022 06:40, Алексей Максимович М. пишет:
> https://cloud.mail.ru/public/hiLA/CmDk4URw6
> <https://cloud.mail.ru/public/hiLA/CmDk4URw6>
> При установке Starter Kit p10, Если в системник вставлена флешка она

Давайте зайдём с начала. В Starter Kit (он же набор!) сейчас входит
более тридцати образов. Хотите ли Вы сказать, что перепробовали их все и
все они ведут себя одинаково?
Или прямо сейчас речь идёт об одном конкретном образе? Тогда неплохо бы
уточнить о каком именно. И лучше - со ссылкой на источник откуда
скачивался, чтобы не гадать.

> почему то не видима в уставновщике, однако если кликнуть пункт 2
> «Стереть все разделы и установить» — флешка форматируется в свап раздел.

Крайний раз, когда я так пробовал, то в итоге получил вполне
работоспособную систему. С учётом невысокой скорости флэшки как
USB-накопителя (если уж на то пошло, лучше недорогой USB3 контейнер) -
но для некоторых применений пригодную.

И, да, конечную цель огласите пожалуйста. Какого результата, собственно,
желаете достичь? От этого критически зависит оптимальный порядок действий.

Из скриншота следует, что на устройстве уже есть разделы. Следует
сохранить или ими можно пожертвовать?

--
С уважением, Павел Исопенко
+79165329582

* Re: [Comm] При установке стартер кит п10 - ошибка работы с флешками
  @ 2022-03-16  8:21     ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2022-03-16  8:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

16.03.2022 15:12, Алексей Максимович М. пишет:

> Флешку то в установщике не видно, хотя в системе она пристуствует.

Накопитель, с которого загрузились, не должен быть виден.

> Я говорю про флешку /dev/sdb,потом приходишь в удивление «откуда на флешке свап?»
> Хотяб в установщике было видно что она в системе.
> Это  http://nightly.altlinux.org/p10/beta/
> Брал образ с lxde из ссылки выше(сейчас там пусто)

Давайте начнём с того, что Вы попробуете релиз:
http://nightly.altlinux.org/p10/release/

И опишите на какой накопитель ставите, куда воткнут, что на нём находится, какие действия совершаете.
Мне нужно воспроизвести проблему, чтобы с ней разобраться.

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami@altlinux.org>

* Re: [Comm] При установке стартер кит п10 - ошибка работы с флешками
@ 2022-03-16  9:24     ` Павел Исопенко
From: Павел Исопенко @ 2022-03-16  9:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

Вы так и не сообщили, какая конкретная цель преследуется.
Хорошо, из контекста следует, что мы хотим в итоге lxde десктоп с
системой на флэшке. Для посмотреть. Так?

16.03.2022 11:12, Алексей Максимович М. пишет:
> [...]
> Это http://nightly.altlinux.org/p10/beta/
> <http://nightly.altlinux.org/p10/beta/>
> Брал образ с lxde из ссылки выше(сейчас там пусто)

Предположим, что процессор 64-разрядный Intel-совместимый. В будущем с
этим предполагаются дополнительные сложности (но также и дополнительная
степень свободы), пусть. Тогда с lxde я бы попробовал для начала
https://mirror.yandex.ru/altlinux-starterkits/x86_64/release/alt-p10-lxde-20220312-x86_64.iso

Не beta, это для другого. Вам сейчас release нужен.

Ещё нужно 2 (две) флешки. Одну какую-нибудь, на неё записать
установочный образ и с неё грузиться.
И ещё одну хорошую, пустую,  USB3 и объём побольше. Её желательно
установить также в USB3 (обычно отличаются синим цветом).
Вставлять обе лучше прямо в материнскую плату, сзади. Спереди - только
если уверены в качестве соединительного шлейфа и разъёмов.

Все прочие накопители, если есть - отсоединить. Загрузиться. Что теперь
будет на шаге 4/10 Подготовка диска?

И да, если все прочие накопители точно отсоединены и никакого риска
что-либо испортить нет - рекомендую по варианту 2 Удалить все разделы...
Вариант 3 "вручную" это для конкретных целей, каковые (см. выше) нам
пока неизвестны.

--

  @ 2022-03-16 11:58         ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2022-03-16 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

16.03.2022 18:54, Алексей Максимович М. пишет:

> Скачал release, тот что вы показываете.
> Записал на флешку. Вот пост команд после которых в окне 4:10 проподает отображение флешки.
> http://paste.org.ru/?j8sxl0
> Я нашел ее в «Подготовить разделы вручную».
> https://cloud.mail.ru/public/KMRZ/97t6fcMRc
> Однако здесь ее нет.

Отображаются разделы. Значит, на ней нет разделов.

--

@ 2022-03-16 15:02         ` Павел Исопенко
From: Павел Исопенко @ 2022-03-16 15:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

16.03.2022 14:54, Алексей Максимович М. пишет:
> [...]
> отображение флешки.
> http://paste.org.ru/?j8sxl0 <http://paste.org.ru/?j8sxl0>
> Я нашел ее в «Подготовить разделы вручную».

Такое может быть, если целевая флэшка автоматически примонтировалась. Не
поленился воспроизвести на стенде - да, так и есть. Тогда зайти в
консоль, стать суперпользователем через su -, командой df определить имя
автопримонтировавшегося раздела(ов) и - umount его(их).

Тогда, если заново запустить livecd-install (это который Установить на
жёсткий диск), то на шаге 4, если выбрать Подготовить разделы вручную,
искомая флэшка появится. Вот её не было - и вот она есть.

Проверьте, пожалуйста.