* [Comm] A: Simply Linux 9.1 beta1
@ 2021-03-06 16:29 Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2021-03-06 16:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Hello!

По адресу
http://beta.altlinux.org/simply/
доступны образы Simply Linux 9.0.91 для архитектур x86_64, i586,
aarch64 (RPi3, NVIDIA Jetson Nano).

- Основные изменения:
  + Новый профиль сборки, приближенный к текущему master
    mkimage-profiles (спасибо Антону Мидюкову).
  + На не-x86 платформах firefox-esr заменен на firefox (firefox-esr
    падает на Rpi3);
  + Добавлен vulkan-amdgpu на x86;
  + Различные багфиксы.

- Известные проблемы:
  + Celluloid падает на Jetson Nano.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [Comm] A: Simply Linux 9.1 beta1
@ 2021-03-07 16:43 ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2021-03-07 16:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

06.03.2021 23:29, Mikhail Efremov пишет:
> [...]
>     mkimage-profiles (спасибо Антону Мидюкову).
>   + На не-x86 платформах firefox-esr заменен на firefox (firefox-esr

Добавлю:
    + rEFInd для загрузки iso в режиме UEFI заменён на grub-efi. Меню grub переведено на русский язык.
    + При загрузке в режиме UEFI работает сохранение сессии, ранее в режиме UEFI создавался раздел для хранения данных
    + rootfs грузится успешно на Raspberry Pi 4, но не работает аппаратное 3D ускорение. Из-за этой проблемы продолжится выпуск отдельных сборок дистрибутивов для Raspberry Pi 4 со специальным ядром.
    + iso образ aarch64 успешно грузится на одноплатниках c u-boot/efi: Raspberry Pi 3 и 4, Allwinner H5 (проверено на Orange Pi Prime)

> - Известные проблемы:
>   + Celluloid падает на Jetson Nano.

У rootfs на Raspberry Pi 3 и 4 будет наблюдаться проблема со звуком и из-за этого долгое отключение, чинится добавлением в /boot/efi/config.txt строки:

hdmi_ignore_edid_audio=1

Также при загрузке в режиме u-boot/efi на Raspberry Pi 4 появляются дополнительные проблемы: не доступно изменение разрешения экрана и отсутствует звук. Но этот режим экспериментальный.

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami@altlinux.org>

* Re: [Comm] A: Simply Linux 9.1 beta1
@ 2021-03-08 12:24   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2021-03-08 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Mar 07, 2021 at 11:43:45PM +0700, Антон Мидюков wrote:
> + rootfs грузится успешно на Raspberry Pi 4, но не работает
>   аппаратное 3D ускорение. Из-за этой проблемы продолжится
>   выпуск отдельных сборок дистрибутивов для Raspberry Pi 4
>   со специальным ядром.

А возможность класть два ядра и выбирать одно из них есть?
(видимо, в uefi-режиме, не с uboot; понимаю, что всё равно
морока и может быть проще отгружать два одинаковых корня,
но с разным ядром и сразу работающих на целевой железке)

* Re: [Comm] A: Simply Linux 9.1 beta1
@ 2021-03-08 13:18     ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2021-03-08 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: devel-sbc

08.03.2021 19:24, Michael Shigorin пишет:

> [...]
> морока и может быть проще отгружать два одинаковых корня,
> но с разным ядром и сразу работающих на целевой железке)

А они по-разному грузятся. Основной через u-boot/extlinux.conf, а rpi-шный через firmware напрямую.
Основной универсальный, а rpi-шный заточен под Raspberry Pi, вплоть до того, что пакеты специфичные, не только ядро.
Ну, и rpi-шный img записал dd и готово, а из основного tar.gz нужно готовить при помощи alt-rootfs-installer под целевую плату.

К тому же делают сборки разные люди, основной sem@, а rpi-шный jqt4@.

--

@ 2021-03-09 12:36   ` Дмитрий Терехин
From: Дмитрий Терехин @ 2021-03-09 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions,
	Single-board computer software development discussions

Здравствуйте!

07.03.2021, 19:43, "Антон Мидюков" <midyukov-anton@ya.ru>:

> [...]
>
> Также при загрузке в режиме u-boot/efi на Raspberry Pi 4 появляются дополнительные проблемы: не доступно изменение разрешения экрана и отсутствует звук. Но этот режим экспериментальный.

Доступен образ Simply Linux 9.0.91 под 64 битную (aarch64) архитектуру для Raspberry Pi 4 на стабильной ветке p9.
Образ работает и на Raspberry Pi 3.

http://beta.altlinux.org/simply/aarch64/slinux-rpi4-9.0.91-beta1-aarch64.img.xz
http://beta.altlinux.org/simply/aarch64/slinux-rpi4-9.0.91-beta1-aarch64.img.xz.md5

Особенности:

Специальные ядра для Raspberry Pi.
Ядро версии 5.10.17 "из коробки".
Ядро версии 5.4.83 также установлено, на него можно переключиться
с помощью скриптов из пакета rpi4-boot-switch.

Firefox-esr заменен на firefox.

Исправлена работа bluetooth на Raspberry Pi 3.

Для установки потребуется карта памяти не менее 8 Гб.
Метод установки тот же, что и для предыдущих образов для Raspberry Pi 4
https://www.altlinux.org/Write/rootfs#Запись_образа_img_на_SD-карту

Проблема на RPi3:
Не работает ускорение 3D, поскольку отключено в config.txt
[pi3]
#dtoverlay=vc4-fkms-v3d

Можно раскомментироварить эту строку и включить ускорение 3D,
однако тогда возникнет другая проблема:
из графики нельзя переключиться в текстовую консоль (например, по ctrl-alt-f2).

С уважением
Дмитрий Терёхин

* Re: [Comm] A: Simply Linux 9.1 beta1
@ 2021-03-10  4:31   ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2021-03-10  4:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте

07.03.2021 23:43, Антон Мидюков пишет:

> [...]
>
> Также при загрузке в режиме u-boot/efi на Raspberry Pi 4 появляются дополнительные проблемы: не доступно изменение разрешения экрана и отсутствует звук. Но этот режим экспериментальный.

http://beta.altlinux.org/simply/armh/slinux-mcom02-20210307-armh.img.xz
доступна первая бета Simply Linux 9.0.91 для устройств, базирующихся на SoC MCom-02 [1]. Тестировался на отладочном комплекте ЭЛВИС Салют-ЭЛ24ОМ1 с процессорным модулем ЭЛВИС Салют-ЭЛ24ПМ2 [2].
Образ можно записать командой [3]:

xzcat  путь/до/slinux-mcom02-20210307-armh.img.xz | dd of=/dev/mmcblkX bs=4M status=progress

или через ALT Media Writer [4].

Особенности:
1. Для загрузки используется u-boot, прошитый в SPI процессорного модуля. Конфигурация загрузочного меню находится в /boot/extlinux/extlinux.conf
2. Видеть начальную загрузку можно только через последовательный порт. Графика включается после загрузки framebuffer'а операционной системы
3. Разрешение монитора передаётся параметром ядра video=HDMI:1366x768. При необходимости можно заменить на нужное, отредактировав /boot/extlinux/extlinux.conf
4. Максимальное поддерживаемое разрешение монитора 1920x1080, но на нём могут наблюдаться проблемы (циклический сдвиг изображения вправо. Потому рекомендуется не использовать разрешение экрана более 1600x900.
5. Корневой раздел сам расширяется на всю флешку при второй загрузке. При первой осуществляется первичная настройка
6. Загрузка с USB поддерживается, но требует определённых манипуляций в консоли u-boot [5]
7. Обновление ядра может потребовать обновления u-boot в SPI процессорного модуля [6]

Ссылки:
1. https://elvees.ru/index.php?id=8
2. https://www.altlinux.org/Mcom02
3. https://www.altlinux.org/Write/rootfs#Запись_образа_img_на_SD-карту
4. https://www.altlinux.org/Запись_образов_на_DVD_и_USB_Flash#ALT_Media_Writer_(altmediawriter)
5. https://www.altlinux.org/Mcom02#Включение_загрузки_с_USB
6. https://www.altlinux.org/Mcom02#Обновление_U-Boot_непосредственно_из_ОС

--

@ 2021-03-15 14:46 ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2021-03-15 14:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sat, 6 Mar 2021 19:29:35 +0300 Mikhail Efremov wrote:
Просто для подведения итогов по доступным архитектурам:
на данный момент по адресу
> http://beta.altlinux.org/simply/
доступны образы Simply Linux beta1 для архитектур x86_64, i586,
aarch64 (RPi3, NVIDIA Jetson Nano, Baikal-M, RPi4), mipsel, armh
(MCom-02).
В образах для x86 и части aarch64 (RPi3/4) используется ядро 5.10.x,
для других архитектур версии ядра могут быть другими.

--

@ 2021-03-17 21:16   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2021-03-17 21:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Mar 15, 2021 at 05:46:38PM +0300, Mikhail Efremov wrote:
> [...]
> доступны образы Simply Linux beta1 для архитектур x86_64, i586,
> aarch64 (RPi3, NVIDIA Jetson Nano, Baikal-M, RPi4), mipsel,

Собрал для e2k* -- из замеченного: если раскрыть группы пакетов
при установке, "Основные компоненты" в каждой из них оказываются
последними.  Возможно, так и задумано, а возможно, это какие-то
мелкие отличия пакетной базы, которые я мог проморгать.

А в остальном даже работает.