From: "Антон Мидюков" <midyukov-anton@ya.ru>
To: community@lists.altlinux.org
Subject: Re: [Comm] A: Simply Linux 9.1 beta1
Date: Wed, 10 Mar 2021 11:31:56 +0700

Здравствуйте

07.03.2021 23:43, Антон Мидюков пишет:

> Добавлю:
>     + rEFInd для загрузки iso в режиме UEFI заменён на grub-efi. Меню grub переведено на русский язык.
>     + При загрузке в режиме UEFI работает сохранение сессии, ранее в режиме UEFI создавался раздел для хранения данных
>     + rootfs грузится успешно на Raspberry Pi 4, но не работает аппаратное 3D ускорение. Из-за этой проблемы продолжится выпуск отдельных сборок дистрибутивов для Raspberry Pi 4 со специальным ядром.
>     + iso образ aarch64 успешно грузится на одноплатниках c u-boot/efi: Raspberry Pi 3 и 4, Allwinner H5 (проверено на Orange Pi Prime)

> [...]

По адресу
http://beta.altlinux.org/simply/armh/slinux-mcom02-20210307-armh.img.xz
доступна первая бета Simply Linux 9.0.91 для устройств, базирующихся на SoC MCom-02 [1]. Тестировался на отладочном комплекте ЭЛВИС Салют-ЭЛ24ОМ1 с процессорным модулем ЭЛВИС Салют-ЭЛ24ПМ2 [2].
Образ можно записать командой [3]:

xzcat  путь/до/slinux-mcom02-20210307-armh.img.xz | dd of=/dev/mmcblkX bs=4M status=progress

или через ALT Media Writer [4].

Особенности:
1. Для загрузки используется u-boot, прошитый в SPI процессорного модуля. Конфигурация загрузочного меню находится в /boot/extlinux/extlinux.conf
2. Видеть начальную загрузку можно только через последовательный порт. Графика включается после загрузки framebuffer'а операционной системы
3. Разрешение монитора передаётся параметром ядра video=HDMI:1366x768. При необходимости можно заменить на нужное, отредактировав /boot/extlinux/extlinux.conf
4. Максимальное поддерживаемое разрешение монитора 1920x1080, но на нём могут наблюдаться проблемы (циклический сдвиг изображения вправо. Потому рекомендуется не использовать разрешение экрана более 1600x900.
5. Корневой раздел сам расширяется на всю флешку при второй загрузке. При первой осуществляется первичная настройка
6. Загрузка с USB поддерживается, но требует определённых манипуляций в консоли u-boot [5]
7. Обновление ядра может потребовать обновления u-boot в SPI процессорного модуля [6]

Ссылки:
1. https://elvees.ru/index.php?id=8
2. https://www.altlinux.org/Mcom02
3. https://www.altlinux.org/Write/rootfs#Запись_образа_img_на_SD-карту
4. https://www.altlinux.org/Запись_образов_на_DVD_и_USB_Flash#ALT_Media_Writer_(altmediawriter)
5. https://www.altlinux.org/Mcom02#Включение_загрузки_с_USB
6. https://www.altlinux.org/Mcom02#Обновление_U-Boot_непосредственно_из_ОС

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami@altlinux.org>

  parent reply	other threads:[~2021-03-10  4:31 UTC|newest]