ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] (fwd) Re: hda -> sda
@ 2006-04-03 14:47 Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-03 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

-- forwarded message --
From: Igor Nikolaev <Igor.Nikolaev/f266.n5030.z2.fidonet.org>
Newsgroups: fido7.ru.linux
Subject: Re: hda -> sda
Date: Mon, 27 Mar 2006 18:56:57 +0400

Alexander V. Gaiduk <gav/arhcity.ru> wrote:
> возникла необходимость перенести линух с IDE диска (hda)
> на SCSI диск (sda), размеры дисков удовлетворяют, - sda чуть больше чем hda.
> как это лучше и безболезненней сделать,
> сервер боевой, но на 1-2 часа его тормознуть можно.

Почти ЧаВО :-)

Сначала sda отставь на sda гружабельную систему на соседней машине.
Это займёт время. Hо даст возможности сделать upgrade софту и
проверить как живут свежие версии.

[5 минут downtime]
Затем подключи sda к серверной платформе с установленным hda ->
перегрузись в single user с sda. Убедись, что sda видит, грузится,
hda видит. Посмотри как будут назваться /dev/hda (иногда съезжают).

[uptime]
Убираем sda в соседнюю машину, рисуем fstab так, чтобы увидел hda
после загрузки. Возможно что-то можно спокойно скопировать по сети.
Цель - родить читый / на sda на котором можно будет работать.

[downtime]
Ставим sda обратно, грузимся с него в single-user, все остальные
partitions живут на hda. Переносим критичные вещи (конфиги, базы...)

init 2
Проверяем что локальные демоны телепыхаются, базы базят, логи мимо
не гадят etc.

[uptime]
Поднимаем сеть. Если нужно - копируем с hda чего ещё недокопировали,
форматируем hda, размонтируем, отключаем, вынимаем. Если тушка
поганая - придётся для вытаскивания ещё раз перегрузиться.

-- end of forwarded message --

* Re: [Sysadmins] (fwd) Re: hda -> sda
@ 2006-04-03 16:00 ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-04-03 16:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Michael Shigorin пишет:

> после загрузки. Возможно что-то можно спокойно скопировать по сети.
> Цель - родить читый / на sda на котором можно будет работать.

???

> [...]
> init 2
> Проверяем что локальные демоны телепыхаются, базы базят, логи мимо

Здесь всё само сабой ясно.

> [...]
> форматируем hda, размонтируем, отключаем, вынимаем. Если тушка
> поганая - придётся для вытаскивания ещё раз перегрузиться.

А вот здесь можно поподробнее (есть перспектива перетащить пару машин)?
Особенно про отключение/вынимании по ходу работы. И что значит
"поганая"? Не держит hot-swap что-ли?

* Re: [Sysadmins] (fwd) Re: hda -> sda
@ 2006-04-03 17:43   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-03 17:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Tue, Apr 04, 2006 at 12:00:32AM +0800, Evgenii Terechkov wrote:
> Michael Shigorin пишет:

Скорее форвардит, потому логично поставить Cc: автору сообщения.

> ???

Видимо, тот, который уже грузится сам и на который можно
затаскивать остальное.  Сервисы без корня -- что дерево,
не живут.

> А вот здесь можно поподробнее (есть перспектива перетащить пару машин)?
> Особенно про отключение/вынимании по ходу работы. И что значит
> "поганая"? Не держит hot-swap что-ли?

Мне тоже так показалось, но лучше уточнить.  Я как-то давно
в IDE hotswap не баловался, да и перспектива угробить контроллер
(а то и всю материнку) броском или статикой не сильно прельстивее
варианта подождать следующей возможности потушить систему на пару
минут.

* Re: [Sysadmins] (fwd) Re: hda -> sda
@ 2006-04-03 23:39     ` Evgenii Terechkov
From: Evgenii Terechkov @ 2006-04-03 23:39 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin; +Cc: ALT Linux sysadmin discuss

Michael Shigorin пишет:

> Скорее форвардит, потому логично поставить Cc: автору сообщения.

Блин, что меня тюкнуло Cc: убрать (ведь Гнус сам поставил - молодец)?

> Видимо, тот, который уже грузится сам и на который можно
> затаскивать остальное.  Сервисы без корня -- что дерево,
> не живут.

Недоумение вызвала фраза "читый /". Нафига его "очитать", если там уже
система установлена? А так-то интуитивно ясно. Верно очепятка?

> [...]
> (а то и всю материнку) броском или статикой не сильно прельстивее
> варианта подождать следующей возможности потушить систему на пару

Здесь, ИМХО, лучше не рисковать. Поправьте кто лучше знает, но SCSI
вроде изначально проектировался для горячей замены? Говорю так, потому
что все описания профессиональных серверов, которые я видел (немного и
довольно мало времени), делали на это упор (SCSI с горячей заменой).

* Re: [Sysadmins] (fwd) Re: hda -> sda
@ 2006-04-04  6:59       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-04  6:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Tue, Apr 04, 2006 at 07:39:49AM +0800, Evgenii Terechkov wrote:
> Блин, что меня тюкнуло Cc: убрать (ведь Гнус сам поставил -
> молодец)?

НЕ МНЕ, блин.  АВТОРУ.

> Недоумение вызвала фраза "читый /". Нафига его "очитать", если
> там уже система установлена? А так-то интуитивно ясно. Верно
> очепятка?

"Чистый корень на sda", очевидно.

> [...]
> так, потому что все описания профессиональных серверов, которые
> я видел (немного и довольно мало времени), делали на это упор

Скажем так -- там диски/корзины для hotswap -- это штатный
вариант, в отличие от.  На IDE hotswap возможен, но с кучей
условий (да и глюков, особенно если логика поверх нетривиальная,
тот же EVMS).

* Re: [Sysadmins] (fwd) Re: hda -> sda
@ 2006-04-04  7:45         ` Terechkov Evgenii
From: Terechkov Evgenii @ 2006-04-04  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin; +Cc: ALT Linux sysadmin discuss

Michael Shigorin пишет:

> НЕ МНЕ, блин.  АВТОРУ.

Блин, голова не варила чего-то. АВТОРУ! Ладно, поздно уже.

> "Чистый корень на sda", очевидно.

Конечно. Но чистый - синоним "пустой" :-)

Так и думал. Спасибо.

                                        С уважением, системный
                                        администратор ООО "Крастел",
                                        Терешков Евгений.