ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] Сертификаты, Центры Сертифткатов и прочее
@ 2006-04-08 10:16 Maks Re
From: Maks Re @ 2006-04-08 10:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Привет.

расскажите где почитать про это, если есть такое место конечно..

я слышал что есть такие самоподписные сертификаты...
но вот прикол в том, что у нас в конторе слишком много есть
сервисов... (больше 10, а мажет даже 5 десятков, еще не разгребал
масштабы)

поэтому, я так полагаю что удобнее поставить один сервер сертификатов,
и им уже выдавать другим смертным сертификаты...

извините за неточности в вормулировках...

вообще, расскажите, как это делают правильно...
ссылки, которые мас показались удачными, буду рад поглядеть...

спасибо.
  Макс.

* Re: [Sysadmins] Сертификаты, Центры Сертифткатов и прочее
@ 2006-04-08 10:43 ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2006-04-08 10:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Maks Re пишет:
> [...]
>

> вообще, расскажите, как это делают правильно...
> ссылки, которые мас показались удачными, буду рад поглядеть...

Ключевые слова:

PKI, PKIX, x509, Certificate Authority, SSL, TLS.

В качестве софта на начальной стадии рекомендую openssl demoCA. Оно
входит в комплект openssl и живет кажется где-то в /usr/share. Если надо
чтобы был GUI, тогда можно попробовать TinyCA - это GTK-морда к OpenSSL.

Я сейчас изучаю RedHat Certificate System(в девичестве Netscape), но это
уже для больших установок. К тому же оно платное и весьма недешевое!..

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Sysadmins] Сертификаты, Центры Сертифткатов и прочее
@ 2006-04-08 11:14   ` Maks Re
From: Maks Re @ 2006-04-08 11:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> Ключевые слова:
>
> PKI, PKIX, x509, Certificate Authority, SSL, TLS.

это я догадался %)

мне бы немного теории на нашенском...

> В качестве софта на начальной стадии рекомендую openssl demoCA. Оно
> входит в комплект openssl и живет кажется где-то в /usr/share. Если надо
> чтобы был GUI, тогда можно попробовать TinyCA - это GTK-морда к OpenSSL.

спа. будем тыкаться.

> Я сейчас изучаю RedHat Certificate System(в девичестве Netscape), но это
> уже для больших установок. К тому же оно платное и весьма недешевое!..

больших - это на сколько?
а недешевое - порядок какой?
ЗЫ: хотя наши жидовское руководство еще не раскошелилось на 3des для
PIX`а, только еще des ходим

@ 2006-04-08 11:44     ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2006-04-08 11:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Maks Re пишет:

> это я догадался %)
>
> мне бы немного теории на нашенском...

Ну это я не знаю. Я старался читать оригиналы.

> больших - это на сколько?

Ну скажем где надо не меньше 1000 сертификатов... То есть это конечно не
1000 сервисов. Обычно такие цифры достигаются при выдаче персональных
сертификатов каждому пользователю.

> а недешевое - порядок какой?

http://rhd.ru/request.php?MCT0697#MCT0697

То есть примерно от $35k.

@ 2006-04-08 11:54 ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-04-08 11:54 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Sat, 8 Apr 2006 14:16:28 +0400
Maks Re wrote:

> Привет.
>
> расскажите где почитать про это, если есть такое место конечно..
>
> я слышал что есть такие самоподписные сертификаты...

Подпишусь под вопросом.
Создать самоподписной сертификат не сложно ...
Но вот только многие программы ругаются на то, что этот сертификат
недействителен ... Или отказываются его принимать автоматически ...

И, если я сам себе выдаю сертификаты для своих сервисов, то мне бы и
центр свой нужен ...

Более того, нам бы свой центр сертификации в сети поиметь, а то даже у
lists.altlinux.ru самоподписной сертификат, и Firefox об этом каждый
раз ехидно напоминает ...

Давайте решать проблему сообща ...

 Dmitriy.Kruglikov@orionagro.com.ua      |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Хороший пример - наилучшая проповедь.
		-- Английская пословица; Жан Стобе

* Re: [Sysadmins] Сертификаты, Центры Сертифткатов и прочее
@ 2006-04-09 16:26   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-09 16:26 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Sat, Apr 08, 2006 at 02:54:40PM +0300, Dmitriy L. Kruglikov wrote:
> Более того, нам бы свой центр сертификации в сети поиметь, а то
> даже у lists.altlinux.ru самоподписной сертификат, и Firefox об
> этом каждый раз ехидно напоминает ...

Это не альтовский firefox ;-)

* Re: [Sysadmins] Сертификаты, Центры Сертифткатов и прочее
@ 2006-04-10  5:59     ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-04-10  5:59 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Sun, 9 Apr 2006 19:26:55 +0300
Michael Shigorin wrote:

> Это не альтовский firefox ;-)

Ну, какой был в репозитории, такой и поставил ...

 Dmitriy.Kruglikov@orionagro.com.ua      |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Если бы не было очередей, где бы люди проводили свободное время?
		-- Михаил Задорнов

* Re: [Sysadmins] Сертификаты , Центры Сертифткатов и прочее
@ 2006-04-10 13:35 ` hozzzar
From: hozzzar @ 2006-04-10 13:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

* Re: [Sysadmins] Сертификаты , Центры Сертифткатов и прочее
@ 2006-04-10 14:07   ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2006-04-10 14:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

8 апреля 2006 15:54, Dmitriy L. Kruglikov написал:
> Давайте решать проблему сообща ...
Интересно - как? Сброситься и сообща купить один достоверный сертификат? :)
А в чем проблема? ;)

Помнится, уже не первый год есть "StartCom Free SSL Certification
Authority" (https://cert.startcom.org/), но его сертификата как не было среди
корневых, так и не будет, думаю. :)
И он такой не один.

Наверное, каждый из нас хотел бы поставить бесплатно подписанные сертификаты,
но тогда сама идея дисквалифицируется...
--
ABATAPA